workweek Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 «Проспект Вернадского» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Открыта 30 декабря 1963 года в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Расположена на ПК 0124+47,2. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Инженеры-конструкторы Конструкция Название Проектное название Пересадки Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Фотогалерея Ссылки Разработчики проекта Архитекторы Н. А. Быкова, И. Г. Таранов. Инженеры-конструкторы М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин. Конструкция Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм. Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Название Станция получила своё название по проспекту Вернадского, который назван в честь русского академика, минералога и геохимика Владимира Ивановича Вернадского (1863—1945). Проектное название «Проезд № 3757». Пересадки «Проспект Вернадского» (Большая кольцевая линия) Выход в город На проспект Вернадского, улицы Удальцова и Кравченко. К остановочным пунктам наземного транспорта. Путевое развитие Станция без путевого развития. Художественное оформление Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке. Остеклённый наземный восточный павильон в 2001 году был встроен в торговый центр. В павильоне установлен мраморный бюст В. И. Вернадского работы З. М. Виленского. Фотогалерея Ссылки Станция «Проспект Вернадского» на карте 2ГИС Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UnDeaD Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 (edited) На мой взгляд довольно необычная станция. 1. Нестандартный цвет и схема облицовки - Ж-Ж-Г-Г, то есть две полосы желтые, две голубые.2. Северный выход был типичным застекленным выходом, как на Водном Стадионе или на Речном Вокзале (просто я там раньше жил, первое что пришло в голову). Потом над ним надстроили торговый центр, после убрали застекление.. В итоге бюст Вернадского находится за лестницей на станции в довольно темном углу.. 3. Нет турникетов на выход, из-за чего многие проходят на станцию нахаляву. Edited October 3, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Конек-Горбунок Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 На мой взгляд, стоило бы тему обозвать "Мои любимые сороканожки"; ибо "Проспект Вернадского" ничем не отличается кроме цвета плиток, от своих сестер по проекту. Мне, например, нравятся колонны "Калужской" или мозаики "Свиблово". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UnDeaD Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 Отличается - северным выходом, который, пока не убрали остекление, смахивал на какой-то музей египтологии... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~AR~ Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 А на Рязанском проспекте был? тоже довольно необычная станция с голубым мрамором на колоннах и непревычным для сороконожек расположением освещающих ламп. Вистебюли также застеклены Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted September 23, 2007 Share Posted September 23, 2007 ~AR~Вестибюль - так будет правильно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aleksey Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 А мне почему-то из конца 1980-х в Северном вестибюле ПВ вспоминаются турникеты.Они такие убитые были, частенько не срабатывали. Но светлость от солнечных лучей тоже запомнилась, какое-то даже радужное настроение вызывало. И бюст Вернадского, помнится, довольно часто протирала какая-то пожилая женщина, высокая-высокая и худая... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_4 Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 А на Рязанском проспекте был? тоже довольно необычная станция с голубым мрамором на колоннах и непревычным для сороконожек расположением освещающих ламп. Вистебюли также застеклены (ОФФ)Станция ещё выделяется меньшей шириной центрального пролета и нестандартной (НЯП - не сборной) его конструкцией. Правда в этом она полностью копирует Волгоградский пр-т Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UnDeaD Posted October 13, 2007 Share Posted October 13, 2007 --TracktoR--, по моему она по ширине такая же, как и Юго-Западная.. Вроде как.. Еще, что нравится многим халявщикам - в северном вестибюле нет турникетов на выход.. И тетка-в-будке редко палит.. Сегодня ждал друга, при мне 4 человека за 15 минут пролезли на станцию Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Калужский Posted October 13, 2007 Share Posted October 13, 2007 UnDeaD, в Беляево тоже нет турникетов на выход, так что тут ничего особенного нет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Любителям пройти на халяву рекомендую "Преображенскую площадь". Тёткобудка за толпой пассажиров фик такого разглядит, не то что на "Проспекте Вернадского". А то как подхожу к газетным автоматам, сразу глядит, чтобы не проскочил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кантемир Posted November 8, 2007 Share Posted November 8, 2007 Любителям пройти на халяву рекомендую "Преображенскую площадь". Тёткобудка за толпой пассажиров фик такого разглядит, не то что на "Проспекте Вернадского". А то как подхожу к газетным автоматам, сразу глядит, чтобы не проскочил.Это да! Ещё можно на Соколе, с южого торца станции. Там только выход, входа нет. А тётка вообще не палит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UnDeaD Posted November 8, 2007 Share Posted November 8, 2007 Кстати, у северного входа есть гермуха, у южного - нету.. Из-за чего это? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimychKTR Posted November 8, 2007 Share Posted November 8, 2007 Кстати, у северного входа есть гермуха, у южного - нету..Ищи их в подземном переходе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
зябликово Posted May 8, 2008 Share Posted May 8, 2008 халявщики!!! и не стыдно??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mefo Posted May 10, 2008 Share Posted May 10, 2008 Необычность северного вестибюля этой станции в следующем: тут был построен вестибюль павильонного типа (был, конечно, до его фактической встройки в торговый центр) с минимальной глубиной лестничного спуска на станцию. Если не ошибаюсь, почти все остальные вестибюли подобного типа (Рязанский проспект, Речной Вокзал, Водный стадион) имеют эскалаторы на подъём, кое-где их нет (Медведково-южн), но и там глубина залегания станции больше, можно проверить по количеству ступеней Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шура Метрофанова Posted May 10, 2008 Share Posted May 10, 2008 wit721 Кантемир Хе-хе, уже есть решения о встраивании турникетов на выход там, где вот так можно проскочить Так что не надейтесь! Но хочется удалить ваши сообщения - мы на форуме не хулиганы, наоборот, стремимся к тому, чтобы выполнять правила ММ. А то слишком много в инете развелось "О метро: я крутой, я бабульку обманул!".... А вообще-то согласна с зябликово, неужели человеку, который пишет на метрофанатском форуме, не стыдно такое писать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LVM Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Люблю ПВ мою родную... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sniper Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Люблю ПВ мою родную... Думаешь интересно читать подобные сообщения? То что лично ты живешь на одной из "сортирных" сороконожек нашего метро как-то других сильно не воодушевляет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Laser Posted July 25, 2008 Share Posted July 25, 2008 Кстати, вот мне, как пользующемуся подвозящим к ПВ НОТом, и выбравшему этот НОТ для возврата в район (из района удобнее выезжать к другим станциям и линиям), давно хотелось спросить: почему станцию не построили на перекрестке с Лобачевского? мне кажется, это было бы логичнее, и удобнее было бы оборачивать НОТ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LVM Posted July 25, 2008 Share Posted July 25, 2008 Если я не ошибаюсь, она была построена раньше, чем район. Если это не так, поправьте Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergi_k Posted July 25, 2008 Share Posted July 25, 2008 Кстати, вот мне, как пользующемуся подвозящим к ПВ НОТом, и выбравшему этот НОТ для возврата в район (из района удобнее выезжать к другим станциям и линиям), давно хотелось спросить: почему станцию не построили на перекрестке с Лобачевского? мне кажется, это было бы логичнее, и удобнее было бы оборачивать НОТ.Наверное в этом есть своя логика. Например - тогда получилось бы слишком далеко от Уиверситета и слишком близко к Юго-Западной. Пришлось бы делать еще станцию.Второй аспект - станция внутри района, на пересечении с Удальцова. Возможно, концепция предполагала, что при таком (в центральной части района) НОТ должен был НЕ выезжать на автотрассы за границы района (граница - Лобаческого, Мичуринский, Ленинский, Крупской или Марии Ульяновой). Т.е. немного НОТ вдоль Вернадского, остальное движение вправо-влево. Ну вот как-то так наверное... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Главный пассажир Posted September 15, 2008 Share Posted September 15, 2008 Решил написать в эту тему, хотя вопрос мой несколько шире.А, собственно говоря, вопрос мой следующий: почему перегонный тоннель Университет - Просп. Вернадского ~ на 90% глубокого заложения, это можно было бы объяснить плавностью перехода с глубокого на мелкое заложение, но елси смотреть на тоннель в сторону Университета с пути, по к-рому поезд прибывает в сторону Ю.-Западной, то уклон там не маленький и никакой плавности нет. Складывается ощущение, что первоначально Пр-т Вернадского тоже, как и Университет, должна была быть глубокого заложения, но в последний момент её решили сделать тиовой мелкого заложения.Так же вызывает интеес, почему ст. Университет глубокого заложения, ведь от Воробьёвых (тогда Ленински) Гор ничего не мешало пройти перегон открытым способом и построить Университет мелкого заложения, да и вообще весь Фрунзенский радиус, я допуская, можно было бы построить мелким заложением, но он - глубокого. Может ли кто объяснить причины данного типа прокладки Фрунзенского радиуса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted September 15, 2008 Share Posted September 15, 2008 ведь от Воробьёвых (тогда Ленински) Гор ничего не мешало пройти перегон открытым способом и построить Университет мелкого заложенияА то, что уклон при этом получился бы ~65 тыс. - это так, ерунда... Складывается ощущение, что первоначально Пр-т ВернадскогоНеправильное ощущение складывается. Пройти 2/3 перегона щитом за 6 месяцев и построить переходный участок у станции - проще, быстрее и дешевле, чем любым другим способом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Главный пассажир Posted September 19, 2008 Share Posted September 19, 2008 Неправильное ощущение складывается. Пройти 2/3 перегона щитом за 6 месяцев и построить переходный участок у станции - проще, быстрее и дешевле, чем любым другим способом. Я тут не столько спорю, сколько просто интересно это дешевле даже, чем пройти 1/3 щитом, а остальной участок открытым способом? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.