Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Скоростные поезда «Стриж» (Talgo)


Vlad
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Был в августе в командировке в Казахстан.

 

Проехал по железной дороге от Астаны до Сары-Шагана, от Сары-Шагана до Алма-Аты-2 и от Алма-Аты-2 до Каерака (границы с РФ). Две из этих поездок были на поездах "Тальго" (их система "Тулпар").

Кстати, приятно был удивлён состоянием пути в Казахстане (ИМХО, оно лучшее во всём СНГ вне РФ) - и весьма налаженной системой региональных перевозок на "Тальго". Поезд "Тальго" через всю страну от Алма-Аты до Петропавловска идёт всего 19 часов (для сравнения - обычный состав около 2 суток).

 

Навеял вопрос... - почему бы в РФ не развивать систему региональных скоростных перевозок (пусть не 160, а 140 км/ч) в более крупных масштабах, чем только район СПб-Мск-НН? Не дожидаясь десятками лет строительства ВСМ.

ИМХО, при желании, например, от Москвы до Адлера "Тальго" прогнать за сутки можно уже сейчас - если немного разгрузить график на СКЖД и ЮВЖД.

Аналогично,ИМХО, неплохо бы к запуску моста запланировать скоростной маршрут в Крым (пусть даже по территории Крыма с тепловозной тягой и ограничением до 80-90 км/ч) - если РЖД хотят конкурировать с авиацией. Чтобы, хотя бы, время в пути было сопоставимо (или даже меньше) - чем раньше по территории Украины - даже несмотря на более длинный маршрут.

Проблемм много. 1) состояние путей 2) безопасность путей 3)колличество криввх на участках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навеял вопрос... - почему бы в РФ не развивать систему региональных скоростных перевозок (пусть не 160, а 140 км/ч) в более крупных масштабах, чем только район СПб-Мск-НН? Не дожидаясь десятками лет строительства ВСМ.

Основная проблема в том, что почти везде двухпутка в лучшем случае, а товарняки и обычные ПДСы тоже как-то ехать должны, а различных обходных вариантов не так много для них. Т.е. для нормального "скоростного" движения нужно строить 3-4 путь, обходы, расширять станции, электрофицировать участки. Т.е. развивать инфраструктуру.

На самом деле Ласточки ходят не только МСК-НН, но и в других местах, но таких мест не так много.

 

Аналогично,ИМХО, неплохо бы к запуску моста запланировать скоростной маршрут в Крым (пусть даже по территории Крыма с тепловозной тягой и ограничением до 80-90 км/ч) - если РЖД хотят конкурировать с авиацией. Чтобы, хотя бы, время в пути было сопоставимо (или даже меньше) - чем раньше по территории Украины - даже несмотря на более длинный маршрут.

Да будет, наверняка, суточный поезд от МСК до Симферополя/Севастополя, до Анапы и Новороссийска же есть.

Ласточку возможно сделают от Краснодара или Ростова.

А тепловоз тут причем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет.

Меня интересует вопрос по поездам "Талго", почему для скоростного поезда "Афросиеб" модификация "Талго-250" курсирующий Ташкент-Самарканд-Ташкент был закуплен полноценный так сказать состав по моему мнению.

То есть с электровозом.

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

"Стандартный электровоз от Тальго" - производства Bombardier, а сотрудничество РЖД в части пассажирских электровозов уже исторически сложилось с Трансмашхолдинг/Alston, чей локомотив и тягает сейчас поезда Стриж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

"Стандартный электровоз от Тальго" - производства Bombardier, а сотрудничество РЖД в части пассажирских электровозов уже исторически сложилось с Трансмашхолдинг/Alston, чей локомотив и тягает сейчас поезда Стриж.

Понятно, спасибо за информацию. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Поезд "Тальго" через всю страну от Алма-Аты до Петропавловска идёт всего 19 часов (для сравнения - обычный состав около 2 суток).

19 часов на сидячих местах? Или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Набросал небольшой текстик о злоключениях поездов Тальго в России и США. И даже вставил картинку Тальго в Сиэтле :-) Ссылка: http://yopopov.livejournal.com/15090.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Скоростные поезда «Стриж» (Talgo)
  • KVentz закрепил тема
  • 2 месяца спустя...

В продолжение моего январского поста про поезда "Тальго"...  Прочитал недавно большую англоязычную статью про дальнейшую судьбу северо-американских составов после катастрофы под Сиэтлом.  Краткая выжимка на русском: http://yopopov.livejournal.com/16145.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нитки нижегородских стрижей в новом графике остаются нетронутыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеются в виду нитки от Восточного или нитки от Курского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниток от Курского с 29 мая не существует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Проехался скоростным ночным рейсом Talgo Санкт-Петербург - Москва Киевская. 

Отправление с Ладожского вокзала - 00:20, под ЭП20-007.  Прибытие по расписанию 5:50. Однако, в 4:30 поезд уже проследовал Ховрино, то есть, время хода по ГХ сопоставимо с временем хода Невского и Сапсанов. Дальше - долгая техстоянка в Лихоборах, цепляют тепловоз, не отцепляя при этом электровоз. До Пресни поезд следует по 3 пути МКЖД, потом выходит на неправильный путь, по нему следует мимо станции Деловой Центр, Кутузовская и далее на Киевский вокзал. 

Компоновкой купе вполне доволен - в столь маленьком габарите спальное место просторней, чем в классическом российском купе. Прямо из серии "а что, так можно было?". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Суд РФ передал "дочке" РЖД оборудование испанской Talgo для обслуживания "Стрижей"

Арбитражный суд Москвы признал законной передачу оборудования и запчастей испанской Patentes Talgo пассажирской "дочке" РЖД (АО "ФПК"), эксплуатирующей поезда "Стриж", сформированные из вагонов испанской компании.

Как следует из данных картотеки арбитражных дел, определение о соответствующих обеспечительных мерах было вынесено 25 мая в рамках иска ФПК к Talgo, поданного в середине апреля.

ФПК потребовала обязать испанскую компанию исполнять договор технического обслуживания и ремонта подвижного состава от мая 2014 г., а также взыскать с Talgo 202,5 млн руб.

"Дочка" РЖД обратила внимание на то, что ответчик зарегистрирован в Испании, что может затруднить возврат ее имущества в случае его изъятия.

ФПК эксплуатирует в общей сложности 140 вагонов Talgo – компании подписывали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов в 2011 г. Поезда "Стриж", комплектуемые из этих вагонов, использовались на маршрутах Москва - Берлин, Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Самара и Москва - Санкт-Петербург. Сейчас подвижной состав Talgo на направлении Москва - Нижний Новгород заменен на электропоезда "Ласточка".

Вагоны поезда "Стриж" оборудованы системой автоматического изменения ширины железнодорожной колеи, что позволяет составу перестраиваться с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм).

Ещё нашёл саму карточку дела и определение суда. Как я понял, само решение на самом деле было вынесено 27 числа, а не 25, о чём может свидетельствовать принятый акт об отложении судебного разбирательства. К слову, когда ищешь в этой ИС, то тебе на запрос "ФПК" выпадает сразу несколько разных ФПК, будь то АО, ОАО, или просто "ФПК", но не "Федеральная Пассажирская Компания". Удобно, чё.

 

Изменено пользователем Семён Персунов
Дополнение информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 07.06.2022 в 19:13, Семён Персунов сказал:
Суд РФ передал "дочке" РЖД оборудование испанской Talgo для обслуживания "Стрижей"

Арбитражный суд Москвы признал законной передачу оборудования и запчастей испанской Patentes Talgo пассажирской "дочке" РЖД (АО "ФПК"), эксплуатирующей поезда "Стриж", сформированные из вагонов испанской компании.

Что произошло нового за месяц насчёт поездов "Стриж"?  Будут ли их снова вводить в эксплуатацию, или же стоит забыть про них навсегда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В Москве суд обязал испанскую компанию обслуживать поезда

Суд по иску ФПК обязал испанскую Patentes Talgo обслуживать и ремонтировать поезда "Стриж

Арбитражный суд Москвы в среду по иску "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД) обязал испанскую компанию Patentes Talgo, производителя поездов "Стриж", продолжать исполнять договор на техобслуживание и ремонт подвижного состава от 2014 года, следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Кроме того, суд взыскал с Talgo убытки, причиненные арендой подвижного состава "Ласточка" в марте, апреле и мае этого года в размере около 161 миллиона рублей и неустойку в размере тоже почти 161 миллион рублей, а также присудил ответчику штраф в размере около 1,4 миллиона рублей за каждый день неисполнения судебного акта в части обязания Talgo исполнять спорный договор.

РЖД в марте сообщали, что скоростные поезда "Стриж" временно не будут задействованы на маршруте Москва – Нижний Новгород, вместо них будут курсировать пятивагонные электропоезда "Ласточка". "Наши "птички" временно подменят друг друга с 10 марта на одном из самых популярных направлений – Москва – Нижний Новгород", говорилось в официальном телеграмм-канале РЖД.

Испанская компания просила оставить иск ФПК без рассмотрения, так как договором предусмотрено, что все споры подсудны Международному арбитражному суду в Париже. Но московский суд отметил, что в "условиях недружественных действий государств-членов Европейского союза", и в частности ввиду санкций, введенных против РЖД, в Париже "перспектив беспристрастного, всестороннего и справедливого судебного разбирательства не имеется".

Суд ранее в качестве обеспечительных мер по этому иску передал ФПК для хранения и использования запчасти, оборудование и материалы Patentes Talgo, необходимые для техобслуживания и ремонта подвижного состава.

Логотип ОАО Российские железные дороги - РИА Новости, 1920, 24.06.2022

24 июня, 18:21

РЖД приостановили погрузку следующих через Белоруссию в Польшу грузов

ФПК с 2016 года эксплуатирует, в частности на линии Москва – Берлин, поезд "Стриж" производства Patentes Talgo. Такой же поезд курсировал между Москвой и Нижним Новгородом. РЖД сообщали в 2011 году, что ФПК и Patentes Talgo подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов. Вагоны "Стрижа" оборудованы системой автоматического изменения ширины колесных пар, что позволяет ускорить переход с колеи российского стандарта (1520 миллиметров) на европейский (1435 миллиметров).

Федеральная пассажирская компания - железнодорожный перевозчик в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту. География работы охватывает 77 субъектов РФ. Также компания ранее осуществляла пассажирские перевозки в 22 страны Европы и Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Семён Персунов сказал:
В Москве суд обязал испанскую компанию обслуживать поезда

А что толку, что московский суд испанцев обязал? Тем более, что:

 

22 часа назад, Семён Персунов сказал:

Испанская компания просила оставить иск ФПК без рассмотрения, так как договором предусмотрено, что все споры подсудны Международному арбитражному суду в Париже. Но московский суд отметил, что в "условиях недружественных действий государств-членов Европейского союза", и в частности ввиду санкций, введенных против РЖД, в Париже "перспектив беспристрастного, всестороннего и справедливого судебного разбирательства не имеется".

Вот и ответ на вопрос. И будут стоять "Стрижи" под забором до окончания своего срока эксплуатации до тех пор, пока их в чермет не отправят, где затем и распилят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысла нет утилизировать, за много лет уплачены и если не страховой случай то потеряют деньги.

И напоминаю про actio negatoria негатóрный иск, он не относится к имущественным и характерен для романо-германской системы права

(на всякий случай если будете читать edict это акт главы государства, можно по контексту, но не прямой перевод) 

Изменено пользователем Ефимов Павел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Ефимов Павел сказал:

смысла нет утилизировать, за много лет уплачены и если не страховой случай то потеряют деньги.

"Стрижей" сразу и не будут утилизировать, а отправят с глаз долой куда подальше, на базу запаса в Мозгон (Забайкальский край) например, где они и простоят там до окончания своего срока эксплуатации. И ржаветь им там предстоит примерно 23 или 33 года, так как 7 лет они уже отъездили, а ихний эксплуатационный ресурс 30 лет, или может даже 40 лет...

Вон к примеру электропоезда серии ЭМ2И до сих пор стоят ржавеют на базе запаса в Мозгоне, и не утилизированы, так как "де-юре" они должны ещё ездить, а "де-факто" они уже 10 лет как списаны. Там с ними тоже по деньгам много завязано...

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=557146&LNG=RU#picture

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Что нового за почти полгода изменилось со "Стрижами"? На какую базу запаса их ржаветь поставили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz открепил тема
  • 4 месяца спустя...
В 07.12.2022 в 22:23, Виктop Рощин сказал:

На какую базу запаса их ржаветь поставили?

Давыдово:

scale_2400

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vlad сказал:

Давыдово:

scale_2400

Поедут ли они когда-нибудь?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...