Jump to content

Автобусы на метане


 Share

Recommended Posts

И никогда готова не будет. Мало того, будут продолжать строится дизельные заправки, наращиваться переработка нефти и все такое вот. У нас все очень просто, мы можем перевести вообще весь транспорт на метан, которого у нас дохрена и поддержать экспорт нефти. Заодно экология и прочее.

 

А зачем весь транспорт переводить на метан?

Это также нереально как весь транспорт сделать электромобильным.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 61
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Москва закупила более 180 автобусов на природном газе
В Москве планируют развивать общественный транспорт, работающий на природном газе, уже закуплено свыше 180 газовых автобусов, сообщил в понедельник заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Пронин.

«Этот вид топлива (природный газ – ред.) для общественного транспорта заслуживает отдельного внимания. Мы ведем эту работу очень активно, совместно с компанией «Газпром» у города есть соглашение, согласно которому «Газпром» развивает сеть своих заправочных станций, а город приобретает автобусы, подобная программа существует. Сегодня мы закупаем 181 газовый автобус, который находится в стадии поставки», - сказал Пронин.

Он добавил, что «Газпром» уже открыл большую заправочную станцию на Левобережной улице.
Источник: riamo.


За год купили 300 электробусов ( 200 КАМАЗ и 100 ЛИАЗ ), 180 метановых автобусов, то есть, практически половину "бусов" ( в год Москва обычно покупает порядка 1000 автобусов) - не на жидких фракциях нефти, а фактически - на газу , поскольку и московские электробусы тоже, фактически на метане ездят, только сгорает ПГ не в бортовом ДВС, а на ТЭЦ.

======

Питер тоже закупает:

Напомним, в апреле 2018 года госпредприятие «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга объявило о покупке 61 автобуса на газовом двигателе на сумму 912 млн рублей. Они поступили в распоряжение перевозчика к 30 сентября. Это самая крупная сделка по приобретению подобного транспорта в истории города.
https://rueconomics.ru/region/msk/360704-mo...-prirodnom-gaze

Ранее Питер использовал 107 газовых автобусов.

Вот что в апреле 2018 писали:
В настоящее время «Пассажиравтотранс» использует для перевозки петербуржцев 107 газовых автобусов.
https://rueconomics.ru/region/spb/322390-pr...ovykh-avtobusov Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Он добавил, что «Газпром» уже открыл большую заправочную станцию на Левобережной улице.

Еще бы не знать когда впервые на "Речном Вокзале" автобусы газовые появились, а так да.

Link to comment
Share on other sites

Еще бы не знать когда впервые на "Речном Вокзале" автобусы газовые появились, а так да.

 

Да уж, раньше их с большими красными баллонами на крыше (по размеру - точно как большие для сварки -ацетилен-кислородные) их можно было встретить не только на северо-западе, но и в других районах Москвы... :)

Link to comment
Share on other sites

А зачем весь транспорт переводить на метан?

У нас громадное количество метана, а нефти не так много. И дальше этот разрыв в запасах будет нарастать - нефть не может быть на большой глубине, она разлагается при высокой температуре. А газ еще будут открывать. При этом нефть легче продать, а с экспортом газа много проблем.

Экология конечно так же важна.

Я работаю в компании, которая разрабатывает и производит электронные системы управления двигателями, собственно наверное ведущая и единственная в стране. Все эти газовые дела видел в лабораториях у нас на стендах. Баллоны конечно здоровые, место отъедают - но что касается коммерческих автомобилей, как пассажирских (включая такси) так и грузовых вопрос только в косности. Не покупают автомобили потому что нет заправок, а заправок нет потому что нет спроса на газ. Нужно просто государству построить базовую сеть заправок и всех пинками туда загнать, а дальше само пойдет.

А лучший сейчас вариант это метановые гибриды. Небольшой баллон, небольшая батарея, небольшой двигатель, небольшие тяговые электромоторы. Я имею в виду прежде всего грузовики конечно, фуры и т.п.

Link to comment
Share on other sites

А лучший сейчас вариант это метановые гибриды.

 

Из серийных - какие самые интересные для изучения, не подскажете?

 

А, кстати, каков КПД метанового ДВС на мобильной платформе грузовика?

Может ли потягаться с КПД современной парогазовой ТЭЦ, у которой КПД= 85-90% = 60% электрический + 25-30% по сопутствующему теплу.

Хочется сравнить по эффективности и перспективности - электромобильную платформу с метаново-гибридной.

При том, что потери в транспортных сетях (ЛЭП и трансформаторы) сейчас в Москве порядка 7-8%.

 

Часто расставленные з/у могут также уменьшить массу возимых бортовых АКБ, Москва, кстати, решила попробовать пойти по этому пути, если посмотреть на выбранный вариант электробуса.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

У нас громадное количество метана, а нефти не так много. И дальше этот разрыв в запасах будет нарастать - нефть не может быть на большой глубине, она разлагается при высокой температуре. А газ еще будут открывать.

 

это стратегические вопросы, и как правило, их оценивать должны высокие профессионалы.

Вспомните, как еще этак лет 10 назад, наши эксперты нам в уши втирали - хихихи хахаха сланцевая нефть да на нее не надо делать ставку, а что сегодня? США сделали ставку на сланец и успех у них очевиден.

 

При этом нефть легче продать, а с экспортом газа много проблем.

вы входите в противоречие с коллегой rails месяц назад в крымской блокадной теме у меня с ним была дискуссия, где он утверждал о победном шествии нашего природного газа и призывал не верить трудностям.

Link to comment
Share on other sites

США сделали ставку на сланец и успех у них очевиден.

"Американцы лучше всех в мире умеют рисовать мишень в том месте, куда попала стрела..."

Время покажет.

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Для меня не очевиден успех американцев в сланцах. Старые месторождения как и предсказывалось быстро деградируют, и все пока идет к тому что будет короткий всплеск добычи, лет на десять. При этом больше эффект даже не от самих сланцев, как от использования этих технологий на старых истощенных месторождениях. Но все равно нефть заканчивается, можно сказать - последняя заначка. А вот газ природный - нет. Ни в США, ни на шельфах, я уж про газогидраты не говорю.

Пока все совершенно логично катится к периоду нефтяного плато и газового ренессанса.

Link to comment
Share on other sites

Время покажет.

коллега, уже показало

бешеная атака на проект СП-2, мимо вас прошло?

 

терминалы СПГ в Европе

gallery_10737_3120_24886.jpg

Открыть в полном размере (640x512; 52.47 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Пока все совершенно логично катится к периоду нефтяного плато и газового ренессанса.

 

Совершенно согласен.

 

коллега, уже показало

бешеная атака на проект СП-2, мимо вас прошло?

 

Больше того - бешеная атака и мимо самого СП-2 фактически уже прошла, даже еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер уже угомонил всех , сказал, что СП-2 не остановить.

 

Теперь мечта украинцев и американцев - затормозить уже не тот, упущенный ими, СП-2, которому - стопудово - быть (там уже 400 км проложили по дну в числе акционеров и подрядчиков - сами же европейцы), а притормозить хотя бы на полгодика сухопутный газопровод (параллельно Opal, называется EUGAL) от точки входа из моря на немецкую землю - и далее к потребителям.

 

В качестве сухопутного продолжения газопровода Северный поток — 2 ведётся подготовка к строительству дублёра OPAL — газопровода EUGAL

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

бешеная атака на проект СП-2, мимо вас прошло?

Ну так тем более нужно оставить газ себе, а экспортировать нефть. Один мой старый друг работал аналитиком в Газпроме. И он рассказывал что еще в самом начале 00-х консолидированное мнение аналитиков компании было - не лезть в газопроводы, не расширять экспорт газа - а вместо этого развивать газовую энергетику, химию и газомоторное топливо - при этом экспортировать нефть. Это вопрос политики, добиваться минимальной взаимной зависимости. Но одно другому не мешает.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...