Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Железные дороги Тульской области


 Share

Recommended Posts

Весь "комплект" тепловозов, что можно встретить на станции Ефремов

Так. Уже в названии понятна, что та самая, "дальняя станция" о которой пару дней говорилось в постах - это станция Ефремов. И сегодняшний обзор как раз о тех самых вариантах подвижного состава, который можно встретить по станции Ефремов. И так сложилось, что мне повезло - мимо проехало все, что могло проехать. Ну почти, не встретились разве что 2М62у (уже в Москве надоели) и 2ТЭ116 (ну вот тут не срослось). Итак, начали.

1-2. Само-собой, началось достаточно долгое ожидание. Единственное, что развлекало - это маневровые работы, которыми занимался тепловоз ЧМЭ3-3530. Две картинки в галерее.

scale_1200

scale_1200

3-5. Чуть позже пришло время поезда, который точно был в расписании. Дело в том, что я ни разу не знал (и не знаю) как и когда пройдут грузовые поезда, поэтому всегда ориентируют на расписание пассажирских с надеждой "поймать" что-то еще. Итак, пассажирский поезд, Новороссийск - Мурманск входит с юга на станцию Ефремов через мост через реку Красивая Меча. Три фотографии этого поезда с тепловозом ТЭП70-0487.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

6-8. Следующие три фотографии: тепловоз, который все реже и реже встречается на путях в этой части железных дорог России. Нет, это пока еще не редкость, но уже и не тотальное большинство, как было раньше. Речь идет о тепловозах 2ТЭ10М и его дальнейших развитиях. Мне вот попался вариант 3ТЭ10М-К с номером 1392. К - это капитальный ремонт и выхлопные трубы выдают, что капремонт прошел с заменой дизелей с 10Д100 на 5Д49.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

9-11. Следующий поезд, идущий по принципу "на первый путь с Малой Андреевки прибывает грузовой поезд, пропускаем на ходу" прошел уже с тепловозом, которым активно заменяют 2ТЭ10М (и все его продолжения) в Узловой и Новомосковске. Речь о брянских 2ТЭ25Км. В этом случае 2ТЭ25Км-0433. Три фотографии в галерее.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

12-14. Три фотографии еще одного поезда, идущего с юга. В это раз это был Кисловодск - Санкт-Петербург. И он оказался с тепловозом, хоть и "тапком", но уже новым - ТЭП70БС. И номер забавный - 123. Три фотографии в галерее.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

15. Нельзя было обойти вниманием и прибытие "деревенского сапсанчика" - рельсового автобуса (который дизель-поезд - и "профисианалы" ща мне выскажут) РА2. РА2-091 маршрутом Урванка - Ефремов - Узловая. Двадцатиминутное ожидание на конечной (Ефремов).

scale_1200

16-17. А дальше начался мини-праздник. Грузовой поезд с севера прошел с тепловозом 2ТЭ25Км-0001. Самый первый из тепловозов этой модификации. Две фотографии в галерее.

scale_1200

scale_1200

18. Потом с юга, с грузом шпал в первых вагонах (дальше - не в курсе, крытые вагоны прошел поезд с 3ТЭ10у-0078.

scale_1200

19. В какой-то момент времени в кадр попало несколько поездов/локомотивов.Для станции Ефремов, с ее не очень интенсивным движением, даже два поезда в кадре - не частое явление. А тут, если приглядеться четыре: В верхней-центральной части фотографии слева направо: РА2-091 (уходящий в Узловую), грузовой с 2ТЭ25Км, отстаивающийся маневровый ЧМЭ3-3530 и снизу идущий на север грузовой с описанным выше 3ТЭ10у-0078.

scale_1200

20. Грузовой с 2ТЭ25Км-0009, на самом деле, достаточно короткий и состоящий из цистерн прибыл на станцию Ефремов для разборки (как объявил по громкой диспетчер) со станции Малая Андреевка (Ефремовский химзавод) как я понимаю с грузом серной кислоты. Так что вывозная работа здесь - это не только ЧМЭ3 (в основном с ОАО ГПК), но и магистральные 2ТЭ25Км.

scale_1200

21. Последняя фотография - тепловоз 2ТЭ25Км-0009 крупным планом.

scale_1200

Источник:  Дзен

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


Планы, которые остались на бумаге – новые железнодорожные линии в ЦФО

Сегодня на бумаге остается немало крупных железнодорожных проектов. Некоторые из них известны многим, так как неоднократно обсуждались во властных кругах; в отдельных случаях проводились изыскания, заключались контракты и даже начинались работы. Однако по тем или иным причинам строительство прекращалось. Например, можно вспомнить линию «Кызыл – Курагино», которая в этом году снова вышла на повестку дня.

Но были и такие задумки, о которых говорили мало, да и дело порой ограничивалось озвучиванием самой перспективы лишь с некоторыми соответствующими наработками. Например, в 2007-м РЖД включили в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» линии «Тула – Венев – Узуново» и «Рыбное – Тумская». Последняя вошла и в «Схему территориального планирования Рязанской области».

Таким образом, предполагалось соединить напрямую ряд городов по стальной магистрали, упростив тем самым грузо- и пассажирские перевозки на нескольких направлениях, в том числе со стороны Смоленска, разгрузив попутно действующую инфраструктуру и избавив Москву от транзитных потоков.

scale_1200

Считалось, что создание нового транспортного коридора в ЦФО положительно отразится и на социально-экономическом развитии регионов, через которые пройдет магистраль, в первую очередь Тульской и Рязанской областях.

Строительство дороги, как отмечалось, поспособствует созданию новых предприятий, а также разработке ряда торфяных месторождений и возведению новой ТЭЦ мощностью 500 МВт, которая обеспечит теплом и электроэнергией сотни домов и будет работать непосредственно на нужды электрифицированной линии. К ряду промышленных (в том числе новых) объектов предполагалось построить подъездные пути.

scale_1200
© A.Savin / WikiCommons / CC BY-SA 1.0 (Узловая железнодорожная станция Узуново)

Вопрос о строительстве железной дороги поднимался несколько раз, в том числе проект рассматривался в 2012-м в связи с перспективами проведения мирового футбольного первенства в 2018-м (с. 35 в источнике). Но реализован он так и не был. Актуальности эта инициатива не теряет и сегодня. Однако предпосылок говорить о скором возможном строительстве этих линий пока, к сожалению, нет.

Источник:  Дзен

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Тула-Лихвинская узкоколейная железная дорога

Тула-Лихвинская узкоколейная железная дорога общего пользования была построена Московским Обществом подъездных путей. Строительство линии Тула-Лихвинской началось в 1899 году, закончено в январе 1905 года.

Линия начиналась в Туле от станции Тула-Лихвинская, проходила прямо на запад и заканчивалась через 113 км недалеко от города Лихвин (ныне Чекалин).

С 1905-го года и почти до конца второй мировой войны узкоколейные паровозы ходили от Тулы до Лихвина. С середины 40-х годов линию сократили от Лихвина до станции Ханино, в связи со строительством ширококолейной железнодорожной линии "Тула-Сухиничи". В 1969 году путь был урезан второй раз и тепловозы ходили лишь до станции Дубна. С 1972 года поезд ходил до станции Труфаново, что находилась уже в 25 километрах от Тулы. Пути от Труфаново до Дубны были разобраны.

scale_1200
Узкоколейка 25.06.22 и в 1972 году

Осенью 1996-го года движение по Тула-Лихвинской железной дороге было закрыто. Весной 1997-го года по огромным просьбам граждан движение было возобновлено. По последней информации поезд ходил весь дачный сезон и получается движение навсегда прекратилось в начале осени 1997-го года. В 1999-ом году пути узкоколейки начали незаконно расхищаться. В 2000 году вышел приказ МПС о ликвидации Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги и уничтожению всей инфраструктуры. В 2000 году два локомотива Ту2-236 и Ту2-033 были отправлены на детские железные дороги соответственно в Екатеринбург и Новомосковск, так же были отправлены оставшиеся вагоны ПВ-51. Остальное было порезано на металлолом. Судя по фото рельсы в некоторых местах пролежали до лета 2002-го года.

На сегодня осталась лишь трасса узкоколейки, насыпь, шпалы гниющие и врастающие все больше в землю, кое-где костыли, искусственные сооружения, каменные опоры мостов.

Источник:  Дзен

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Поселок Мордвес - история поселка через призму железной дороги

Расскажем об истории поселка Мордвес Тульской области, который возник в чистом поле благодаря железной дороге.

Было это 125 лет назад, когда на границе Веневского и Каширского уездов началось строительство железнодорожной станции, получившей название Мордвес (по имени протекающей поблизости реки). Вокруг нее хаотично стали возникать постройки различного назначения. Появились первые поселенцы.

Об истории рождения поселка у железнодорожной станции сегодня рассказывают музейные стенды в зале ожидания двухэтажного кирпичного здания вокзала, построенного в 1899 году в псевдоготическом стиле. Можно также посетить старинный вагон-«теплушку» на пассажирской платформе и две автомотрисы, которые использовались при строительстве и обслуживании железной дороги.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Есть на этой небольшой станции и еще одна достопримечательность. На привокзальной площади создан воинский мемориал, на мраморных плитах которого высечены имена героев трех войн: Отечественной 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной. Создан он железнодорожниками и местными жителями в память о земляках.

В настоящее время станция Мордвес входит в Тульский центр организации работы железнодорожных станций и по объему работы отнесена к 5 классу. До станции можно добраться на дизель-поездах Узловая - Ожерелье и на рейсовых автобусах из города Венев.

Источник: Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Новый железнодорожный маршрут свяжет Узловую с Москвой с 26 декабря

С 26 декабря между Узловой и Павелецким вокзалом Москвы по рабочим дням будет курсировать современный рельсовый автобус РА-3. Запуск нового маршрута стал возможен благодаря совместным усилиям Московской железной дороги, Правительства Тульской области и АО ЦППК.

Из Узловой поезд будет отправляться в 3:54, из Москвы - в 19:14. Время в пути составит 3 ч. 47 мин. На маршруте предусмотрены остановки на станциях Бобрик-Донской, Новомосковск-1, Венёв.

Рельсовый автобус РА-3 «Орлан» — это современный дизель-поезд, в двух вагонах которого с комфортом могут разместиться 133 пассажира. В салоне установлены мягкие сидения, широкие багажные полки, система климат-контроля, информационные табло и светодиодное освещение. Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники, крепления для колясок и просторные санитарные комнаты. В Тульской области такой подвижной состав начнет эксплуатироваться впервые.

Сегодня на Московском вокзале Тулы состоялась презентация рельсового автобуса РА-3 «Орлан», в которой приняли участие заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко, министр транспорта Тульской области Родион Дудник, директор по обеспечению перевозочной деятельности ЦППК Олег Ульянов.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Еще бы с Ряжск утром в 5.00 до Узловой бы РА запустили бы, была тема.

изображение.png
Схема РА-3 Узловая - Москва (Павелецкая). Еще остановка за чем то на платформе Верхние Котлы (Москва) будет. По мне не хватает остановки в Ожерелье, где можно было сделать пересадку на поезда в сторону Саратова.

 

Узловая - Москва.jpg
Расписание.

Возрождение раннего утреннего поезда до Москвы фактически.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Еще несколько подробностей.

Москва - Узловая

26 декабря Компания запускает поезд повышенной комфортности РА-3 по новому маршруту Москва — Узловая-1 (г. Узловая, Тульская область). Он будет отправляться с Павелецкого вокзала и проследует через станции Верхние Котлы, Венёв, Новомосковская-1, Бобрик‑Донской.

«Открытие нового маршрута позволит жителям столицы и Тульской области чаще совершать деловые и туристические поездки между регионами, — отметил директор по обеспечению перевозочной деятельности ЦППК Олег Ульянов. — Ранее поезда от Москвы ходили только до города Ожерелье, а добраться до Новомосковска и Узловой можно было лишь с пересадками».

Экспрессы будут отправляться в Москву из Узловой по рабочим дням в 3:54, из Новомосковска в 4:16 и прибывать на Павелецкий вокзал в 7:41. Обратный поезд с Павелецкого вокзала отправится в 19:14 и прибудет в Новомосковск в 22:47, в Узловую в 23:10. Это позволит жителям Тульской области с комфортом совершать рабочие поездки в столицу и обратно, при этом движение экспресса не зависит от погодных условий и дорожной ситуации.

Весь путь между конечными пунктами займет около 3,5 часов. Стоимость разового полного билета — до Новомосковска — 750 рублей, до Узловой — 800 рублей.

РА-3 «Орлан» — это современные дизель-поезда, специально созданные для использования на неэлектрифицированных участках железной дороги. Они способны развить скорость до 120 км/ч. От поездов предыдущих моделей РА-3 отличаются высоким уровнем безопасности, комфорта и экологичности. В салонах «Орланов» установлены системы климат-контроля, мягкие сидения, широкие багажные полки, информационные табло и светодиодное освещение, эти поезда полностью приспособлены для маломобильных пассажиров.

Напомним, в 2022 году ЦППК завершила масштабный ремонт на станции Узловая. Проект, стартовавший в 2020 году и завершенный в 2022-м, стал самым крупным в зоне ответственности Компании на территории Тульской области за последние пять лет. Работы коснулись не только платформы, но и самого здания вокзала. Благодаря эффективному взаимодействию ЦППК и ОАО «РЖД» обновленное здание получилось современным, удобным и красивым, сохранив при этом исторические черты.

Сегодня на Московском вокзале Тулы состоялась презентация рельсового автобуса РА-3 «Орлан», в которой приняли участие заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко, министр транспорта Тульской области Родион Дудник, директор по обеспечению перевозочной деятельности ЦППК Олег Ульянов.

Источник:  ЦППК

Z7cGSBtLrYA.jpg?size=1920x1275&quality=9
Вокзал Венев.

WnFMd6eVmko.jpg?size=1800x1200&quality=9
РА-3.

97Rx0Y_m4JY.jpg?size=1800x1200&quality=9
Салон РА-3.

Источник: Вконтакте

Расписание пригородных поездов в Тульской области изменится в период новогодних праздников

С 30 декабря 2022 года по 9 января 2023 года скорректировано расписание некоторых пригородных поездов Тульского региона МЖД.

Во время праздников движение электричек в Тульской области будет организовано следующим образом:

31 декабря и 7 января — расписанием субботы;

8 января — расписанием воскресенья.

Пригородные поезда № 6914/6913, 6906/6905 сообщением Калуга-1 — Тула и поезда № 6904/6903, 6916/6915 сообщением Узловая — Калуга-1 будут курсировать только с 1 по 6 января.

Со всеми изменениями в расписании пригородных поездов можно ознакомиться на вокзалах и остановочных пунктах, а также на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».

Источник:  MySlo

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

РА-3 ( двухвагонный естественно,а не четырех вагонный) на перегоне "Нагатинская"-"Варшавская" Павелецкого направления РЖД.

29.12.22

 

IMG_20221229_192747.jpg

IMG_20221229_192746.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Туляки старше 60 лет могут ездить с 30% скидкой на «Ласточке»

РЖД ввели скидку в 30% для пассажиров старше 60 лет при поездках на скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РЖД.

«При покупке билетов на скоростные „Сапсаны“ и „Ласточки“ действует постоянная скидка в размере 30% по тарифному плану Senior», — говорится в сообщении.

Кроме того, с 10 января начали действовать скидки в 15% на поезда дальнего следования для людей старше 60 лет.

Оформление проездных документов со скидкой осуществляется не позднее, чем за семь дней до даты поездки.

Источник:  Молодой Коммунар

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...