Jump to content

Автобусы на метане


 Share

Recommended Posts

К концу 2016 года обещают закончить строительство первой очереди на заводе "Волгабас". Об этом журналистам рассказал вице-губернатор Роман Русанов.

 

29 сентября представители СМИ побывали в Собинском районе, где на площади в 24 гектара ведется строительство завода по производству автобусов "Волгабас". Как сообщил Роман Русанов, заместитель губернатора региона первый этап будет завершен уже к концу 2016 года.

 

Ранее планировалось, что укомплектовывать новый завод будут европейским оборудованием. Но сейчас взят курс на импортозамещение и поддержку местных предприятий. Напомним, что не так давно сообщалось о приостановке строительства завода. Но все же работы возобновились.

 

По сути, со времен Советского Союза это будет первый и единственный в стране завод по производству автобусов, построенный с нуля. Считаю, что для такого масштабного проекта сдвижка на два-три месяца – это капля в море. Несмотря на кризис, Владимирская область продолжает развиваться. И этот крупный проект – далеко не последний, - уверен Роман Русанов.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 61
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

  • 3 months later...
«Волгабас» получил финансирование Минпромторга России
В Волгограде был заключен госконтракт на обновление общественного транспорта региона в преддверии ЧМ-2018. И уже к концу марта текущего года на улицах города появятся новые газомоторные автобусы производства ООО «Волгабас Волжский» – сообщает ВолгаПромЭксперт.
Автопарки Волгоградской области получат 5 газомоторных автобусов серии «Серпантин», 52 городских низкопольных и 15 городских полунизкопольных современных городских газомоторных автобусов серии «Ситиритм».
Также новыми газомоторными автобусами производства ООО «Волгабас Волжский» пополнится и Тольяттинский автопарк, для которого будут поставлены 60 полунизкопольных автобусов серии «Ситиритм». Поставка будет произведена в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014–2020 годы».
Как отметил на своей странице Фэйсбук руководитель ГК «Volgabus» Алексей Бакулин: «Заводской портфель выигранных конкурсов на первое полугодие равняется результатам 2015».
Отметим, что автобусы для Волгограда и Тольятти приобретены на условиях софинансирования из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в соответствии с соглашением между областными правительствами и Министерством промышленности и торговли РФ.


http://www.vlg.volpromex.ru/images/photos/medium/article22134.jpg
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я считаю использование метана на транспорте неправильным. Хотя метан и существенно дешевле бензина или дизтоплива (и выхлоп, вроде бы, почище получается).

Причина простая - метан в пару раз легче воздуха. То есть в стандартный 50 л баллон при 200 атм его войдет всего около 5 кг.

Сжиженный метан. Неплохо (приблизительно аналог бензина). Но минус 160С...

Использование пропан-бутана (сжиженного) считаю намного эффективнее. Комнатная температура, 40 атм, близок к бензину по плотности.

А про проблемы обслуживания газобаллонных (на метане) авто уже писали.

Link to comment
Share on other sites

То есть в стандартный 50 л баллон при 200 атм его войдет всего около 5 кг.

И в чем проблема вообще? Больше баллонов, использование композитов, современное оборудование. А все остальное, это просто регламенты которые должны соблюдаться, и их соблюдение вполне просчитывается. Выгоды в пассажирском и грузовом транспорте, а так же в строительной, коммунальной, сельскохозяйственной технике громадные и хорошо считаются.

Link to comment
Share on other sites

стандартный 50 л баллон при 200 атм его войдет всего около 5 кг

 

Вы раза в 1,5 раза занизили, нет?

 

7-8 кг газа, вроде, войдёт в баллон 50 л при 200 атм.

Чистого метана войдёт 7,17 кг, а обычного ПГ, в котором метана вовсе не 100%, войдёт до 8,4 кг

Плотность метана 0,717 кг/куб.метр.

Плотность ПГ до 0,84 кг/куб.метр.

 

К тому же, композитные метановые баллоны расчитаны на большее давление:

http://vpk-vlz.ru/ballony_metanovye_50l

 

31,4 МПа - это 310 Атмосфер.

 

0,8 кг/кубометр / 20 * 310 атм = 12,4 кг в 50-литровый метановый баллон.

 

http://mosavtogaz.ru/news/news04.html

 

Первый миф -

 

это якобы небезопасность газового оборудования. Если вы ставите строго сертифицированное оборудование у высококвалифицированных профессионалов, какими, к примеру, являются специалисты Управления "Мосавтогаз"", которые могут предложить вам высококачественное как отечественное, так и итальянское оборудование, то никаких проблем с безопасностью и эксплуатацией у вас не будет. Если вы обращаетесь к доморощенным кустарям, то винить в последствиях придется только себя.

 

Миф второй.

 

 

Небезопасность использования самого газа. К сведению скептиков, сжатый газ более безопасен в эксплуатации, чем, например, бензин, так как он легче воздуха и в непредвиденных случаях быстро улетучивается, что уменьшает риск воспламенения, в отличие от бензина, который растекается.

 

Миф третий.

 

 

Газовых заправок мало. По последним данным - достаточно. В Москве по всему периметру МКАДа расположено более 10 автозаправок компании "Мосавтогаз", для транспорта, выезжающего в область расположение станций очень удобно. Здесь надо отметить, что "Мосавтогаз" является перспективной, динамично развивающейся компанией в Московском регионе. Достаточное количество заправок вы найдете и в самом городе, хотя компания намерена в дальнейшем расширять сеть станций по заправке и обслуживанию оборудования, для устранения любых неудобств автотранспорта, работающего на газовом оборудовании.

 

Миф четвертый.

 

 

Переоборудование транспорта стоит дорого.

 

Во-первых, доступно. Хотя, конечно, не бесплатно. Во-вторых, посчитано, что затраты окупаются за пару месяцев. Приведем только некоторые данные:

 

-уменьшаются финансовые затраты на топливо в 3 раза;

 

-увеличивается на 40% моторесурс двигателя;

 

- уменьшается в 1,5 раза расход моторного масла;

 

- увеличивается в 4 раза срок службы свечей;

 

- уменьшается (для АТП) на 10-15% плата за вредные выбросы в атмосферу.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Вы раза в 1,5 раза занизили, нет?

К тому же, композитные метановые баллоны расчитаны на большее давление:

Возможно, занизил.

О композитах. Вещь очень неплохая, но "в себе". Обладают неприятным свойством стареть. Так что нужна серьезная культура эксплуатации. И еще одно. Я когда-то читал, что очень вероятной причиной аварий Цеппелинов (немецкие дирижабли) было охрупчивание пропитки ткани из-за контакта с водородом или примесей в нем. Так что, нужны серьезные проверки композитных баллонов на стойкость к метану и примесей в нем.

Я не против использования метана в технике (даже движущейся). Просто область использования надо грамотно выбирать.

Мое личное мнение.

Заправки должно хватать на смену. Можно иметь заправочный комплекс на автобазе.

Вес баллонов должен быть существенно меньше веса ТС или полезного груза. То есть, баллоны не должны ухудшать возможности исходного ТС.

В пассажирских перевозках баллоны должны быть на крыше ТС. Тогда, при возможной утечке, метан не попадет в салон.

Link to comment
Share on other sites

Заправки должно хватать на смену.

Вес баллонов должен быть существенно меньше веса ТС или полезного груза. То есть, баллоны не должны ухудшать возможности исходного ТС.

 

Средний пробег автобусов за смену примерно 150 км/сутки.

Вес баллонов порядка 270 кг. Баллоны (310 атм ) - для такого пробега автобуса, максимальной вместимостью 100 человек, со среднесуточной загрузкой 50 человек ( 6 шт. баллонов по 50 литров, по 45 кг каждый ).

 

Прикинем, сколько навскидку, очень примерно, отъест топлива за смену вес баллонов. Порядок цифр.

 

Каждые 270 кг лишнего веса - отнимают первичной энергии порядка 27-40 Вт*ч/км ( 27 на ровной дороге, 40 в городе: старт-стоп ). На дистанции 150 км/сутки - это примерно, в среднем, расход около 5 квтч/смена ( на перевозку 270-и кг баллонов ).

 

При КПД ДВС автобуса ( городской режим: много простоев, светофоры, остановки, пробки ) примерно 15% и удельной теплоте сгорания 1 кубометра газа, равной примерно 9,5 квтч/кубометр, получаем затраты: примерно 1,5 кубометра ПГ на смену.

 

В маг. трубе 1 куб стоит 6 р, значит, расходы на перевозку баллонов, за сутки, таким автобусом 10, ну 20 р/сутки, если брать топливо у посредника.

Незаметные, в общем, получаются расходы на таскание 270-и кг баллонов по городу, 150 км/сутки..

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Средний пробег автобусов за смену примерно 150 км/сутки.

Прикинем, сколько навскидку, очень примерно, отъест топлива за смену вес баллонов. Порядок цифр.

Я писал о другом. Не на сколько вес баллонов увеличит расход условного топлива, а как изменятся потребительские качества авто.

Пример из 30-х - 50-х годов прошлого века. В связи с кучей разных проблем с жидким топливом были довольно популярны газогенераторные автомобили.

Работали на дровах или угле (возможно, и варианты на торфе были).

Недостатки:

1 Мощность падала в полтора раза (в случае метана отсутствует)

2 Малый пробег без остановок - дрова грузились в газогенератор вручную, а хватало их на пару десятков километров. Если запаса метана хватает на смену, то отсутствует.

3 Газогенераторное оборудование отъедало грузоподъемность и объем кузова. Полуторка вместо полутора тонн везла 1200 кг. И полезный объем кузова уменьшался в полтора раза. Именно это я считаю существенным.

 

Попробую тоже немного цифр. Так как я не имею отношения к транспорту (только как пассажир), то не знаю пробега городских автобусов за смену.

Обычный гороской двухосный автобус имеет двигатель мощностью около 200 лс.

По опыту езды по Москве на автобусах получается следующий расклад:

1 Треть времени двигатель работает на большой мощности. Условно можно считать 70%.

2 Две трети времени - на малой мощности.

3 За смену (условно считаем 8 часов) два часа автобус стоит.

Итого:

Расход солярки.

2 часа на 70% мощности М= 2 ч *200 лс * 0,7 * 0,20кг/лс= 56 кг.

4 часа на холостых или малой мощности (расход в 5 раз меньше, чем на 70%)

М=22кг

Итого 78 кг.

Честно говоря, не думал, что получится так много...

То есть 11 стандартных стальных баллонов. Сколько они весят - не знаю. Удастся ли их разместить - тоже.

К этому надо добавить запас 20% (если не предусмотрена возможность работать на "родном топливе").

P.S. Автобусы сейчас, в основном, дизельные. Совсем недавно интересовался продукцией Коломенского завода. И обнаружил, среди прочего, дизельные электростанции. В том числе, и работающие на газе. Из описания я понял - это специальные дизели. Могут работать на солярке или солярке (немного) + газ.

Как я понял, там двойная система впрыска. Насколько возможна переделка автобусного дизеля на газ?

Или тоже специальные дизели?

Link to comment
Share on other sites

Газогенераторное оборудование отъедало грузоподъемность и объем кузова. Полуторка вместо полутора тонн везла 1200 кг. И полезный объем кузова уменьшался в полтора раза. Именно это я считаю существенным.

 

на крышу автобуса, там , кстати, я их и видел порой в 90-х годах

Попробую тоже немного цифр. Так как я не имею отношения к транспорту (только как пассажир), то не знаю пробега городских автобусов за смену.Обычный гороской двухосный автобус имеет двигатель мощностью около 200 лс.

 

Дизельный автобус ( 100 мест ) в Москве на маршруте НОТ тратит на 100 км примерно 40 л солярки. Средняя загрузка пассажирами 50%, средний вес автобуса с пасс.: 15 тонн.

Средний сут. пробег: 150 км.

 

Если по этим вводным считать чуть более точно.

 

В баллоне ( с керамикой, зачем нам стальной, с его в 1,5 раза меньшим далением и значит ёмкостью ) : 50 л. * 310 атм = 15,5 кубометров ПГ с* совокупной энергией 9,5 квтч/кубометр = 147,25 квтч / баллон ( запас энергии ).

В литре солярки запасено 11,6 квтч/л

 

147,25 квтч/баллон / 11,6 квтч / л солярки = 12,69 л солярки/баллон как-бы в 50-литровом баллоне автобуса.

 

Для пробега 100 км нужны 40 литов солярки.

40 л солярки / 100 км / 11,69л солярки / баллон = 3,42 баллона - для пробега 100 км.

 

Это 5,1 штук баллонов для пробега 150 км.

Выше я прикидывал про 6 баллонов - как раз получается запас почти целого баллона 0,9 баллона - на непредвиденные траты.

 

Если усложнить расчёт и учесть, что дизельный ДВС имеет в 1,5 раза бОльший КПД, чем бензиново-газовый ДВС, тогда, 7,6 баллона понадобится, целиком 8 баллонов нужно, вес каждого баллона 44,5 кг, получается общий вес баллонов 365 кг. И ещё остаётся запас топлива почти пол.баллона на неожиданности.

 

1 Треть времени двигатель работает на большой мощности. Условно можно считать 70%.

 

Столько потребляет только разгон, а он длится всё-таки, видимо, меньше трети времени всей смены. Четвёрту-пятую часть, допустим.

 

Итого 78 кг.Честно говоря, не думал, что получится так много...

 

Порядок цифр, мне кажется, Вы указали верный. Для бензиново/газового автобуса. Газовый двигатель имеет КПД ниже, чем у дизельного, и мы газовый можем навскидку сравнить с бензиновым по КПД, не так ли?

 

Возможно, вот только, автобус стоит или двигается накатом без затрат топлива ( или тормозит с нулевыми затратами топлива на включённой "скорости", со сцеплением между ДВС и колёсами - с отпущенной педелью акселератора ), дольше, чем 2 часа за смену.

 

Вы посчитали 78 кг бензина / 0,73 кг/литр бензина = 107 л / смена.

 

В принципе, недалеко от моих прикидок по бензину: 90 литров/150 км, газу: 100 кубов н.д./150 км , по дизельному примерно 60 л солярки/150 км .

 

Не на сколько вес баллонов увеличит расход условного топлива, а как изменятся потребительские качества авто.

 

У автобуса большая крыша и невысокая скорость, лишние 365 кг при его 12-18 тоннах потребительские качества не сильно ухудшат.

На 20 рублей/смена в части большего разхода топлива на перевозку баллонов.

365 кг / 70 кг /пассажир = минус 5 пассажиров.

И, пожалуй, всё?

Какие ещё у автобуса с баллонами на крыше, уменьшаются потребительские качества?

 

 

В преимуществах: тройная экономия на топливе ( 1000 р/сутки ) , экономия на масле, экономия на ресурсе ДВС ( и на кап.ремонтах ), экономия на экологии.

В регионах на метане ездят многие автобусы.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Столько потребляет только разгон, а он длится всё-таки, видимо, меньше трети времени всей смены. Четвёрту-пятую часть, допустим.

 

 

Возможно, вот только, автобус стоит или двигается накатом без затрат топлива ( или тормозит с нулевыми затратами топлива на включённой "скорости", со сцеплением между ДВС и колёсами - с отпущенной педелью акселератора ), дольше, чем 2 часа за смену.

 

Какие ещё у автобуса с баллонами на крыше, уменьшаются потребительские качества?

 

И мои, и ваши оценки говорят о том, что городской автобус может ездить на метане (даже стальные баллоны не утяжелят автобус). Его собственные 12 т + 5-7 т пассажиров (если он набит ими). На этом уровне даже тонна баллонов не делает погоды.

Кстати, я видел когда-то (и ездил, наверное) автобусы "под метан", с баллонами на крыше.

Слышал в те времена об основной проблеме с газом. Нельзя загонять автобус в помещение на обслуживание, если баллоны не пусты. Что вполне логично.

Современные проблемы.

На автобазе надо иметь и системы для откачки газа.

Спецдизель. Если не ошибаюсь, то двигателей с искровым зажиганием такой мощности (не легковых) сейчас просто не производят.

На импортные двигатели тоже рассчитывать нельзя - довольно специфическая область применения. Так что, очень вероятно, что подсунут нечто "доработанное"...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В столице открылась крупнейшая в стране автомобильная газонаполнительная компрессорная станция
На станции смогут заправляться не только автобусы, грузовые и легковые машины, но и коммунальная и дорожно-строительная техника.
В Москве открылась первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), построенная компанией «Газпром газомоторное топливо». Она получила порядковый номер 11.

«Проблемы экологии Москвы на 90 процентов связаны с автомобилями, которых с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря тому, что мы работаем над качеством топлива, которое продается в Москве, и благодаря Московскому НПЗ, который также принадлежит “Газпрому”, мы первыми в стране ввели требования продажи на наших заправках топлива не ниже класса “Евро-5”, и это значительно улучшило экологическую ситуацию в городе», — сказал на открытии станции Сергей Собянин.

Положительно на экологической ситуации сказалось и ограничение въезда транспорта с двигателями стандарта ниже «Евро-2». «Еще один проект, который мы реализуем вместе с “Газпромом”, — это строительство системы газовых станций, которая позволит машинам, оборудованным газовыми двигателями, достаточно комфортно заправляться», — добавил Мэр Москвы, отметив, что благодаря новой заправке парк автобусов с газовыми двигателями увеличится вдвое.

«Газпромом» будет заправлять автобусы, работающие на газе, во всех городах, принимающих чемпионат мира по футболу — 2018. «Мы гарантируем, что во всех городах, которые будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году, мы готовы заправлять все автобусы с газовыми двигателями. Это, конечно, будет экологично, выгодно, дешевле», — подчеркнул специальный представитель Президента России по взаимодействию с форумом стран — экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

16 НОЯБРЯ
Открытие автомобильной газонаполнительной компрессорной станции
На новой станции газомоторным топливом могут заправиться автобусы, грузовые и легковые машины, а также коммунальная и дорожно-строительная техника. АГНКС оборудована четырьмя компрессорными установками производительностью 1200 нормальных кубических метров в час каждая (4800 нормальных кубических метров в час). Шесть двухпостовых колонок производительностью 50 килограммов в минуту на пост позволят заправлять до 32 автобусов в час. Время обслуживания каждого — порядка 10–15 минут. Обычный легковой автомобиль можно заправить за пять минут. Пропускная способность — свыше двух тысяч автомобилей в день.

АГНКС-11 — самая производительная в России и Европе (в год — 29,8 миллиона нормальных кубических метров). Такого масштаба в нашей стране еще не было. Для строительства применяли современные технологические и инженерные решения, такие как:

— трехлинейная система заправки, позволяющая с высокой скоростью обслуживать одновременно до 12 автобусов или других транспортных средств;

— широкие пролеты между колонками — они нужны для безопасной заправки сочлененных автобусов, а также дают возможность совершать широкий радиус поворота;

— подземная прокладка газопроводов из нержавеющей стали, обеспечивающая безопасную эксплуатацию. Она также придает станции эстетичный вид.

Кроме того, на АГНКС-11 есть отдельно стоящая колонка для заправки передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ). Здесь размещена и специализированная электрическая станция для зарядки электромобилей — такие планируется установить на всех вновь построенных в Москве АГНКС. Для водителей установили вендинговые автоматы с напитками и едой.

Предполагается, что одним из основных потребителей топлива станции станет 11-й автобусный парк Мосгортранса, который находится по адресу: Левобережная улица, дом 6. В настоящее время он эксплуатирует 155 газовых автобусов ЛиАЗ. Раньше их заправляли на газозаправочных станциях Мосавтогаза на 73-м и 79-м километрах МКАД. Это приводило к продолжительным нулевым пробегам (до 22 километров) и увеличению эксплуатационных затрат. Сейчас время на заправку сократится, из-за этого увеличится частота рейсов на маршрутах. А снижение нулевого пробега автобусов уменьшит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 4,9 тонны в год.

Благодаря АГНКС-11 можно увеличить парк газовых автобусов. Предполагается, что в следующем году в 11-й автобусный парк поступит еще 181 низкопольный автобус, работающий на природном газе. Это позволит усилить действующие маршруты в 29 районах САО, СЗАО и ЦАО. Ими ежедневно пользуются 230 тысяч москвичей.
Источник: mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Газ на газ не приходится
Пост-релиз конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018». Организатор – CREON Energy в составе группы CREON.
Читать большой качественный текст, с большим объёмом информации и графиков - далее:
Источник: rcc.ru.


http://rcc.ru/images/graph/gmt18_graf2.png

http://rcc.ru/images/graph/gmt18_graf6_1.png
Link to comment
Share on other sites

Каковы перспективы газового автотранспорта в свете активного развития электро НОТ и электромобилей?

Link to comment
Share on other sites

Первый миф -

 

это якобы небезопасность газового оборудования. Если вы ставите строго сертифицированное оборудование у высококвалифицированных профессионалов, какими, к примеру, являются специалисты Управления "Мосавтогаз"", которые могут предложить вам высококачественное как отечественное, так и итальянское оборудование, то никаких проблем с безопасностью и эксплуатацией у вас не будет. Если вы обращаетесь к доморощенным кустарям, то винить в последствиях придется только себя.

 

что-то как то стремно после того случая:

https://ria.ru/incidents/20130509/936651734.html

 

https://ria.ru/trend/explosion_bus_09052013/

Link to comment
Share on other sites

Каковы перспективы газового автотранспорта в свете активного развития электро НОТ и электромобилей?

 

Это весьма неплохая штука. На мой взгляд. По экологии сжатый природный газ на основе метана (не путать со сжиженным пропан-бутаном), по выхлопу из автодвигателя, раз в 10-ть чище бензиновых и дизельных выхлопов.

 

По части экологии такие машины сопоставимы с выхлопами от метановых ТЭЦ (от которых запитываются московские электробусы).

Только от метановых автобусов всё-таки выхлоп идёт в улицы, это чуть-чуть хуже, чем нулевой выхлоп электробусов, ПДК в.в. на улицах от метановых машин достигаются быстрее, чем у электробусов, когда из трубы ТЭЦ на высоте сотен метров, где скорость ветра в разы выше, в.в. размешиваются до безопасных концентраций на порядки быстрее, чем в застроенных домами улицах.

 

 

 

В РФ перспективы, думаю, в ближайшие пять лет как минимум, не хуже, чем у электробусов и электромобилей.

Но поскольку электробусно-электромобильная тема в стремительно урбанизирующемся пока что мире - развивается по мере удешевления АКБ, то перспективы электро , на мой взгляд, будут улучшаться, а метановых машин - оставаться "на месте". На неплохом, но на одном месте.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Москва купит автобусы на газу за 3 миллиарда рублей
Город планирует приобрести 181 машину, выпущенную в текущем году.

Для этого власти столицы объявили конкурс на закупку низкопольных автобусов на газовом топливе для нужд «Мосгортранса». Поставка техники должна быть выполнена в течение 120 дней с момента заключения контракта, передаёт ТАСС.

В настоящее время в столице четверть всех перевозок осуществляет электротранспорт — трамваи и троллейбусы. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов. Дизельный транспорт перестанут приобретать через три года.
Источник: govoritmoskva.
Link to comment
Share on other sites

Думаю, что автобусы на КПГ - это альтернатива дизельным и бензиновым автобусам, но не электротранспорту, как считают некоторые ЛПР.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что автобусы на КПГ - это альтернатива дизельным и бензиновым автобусам, но не электротранспорту, как считают некоторые ЛПР.

 

Поскольку электричество вырабатывается от того же компримированного природного газа, то, при не очень больших размерах населённого пункта и не очень великих, соответственно, пробках, для экологии по барабану - метановый автобус, либо тролл./трамв./электробус.

И если маршрут "буса" проложен вдалеке от окон горожан.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На недавней встрече с "капитанами" отечественного бизнеса Путин прям взывал их вложится в провалившуюся программу газомоторизации.

цитирую по сайту Кремля

 

У нас уже запущен переход промышленности на лучшие и доступные технологии. Это должно позитивно сказаться на состоянии окружающей среды, прежде всего в городах с наиболее сложной экологической ситуацией.

 

Нашим ведущим компаниям хочу также предложить следующую инициативу – принять участие в развитии рынка газомоторного топлива, более экологичного топлива, особенно в индустриальных центрах России.

 

Речь идёт о создании современной инфраструктуры, сети заправочных станций, а также о переводе корпоративного, общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Разумеется, конечно, эти проекты необходимо детально просчитать.

 

Кроме влияния на экологию нужно оценить их рентабельность, добиться этой рентабельности, безусловно, добиться экономического эффекта. Эти проекты должны быть действительно рыночными, выгодными и, безусловно, не будут никому навязываться извне как какая-то нагрузка к текущей деятельности. Но если мы добьёмся положительных показателей, тогда будет обеспечено естественное развитие сегмента газомоторного топлива, что также должно повлиять и на стабилизацию цен на рынке нефтепродуктов, и самого топлива вообще, и газомоторного в частности.

 

http://www.kremlin.ru/events/president/news/59524

 

Это уже второй призыв Путина. Первый как вы помните был в начале апреля после выборов президента 18.03.18 когда он впервые посетил заседание обновленного правительства.

 

кто-нибудь тут помнит, что согласно предыдущим правительственным документам, которые выдавала на гора комиссия Дворковича в году этак 2013-ом, к рубежу десятилетия к 2020 году в городах-миллионниках парк автобусов и коммунальной техники должен на 50% быть газомоторным?

Или уже все позабыли про эти целевые показатели?

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Единственный способ развивать газомоторную программу - полное прекращение поставок дизельной техники. Кстати очень неплохо было бы метановые гибриды развивать. Поменьше баллоны таскать, разместив батареи где-то внизу, добиться еще одного существенного снижения выбросов - как за счет общего снижения потребления газа, так и за счет работы двигателей в оптимальных режимах. Это уже действительно будет приближение к метановым электростанциям.

Link to comment
Share on other sites

Единственный способ развивать газомоторную программу - полное прекращение поставок дизельной техники.

 

Не выверенное предложение

Во-первых, не готова заправочная инфраструктура.

У нас в крупнейшем муниципальном образовании страны одна только заправка КПГ на ул. Станционной. И даже муниципальные газомоторные делают офигительный нулевой пробег из Академгородка где у них находится ПАТП-4. Представьте, какая будет очередь, если с нового года будут только закупаться газомоторная техника?

 

во-вторых, оставить без работы работяг ЯМЗ, моторного производства КАМАЗ, ЗМЗ, Камминз-КАМА и прочих предприятий где изготавливаются дизели.

 

А потом нормы Евро-6 для дизелей чем плохи?

Link to comment
Share on other sites

Внимательно прочитал еще раз спич верховного и обратил внимание на то, что как то робко он предлагает крупному бизнесу поучаствовать в газомоторизации.

Фразы типа "надо детально просчитать", "оценить рентабельность", "эти проекты должны быть рыночными и выгодными".

 

Спрашивается, а что уже в федеральных структурах никто просчитать и оценить ничего не может? Один раз уже с комиссией Дворковича лоханулись, провалили тему что к 2020 году в городах-миллионниках 50% пассажирского и коммунального транспорта должно быть газомоторным.

 

Причем, заметьте, мост на Сахалин, просчитать надо, мост в Якутске просчитать надо, ВСМ до Казани просчитать надо. Тут или считайте, или не выносите сор из избы.

Верните Госплан СССР, он вам там все просчитает, или гайдаровцы/силуановцы не дадут ничего сделать, только невидимая рука рынка у них?

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, не готова заправочная инфраструктура.

И никогда готова не будет. Мало того, будут продолжать строится дизельные заправки, наращиваться переработка нефти и все такое вот. У нас все очень просто, мы можем перевести вообще весь транспорт на метан, которого у нас дохрена и поддержать экспорт нефти. Заодно экология и прочее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...