Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Челябинска


fun
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть небольшие следы аварии (боковое стекло кабины).

 

Да,сбоку от водителя видно краской закрашено.И "морда"чуть помята(левый угол)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А какая взаимосвязь между асинхронником и отбиванием стрелок обратно?

Никакой. В интонационном плане предложение вроде верно написал.

Это про фотку из Усть-Катава

Да, про неё.

Кстати, можно поподробнее о переводе стрелок под колёсами? Из-за чего такое может произойти?

В основном, такое происходит, когда стрелка забита всякой грязью. Или при неисправности механизма. Чаще отбивается под второй тележкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сегодня наблюдал два трамвая 13 маршрута! Его давным-давно отменили, а теперь, похоже, восстановили! Не успел разглядиеть, ни куда он идёт, ни какое депо его обслуживает, но кондуктор другого трамвая мне сказала, что будет ходить от Чистопольской (Ленинский р-н) до Першино (Металлургический) по ул. Труда и Кирова.

 

Да,так и есть.Сегодня по радио слыхал.Правда ходить он будет только по выходным.Наверное самый протяжённый будет у нас в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Своеобразный рекорд! :wow: Всего за 2 минуты 10.10.2009, просто проходя мимо, удалось поймать в кадр все 3 модели ПС, ходящие в Челябинске:

http://i040.radikal.ru/0911/f7/57d05e667804t.jpghttp://i065.radikal.ru/0911/87/9c4637e623b8t.jpghttp://i075.radikal.ru/0911/db/756673274930t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своеобразный рекорд! :wow: Всего за 2 минуты 10.10.2009, просто проходя мимо, удалось поймать в кадр все 3 модели ПС, ходящие в Челябинске:

Как в песне:"...Какая редкая удача..." :rolleyes:Трамваи у нас,бывает, ждёшь минут 10-15,а то и больше. Особенно в свете недавнего конфликта Горэлектротранса и Челябэнерго,когда энергетики с помощью рубильника выколачивали долги с транспортников.

Изменено пользователем taurus74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Заплатить по счетам можно в трамвае
http://s57.radikal.ru/i157/1002/94/d9d31191ca63.jpg

В Челябинске в трамвай седьмого маршрута поставили специальный терминал. Теперь, отправляясь из пункта А в пункт Б, можно попутно провести любые платежи — от мобильной связи до квартплаты. Система не нова, однако в общественном транспорте такого ещё не было.

— Изначально прибор устанавливался для удобства владельцев электронных проездных, — рассказал о сути новшества заместитель директора Челябгортранса Сергей Слесаренко. — А потом пришла идея «добавить» и другие функции. По большому счёту, установка терминала — это приближение услуг к потребителю, в данном случае, к пассажирам трамвая.
По словам Слесаренко, первый в городе передвижной терминал работает пока в экспериментальном режиме. Специалисты гортранса следят за тем, как прибор реагирует на морозы и вибрацию. Пробная эксплуатация «трамвайного» терминала продлится полтора-два месяца. Если опыт окажется удачным, то, возможно, его распространят и на другие трамвайные маршруты.

Смотреть видео: ссылка.

Ольга Красикова кондуктор: «Пользуются, но не очень часто. В основном, ложат деньги на телефон. В час пик никто не пользуется, но когда в трамвае свободно, то подходят и оплачивают».
Такой терминал стоит пока в единственном трамвае. Чиновники, как рассказал заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, пока изучают на этом примере саму возможность внедрения аппаратов в широкий обиход:
«Сейчас отрабатывается сама система, сам аппарат. Там же свой температурный режим. Есть ряд вопросов, связанных с отработкой самой системы, завязкой с теми органами, куда именно идут перечисления. Я думаю, что в феврале этот эксперимент будет иметь конкретные результаты, и по этим результатам есть желание распространить это на другие транспортные единицы».
Между тем услуги такого терминала отнюдь не бесплатны. Например, при оплате мобильной связи взимается комиссия четыре процента от суммы платежа. Оплата «коммуналки» обойдётся минимум в 10 рублей за каждый вносимый платёж. Учитывая, что каждый месяц приходят по несколько квитанций, переплата может оказаться очень серьёзной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Павел АБРАМОВ: «Трамвай спасёт Челябинск»
Усть-Катав – небольшой городок в четырёх часах езды от областного центра. У приезжающих сюда челябинцев, бывает, прямо дух от окружающего простора захватывает. Стоишь в самом центре города и видишь совсем рядом зелёные холмы, слышишь умиротворяющий шум листвы, и никаких вам автомобильных пробок, панельных девятиэтажек, уплотнённой застройки… Усть-Катав называют родиной российского трамвая. И это правда.
Градообразующее предприятие Усть-Катавский вагоностроительный завод в советское время отправлял свои вагоны в 92 города страны. Все трамваи, что есть в Челябинске, усть-катавские.
Сегодня кто-то считает трамвай уходящей натурой, помехой для автомобильного движения. А генеральный директор ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ) Павел АБРАМОВ убеждён, что именно современный трамвай может стать настоящим спасением крупных российских городов от автомобильных пробок и неминуемого транспортного коллапса.

-Павел Викторович, вы считаете, что трамвай спасёт крупные города, включая Челябинск. Наверное, потому что сами возглавляете вагоностроительный завод?
-Конечно. Я же должен обеспечить сбыт наших вагонов.

-Удивительная прямолинейность. По-моему, вы должны были ответить на этот вопрос отрицательно.
-Было бы глупо отрицать, что директор завода, на котором лежит ответственность за судьбу не только предприятия, но и города, который это предприятие «градообразует», заинтересован в увеличении сбыта своей продукции. А то, что правильная, современная организация трамвайного движения является спасением для больших городов в плане решения их транспортных проблем, так это не я придумал. После периода тотальной ликвидации трамвайных сетей в 50 – 60-е годы прошлого века уже 30 лет по всему миру строятся эффективные и комфортабельные трамвайные системы.

-То есть люди стали пересаживаться с личных авто назад в общественный транспорт?
-Именно так. Европейцы и американцы прошли этот путь на три десятилетия раньше нас. Автомобили там стали доступнее раньше, чем у нас, люди с большим энтузиазмом из общественного транспорта пересели за руль. А потом вдруг оказалось, что сидишь-то ты комфортно, а ехать не можешь. Пробка! И пошёл обратный процесс.

-Я что-то не представляю, чтобы в центре Парижа ходил красный старенький трамвай – такой, как в Челябинске…
-Да и наш завод уже давно не выпускает такие трамваи, какие в Челябинске ходят. Современный вагон и выглядит иначе, и потребительские свойства у него совершенно другие. Они бесшумны, они гораздо более комфортны для пассажира и для водителя. В вагонах, которые мы поставляем в Москву, например, обязательно есть кондиционеры. Ну и вообще современные трамваи – это, кроме того что удобно, ещё и красиво, и эстетично.

-Довольно странно, что в Москве новинки есть, а в Челябинске нет ни одного нового трамвая.
-Было бы наивно думать, что если пустить вместо наших старых КТМов (это те самые привычные красные трамваи) новые, то транспортная проблема города решится. Да, пассажирам станет комфортнее. Да, прохожим будет приятнее на эти вагоны смотреть. Но всё же коренным образом это проблему затруднённого проезда по городу не решит. Как известно, 20 лет назад Челябинск сделал ставку на метро. Надежда на то, что оно будет построено, то оживала, то умирала, финансирование то пропадало, то возобновлялось. За 20 лет строительства жизнь в Челябинске коренным образом изменилась, изменились потребности, пассажиропотоки. Скажем, в советское время на ЧТЗ со всего города на работу и с работы ехали порядка 60 тысяч человек. Этого уже нет. А вот поменять план строительства метрополитена в соответствии с этими переменами тяжеловато. Закопать то, что выкопали, и начать копать в другом месте? Думаю, серьёзным развитием общественного транспорта в областном центре на новом, современном уровне не занимались именно потому, что ждали метро. И вкладывали в него миллиарды.

-Новый губернатор Михаил Юревич подверг серьёзному сомнению целесообразность продолжения строительства метрополитена в Челябинске.
-Очевидно, был серьёзно изучен опыт развитых европейских стран, проанализирована история этого долгостроя, оценены его дальнейшие перспективы и сделаны определённые выводы. Метро в сознании людей, может быть, атрибут какой-то «столичности», красивая такая советская мечта 80-х о том, как Челябинск превратится в Москву. Но я думаю, что сейчас челябинцы не очень хотят превращаться в москвичей по этому признаку: Москва стоит в пробках. По последним соцопросам, 41 процент жителей столицы считают транспортную проблему самой острой. Вы представляете, эта проблема в Москве по остроте впервые обогнала и коммунальный вопрос, и вопрос личного достатка! Это же не потому, что в Москве решены эти проблемы, а потому что пробки на дорогах превратились в главную ежедневную личную головную боль человека. Метро не успеть за всевозрастающими потребностями. И в Челябинске этот критический момент тоже не за горами. Я думаю, понимая это, городская и областная власть так пристально, так внимательно, так быстро старается решить эти вопросы. В областном центре и развязки строятся, и дороги расширяются…

-А трамвай успеет за быстро растущими потребностями? Если нужно по-новому целую систему организовать… Это тоже недешёвый проект, наверное.
-Можно сравнивать разные параметры. Скажем, если сравнить затраты на строительство нового участка метро и затраты на строительство выделенной линии трамвая, то затраты на трамвай будут ниже в разы. Нами разработан эскизный проект в отношении Челябинска, который позволяет за два миллиарда рублей обеспечить комфортную доставку горожанина в любую точку города за 30 – 35 минут. Реализовать проект можно за три года. И потом этот проект ещё и окупится примерно за 8 – 10 лет. Если мы будем решать ту же задачу при помощи метро, то потратим 30 миллиардов рублей и ещё 20 лет.

-Можно ещё скорости сравнивать. Метро всё же быстрее едет.
-Это не так. Предельная скорость в метро 60 – 70 километров в час. Даже наш трамвай, тот самый, красненький, который сейчас в Челябинске ходит, способен держать такую скорость. Это при условии, что ему никто мешать не будет, конечно. В городе больше и не бывает. Так что в этом смысле наш трамвай, даже тот, которому 25 лет от роду, вполне скоростной (улыбается).

-А метро в Челябинске, на ваш взгляд, следует закопать?
-Я бы предложил действовать, исходя из здравого смысла. Какие-то участки всей этой большой системы могут быть подземными, а какие-то – наземными. Такие проекты тоже успешно реализуются и работают. В Волгограде и в Кривом Роге, например, ещё в советское время построили метротрам. По сути это трамвай, который на ряде участков спускается под землю и никому не мешает.

-Павел Викторович, всё, о чём вы говорите, наверное, правильно, но организация подобных проектов требует серьёзных вложений.
-Безусловно. Сегодня города вынуждены самостоятельно решать свой транспортный вопрос. Кто как может и кто во что горазд. Как дешевле, как проще и как быстрее. На самом деле это проблема государственного масштаба, а потому надо бы к ней подходить не с позиции, как сегодня дешевле, а как правильнее стратегически. Скажем, питаться супом из пакетика сегодня дешевле, но стратегически неправильно. Потому что через несколько лет придётся тратить деньги на дорогостоящие лекарства, чтобы лечить язву желудка. Маршрутки в российских городах стали таким вот «супом из пакетика»: и аварийные они, и неудобные, и экологически грязные, и движение затрудняют, но сегодня они дешевле всего.

-Раз вы говорите о том, что это проблема государственного масштаба, то решать ее государству. Кому именно? Президенту?
-Трамваестроение – целая отрасль. Мы же не единственные производители трамваев в России. Государство сегодня выделяет миллиарды рублей на поддержку российского автопрома. Тот же Челябинск достаточно активно обновляет автобусный парк. Почему? Потому что на закупку автобусов и некоторой другой автотранспортной техники выделяются бюджетные средства. Муниципалитет сегодня покупает автобус за 30 процентов его стоимости, 70 процентов платит федеральный бюджет. Даже если глава города считает, что ему трамвай нужнее, он всё равно купит автобус. Так что когда кто-то говорит: «Да ваши трамваи никому не нужны, их никто не покупает, автобусы лучше», остаётся только развести руками. При таких условиях на месте глав муниципалитетов я бы и сам покупал автобусы, а не трамваи. Это же понятно.

-Бороться за трамвай на государственном уровне пробовали?
-Борьба идёт полным ходом. Вы правильно сказали: «борьба за трамвай». Потому что это борьба не столько за своё место под солнцем, сколько за трамвай в России вообще. Так вопрос и стоит. Сейчас мы имеем длинную историю взаимоотношений с министерствами, ведомствами, чиновниками федерального уровня. Есть понимание наших проблем на уровне области, но решение за Москвой… Знаете, совсем недавно в интервью местной газете я высказался очень жёстко: «Не получится пробить эту стену – закроем трамвайное производство». Сложно передать словами, насколько болезненным было бы такое решение. УКВЗ – это бренд. И это решение мы примем, только когда сможем сказать, что для спасения нашей «трамвайки» мы сделали всё, что могли.

-Какой в таком случае будет судьба Усть-Катава?
-УКВЗ – это не только трамвайный бренд, но и ракетно-космический. Уверен, что мы не пропадём. Но пока период неопределённости слишком затянулся. Мне как директору завода сегодня смотреть в глаза работникам предприятия, откровенно говоря, стыдно. Потому что сегодня наше спецпроизводство вытягивает трамвайное. А это значит, что заработанные на оборонке деньги мы делим на всех и заработная плата на заводе очень и очень скромная. Рассказываем людям, как идёт наш диалог с властью. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Модернизированные трамваи запустят в Челябинске к 1 сентября
Модернизированные вагоны появятся на улицах Челябинска к 1 сентября. Сегодня в трамвайном депо №1 обновляют три машины.

Как сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru главный инженер трамвайного депо №1 Юрий Храмлюк, в рамках модернизации будет не просто проведен ремонт машин, но и заменена «начинка» трамваев. «Ожидается пятидесятипроцентная экономия энергии, – уточняет главный инженер. – В модернизированном трамвае предусмотрен счетчик электроэнергии, он также более легок в управлении. Это первые три образца в Челябинске. В Магнитогорске и Златоусте давно занимаются таким ремонтом».

В депо готовят три вагона: бюджетный обойдется в 700 тысяч рублей, второй вариант – около одного миллиона, третий – 1,3 миллиона. Впоследствии будет выбран наиболее приемлемый вариант.

По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Камила Маматказина, подвижной состав областного центра давно выработал свой ресурс. «Сейчас, можно сказать, переходный период – сначала необходимо сэкономить деньги, а потом на них обновлять парк трамваев, – считает Камил Маматказин. – Помимо трамваев, к 1 сентября в Челябинске появится 35 новых ЛиАЗов, еще 15 прибудет в течение месяца после первого поступления».

Отметим, что новые ЛиАЗы будут выкрашены в вишнево-песочный цвет, который станет фирменным для Челябинска. Кроме того, уже сегодня в столице Южного Урала можно встретить общественный транспорт, который украшает праздничный бренд, разработанный к 275-летнему юбилею города.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут модернизировать 71-605? (хотя, что ж ещё, если в депо №1 нет других вагонов) Ставить новое электрооборудование? (какое?) Стоимость 71-623 для Москвы была 12 млн руб. за штуку, так что это очень бюджетный вариант "обновления" парка. Интересно, что будет сделано с интерьером и экстерьером вагонов, а также, на каких маршрутах их можно будет увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Трамвай «на прокачку»
В Челябинске на маршрут выходит модифицированный трамвай, оснащенный навигационным оборудованием, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС и системой климат-контроля. 6 сентября глава городской администрации Сергей Давыдов, посетил трамвайное депо №5, где ему продемонстрировали новинку. По словам сити-менеджера, модернизация трамвайного парка позволит привлечь пассажиров в комфортабельные транспортные средства, а также оптимизировать расходы на их содержание и сэкономить энергозатраты. Подробности в материале Chelyabinsk.ru.

Модернизированный трамвай – результат, как говорится, «прокачки» старого. Транспортники, по сути, «раздели» устаревшую модель, оставив только корпус и колеса. Получившуюся основу специалисты буквально напичкали современной техникой: вместо привода ГРК поставили «автомат», оборудовали кабину водителя бортовым компьютером, установили антивандальные сиденья. За температурой воздуха в салоне теперь следит система климат-контроля, а за безопасностью – камеры видеонаблюдения. Обыкновенную табличку с номером и обозначением маршрута теперь заменило электронное табло с бегущей строкой.

«В рамках реализации федеральной программы по снижению энергопотребления мы рассмотрели предложение экспериментально переоборудовать один трамвай: поменять не только систему привода, которая дает снижение энергопотребления, но в тоже самое время провести капитальный ремонт вагона и изменить его внешний облик, – сообщил директор МУП «ЧелябГЭТ» Виктор Храмов. – Мы перенимали опыт автобусников в том, как они восстанавливали корпуса, перенимали опыт других представителей ГЭТ и получилось такое детище. Из европейских веяний – электронное табло. Более того, установлена несвойственная для трамваев система привода».

«Раньше трамвай только потреблял энергию, – признался начальник трамвайного депо №1 Анатолий Шестаков. – Теперь двигатель имеет очень плавное торможение, которое передается на все колеса одновременно, поэтому не может быть каких-то выступов на рельсах, но при этом при торможении создается рекуперация – двигатели работают как генераторы и передают ток обратно в контактный провод. Иными словами, трамваи подпитываются той же энергией, что и вырабатывают».

Рекуперативное торможение – вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.
Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передается через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Камила Маматказина, прогрессивное тяговое оборудование трамвая на IGBT транзисторах позволит машине двигаться более плавно и тормозить не одной колесной парой, а всеми колесами. «Эта особенность обеспечит больший комфорт и безопасность пассажирам, а электротранспортники сумеют сэкономить на содержании путей – не потребуется «выпрямления» рельсов, а ранее эта работа велась постоянно, – объяснил он. – Исчезнут затраты и на замену передних колесных пар, которые изнашивались намного быстрее других».

Осмотрев новый трамвай, Сергей Давыдов отметил, что модернизированная машина обошлась муниципалитету в три миллиона рублей. «Это в четыре раза дешевле, чем приобретать новый, стоимость которого 10-12 миллионов, – пояснил он. – Этот трамвай оснащен новейшим отечественным оборудованием (привод изготовила златоустовская компания «Канопус». – Прим. автора), которое позволяет экономить 30% энергии. Сейчас мы платим примерно 30 миллионов рублей в месяц за электроэнергию, которую используют наши трамваи. Однако наши специалисты говорят, что экономия может достигнуть порядка 50-70%. Мы этим сейчас занимаемся».

В Челябинске списанию подлежат 400 трамваев, однако списывать устаревшие машины экономически нецелесообразно, ведь несущий кузов и рама у них целые.

Камил Маматказин согласился с корреспондентом Chelyabinsk.ru, что трамваем пользуются преимущественно пенсионеры, для которых главное, чтобы он вовремя приходил да и вообще ехал. Однако Виктор Храмов пояснил, что транспортники преследовали две цели: снизить энергопотребление и повысить привлекательность этого транспорта, чтобы всем слоям населения было приятно на нем ездить.

«Сейчас разрабатывается комплекс мер: трамваи будут приходить чаще, будем подстраиваться под пассажиропоток. Помимо этого, ряд проектов разрабатывается для пенсионеров. Например, информировать об остановке будут очень громкие динамики, – заверил Виктор Храмов. – Чтобы электронное табло не рябило в глазах, можно отказаться от бегущей строки. Самый важный момент – мы позаботились не только об энергопотреблении, но и о водителе и пассажирах: установили новые тепловые завесы, которые теперь будут подогревать не сидения, а весь салон по системе климат-контроля. Изменился пульт управления, внутренняя обшивка салона».

«Чтобы управлять модернизированным трамваем, водителям нужно будет учиться, потому что это совсем другая система управления, – заметил Анатолий Шестаков. – Мы своего водителя отправили во второе трамвайное депо – у них есть несколько вагонов такой модели. Думаю, новая техника привлечет к этой профессии новых людей».

«Как таковой сложности в управлении этим трамваем нет никакой: все стало намного лучше и проще, все-таки электроника, – признался водитель модернизированного трамвая Евгений Кокшаров. – Например, в старом вагоне стояли три тумблера открывания двери, а здесь – один. Поэтому есть возможность одним нажатием открыть все три двери. Удобно, что ушли от старых приборов: амперметров, вольтметров, килоамперметров – вся информация теперь выводится на экране. Опять же эти вагоны могут автономно пройти до 500 метров без подключения к сети, а старые не могли (стоял привод ГРК)».

«Сегодня мы приняли принципиальное решение – реконструировать все трамваи и превратить их в низкопольный транспорт, который будет удобен для пассажиров, – заметил Сергей Давыдов. – Это будет стоить примерно на 200 тысяч дороже, чем реконструкция обыкновенных вагонов. Запустив на наши линии новые фактически трамваи мы сможем добиться того, что транспорт будет более привлекательным: станет больше пассажиров, больше сбор денег. Уверен, настанет день, когда мы из бюджета перестанем дотировать наш общественный транспорт. Сейчас выстраивается финансовая лизинговая схема, то есть мы большое количество денег из бюджета вкладывать не будем. Средства изыщем за счет привлечения лизинговых компаний, которым возместят убытки за счет существенной экономии электрической энергии».

Отметим, новый трамвай выходит на маршрут 7 сентября. Планируется, что он пойдет в сторону северо-запада, однако точный номер новичку транспортники на момент выхода материала не присвоили.

Модернизированный трамвай – не единственное новшество на Челябинских дорогах. В выходные в город поступили 15 автобусов ЛиАЗ, цветовое оформление которых выполнено в едином стиле с модернизированным трамваем. По словам сити-менеджера, это станет визитной карточной общественного транспорта. Более того, на четырех остановках муниципалитета установили электронные табло, информирующие пассажира о времени подхода ожидаемого транспорта.

Как сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru заместитель директора по коммерческой работе МУП «ЧелябГЭС» Альфред Нурисламов, информация отразит интервал движения автобуса, трамвая или троллейбуса, по мере приближения которых время будет меняться в строну уменьшения – пассажир будет точно знать, сколько ему предстоит ждать транспорт. Пилотные образцы установлены на остановках «ЮУрГУ», «Алое поле» и «Площадь Революции» по направлению к ЧТЗ. Еще одно установлено на троллейбусной остановке ДС «Юность» в сторону ЧМЗ.

http://contents.img.rugion.ru/_i/news/c/regions/74/news/2011/09/nd/6_8996.jpg
«Пока они тестируются, но уже в ближайшее время – завтра-послезавтра – начнем на этих табло отражать в режиме эксперимента время подхода транспорта к указанным остановочным пунктам, – отметил Адьфред Нурисламов. – Троллейбусное депо №1 полностью оснащено навигационным оборудованием. Вот эта информация, которую оно передает, будет транслироваться на электронном табло: через какой промежуток времени подойдет тот или иной маршрут».

По словам Сергея Давыдова, скоро такие табло появятся и на трамвайных остановках. «Мы разрабатываем новый график движения, уже установлена система ГЛОНАСС, которая позволяет обеспечить движение транспорта в удобное для людей время, с определенной ритмичностью, известной заранее, – отметил он. -– Делаем все возможное, чтобы транспорт был удобен для челябинцев».

Изменено пользователем taurus74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет как-нибудь глянуть на этот трамвай изнутри...

Насколько я понимаю, тяговые двигатели оставили те же, но остальное электрооборудование примерно такое же, как у 71-619КТ. По крайней мере, производитель всего этого - всё тот же "Канопус". Система климат-контроля, по идее, должна включать в себя кондиционер; ящики на крыше внушают надежду, что это действительно так. Сейчас же кондиционеры не на всякий новый трамвай установлены, что уж говорить о модернизируемых...

Вообще, в статье куча странностей. Во-первых, торможение: разве раньше электродинамическое торможение работало только на одной тележке (или более того, на одной колпаре)?! Во-вторых, при чём здесь неровные рельсы? Волнообразный износ рельс, насколько мне известно, возникает из-за повышенной нагрузки на пути, а у 71-605 она достаточно высокая, так как изначально он проектировался с пластиковым кузовом (потом парочка сгорела, кузовные панели сменили на негорючий металл, правда, ценой утяжеления вагона). В третьих, сильно смущает перспектива переделки трамваев в низкопольные. Такое, конечно, делается, но для этого нужно переваривать раму, что уже не так дёшево, а также переносить оборудование на крышу, и т.д. Так как тележки остаются теми же, высота пола над ними будет такая же, а не пониженая, как в 71-623, к примеру, в центре будет "корыто", и не факт, что оно добавит удобства пассажирам. Не проще ли будет купить сразу новый низкопольник? Правда, раз такие планы появились, не дождаться нам новых вагонов из Усть-Катава.

Напоследок:

...Сергей Давыдов, посетил трамвайное депо №5, ...

Это где такое? :)

Изменено пользователем Lorenetz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В третьих, сильно смущает перспектива переделки трамваев в низкопольные. Такое, конечно, делается, но для этого нужно переваривать раму, что уже не так дёшево, а также переносить оборудование на крышу, и т.д. Так как тележки остаются теми же, высота пола над ними будет такая же, а не пониженая, как в 71-623, к примеру, в центре будет "корыто", и не факт, что оно добавит удобства пассажирам. Не проще ли будет купить сразу новый низкопольник? Правда, раз такие планы появились, не дождаться нам новых вагонов из Усть-Катава.

Низкий уровень пола - требование времени, трамвайная рама, идущая родом из 19 века - это анахронизм, который уже давно пора списывать в утиль, трамвайный завод и трамвайное депо, выпускающее на маршрут высокопольник - это уже надо рассматривать как вредительство. Уже надо на федеральном законодательном уровне ввести норму низкопольности городского общественного транспорта.

А вообще-то будет интересно, сколько по стоимости обойждется конверсия из высокопольника в полунизкопольник "хэнд-мейд" в депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Низкий уровень пола - требование времени, трамвайная рама, идущая родом из 19 века - это анахронизм, который уже давно пора списывать в утиль, трамвайный завод и трамвайное депо, выпускающее на маршрут высокопольник - это уже надо рассматривать как вредительство. Уже надо на федеральном законодательном уровне ввести норму низкопольности городского общественного транспорта.

Какие горячие сибирские парни :)

Я вот, наоборот, думаю, что эти низкопольные затеи станут еще одним гвоздем в крышку трамвайного гроба.

Вы когда нибудь пользовались таким трамвайным новшеством ?

1. Они сами по себе дороже.

2. Рискну предположить сложнее в тех. обслуживании, то бишь то же дороже.

3. Уж не знаю как наши полусерийные образчики, не пробывал, но вот мой опыт пользования серийными машинами в Европе, рублей этак в 100 "мульенов" :), говорит о простом факте- у них половина салона "выключено" из пассажирооборота.

Понятно, как это скажется на себестоимости.

А так да, если мэрия Челябинская готова спонсировать провоз по "сидушкам" и слегка заполненый салон отличная вещь.

Изменено пользователем Vag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие горячие сибирские парни :)

 

не горячие, а учитывающие мировые тренды и тенденции развития трамваестроения

 

Я вот, наоборот, думаю, что эти низкопольные затеи станут еще одним гвоздем в крышку трамвайного гроба.

Вы когда нибудь пользовались таким трамвайным новшеством ?

1. Они сами по себе дороже.

2. Рискну предположить сложнее в тех. обслуживании, то бишь то же дороже.

3. Уж не знаю как наши полусерийные образчики, не пробывал, но вот мой опыт пользования серийными машинами в Европе, рублей этак в 100 "мульенов"

по-моему наоборот, если оставить высокопольные трамваи, то в сравнении с низкопольными автобусами и троллейбусами они будут иметь огромный минус. И это уж точно будет гвоздем в крышку гроба.

Ваше коллега рассуждение я перевел на развитие автобусов и получилась логика пазикофила:

1. пазик дешевле чем любой дизельный АБВ

2. Рискну предположить, что дизельный автобус стандарта Евро-4 сложнее в тех. обслуживании, то бишь дороже

3. Уж не знаю как наши отечественные образцы, но вот мой опыт пользования серийными машинами, рублей этак в 100 мульенов...

 

Согласитесь, что по вашей логике заменять пазики на автобусы стандарта евро-4 нельзя, но вот почему-то стандарты евро-4 вводят и стараются убрать с улиц пазики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мировые тренды и тенденции развития трамваестроения

Я бы сказал по другому "с жиру бешения и распила денег".:)

Пилить умеют не только у нас.

Впрочем есть еще тенденция 100 % высокопольного ЛРТ. Или выдвижных ступеней.

 

knsx да при чем тут логика пазикофила ?

 

Ключевая фраза: мэрия Челябинская готова спонсировать провоз по "сидушкам" и слегка заполненый салон отличная вещь.

 

14Т отличная вещь, мне понравилась, только вот две татры в наших реалиях не заменить.

Не забывая о такой мелочи, как зазеленевший кустарник в январе в Праге и еще -20 в марте в Челябинске с кучей реагентов на дороге. Как долго протянет низкопольник это большой вопрос.

 

Тогда уходит смысл существования трамвая в нашей реальности, как транспорта с высокой провозной способностью. Сейчас дороговизна трамвайной инфраструктуры компенсируется провозной способностью.

 

Для прежнего функционирования нужны сначала огромные деньги на закупку ПС, которого нужно и просто больше и стоит за одну штуку дороже, а потом вылезет бешенная себестоимость поездки.

Изменено пользователем Vag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывая о такой мелочи, как зазеленевший кустарник в январе в Праге и еще -20 в марте в Челябинске с кучей реагентов на дороге. Как долго протянет низкопольник это большой вопрос.

у меня в жизненном опыте был перелет из Берлина в Москву в начале марта перед самым женским днем. Берлин - минус 2, с полей сошел снег и озимые вроде как зеленые были, Москва - 17 в ШРМ. Зима в разгаре.

Но с другой стороны автобусов и троллейбусов низкопольников уже много и никто не отменял сравнение комфорта предоставляемого одним видом транспорта перед другим для простого пассажира. Ставя на высокопольную схему уже априори трамвай загоняется в ложе неконкурентности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Маршрут трамвая №14 является самым длинным в России: 25,7 км в одну сторону. Ходит с декабря 1985 года без изменений, и видимо всё это время является самым длинным не-кольцевым маршрутом. До 1 июля 1985 встречались маршруты подлиннее или сравнимые в Ленинграде: № 22 (27 км в одну сторону) и №26 (25,6 км в одну сторону). Кольцевые маршруты длиной 32,5 км каждый существовали в Казани: №20/21, 02.12.1999 - 01.06.2008.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
А когда-то существовал междугородний (пригородный) трамвайный маршрут в соседний Копейск...
Вот и всплыла наконец на просторах Сети подробнейшая :nyam:карта Челябинска состоянием местности на 1954 год, где пути этого маршрута отлично видны. Показаны два оборотных кольца - ситуация до постройки в 1960-х путепровода через ЖД.

Да и вообще, вся трамвайная сеть города прорисовна отлично! За наводку спасибо ЖЖ-юзеру vedmed1969!

:yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и всплыла наконец на просторах Сети подробнейшая :nyam:карта Челябинска состоянием местности на 1954 год, где пути этого маршрута отлично видны. Показаны два оборотных кольца - ситуация до постройки в 1960-х путепровода через ЖД.

Да и вообще, вся трамвайная сеть города прорисовна отлично! За наводку спасибо ЖЖ-юзеру vedmed1969!

:yeah:

Вроде опять идут разговоры о строительстве скоростной линии в Копейск

Изменено пользователем требучет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Пришёл в 2014 году новый вагон (КТМ-23). Сначала определили в первое депо, но потом, как водится, передали во второе. Дали бортномер 2005. Вагон конечно красивый, ничего не скажешь. Но на наших челябинских местами разбитых путях как ведро с болтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
УКВЗ завершил поставку 30 трамваев для Челябинска

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzcvODc1

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в соответствии с контрактом, заключенном в марте этого года, завершил поставку 30 трамвайных вагонов низкопольной модели 71-628-01 и полностью выполнил свои обязательства перед заказчиком по данному контракту в срок и без замечаний.

Специально для Челябинска был усовершенствован дизайн модели трамвая. Как уже сообщалось ранее, сам трамвай успел заслужить положительные отзывы эксплуатирующей организации и пассажиров благодаря новому облику и внедренным инновациям. Среди них — прямые широкие проходы в вагонах, система кондиционирования воздуха с функцией очистки и обеззараживания, современное энергосберегающее оборудование, кнопки открытия дверей и многое другое. Другими достоинствами трамвая стали способность качественно сохранять тепло в вагоне, а также повышенная плавность хода благодаря обновлению конструкции трамвайной тележки.

Напомним, что в октябре 2022 года УКВЗ стал победителем двух конкурсов на поставку в общей сложности еще 74 низкопольных односекционных трамвайных вагонов для Челябинска. Вагоны будут произведены и поставлены в течение 2023 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не знаю, верить ли этому или нет, но, похоже, в Челябинске решили отремонтировать всё и сразу. Сейчас по всей России идёт субсидированная закупка нового подвижного состава, но выясняется, что низкопольные трамваи по раздобанным путям чисто физически не везде могут проехать. Это подталкивает местные власти к ремонту.

В Челябинске проведут ремонт всех трамвайных путей

Об этом рассказал сегодня, 14 декабря, на прямой линии губернатор Алексей Текслер.

- На отдельных улицах ремонт трамвайных путей уже сделан, например, на улице Цвиллинга. Основной объем работ будет проведен в следующем году. 150 километров трамвайны путей будет отремонтировано. Часть из них находится в очень плохом состоянии. Новая низкопольная техника не могла пройти некоторые участки. Поэтому только полной заменой мы обеспечим порядка 30 километров. Термитная сварка позволят закрыть стыки, по которым способен пройти новый транспорт, - сказал губернатор.

В следующем году в город должно поступить 34 новых трамвая. В перспективе планируется полностью заменить все трамваи и троллейбусы с помощью федеральных средств.

- На трамваях я еще в школу ездил, когда учился в 80-е годы, из троллейбусов половина тоже из тех, что я в детстве ездил. Мы начали глобальную замену транспорта, первым приступил Магнитогорск. Руководство города без поддержки региона занималось этим самостоятельно, теперь активно помогаем. 40 единиц, поступивших в этом году, проблему почти решат, в следующем году продолжим работу. В целом по региону только в этом году приобрели больше двухсот единиц транспорта для Челябинска, Магнитогорска, Копейска, Златоуста и Миасса, - отметил Алексей Текслер.

Он заверил, что за полтора года в крупных городах региона полностью обновится общественный транспорт. Основная часть маршрутов будет выведена на регулируемый тариф, где власти будут диктовать частным компаниям свои правила.

Источник: Полит74

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Челябинск: утвержден ППТ проекта строительства новой трамвайной веткиphoto_2023-01-11 09.38.06.jpeg

Проект планировки территории для трамвайной ветки между Ленинским и Советским районами утвержден главой города Натальей Котовой.

Новую трамвайную линию проведут по путепроводу Челябинск-Главный между Ленинским и Советским районами — она соединит уже имеющиеся трамвайные пути в районе железнодорожного вокзала и на улице Гагарина. Ветку планируется интегрировать в сеть метротрамвая.

Ранее планировалось, что на проект потратят порядка 2,7 млрд рублей. Однако точная стоимость станет известна после прохождения всех необходимых экспертиз. Строительство новой трамвайной линии может занять два-три года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
УКВЗ начал отгрузку трамвайных вагонов партии 2023 года в Челябинск

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzEvNjE3

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжает поставку новых трамваев в Челябинск. 13 февраля 2023 года была начата отгрузка низкопольных односекционных трамвайных вагонов модели 71-628-01 в рамках контрактов, заключенных с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, с соблюдением всех требований по срокам. Всего по условиям контрактов в 2023 году УКВЗ будет произведено и поставлено 74 вагона.

Новые трамвайные вагоны модели 71-628-01 для Челябинска отличаются доработанной оптикой, новой модульной маской, улучшенной обзорностью. Всё это не только повышает уровень безопасности, но и сокращает затраты на ремонты в случае ДТП. Трамвай оснащен видеосистемой нового поколения. Всё оборудование объединено в единый транспортно-информационный комплекс, что открывает дополнительные возможности для перевозчика и города, в том числе даёт аналитику по пассажиропотоку, навигации и видеоданным. С трамвайным вагоном также интегрированы элементы активной безопасности, такие как интеллектуальная система контроля за состоянием водителя.

Для комфорта пассажиров реализованы многочисленные опции. Например, для удобства входа-выхода и оптимизации эксплуатационных потерь тепла и холода реализована функция адресного открывания дверей. Бесплатный Wi-Fi — приятный бонус к поездке, позволяющий пассажиру оставаться на связи. Во время поездки пассажир может зарядить мобильный телефон: в просторном и светлом салоне трамвая предусмотрено восемь розеток.

Напомним, что в 2022 году УКВЗ произвел и поставил 30 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов модели 71-628-01 в столицу Южного Урала. Также в 2021 году предприятие Роскосмоса произвело для Челябинска 30 частично низкопольных трамвайных вагонов модели 71-623-04.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Челябинск получил от УКВЗ ещё 10 низкопольных трамваев

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») передал Челябинска партию из 10 полностью низкопольных трамваев. Они изготовлены в рамках контрактов, заключенных с министерством дорожного хозяйства и транспорта области в прошлом году, сообщает пресс-служба предприятия.

Односекционные трамвайные вагоны модели 71-628-01 были разработаны специально для Челябинска. Предусмотрен бесплатный Wi-Fi, возможность зарядить гаджет, широкие проходы в салоне, панорамные окна, повышенная плавность хода. Интеллектуальная система контроля следит за состоянием водителя. Имеется возможность соединения вагонов и управления с одного пульта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...