Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Парковки и автостоянки в Самаре


 Share

Recommended Posts

В центральной части Самары оптимизируют дорожное движение
Сейчас идет проработка этого вопроса.

В администрации Самары состоялось заседание специальной Комиссии, занимающейся вопросами оптимизации дорожного движения. В ее состав входят работники транспортной отрасли, представители профильных городских департаментов и областных министерств, депутаты, привлеченные эксперты в области архитектуры, строительства и благоустройства. Напомним, что совершенствование организации и регулирования дорожного движения является одним из пунктов реализации Стратегии комплексного развития Самары до 2025 г.

Одним из вопросов повестки стало обсуждение концепции пилотного проекта по организации платных парковок в центральной части Самары. Необходимость оптимизации транспортных потоков, особенно в историческом центре, - вопрос, актуальный для многих крупных городов России. В частности, в Самаре наблюдается постоянный рост количества автомобилей. По данным ГИБДД, в 2010 году в столице губернии было зарегистрировано 308 тысяч легковых автомобилей, в 2013-м их насчитывалось уже 375 тысяч. Сегодня в городе прорабатываются меры, благодаря которым станет возможным «разгрузить» улицы Самары, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Одна из них - организация платных парковок в городе. Специалистами администрации города изучен опыт других городов страны, где проект по организации платного парковочного пространства уже доказал свою эффективность.

Комиссией рассмотрены возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города – на территории, где сегодня, безусловно, необходимы преобразования, которые помогут упорядочить движение, стоянку и остановку автотранспорта. Кроме этого, разрабатывается тарифное меню, обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов, мобильных приложений, для того, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города.
«Мы стремимся создать комфортные условия не только для автомобилистов, но и для пользователей общественных маршрутов, для тех жителей и гостей Самары, кто любит совершать пешие прогулки по нашему городу, – отметил и.о. главы администрации Самары Александр Карпушкин. - Практика для города новая, определенное время займет подготовка, разработка нормативно-правовой базы».

Важно отметить, введение платных парковок в городах - это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве, развитие транспортной системы. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается. Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети, сообщает пресс-служба горадминистрации.

«Рано или поздно, при достижении определенного уровня автомобилизации места для парковки кончится. Поэтому единственный вариант - как-то ограничивать и регулировать использование автомобиля, – считает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. - Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят под знаки, платят штрафами, или опозданиями».

Источник: НИА Самара.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Платным парковкам нашли место
В Самаре они будут оборудованы по 26 адресам

Список улиц, на которых в следующем году будут организованы платные парковки

Согласно адресному перечню,
652 платных парковочных места планируется организовать на улице Самарской на участке от улицы Полевой до улицы Венцека,
еще 458 – на пяти участках улицы Молодогвардейской - от Венцека до Ленинградской, от Ленинградской до Некрасовской, от Некрасовской до Красноармейской, от Вилоновской до Маяковского и от Маяковского до Первомайской.
Появятся платные парковки и на Волжском проспекте (273 места) – на участках от Маяковского до Лесной, от Маяковского до Ульяновской и от Ульяновской до Вилоновской,
а также на улице Льва Толстого (139 мест) – на участках от Куйбышева до Фрунзе и от Фрунзе до Ленинской.
202 платных парковочных места будет оборудовано на улице Вилоновской (от Агибалова до Галактионовской, от Галактионовской до Молодогвардейской и от Молодогвардейской до Фрунзе),
еще 188 – на улице Ульяновской (от Агибалова до Садовой, от Садовой до Самарской и от Самарской до Чапаевской).
В скором времени придется заплатить за парковку также на следующих улицах: Лесная, Максима Горького, Алексея Толстого, Степана Разина, Куйбышева, Фрунзе, Красноармейская, Ленинградская, Садовая, Ленинская, Агибалова, Спортивная, Урицкого, Маяковского, Некрасовская, Осипенко и Мичурина.
Кроме того, власти Самары намерены оборудовать платную парковку 20 на 60 кв. м на 48 парковочных мест перед Театром драмы и
еще одну 30 на 140 кв. м на 168 мест перед зданием Дворца спорта ЦСК ВВС.
Еще две площадки в общей сложности на 120 парковочных мест появятся на площади Куйбышева.

Власти Самары готовы приступить к организации платных парковок в центре города. Вчера на сайте горадминистрации был опубликован список улиц, на которых припарковать свой автомобиль в ближайшем будущем можно будет только за деньги. По мнению чиновников, такие меры помогут не только разгрузить улицы в исторической части Самары, но и сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Сторонние эксперты уверены, что такой проект должен реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Они считают, что городским властям стоит также продумать систему работы общественного транспорта.

Мэрия Самары определилась с перечнем улиц, на которых в следующем году нельзя будет бесплатно оставить машину. Согласно перечню, опубликованному на официальном сайте горадминистрации, в Самаре планируется создать платные парковки по 26 адресам. В первую очередь, речь идет об историческом центре города. Всего планируется обустроить 3790 парковочных мест.

Напомним, о том, что в Самаре появятся платные остановки, впервые стало известно в конце ноября. Согласно планам городских властей, они будут оборудованы в течение 2015 года. В мэрии Самары надеются на то, что организация платных парковок поможет «разгрузить улицы в центре города, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта». По данным ГИБДД, в 2010 году в Самаре было зарегистрировано 308 тыс. легковых автомобилей, а в 2013 году их насчитывалось уже 375 тыс. «Введение платных парковок в городах — это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается. Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети», — заявляли ранее в мэрии Самары.

Планируется, что реализацией проекта займутся коммерческие компании, которые будут отобраны по итогам торгов. Каковы будут тарифы, а также сколько средств будет потрачено на реализацию проекта и за счет каких источников, пока неизвестно. На запрос „Ъ“ в мэрии Самары вчера не ответили. В Нижнем Новгороде, к примеру, на организацию такого же количества платных парковочных мест намерены потратить 130 млн рублей. На эти деньги, в том числе, планируется установить 68 паркоматов и приобрести 10 автомобилей с приборами фиксации правонарушений.

Депутат самарской губдумы Алексей Чигинев уверен, что реализовывать такой проект нужно не за счет бюджетных средств, а в рамках государственно-частного партнерства: «Город предоставит места, а частный инвестор все это оборудует так, чтобы эти парковки не загораживали проезжую часть. В Москве, например, захватывается часть тротуаров. Вообще, практика платных парковок там очень распространена, но автолюбители очень негативно отнеслись к этой инициативе. Прежде чем у нас в Самаре что-то подобное внедрять, нужно все продумать, чтобы эти платные парковки не доставляли затруднения автолюбителям».

Его коллега по парламенту Сергей Ракитин считает, что для того, чтобы «разгрузить» центр города, нужно не только организовывать платные парковки, но и, в первую очередь, создать «четкую систему работы общественного транспорта». «Если транспорт работает понятно, разумно, по определенному графику, как это делается в Европе, то тогда можно говорить о том, что парковка должна быть или платной или даже „суперплатной“. Но сначала должна быть предложена система общественного транспорта. Если человек оставляет машину вне центра города, то он должен понимать, что за 23 минуты доберется до определенной точки в центре. Сегодня же наблюдается ситуация, когда мэрия города в очередной раз хочет решить свои проблемы за счет граждан. Они поднимают цены на парковку, надеясь на то, что часть людей не поедет в центр города. Но это не ведет к улучшению работы городской инфраструктуры — это просто попытка собрать деньги, и решить вопрос за счет более обеспеченного населения», — считает господин Ракитин.

Источник: Коммерсант.
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

запустить линию скоростного электропоезда

Шарада.

Что под этим подразумевается.

Три варианта возникает, что бы это значило. :lol:

Я думаю, речь идёт о "городской электричке", проект которой мурыжат уж какой год. Так что этот вариант бесперспективен.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, речь идёт о "городской электричке", проект которой мурыжат уж какой год. Так что этот вариант бесперспективен.

Не понятно, а в каком амплуа, если речь идет о центре города.

Link to comment
Share on other sites

Ну если иметь в виду район Железнодорожного вокзала то да, ну а Старый центр (от Стрелки до Полевой) однозначно от такой электрички никаких преференций не будет.

Link to comment
Share on other sites

Вот еще видеосюжет на ту же тему от ТРК "Терра".

 

Насчет платной парковки. В Москве сначала сделали выделенные полосы для общественного транспорта, запустили по ним автобусы-экспрессы большой

вместимости в районах, не обеспеченных метро, и ввели единую повременную оплату проезда ( без ограничения количества пересадок ). А уже потом

стали вводить платную парковку в центре. А у нас , не проведя ни одной этой меры, сразу платные парковки от пл. Революции до ул. Полевой и

пр. Масленникова. При этом есть целые районы города, где почти нет муниципального транспорта - только коммерческие маршрутки ( например,

ул. Солнечная ).

Link to comment
Share on other sites

Ну если иметь в виду район Железнодорожного вокзала то да, ну а Старый центр (от Стрелки до Полевой) однозначно от такой электрички никаких преференций иметь не будет.

В районе Железнодорожного вокзала пока вроде платных парковок не предусмотрено.

Не понятно еще что будет оптимизировано из транспорта, если у того ЖДвокзала откроют "Гудок"?

 

только коммерческие маршрутки ( например,

ул. Солнечная ).

Про восточную и юго-восточную вспомни: 52-й и железка.

Link to comment
Share on other sites

Про восточную и юго-восточную вспомни: 52-й и железка.

Ну это еще нормально. B) 52-й автобус ездит ежедневно с интервалами 10-15 минут и почти до самого центра ( до ж\д вокзала ).

Вот в пос. Мясокомбината гораздо "веселее". Из муниципального транспорта - только автобус № 9, который ездит в будни в час пик вверх по ул. 22 партсъезда, а оттуда - до 66 квартала. А в выходные и праздники он ездит 2 раза в час и только до метро "Победа".

Про другие поселки ( Падовка, Чкалова, Зубчаниновка, Стройкерамика и т.д.) можно даже не говорить.

Link to comment
Share on other sites

Однако.

В дополнение к предыдущим новостям немного про оптимизацию (и все таки не понятно как это будет работать).

На ряде улиц Самары могут ввести одностороннее движение
Департаментом транспорта Самары разрабатывается программа безопасности дорожного движения на 2016-2020 гг., куда, среди прочего, должны войти мероприятия по оптимизации транспортных потоков.

 

«В данный момент мы рассматриваем несколько вариантов, как обеспечить приоритет автобусам, троллейбусам и трамваю, - рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Александр Самсонов. - Это выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Сюда же входит организация трамвайных остановок, обустройство так называемых «островков безопасности» - более удобных для пассажиров. Изучаем, на каких улицах все это можно реализовать. Параллельно с этим прорабатывается возможность введения одностороннего движения на некоторых улицах, для того, чтобы повысить интенсивность движения на загруженных участках».

Источник: Samru.ru.
Link to comment
Share on other sites

Час парковки будет стоить от 30 рублей

Это очень много.

Местные чиновники ссылаются на опыт других городов ( в частности, на Москву B) ):

СПРАВКА: Сколько стоит платная парковка в других городах:

Москва - от 40 до 180 рублей за час

Казань - от 50 рублей за час

Краснодар - от 30 рублей за час

Вашингтон - от 2 долларов за час

Амстердам - от 5 евро за час

Как же все это будет выглядеть на практике? Платной станет парковка на крайних правых полосах некоторых улиц в историческом центре от улицы Пионерской до Осипенко. Первые 15 минут будут бесплатны — по маршруту будет ездить мобильный инспектор или со специальным устройством или парконы, которые будут делать круг как раз примерно за 15-20 минут. Они будут следить за тем, заплатил ли владелец за парковку. Нужно отметить, что парковка около учреждений и организаций, где есть организованные стоянки, по прежнему останется бесплатной (конечно, если сама организация не решит ввести платную парковку). Кроме этого, будут предусмотрены льготные абонементы для резидентов – жителей домов, которые попали в платную зону.

"ПроГород-Самара"

Link to comment
Share on other sites

Вашингтон - от 2 долларов за час

Амстердам - от 5 евро за час

Классный пример на фоне падения национальной валюты. :lol::yeah:

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Местные чиновники ссылаются на опыт других городов ( в частности, на Москву ):

А зарплаты как в Москве они предложить не хотят?

Для Москвы тридцатник - дёшево, а для Самары это много.

В Ашане на Дыбенко полтинник парковка стоит, так она летом даже в выходные полупустая.

 

Классный пример на фоне падения национальной валюты.

Ну да. Если в долларах считать, то и бензин у нас сильно подешевел, и мясо :wow:

Link to comment
Share on other sites

По Солнечной ездят три маршрутки и один муниципальный автобус № 61,

Видел только две - № 89 и № 226. Какая третья ? :shades: Причем, обе ездят на участке от ул. 22 партсъезда до пр. Кирова. И про маршрутки не говорим - в них не действуют проездные, транспортные карты и льготы.

Остается только муниципальный автобус № 61, который ездит с интервалами по 20 минут и только до 7 часов вечера. Причем, по маршруту от пл. Революции

до 14 мкр-на. И как на нём добраться до Ж\д вокзала ? До площади Кирова ? До Металлурга ? До Авроры ? До любой станции метро ?

Link to comment
Share on other sites

ЧАС РАСПЛАТЫ. Схема зоны платных парковок в центре Самары: карта
Соответствующее постановление было опубликовано на сайте администрации Самары.

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2014/12/B_q6VNVrBd0.jpg

Зона платных парковок охватит центр города от улицы Пионерской до проспекта Масленникова. Всего на 26-ти улицах города будет организовано 3790 парковочных мест. Парковки будут работать круглосуточно, их обозначат дорожными знаками и разметкой.

Стоимость одного часа стоянки составит 30 рублей. Стоянку можно будет не оплачивать, если машину оставили меньше, чем на 15 минут. Инвалиды могут парковаться бесплатно, если на их авто есть соответствующий знак.

«В зоне платной парковки будут работать мобильные комплексы и пешие инспекторы, которые будут обходить территорию и снимать на камеру все автомобили, — рассказал руководитель МП предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг. — Интервал движения будет рассчитан так, что полный круг по этой зоне должен быть сделан в течение 15-20 минут. Все автомобили проверяются по единой базе, и система определяет, кто оплатил свое место, а кто нет«.

Этот проект по замыслу администрации заставит горожан пересесть в общественный транспорт и не использовать автомобили в ежедневных поездках по маршруту «дом-работа-дом». Соответственно, должен снизиться уровень транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, в результате повысится пропускная способность дорог и разгрузятся центральные улицы Самары.

«Другой город» проводил опрос среди читателей паблика «Интересная Самара». Идею организации платных парковок поддержали 38,6% респондентов, против высказались 48.6%, тех кому «по барабану» оказалось 12.6%. Всего проголосовало 360 человек.

Впервые в нашей стране система платной парковки была введена в Москве 1 июня 2013 года. На сегодняшний день в зону платной парковки входит территория внутри Бульварного и Садового колец, около «Москва-сити». С августа 2014 года платной стала стоянка на 153 улицах от Садового до Третьего транспортного кольца (ТТК). Стоимость часа стоянки — от 40 до 80 рублей.
Источник: drugoigorod.ru.
Link to comment
Share on other sites

Очень оригинальная схема платных парковок. На участке от Полевой до Ульяновской все улицы платные от Волжского проспекта до Садовой, кроме Галактионовской и самой Полевой. В результате все любители халявы будут парковаться на узкой Галактионовской ( или на Полевой ), а не на более

широких улицах - Молодогвардейской и Самарской. ( Представляю, какой там трэш будет во время хоккейных матчей или других мероприятий в

Ледовом Дворце спорта. :o )

Аналогичная ситуация и с ул. Красноармейской.

Около Ж\д вокзала всю территорию оставляют под бесплатную парковку. Точно также, как и рядом с Губернским рынком. Почему ?

Может быть из-за этого ? :rolleyes:

Более того, Андрей Ишмуратов предложил начать создание платных парковок именно с улиц Куйбышева и Молодогвардейской, то есть там, где находятся здания городской администрации и областного правительства
Link to comment
Share on other sites

Почему ?

Дим, а тут как посмотреть.

Если основная цель платных парковок - освободить центр от машин и пересадить всех на ОТ, то рынок и особенно вокзал оборудовать платными парковками неразумно: туда люди ездят не каждый день и, как правило, не с пустыми руками. В маршрутках же тяжело возить чемоданы и сумки с дарами природы. Вт небольшую платную парковку у вокзала, где можно оставить машину на несколько суток, сделать не мешало бы.

А если основная цель - наполнить бюджет любыми способами, то около этих мест точно парковаться бесплатно можно будет недолго.

Link to comment
Share on other sites

На участке от Полевой до Ульяновской все улицы платные от Волжского проспекта до Садовой, кроме Галактионовской и самой Полевой. В результате все любители халявы будут парковаться на узкой Галактионовской ( или на Полевой ), а не на болеешироких улицах - Молодогвардейской и Самарской.

А на Полевой вообще-то даже остановка запрещена, не то что парковка. Другое дело, что все на этот запрет плюют, но это больше к ГИБДД вопрос. На Галактионовской сейчас особых проблем с парковкой нет, но после того, как на всех прилегающих улицах будет введена платная зона, на ней настанет ад. И трамваям, идущим по ней тоже настанет...

Почему ?

Может быть из-за этого ?

Более того, Андрей Ишмуратов предложил начать создание платных парковок именно с улиц Куйбышева и Молодогвардейской, то есть там, где находятся здания городской администрации и областного правительства

В точку.

Link to comment
Share on other sites

Более того, Андрей Ишмуратов предложил начать создание платных парковок именно с улиц Куйбышева и Молодогвардейской, то есть там, где находятся здания городской администрации и областного правительства.

В твиттере над ним и его предложением "фанаты" смеются. Это затронет кошельки только простых граждан.

Link to comment
Share on other sites

Если основная цель платных парковок - освободить центр от машин и пересадить всех на ОТ, то рынок и особенно вокзал оборудовать платными парковками неразумно: туда люди ездят не каждый день и, как правило, не с пустыми руками. В маршрутках же тяжело возить чемоданы и сумки с дарами природы. Вот небольшую платную парковку у вокзала, где можно оставить машину на несколько суток, сделать не мешало бы.

Около ж\д вокзала вся парковка забита таксистами, "бомбилами" и маршрутками из других городов. Припарковаться встречающим там почти негде.

Вот в аэропорту Курумоч вся парковка платная, как и в Москве около вокзалов.

Около Губернского рынка все улицы и переулки уже с утра забиты машинами торговцев с этого рынка, которые мешают проезду троллейбусов и автобусов

( особенно по направлению от ж\д вокзала ).

Link to comment
Share on other sites

Около ж\д вокзала вся парковка забита таксистами, "бомбилами" и маршрутками из других городов. Припарковаться встречающим там почти негде.

Веришь - я много-много раз там парковался. Не прямо у выхода, конечно, а там, где Деточкин стоит.

 

Около Губернского рынка все улицы и переулки уже с утра забиты машинами торговцев с этого рынка, которые мешают проезду троллейбусов и автобусов

Тут я с ситуацией не знаком, так что вполне мог предположить неправильно :wow: Я на рынке не был, только мимо проезжал.

Link to comment
Share on other sites

Около Губернского рынка все улицы и переулки уже с утра забиты машинами торговцев с этого рынка, которые мешают проезду троллейбусов и автобусов

( особенно по направлению от ж\д вокзала ).

Сколько ездил в троллейбусе в часы пик, но нигде не застревал троллейбус. Сомнительно, там три полосы.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Формула" парковки.
Мэрия Самары утвердила методику расчета размера платы за пользование парковками, которые появятся в городе в следующем году. Всего планируется организовать около 4 тыс. парковочных мест.
Размер платы за час пользования парковками определяется по формуле:
Р = Сп x Крд х Кда х Квнд х Кнвс
где:
Р - размер платы за пользование одним парковочным местом, руб. / час;
Сп - базовый размер платы за пользование одним парковочным местом;
Крд – коэффициент районного деления;
Кда – коэффициент деловой активности;
Квнд – коэффициент выходных и нерабочих праздничных дней;
Кнвс – коэффициент ночного времени суток.

«Рекомендуется округление размера платы за пользование платной парковкой (парковочным местом) до рублей в размере, кратном пяти, в сторону уменьшения», - приписано в регламенте.
Базовый размер платы за час парковки - 30 рублей.
Коэффициент выходных и нерабочих праздничных дней (Квнд) равен 0,5.
Коэффициент ночного времени суток (Кнвс) также составляет 0,5 и действует с 20 часов 1 минуты до 7 часов 59 минут.

Таким образом, час парковки днем в Советском районе Самары на ул. Гагарина будет стоить 33 рубля. Р=30(базовый тариф) х 1.0(коэффициент районного деления) х 1.1(коэффициент деловой активности) =33
Район городского округа Самара

коэффициенты по улицам
Коэффициент районного деления

Коэффициент деловой активности

Советский

1,0

ул. Гагарина -1,1

ул. Победы - 1,1

ул. Авроры -1,15

ул. Промышленности - 1,1

Железнодорожный

1,05

ул. Красноармейская (от ул. Арцыбушевской до ул. Владимирской) - 1,12

ул. Пензенская - 1,09

ул. Владимирская - 1,09

ул. Партизанская - 1,06

ул. Аэродромная - 1,07

ул. Клиническая - 1,06

Кировский

1,0

пр. Кирова- 1,2

ул. Победы- 1,1

ул. Земеца - 1,1

ул. Алма-Атинская - 1,15

пр. Металлургов - 1,15

ул. Вольская - 1,1

ул. Ново-Вокзальная - 1,1

пересечение ул. Победы и пр. Кирова - 1,25

ул. 22 Партсъезда - 1,1

ул. Антонова-Овсеенко - 1,15

ул. Стара-Загора - 1,1



Красноглинский

1,0

1,0

Куйбышевский

1,0

1,0

Ленинский

1,15

Волжский проспект (от ул. Ново-Садовой до ул. Максима Горького) - 1,17

ул. Лесная - 1,12

ул. Максима Горького - 1,16

ул. Куйбышева - 1,25

ул. Красноармейская (от ул. Куйбышева до ул. Арцыбушевской) - 1,2

Октябрьский

1,1

ул. Ново-Садовая - 1,1

ул. Мичурина (от ул. Полевой до станции метро Российская) - 1,05

Промышленный

1,0

1,0

Самарский

1,0

1,0


Источник: "Самара.Ру".
Edited by Vsevolod02
Link to comment
Share on other sites

Формула" парковки.
Мэрия Самары утвердила методику расчета размера платы за пользование парковками

Круто! Даже в Москве так фундаментально не подходят к вопросу платной парковки. Молодцы!! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...