Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Сокольническая линия Южный вестибюль «Охотного Ряда»


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Hyperion

С последним фото (Охотный ряд) проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная логика у тех, кто их убрал. Ладно при Хрущёве боролись с архитектурными излишествами, но тогда была другая идеология.

С архитектурными излишествами боролись еще до Хрущева, но выигрывали академики финтифлюшной архитектуры, Хрущев просто директивно прекратил эту вакханалию.

 

"Стремление к пышности и неумеренному "богатству" форм", "проявление дурного вкуса", "непроизводительная растрата средств", "неоправданные излишества"...

Важнейшие задачи советских архитекторов. "Архитектура и строительство", 1948 г. №3

 

 

Проектирование станций метро рассматривалось как турнир или баталия, с участием всех архитектурных авторитетов. Проектировали кто во что горазд и тут уж было не до поездов, которые лишь мешали делу.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При развале СССР многие элементы декора оказались дорогими излишествами. Проще было демонтировать, чем содержать.

Разве много надо на их содержание ? Мыть хотя бы раз в месяц и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже уже об этом выше написал. Вот именно, что разве что мыть только раз в месяц и иногда трещины заделывать, они же не каждый год ведь бывают. По такой логике можно снести все сталинские высотки, все дворцы, отделанные мрамором и лепниной мосты и вобще всё сровнять с землёй.

 

А вот то, что даже при СТалине пытались бороться с архитектурными излишествами, не знал. Ведь официально при Хрущёве только началась эта борьба.

 

Но это уже офф-топ и предлагаю на этом сообщении его закончить :)

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При развале СССР многие элементы декора оказались дорогими излишествами. Проще было демонтировать, чем содержать.

Разве много надо на их содержание ? Мыть хотя бы раз в месяц и всё.

Это Вы как пассажир говорите, и не представляете какой это геморрой был для Службы тоннельных сооружений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы как пассажир говорите, и не представляете какой это геморрой был для Службы тоннельных сооружений.

Если не запускать загрязнения, то и возиться долго не придется. Это как уборка в кв., вовремя если помоешь (уберешся), то ничего отдраивать не придется ;)

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jarod

Смотря где эти скульптуры находятся. Далеко не везде этими скульптурами и прочей красотой Служба тоннельных сооружений занимается. В основном простые уборщицы, которые никак к этой самой службе не относятся, это вобще другая сфера, на которых помимо уборки станции возлагают дополнительные обязанности мыть и отчищать эти памятники и скульптуры от грязи. А ещё многое зависит от материала, из которого все эти "излишества" сделаны.

 

P.S. Предлагаю все сообщения про памятники архитектуры и их обслуживание вынести в отдельную тему, чтобы не создавать здесь офф-топик.

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что ценность этих, с позволения сказать, скульптур такая же как у "девушки с веслом". Да и смотрится убого. А даже осмотр (не говоря уж о ремонте и текущем обслуживании) - это высотные работы, что посерьёзней будет, чем тряпкой пыль со стола стирать. Так что "простые уборщицы" даже бригада уборщиц заниматься этим точно не будут.

Изменено пользователем RSJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что ценность этих, с позволения сказать, скульптур такая же как у "девушки с веслом". Да и смотрится убого. А даже осмотр (не говоря уж о ремонте и текущем обслуживании) - это высотные работы, что посерьёзней будет, чем тряпкой пыль со стола стирать. Так что "простые уборщицы" даже бригада уборщиц заниматься этим точно не будут.

В то время когда проводились парады физкультурников и спорт был более массовым, всё отлично смотрелось.

Можно предположить что по Вашей логике скульптуры на Площади Революции тоже надо убрать, там как раз девушки есть.

Была не так давно на станции Сокольники, там остались постаменты от скульптур. Их там очень не хватает, какая то пустота.

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Я был бы Вам крайне признателен, если Вы не будете приписывать мне то, чего я не говорил. И не додумывайте за меня то, чего я не предлагал; логика у меня немного отличается от той, какой Вы её себе представляете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Я был бы Вам крайне признателен, если Вы не будете приписывать мне то, чего я не говорил. И не додумывайте за меня то, чего я не предлагал; логика у меня немного отличается от той, какой Вы её себе представляете.

Я всего лишь предположила. :blush:

 

На Площади Революции кстати моют и не жалуются. :shuffle:

Как вариант :DКликай

Для *лентяев* вполне неплохое решение экономии времени сил и средств на мойке скульптур.

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jarod

Смотря где эти скульптуры находятся. Далеко не везде этими скульптурами и прочей красотой Служба тоннельных сооружений занимается. В основном простые уборщицы, которые никак к этой самой службе не относятся, это вобще другая сфера, на которых помимо уборки станции возлагают дополнительные обязанности мыть и отчищать эти памятники и скульптуры от грязи. А ещё многое зависит от материала, из которого все эти "излишества" сделаны.

 

P.S. Предлагаю все сообщения про памятники архитектуры и их обслуживание вынести в отдельную тему, чтобы не создавать здесь офф-топик.

Во первых уборщицы такие вещами не занимаются, даже стены моет Служба тоннельных сооружений. Во вторых вы забываете о регулярных покрасках и заделывании трещин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из какого материала были выполнены скульптуры, которые изображены на фото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, сходите в парк Арт-Музеон, там скульптуры из известняка. Три года и она разрушается.

 

Мыть может кто угодно, но скульптуры на балансе у сооруженцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Я был бы Вам крайне признателен, если Вы не будете приписывать мне то, чего я не говорил. И не додумывайте за меня то, чего я не предлагал; логика у меня немного отличается от той, какой Вы её себе представляете.

Я всего лишь предположила. :blush:

 

На Площади Революции кстати моют и не жалуются. :shuffle:

Как вариант :DКликай

Для *лентяев* вполне неплохое решение экономии времени сил и средств на мойке скульптур.

 

Тут уже объяснили разницу:

1) На ПР скульптуры сделаны из бронзы, а скульптуры около вестибюлей как правило, делали из не очень качественных материалов, и они очень быстро ветшали. Логично было бы ставить новые взамен утраченных, но потом почему-то никто не заморачивался этим, просто оставляли пустые места.

2) На ПР скульптуры находятся под землей, а наземные скульптуры подвлиянием разницу температур быстро приходили в негодность.

 

А из какого материала были выполнены скульптуры, которые изображены на фото?

 

Думаю, из гипса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, из гипса.

На Бауманской скульптуры тоже из гипса, видимо ключевой фактор все же

наземные скульптуры подвлиянием разницу температур быстро приходили в негодность
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, из гипса.

На Бауманской скульптуры тоже из гипса, видимо ключевой фактор все же

наземные скульптуры подвлиянием разницу температур быстро приходили в негодность

 

На "Бауманской" они тонированы под бронзы.

На "Электрозаводской" уже 65 лет стоит - не портится (как и все другие более старые московские памятники, сделанные из качественного материала - Минину и Пожарскому, Пушкину, Гоголю и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hyperion

Минину и Пожарскому из чего памятник-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hyperion

Минину и Пожарскому из чего памятник-то?

 

Из бронзы, я полагаю.

Мой главный тезис - причина отстутствия этих скульптур не в борьбе с излишествами и не погодные условия, а в том что они просто были сделаны из недолговечного материала. К примеру, метростроевцы у "Электрозаводской" и дружинник у "Краснопресненской" стоят уже более 55 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гипс, я думаю, был материалом. Может, какой-нибудь "тонированный крошкой бетон". Много зданий постройки 1930ых-1940ых утеряли свои скульптурные элементы в виду их хрупкости и недолговечности, особенно на открытом воздухе. Вспомните здания ар-ра Мордвинова на Тверской (угол Пушкинской площади) и Большой Полянке. На башенках были статуи...

 

Сейчас бы можно было восстановить из современных материалом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...