Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Станция «Калкаман» (строится)


Bonny
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

43 млрд тенге потратят на участок метро «Достык»-«Калкаман»

Линию строит корпорация Bazis-A

 

КГП «Метрополитен» Алматы и ТОО «Bazis Construction» (входит в группу компаний Bazis-A) заключили договор на три года на выполнение работ по сооружению линии метро на участке «Достык»-«Калкаман». Информацию об этом можно найти на сайте государственных закупок.

 

Общая сумма контракта, подписанного весной 2020-го, составляет 42 млрд 720 млн 590 тысяч тенге. Из этой суммы в 2020 году генеральному подрядчику ТОО «Bazis Construction» выделят 190 млн тенге. В 2021 году Bazis получит по договору почти 6 млрд тенге, а в 2022 – 36,6 млрд тенге.

 

За эти деньги Bazis до конца 2022 года обязалась возвести «третий пускового комплекс второй очереди первой линии метрополитена города Алматы» с 10-летней гарантией. Работы включают строительство перегонного тоннеля от станции «Достык» до станции «Калкаман» длиной 2,48 км и возведение станции «Калкаман» под ул. Ашимова в границах ул. Елибаева и ул. Байзак батыра....

 

Согласно технической спецификации, станция «Калкаман» будет подземной, мелкого заложения (глубина от свода сооружений станции до поверхности земли не более 10 м), трехпролетной, колонного типа с островной платформой длиной 121 м и шириной 15 м.

 

Спуск к метрополитену будет оборудован лифтами и/или платформами для маломобильных групп населения, в переходах станций предусмотрят общественные туалеты, места для установки банкоматов и рекламных площадей. При отделке станции будут использованы алюминиевые сотовые панели, мрамор, гранит и керамогранит....

 

На северной ветке длиной 8,7 км также предусмотрено 6 станций – «Джансугурова», «Рыскулова», «Сейфуллина», «Жумабаева», «Турксиб» и «Алматы-1». О сроках их строительства пока неизвестно....

 

Подробнее: https://kursiv.kz/news/kompanii/2020-12/43-...dostyk-kalkaman

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Выходит что эти деньги уже выделены? Смущает только столь короткий срок реализации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • rev изменил название на Станция «Калкаман» (строится)
В Алматы начато строительство станции метро «Калкаман» – Досаев

В Алматы начато строительство новой станции метро «Калкаман», об этом во время встречи с жителями Наурызбайского района сообщил аким города Ерболат Досаев. Также, по его словам, продолжается пробивка улицы Толе би и проспекта Абая от административного центра района до границы города.

«Акиматом изменена трассировка метро по улице Ашимова от станции "Калкаман" до станции в районе рынка "Барлық". В настоящее время начато строительство станции "Калкаман", расположенной по проспекту Абая от улицы Яссауи в западном направлении до пересечения с улицей Ашимова», - сказал Досаев.

Также, по его словам, ведется пробивка улицы Толе би и будет продолжена пробивка проспекта Абая от административного центра района до границы города протяженностью 600 метров. Выкупу подлежат 73 земельных участка, 41 участок уже выкуплен, оставшиеся будут изъяты в период строительства до конца 2023 года.

Он также отметил, что основными проблемами транспортной инфраструктуры района является нехватка маршрутов и их регулярности, дефицит подвижного состава, а также недостаток автобусных остановок. В связи с этим в районе будут открыты новые маршруты: «В связи с планируемым вводом двух новых станций метро до 1 сентября планируется оптимизация маршрутной сети в западной части города, в рамках которой в Наурызбайском районе откроется три новых маршрута (на обсуждении с общественностью), оптимизируются и будут усилены пять действующих маршрутов (на обсуждении с общественностью), что существенно улучшит транспортное обслуживание».

До конца 2022 года будет установлено 8 полноценных остановок, которые будут соответствовать всем современным требованиям, а на 27 участках будет установлена стойка со знаком «Остановка». Также до конца года будет завершено проектирование пробивки улицы Жубанова от улицы Момышұлы до границы города.

Все эти проекты, по мнению Досаева, разгрузят транспортные потоки и обеспечат «транспортную доступность Наурызбайского района с деловым центром мегаполиса».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Из старого

Как строят алматинское метро

Когда начнут строительство следующей станции метро «Калкаман». Как Bazis Construction стал подрядчиком строительства метро. Какую технику Bazis использует для прокладки тоннелей. Почему стоимость строительства не уменьшится, несмотря на сокращение длины тоннеля.
Фото (в оригинале статьи): Илья Ким

30 мая в Алматы открыли две станции метро – «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы», увеличив общую протяженность подземки до 13,4 километра. А уже в июне акимат даст старт началу проходки следующего пускового комплекса – станции метро «Калкаман» и перегонного тоннеля до проспекта Алатау в Наурызбайском районе. О сроках и стоимости строительства алматинского метро Kursiv.media расспросил подрядчика – компанию Bazis Construction.

На глубине 18 метров под свежепробитым проспектом Абая, в районе улицы Яссауи, томится тоннелепроходческая техника (ТПМК, или проще, – щит). Щит с женским именем «Айман» начнет вгрызаться в алматинскую породу, как только акимат даст отмашку – ориентировочно в середине июня 2022 года. «Айман» в паре со вторым ТПМК «Шолпан» предстоит проложить двухкилометровый тоннель вдоль проспекта Абая на запад, к проспекту Алатау в Наурызбайском районе. Иногда «сестрам» придется углубляться на 38 метров, чтобы пройти сквозь плотно спрессованный галечник с огромными валунами, тысячелетия назад принесенными горными реками.

Традицию называть тоннелепроходческие машины женскими именами в честь покровительницы подземных работ святой Барбары еще в прошлом веке заложил основатель известной канадской фирмы – производителя техники LOVAT Ричард Ловат. И современные метростроевцы следуют этому обычаю.

Конкурентная борьба

ТОО «Bazis Construction» вы­играло тендер на строительство метро в конце 2019 года. А в начале 2020-го государственный заказчик – КГП «Метрополитен» – заключил с подрядчиком контракт до конца 2022 года. За этот период Bazis Construction обязался за 42,7 млрд тенге построить перегонный тоннель длиной 2,48 км и возвести станцию мелкого заложения «Калкаман».

«Мы отдавали себе отчет в том, насколько сложным является строительство метрополитена. При подготовке к тендеру консультировались с метростроителями из Азербайджана, России, Украины. Провели переговоры о долгосрочной аренде и покупке горнопроходческих комплексов, благо предложений было очень много. Также провели переговоры с командой специалистов из числа бывших алматинских метростроевцев, готовых прийти к нам», – сообщили на запрос «Курсива» в пресс-службе Bazis Construction.

Кроме Bazis Construction в тендере участвовала лишь одна компания – ТОО «Integra Construction KZ» – крупнейший в РК строитель железных дорог. Предыдущий подрядчик – «Алматыметроқұрылыс» (АМК), которому в результате приватизации в середине 2010-х досталась государственная метропроходческая техника – свою заявку на тендер не подал. Хотя и являлся единственной казахстанской компанией, обладающей опытом строительства метро. АО «Алматыметроқұрылыс» строило станции «Сайран», «Москва» и открытые на днях станции «Сарыарка» и «Б. Момышулы».

Bazis Construction и Integra Construction KZ на момент проведения тендера были примерно в равных условиях: обладали опытом строительства сложных инженерных сооружений, но метро прежде не строили и тоннелепроходческой техники на балансе не держали. По правилам о государственных закупках, действовавшим на момент проведения тендера, требования о наличии спецтехники к потенциальным участникам конкурса не предъявлялись. Сделано это было для расширения списка потенциальных участников тендеров, проводившихся в стране.

Любую строительную технику и механизмы как на рынке Казахстана, так и за рубежом можно взять в лизинг или в аренду. Главное – финансовая устойчивость, опыт аналогичных (схожих) работ и наличие лицензии на СМР 1-й категории. «Обладание материальными и трудовыми ресурсами подтверждается соответствующей лицензией. Наличие опыта выполненных работ в течение последних 10 лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе», – гласят квалификационные требования к потенциальному поставщику, размещенные на goszakup.gov.kz. Строительство метро включает не только проходку через подземные слои, но и установку железобетонных элементов, укладку рельс, устройство инженерных коммуникаций (пожарный водопровод, СЦБ-связь, энергетика), а также строительство здания подземной станции и вентиляционных каналов. Опыта подобных работ у участников конкурса имелось предостаточно. По совокупности показателей (в том числе более низкой предложенной цене) победителем конкурса был выбран Bazis Construction.

Железные леди

Для работы со скальным алматинским грунтом Bazis Construction выбрал российские щиты диаметром пять с половиной метров с ковшом, который «срезает» грунт и перегружает его на транспортер. По мнению подрядчика, техника такого типа имеет меньший износ деталей при прохождении горных пород с высокой абразивностью, как наждак стирающих любые механизмы. Первоначально Bazis Construction рассматривал два варианта – взять технику в долгосрочную аренду или приобрести ее в собственность. В итоге решили приобрести с расчетом на возведение будущих станций. «В начале 2020 и 2021 годов компания Bazis Construction приобрела в России на собственные средства за $3,5 млн (около 1,5 млрд тенге) два горнопроходческих комплекса.

Пока заводы- изготовители подготавливали технику по нашему заказу, мы предложили АО «АлматыМетроКурылыс» выделить имеющиеся у них ГПК в аренду», – пояснили в пресс-службе Bazis Construction. Однако в 2020-м выяснилось, что деньги на проходку тоннеля из бюджета выделят не раньше 2021 года. Поэтому подрядчик отказался от идеи временной аренды ТПМК у АМК, решив дождаться прихода собственных щитов. Параллельно компания занялась укреплением грунтов и подготовкой монтажной камеры.

Первая «железная леди» – метропроходческая машина «Айман» – прибыла в Казахстан в декабре 2020 года. В ее послужном списке проходка тоннелей в Подмосковье. Но перед отправкой в Алматы на заводе-изготовителе провели полную модернизацию ТПМК: заменили всю «начинку» – электрику, гидравлику, автоматику и двигатели. Прежним остался только корпус из металла толщиной пять сантиметров. Сейчас «Айман» находится под землей, Bazis Construction провел пусконаладочные работы в монтажной камере, и щит готов к старту проходки.

Вторая машина – «Шолпан», ранее работавшая в подземельях Самары, еще в пути. Ее привезут и смонтируют ориентировочно в августе 2022 года. В пресс-службе подрядчика уверяют, что покупка подобной техники после модернизации на заводе-изготовителе – обычная мировая практика. Все отработавшие свой срок детали заменены на новые, и прошлое машины не скажется на ее работе в будущем.

«Судьба у «Шолпан» и «Айман» незавидная. Нам, как подрядчику, хотелось бы, чтобы они на поверхность не поднимались как можно дольше, продолжая строить алматинское метро. Щитам предстоит пройти спрессованный песчаник, на пути могут встретиться и сложные участки с огромными валунами. Это может замедлить ход работ, но не остановит их», – уверены в Bazis Construction.

Новые горизонты

На строительство существующей линии из 11 станций у метростроевцев ушло 33 года. Дольше всего строили первую очередь, открытую в декабре 2011 года: на пробивку 8,6 километра от «Райымбека» до «Алатау» потратили 23 года – в 90-х строи­тельство останавливали на несколько лет из-за отсутствия финансирования. К апрелю 2015-го протяженность метро увеличили до 11,3 километра, открыли станции «Сайран» и «Москва». А к лету 2022 года длина первой линии перевалила за 13 километров за счет открытия станций «Сарыарка» и «Б. Момышулы». То есть строительство одной станции метро в южном мегаполисе Казахстана занимает два-три года, в то время как в Москве в год сдают более 10 станций, а в Шанхае – более 30. «С учетом плотности населения и сложности геологии хорошим для Алматы темпом была бы сдача одной станции в год. Сейчас в двухмиллионном мегаполисе, стоящем в пробках, надо строить уже вторую линию метро – от аэропорта до «Орбиты», – считает подрядчик.

Сроки сдачи следующей станции «Калкаман» уже сдвинули: вместо конца 2022 года, преду­смотренного госконтрактом, акимат называет новый рубеж – 2025 год. Причина – перетрассировка линии метро. В конце 2021 года акимат принял решение (постановление №4/637 от 10.12.2021) протянуть ветку метро вдоль проспекта Абая, чуть дальше на запад, до проспекта Алатау – в активно развивающуюся часть Наурызбайского района. Около районного акимата линия метро повернет на север и дотянется до рынка «Алтын Орда» – конечной остановки многих автобусных маршрутов. Перетрассировка потребовала проведения новых геологических изысканий и пересмотра проекта. В том числе с 2,48 км до 1,7 км сократилась длина перегонного тоннеля и изменилась локация станции «Калкаман»: если раньше остановка метро планировалась под ул. Ашимова, на 500 м ниже пр. Абая, то теперь станция расположится прямо под пр. Абая западнее ул. Ашимова. «Сейчас заказчик завершает разработку нового проекта и принимает решение о выкупе и сносе частных жилых домов, находящихся на месте станции «Калкаман», – отмечают в Bazis Construction.

Хотя длина перегонного тоннеля от станции «Калкаман» сократится, маловероятно, что проект станет дешевле. Сметы на строительство станции «Калкаман» составляли пять лет назад, по ценам 2017 года. А стоимость обновленного проекта заказчик пересчитает уже по текущим, более высоким ценам. Что касается сроков, то в Bazis Construction заверяют, что выполнят работы в срок, если финансирование будет своевременным. «Строительство текущего объекта ведется по мере фактического поступления финансовых средств из республиканского бюджета. Так, бюджетные средства для начала проходки тоннеля выделили лишь в апреле 2022 года. От своевременного финансирования будет зависеть и скорость дальнейшей работы», – резюмируют в Bazis Construction.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Положение трассы в плане обусловлено размещением станций в наиболее важных пассажир образующих местах, с учетом сложившейся планировочной структуры районов, перспективы развития городской застройки и условий строительства. Учитывая трассу перегонных тоннелей, минимальный радиус плановой кривой равен 1200 м, а максимальный 1500 м. Ширина междупутья пускового комплекса 16,8 м.

Станция «Калкаман» с двумя подземными вестибюлями, один из которых перспективный, расположена западней улицы Ашимова и севернее проспекта Абая. Станция мелкого заложения, запроектирована трехпролетной, колонного типа, с островной платформой. Ширина платформы составляет – 15,2 метра, длина – 120,86 метра (22,8 метра платформенного участка расположено в вестибюле на отм. +1,100 и 98.06 метра составляет непосредственно сам платформенный участок), что рассчитано на прием поездов, состоящих из пяти вагонов. Станция с двумя подземными вестибюлями расположенными по торцам платформы. Вестибюль №1 с платформой связывают 3 эскалатора с высотой подъема 7.350, Вестибюль №2 (перспективный) соединятся лестничным сходом шириной 7,1 метра и высотой 3,9 метра. Вестибюль №1 совмещен с блоком технологических помещений. Блок сан. узлов на период ЧС расположен на отм.+1.100 в Вестибюле №2 (перспективный). Платформенный участок высотой 6,05 м. Подвесной потолок выполнен в двух уровнях, что придает комплексу легкости, увеличивает высоту и дает ощущение простора.
 

ЕЭП

калкаман1.png

калкаман2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

"На сегодняшний день от станции Бауыржан Момышулы в сторону станции Калкаман построена демонтажно-монтажная камера для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов, пройдено порядка 300 метров перегонных тоннелей, по самой станции: ведутся работы по выкупу земельных участков. По завершении выкупа начнётся и строительство самой станции"

В настоящее время пересмотренный проект по продолжению метрополитена проходит государственную экспертизу, которая должна завершиться в марте. А строительные работы по строительству станции должны начаться в 2024 году.  В эксплуатацию она будет сдана в 2025. 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...