Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Изучение пассажиропотоков в московском метрополитене


TimychKTR
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

При сравнении результатов исследования пассажиропотоков 1999 и 2002 годов я совершенно запутался относительно того, как это всё понимать.

Ну, в "1999" отмечен пассажиропоток по станциям за сутки, а в "2002" - пассажиропоток по станциям/вестибюлям за сутки отдельно по входу и выходу. Как реально мнужно воспринимать второе? Складывать результаты входа и выхода, и это будет полносуточный пассажиропоток? (в среднем каждый человек бывает на какой-либо станции 2 раза в сутки, и оба раза считать?)

Сколько тогда народу проходит, например, через, "Новогиреево" - 112910 или 240100? Весь вопрос - в правильном понимании. Помогите разобраться, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну ладно, никто пока не спорит, поэтому смотрите первую десятку, по моим расчётам, самых загруженных станций ММ по данным 2002 года. Т.е., сколько народу на них побывало в течение суток:

1. 564270. Театральная.

2. 521480. Пушкинская.

3. 443160. Киевская-КЛ.

4. 436400. Новокузнецкая.

5. 430100. Таганская-КЛ.

6. 392390. Библиотека имени Ленина.

7. 382090. Комсомольская-КЛ.

8-9. 366130. Третьяковская-южная.

8-9. 366130. Третьяковская-северная.

10. 359850. Охотный Ряд.

Лучше продолжу:

11. 358700. Марксистская.

12. 358100. Кузнецкий Мост.

13. 352800. Таганская-ТКЛ.

14. 349200. Выхино.

15. 343720. Боровицкая.

16. 342430. Тверская.

17. 337940. Арбатская-АПЛ.

18. 337890. Чеховская.

19. 335900. Лубянка.

20-21. 330100. Китай-город-западная.

20-21. 330100. Китай-город-восточная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Думаю, в свете приведенных цифр вопрос о самой загруженной линии отпадает окончательно. Оставьте ваши стоны о Красногвардейской, замрите пред величием пикового пассажиропотока на Пролетарской, так ее разэтак... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По "Пролетарской" у меня получилось 253750. Почти как на "Юго-Западной" (255000) и "Курской" -КЛ (239420).

 

На "Красногвардейской" - 135000. И это даже на своём радиусе не самая загруженная станция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, когда я просчитывала данные 1999 года, у меня получалась тройка лидеров: Выхино- Комсомольская- Юго-Западная, а самая плотная пересадка - Лубянка-Кузнецкий. В целом логично - пересадка самых загруженных линий.

Плюс еще я просчитывала количество вагонов на линиях и количество перевезенных пассажиров. Не помню точных цифр, могу послезавтра посмотреть, но получалось, что плотнее всего вагоны забиваются все-таки на ТКЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выхино- Комсомольская- Юго-Западная
Это верно, конечно, но это - цифры только по выходу в город, а пересадки в этих цифрах не учитывались. Потому я, собственно, и предпринял попытку вычислить объективные цифры загруженности станций, что отразилось в данной теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По "Пролетарской" у меня получилось 253750. Почти как на "Юго-Западной" (255000) и "Курской" -КЛ (239420).

 

На "Красногвардейской" - 135000. И это даже на своём радиусе не самая загруженная станция.

 

Слабо сообразить, что к входу на самой "Пролетарской" следует добавить минимум половину входа на всех остальных станциях радиуса, плюс минимум четверть входа на всей Люблинке? Вот тогда и посчитаем, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Половина пассажиропотока "Пролетарской" - народ с ЛЛ (другая половина - вход/ выход в город). И эта первая половина по количеству как раз и есть четверть (я подсчитал) входа+выхода на ЛЛ (начиная с "Дубровки").

А "минимум половина входа на всех остальных станциях радиуса" (Таганского) - это почти 500000 чел. в сутки... А, понятно... Объясняю: если люди проезжают "Пролетарскую", не выходя из вагонов, они в подсчёте её пассажиропотока не участвуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя ли без "слабо сообразить"?

 

Давайте не ставить под сомнение умственные способности друг друга!

 

Мне вообще часто непонятно переругивание участников форума, неужели трудно общаться корректно? Цивилизованные люди вроде, даже метро умеем пользоваться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если люди проезжают "Пролетарскую", не выходя из вагонов, они в подсчёте её пассажиропотока не участвуют.

 

Возможно. Зато в его скапливании на платформе из-за невозможности сесть в наглухо забитые вагоны - очень даже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jorian

Пассажиронапряжённость различных перегонов вычислять гораздо сложнее, а по имеющейся у меня информации - вообще невозможно.

Поэтому указанное тобой обстоятельство не объясняется цифрой 253000. Конечно, можно к ней прибавить 500000, но точность будет уже не та.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цивилизованные люди вроде, даже метро умеем пользоваться...

 

:lol:

 

Пассажиронапряжённость различных перегонов вычислять гораздо сложнее, а по имеющейся у меня информации - вообще невозможно.

 

Возможно. Но данные теоретические и с реальностью связаны слабо... Но используются как истина в высшей инстанции соотв товарищами! :(

 

 

Товарищи, а вы хоть подумали, каким образом эти цифры получены???? Как в ММ паспотоки считают???? Я там слышал о паре технологий. Упать - не встать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На "Пушкинской" - однозначно самый загруженный центральный зал. В часы пик кишмя кишит народом.

На той же "Театральной" загрузка ЦЗ гораздо меньше, даже несмотря на то, что он в 2 (!) раза меньше по площади. Тут дело в том, что народ с "ОР" и "ПР" приходит прямо в путевые залы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
как на "Юго-Западной" (255000)

За прошедшее с 2002 года время "Юго-Западная" стала менее загружена. И вообще юг Сокольнической линии стал свободнее. Не вполне понятно, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Не вполне понятно, почему?

Может потому, что

1.появились коммерческие автобусы из Солнцева и Новопеределкина до "Беляево"(Автолайн-130) и "Кунцевской", и народ ими активно пользуется 8)

2. Студенты МГУ стали чаще забивать на занятия? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коммерческие автобусы из Солнцева и Новопеределкина до "Беляево"(Автолайн-130)

 

130-й автолайн ходит уже до "Ясенева". Через улицу Введенского.

Маршрутки автолайновские 2А ходят также до "Филёвского парка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студенты МГУ стали чаще забивать на занятия?

Или пересели на свой автотранспорт. На Воробьёвых Горах во время занятий машину некуда приткнуть, причём почти везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

16.11.2006

 

Метро может превратиться в одну большую "пробку"

 

На сегодняшний день метрополитен - единственный вид транспорта в Москве, пользуясь которым можно более-менее точно рассчитать, сколько времени займет путь из точки А в точку В. Об этом все чаще напоминают городские чиновники, агитируя москвичей отказаться от автомобилей. При этом "забывая" сказать, что уже сегодня метро перегружено на треть и все чаще при входе на некоторые станции, а также при переходах с кольцевой на радиальные линии приходится долго толкаться уже в человеческих "пробках".

 

Чтобы понять, насколько перегружен Московский метрополитен, достаточно съездить в Выхино. На площадь перед железнодорожной станцией, куда стекаются сотни пассажиров электричек, один за другим приходят автобусы из Подмосковья: Люберцы, Малаховка, Бронницы, Егорьевск, Раменское — вплоть до Шатуры и Рошали. Здесь же из городских автобусов высаживаются москвичи из Жулебина, Кожухова, Выхина, Вешняков. Пройдя через тоннель и поднявшись на платформу, толпа штурмует приходящие метропоезда. У корреспондента "Известий" на преодоление этого маршрута ушло почти 20 минут. Огромные очереди в час пик образовываются повсюду: при входе в вестибюль, на подходе к кассам, к турникетам, а также непосредственно к вагонам.

 

Не желая стоять в "метропробках", москвичи самостоятельно ищут обходные пути. Самый популярный — доехать до метро "Кузьминки". Но, приехав туда, пассажир вновь вынужден передвигаться черепашьими шагами. Чтобы улучшить ситуацию, сотрудники метрополитена открыли один вестибюль только на вход, а другой только на выход. Местные жители говорят — стало немного легче.

 

По некоторым данным, метро уже сейчас перегружено на треть. "Выхино", "Кузьминки", "Юго-Западная", "Тушинская", "Щукинская" — так выглядит пятерка самых перегруженных транспортных узлов столицы.

 

В Московском метрополитене тем временем пожимают плечами — остановить рост пассажиропотоков им не под силу. Единственное, что остается — управлять ими.

 

Частично закрытые двери вестибюлей, ограждения, расставленные при входе и по маршрутам пересадок, отключенные эскалаторы, а также объявления и помощь милиции, которая помогает разводить потоки, — над разработкой таких мер трудятся специалисты сектора исследования пассажирских потоков на Московском метрополитене. Они анализируют пассажиропотоки и пытаются разработать оптимальный режим, при котором на платформах не произойдет небезопасного скопления людей.

 

— Час пик в нашей подземке крайне неоднороден, — сообщили "Известиям" в Московском метрополитене. — На одной ветке он длится 3 часа, а на другой только час. Кроме того, в последние годы наблюдается дневной час пик, образующийся во время обеденного перерыва. Но есть и "исключения". Так, час пик на "Бауманской" связан с расписанием занятий МГТУ им. Баумана. Для "Комсомольской" характерна утренняя давка, которую создают приехавшие ночью пассажиры поездов дальнего следования. На "Новокузнецкой" в метро не войти в 17.00, но уже через час там почти свободно.

 

— Метро сможет перевезти любое количество москвичей, — уверен и руководитель московского метро Дмитрий Гаев. — Другое дело, что с увеличением числа пассажиров нам придется вносить некоторые коррективы в его работу. Пассажиры будут испытывать больший дискомфорт на пересадочных узлах. Вместо двух — пяти минут пересадка с кольцевой на радиальную может занять у пассажиров целых полчаса.

 

Источник: http://www.izvestia.ru/moscow/article3098470/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановить рост пассажиропотока могут градоначальники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=98

 

Никто не обращал внимания, что если открыть буклет за 2005 год, то можно увидеть, что "среднесуточные перевозки" за 2005 год составили 7,1 млн. чел, а за 1995 год - 8,7 млн.

Получается что пассажиров в метро становится меньше? Или что означает термин "среднесуточные перевозки"? Или за 10 лет изменилась методика подсчёта? Кто-нить может поделится ощущениями - когда в метро было теснее (в 1995 я ещё в школу ходил, на метро в час пик не ездил вообще).

 

В нижеследующих расчётах данные для будних дней, а не усреднённые за неделю.

Кстати если сравнить данные исследования за 2002г. и данные буклета(всё в тыс. чел):

было стало прирост

СЛ: 929 931 +0.2%

ЗЛ: 1192 1236 +3.7%

АПЛ: 664 661 -0.5%

ФЛ: 317 320 +0.9%

КолЛ: 740 767 +3.6%

КРЛ: 1351 1323 -2%

ТКЛ: 1366 1370 +0.3%

КЛ: 424 452 +6.6%

СТЛ: 1042 1108 +6.3%

ЛЛ: 323 352 +9%

КХВ: 80 82 +2.5%

 

ИТОГО: 8429 8657 +2.7%

То есть получили рост, но незначительный...

 

Учитывая, что за 1999-2002 рост пассажиропотока составил всего 1%, то не понятно за счёт чего могло произойти обрушение "среднесуточных перевозок"? Оно произошло в период 1995-1999? Или дело в том, что за 1995-2005 произошло очень серьёзное падение пассажиропотока в выходные дни, что и привело к итоговому уменьшению?

 

ЗЫ К вопросу о пассажиропотоке на СЛ - за 1999-2002 г. там зафиксированно рекордное падение -14%, за 2002-2005 изменений нет (0.2%, думаю, в пределах погрешности)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно произошло в период 1995-1999?

Вполне вероятно, экономический кризис, дефолты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SleepingToss

Да опечатка там, скорее всего. Не 7,1, а 9,1 надо было писать. Именно за последние 7 - 8 лет на многих пересадках начались пробки, а население города явно прибавило пару миллионов человек (включая приезжих и нелегалов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно произошло в период 1995-1999?

Вполне вероятно, экономический кризис, дефолты...

ИМХО как раз неверноятно. Во время кризиса наоборот, люди будут пересаживаться с авто на метро, т.е пассажиропоток будет только расти.

 

2 Олег

1)Там не опечатка 100%. В брошюрке упомянута куча цифр о пассажиропотоке по часам и по отдельным линиям и они согласуются друг с другом. В частности 8.4 млн. - пассажиропоток в будни и 7.1 - средний за неделю (то есть получается 4.2 млн. чел. ездят на метро на работу/учёбу?).

2)Население Москвы и региона в целом увеличилось, да. Но нужно также помнить и о том, что количество автомобилей в Москве на единицу населения за постсоветские времена выросло в 15(!!) раз. Многие из тех, кто раньше ездил на метро, сейчас стоят в пробках.

Так что несмотря на рост населения города пассажиропоток мог упасть(хотя по ощущениям большинства он только растёт, но хочется цифр!).

3)Посмотрел данные брошюрки за 2004 год. По всем линиям там написан пассажиропоток заметно больший, чем в 2005, разница доходит до 11%.

 

Кто-нибудь может подсказать, где можно взять наиболее достоверные и более-менее современные данные о пассажиропотоке по линиям (а ещё лучше и по станциям)(ну хотя бы 2004-2005г, хотя лучше за незаконченный 2006)??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или за 10 лет изменилась методика подсчёта?

Именно - изменилась. Не за 10, а за последний год.

Переход полностью на автоматизированный проход с 1 июля 2005 года позволил точно оценить количество пассажиров, перевозимых в метро.

Раньше считалось так: 3,2 млрд. в год = заплатившие за свой проезд (то есть прошедшие через АКП) + льготники (проезд которых метрополитену компенсировало Пр-во Москвы, а шли они, соответственно, через ручной контроль...). С уходом от ручного контроля удалось точно сказать сколько льготников проходит в метро, а не оценочно. Ранее, для простоты расчета предпологалось, что ежедневно льготник совершает две поездки.

Получилось - 2,6 млрд. в год.

При том, что в рабочие дни количество пассажиров по рабочим дням так и осталось около 9 млн. человек, а в выходные - 5,5 (Сб) и 4,2 (Вс) - что и дает 7,13 млн. человек в день в среднем за год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...