Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Изучение пассажиропотоков в московском метрополитене


TimychKTR
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну так тебе как работнику метро задействовать официальные каналы внутри СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ наверное проще, чем рядовым форумчанам? Считай, что форум тебя просит установленным порядком!

Пособие по безработице после моего увольнения мне форум будет платить и ты лично?

 

Конституцией РФ.

Цитату соответствующей статьи нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Пособие по безработице после моего увольнения мне форум будет платить и ты лично?

Что, данные настолько секретные, что и сотрудникам метрополитена их не предоставляют? :blink:

А за запрос в соответствующую службу - расстрел на месте? :P

 

Что ж делать, придется мне запросить официально :derisive:

Пошел писать запрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CrazyMAKS

А вы что, всю служебную информацию с работы выносите в интернет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о том, что вам, как сотруднику метрополитена, проще запросить данные по пассажиропотокам.

Тайно подключаться к особо секретному серверу совершенно не требуется. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о том, что вам, как сотруднику метрополитена, проще запросить данные по пассажиропотокам.

Я их запросить в рамках каких своих обязанностей могу? Что я могу сделать с полученной служебной информацией (а это именно она и есть)? Что мне делать с моим трудовым договором, запрещающим передавать служебную информацию третьим лицам?

Какой-то глупый спор.

 

Если так хочется получить информацию о суточных пассажиропотоках по станциям, то запросите через официальный сайт ДепТранса такую информацию. Это в их компетенции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Навеяло вот этим постом:

...

 

Если бы все далалось ПО УМУ, то сначала должна была бы быть произведена четкая и проработанная матрица корреспонденций. Как нынешняя, так и прогнозная. Со всеми просчитанными пассажиропотоками и интервалами. С обоснованием, почему маршруты нужны сюда, а не туда, и почему будет эффективнее сделать так, а не иначе. И только потом должны производиться хоть какие-либо телодвижения относительно рисования линий на карте, по которым эти маршруты планируется пускать, и тем более узлов, в которые эти линии завязывать. Еще позже должны появляться проработки развязок, ССВ и прочих деталей в этих самых узлах.

...

 

Вопрос-предолжение:

Почему никто с 1999г. не изучает на современном уровне реальные - маршруты передвижения пассажиров- от какой станции они едут и до какой?

Благо, современные средства учета пассажиров это в принципе позволяют- достаточно считывать информацию с билетов на выходе. Помню, в СССР ( http://www.metro.ru/information/facts/19.11.1986/) попал на день учета пассажиропотоков- каждый пассажир получал дополнительный бумажный билет на входе, и его просили сдать при выходе ( последний раз такое было в 1999г- http://www.metro.ru/information/facts/18.03.1999/). Понятно, что сейчас с бумажками возиться никто не хочет- другие технологии.

Что имеем от нежелания иметь научно обоснованной базы перемещений пассажиров?

1) умозаключения специальнообученных (в виде ТЭО) о пассажиропотоках -вход/ выход по станциям (довольно точные, надо признать),но не всегда адекватные места посадки станций,

2) перегруженные перегоны перед кольцом и перегруженные переходы,

3) "удивительно загруженный" перегон "Каховская-Каширская",

4) проектирование новых линий "как дешевле построить", а не куда нужно пассажирам. Яркий пример - это северная часть хорды на Коммунарку, см. профильную тему.

5) неясности с тем, как исправить ошибки проектирования прошлых лет- никаких сдвигов в этом направлении.

 

Да, поставить турникеты на всех выходах- дорого. Но на крупных станциях они давным-давно стоят.

Да, нужно обязать "сохранять билет до конца поездки". Это лечится- электрички смогли перейти на такую систему (и, кстати, такая организация контроля позволяет еще раз выловить зайцев, с которыми борется служба безопасности, и дополнительный сбор оплаты проезда). Впервые столкнулся с таким в Париже- после пересадки на RER не смог выйти по "метрошному билету".

Почему власти готовы буквально закапывать наши деньги в землю на основании устаревших методов ТЭО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим, изучат. Ну и что? Перестанут от этого экономить на строительстве, что ли? Проигнорируют полученные данные и будут дальше проектировать как проектировали, строить как строили.

Да и куда не строй - со временем всё равно туда пассажиропотоки подтянутся, никуда не денутся. Просто маршруты для людей будут не так удобны, но это уж, извините. У нас экономический монизм, экономика важнее, чем нюансы в настроениях пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему никто с 1999г. не изучает на современном уровне реальные - маршруты передвижения пассажиров- от какой станции они едут и до какой?

Изучают.

Лично мне известно как минимум 3 матрицы корреспонденций между станциями ММ.

Однако "маркером по карте" рисуют другие люди.

У них тоже есть свои модели, только качество их (точнее качество исходных данных, заложенных при моделировании) оставляет желать лучшего. Чуть ниже расшифрую.

 

Благо, современные средства учета пассажиров это в принципе позволяют- достаточно считывать информацию с билетов на выходе.

 

Сейчас применяется другой, более экономный и более точный подход: анализируются проходы по билетам с числом поездок более одной (включая все безлимитные). Точка повторной валидации считается точкой конца поездки после первой. Отдельно вносится эмпирическая поправка на одноразовые поездки (по результатам натурных обследований и отличий входа на станциях от прогнозного).

Так как анализируется колоссальный объем данных по проходам в течение длительного периода времени, точность получается весьма высокой.

В создании и калибровке одной из этих матриц я принимал непосредственное участие.

 

умозаключения специальнообученных (в виде ТЭО) о пассажиропотоках -вход/ выход по станциям (довольно точные, надо признать)

Не такие уж и точные. Прогноз НИиПИ по участку Трубная-Сретенский-Чкаловская отличается от фактического более чем вдвое.

Нормально НИиПИшные модели предсказывают только посадку/загрузку на линейных хвостах (ну там и без моделирования простыми базовыми коэффициентами получается высокая точность).

Как только задача усложняется созданием новых связей (как упомянутый участок Трубная-Чкаловская), НИиПИ садится в лужу.

 

Почему власти готовы буквально закапывать наши деньги в землю на основании устаревших методов ТЭО?

Потому что, как уже неоднократно говорилось, среди целей строительства метро в МСК приоритеты не в том, чтобы действительно улучшить транспортную систему, а чтобы

- чиновники верхнего уровня получили политические дивиденды

- чиновники уровнем пониже отчитались перед предыдущими

- строительные компании получили крупные заказы

- проектировщики реализовали идеи своей молодости

 

Реальные потребности транспортной системы и интересы жителей идут уже после всего вышеперечисленного.

Особенно наглядно это видно на примере Беломорской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему власти готовы буквально закапывать наши деньги в землю на основании устаревших методов ТЭО?

Потому что, как уже неоднократно говорилось, среди целей строительства метро в МСК приоритеты не в том, чтобы действительно улучшить транспортную систему, а чтобы

- чиновники верхнего уровня получили политические дивиденды

- чиновники уровнем пониже отчитались перед предыдущими

- строительные компании получили крупные заказы

- проектировщики реализовали идеи своей молодости

 

Реальные потребности транспортной системы и интересы жителей идут уже после всего вышеперечисленного.

Особенно наглядно это видно на примере Беломорской.

 

Дело не только в этом.

Есть, так сказать, и проблемы методологического порядка.

Всякая оптимизационная деятельность (такая как строительство метро), во-первых, не имеет прямого заказчика-инвестора (того, кто получит прямую прибыль). А у нас именно на этом выстроена вся идеология и экономическая политика. С этой точки зрения, то, как проектируется сейчас метро - ещё не худший вариант. Если окончательно победит антиоптимальная логика "инвестиции - строительство - прибыль", то новые линии метро будут соединять между собой исключительно всяческие ашаны и мегамоллы, при этом причудливо петляя.

Во-вторых, и это самое главное, то, что оптимально для всех, как правило, не устраивает никого конкретно. (Где копать один колодец на две деревни, если можно выкопать только один? Оптимальное решение - посередине - не устроит никого).

Для того, чтобы строить "по уму", у власти должно быть сочетание двух качеств: государственного мышления и воли. Государственного мышления - чтобы строить прямо и дорого, не экономя для решения сегодняшних задач на завтрашнем дне; воли - чтобы абстрагироваться ото всех, кто тянет одеяло в свою сторону.

Изменено пользователем rigen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Сегодняшний день будет лидером по пассажиропотоку в метро за 2014 год. Из-за жуткой погоды сегодня весь день по Яндекс- пробкам было 10 баллов. Как следствие, наибольшее количество сбоев в работе наземного транспорта за год. Сложно найти сейчас улицу, где нет пробок. К сожалению, сегодня на метро ездил днём всего несколько станций. А как смотрится в эти минуты картина в метро в час пик? Больше народу, чем обычно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно найти сейчас улицу, где нет пробок.

Не стоит делать выводы по одной лишь циферке Яндекса

 

По состоянию на 15-16 часов как минимум:

Проспект Маршала Жукова - улица Мневники - Звенигородское шоссе в центр

Кутузовский проспект от ТТК до Минской улицы в область (дальше не был)

Сам ТТК от Звенигородского шоссе до Кутузовского проспекта (небольшое затруднение на съезде со Звенигородки из-за трёх машин, стукнувшихся в отбойник. Далее всё спокойно едет (а если бы удосужились почистить дорогу - то летело бы))

 

Это из магистральных улиц. Из мелких чисто навскидку:

- Новощукинская

- Бульвар Генерала Карбышева

- Нежинская

- Матвееевская

- Веерная

 

Не было сегодня такого, что стоит в пробках абсолютно весь город. Пробки были там (в т.ч. там, где их обычно не бывает), где случались ДТП, количество коих по погодным условиям и из-за отвратной работы коммунальных служб было куда больше чем в среднем в другие дни. Где никто не стукнулся - всё прекрасно ехало и даже лучше чем обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По опыту прошлых лет, когда мне приходилось практически каждый день возвращаться домой в вечерний час пик и даже позже, могу сказать, что во все дни, когда погодная стихия была хоть чуточку сильнее нормы, пассажиропоток в метро возрастал на всех линиях. И это очевидно: люди бросают машины у метро и бегут в метро, чтобы успеть к пункту назначения. Сегодня, по идее, пассажиропоток должен был возрасти еще больше. Но так ли это?

 

 

Пробки были там (в т.ч. там, где их обычно не бывает), где случались ДТП, количество коих по погодным условиям и из-за отвратной работы коммунальных служб было куда больше чем в среднем в другие дни.

Не всегда ДТП бывает причиной пробки. Пробки сегодня могли образовываться и просто из-за снегопада: видимость практически нулевая, скорость у машин низкая- вместо асфальта снежная каша под колесами. Как следствие, перед светофорами пробки, потому что не все из-за низкой скорости успевают проехать.

 

А вот и первые весточки о возросшем пассажиропотоке.

Метрополитен просит временно не пользоваться станцией "Киевская" Кольцевой ветки
На станции "Киевская" Кольцевой линии московского метро образовалась давка. Об этом сообщает читатель M24.ru.

 

По словам очевидцев, огромная толпа образовалась на выходе из вестибюля станции.

По телефону "горячей линии" метрополитена подтвердили затруднения при входе и выходе со станции. По словам оператора, это связано с возросшим из-за снегопада пассажиропотоком.

 

В метрополитене просят выбирать другие маршруты.

Источник: Москва-24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вместо асфальта снежная каша под колесами

 

и из-за отвратной работы коммунальных служб

 

-

 

видимость практически нулевая

 

Обратимся к исходному сообщению:

 

Сложно найти сейчас улицу, где нет пробок.

 

В 17.27 не было снегопада такой силы, чтобы он значительно перекрывал обзор. Снег шёл - да. Сильный - относительно. Но не настолько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский метрополитен перевёз рекордное количество пассажиров за последние 7 лет
Московский метрополитен 25 декабря 2014 года перевёз 9 632 010 пассажиров, что является рекордным показателем с момента введения в 2007 году автоматической системы учёта количества пассажиров.
25 декабря Московским метрополитеном воспользовалось на 360 тысяч пассажиров больше, чем 26 декабря прошлого года. В этот день в 2013 году в метро был зарегистрирован максимальный пассажиропоток. Всего с начала 2014 года метрополитеном воспользовалось свыше 2,2 миллиарда пассажиров.
Рекордное количество пассажиров метро в конце декабря связано с повышенной активностью москвичей в связи с последними предпраздничными рабочими днями уходящего года, а также в результате сложившейся погодной ситуации в столице. Телезвёзды, популярные певцы, крупные государственные чиновники и другие знаменитости – те, кого обычно не встретишь в метро, отказались от своих автомобилей и приняли в этот день решение воспользоваться метрополитеном.
Метрополитен готов к увеличению пассажиропотока в предновогодние дни. Все службы и подразделения Московского метрополитена 25 декабря 2014 года работали в штатном режиме, движение поездов осуществлялось в строгом соответствии с графиком.
Московский метрополитен обращается к пассажирам с убедительной просьбой с пониманием отнестись к повышенному скоплению людей: будьте взаимно вежливы и соблюдайте осторожность при пользовании метрополитеном.
Традиционно в предновогодние дни пассажиропоток в метро увеличивается на 10–15 % по сравнению со среднегодовыми значениями. В часы пик на линии установлен минимальный технически возможный интервал движения между поездами 90 секунд. Для улучшения качества обслуживания пассажиров на самых загруженных линиях часы пик продлены: поезда движутся с минимальными интервалами вплоть до 10 часов утра.




Источник: mosmetro.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский метрополитен обращается к пассажирам с убедительной просьбой с пониманием отнестись к повышенному скоплению людей: будьте взаимно вежливы и соблюдайте осторожность при пользовании метрополитеном.

Традиционно в предновогодние дни пассажиропоток в метро увеличивается на 10–15 % по сравнению со среднегодовыми значениями. В часы пик на линии установлен минимальный технически возможный интервал движения между поездами 90 секунд. Для улучшения качества обслуживания пассажиров на самых загруженных линиях часы пик продлены: поезда движутся с минимальными интервалами вплоть до 10 часов утра.

Да, несмотря на многочасовые десятибалльные пробки, я добрался в вечерний пик вовремя до места назначения. И даже никаких особенных скоплений людей на СТЛ не заметил, в противоположность снегопаду 10 декабря прошлого года, когда СТЛ была забита в мясо. Я даже сидя ехал 25-го. На ТКЛ, конечно, была толкучка, но, думаю, она всегда там в это время.

 

Кстати, простите за оффтоп, на СТЛ с севера в сторону центра часто бывают пробки из поездов. Тормозят перед остановками и всё. Но 25-го этого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телезвёзды, популярные певцы, крупные государственные чиновники и другие знаменитости – те, кого обычно не встретишь в метро, отказались от своих автомобилей и приняли в этот день решение воспользоваться метрополитеном.

Наверное, Пегов, который на камеру говорит, что каждый день на работу на метро ездит? :lol:

Или Ликсутов, который говорит, что ездит на работу на электричке? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я уверен, что в московском метро есть такие же чипы, как и в МГТ. Есть датчики, которые фиксируют движение пассажира на пересадочных узлах, на выходе в город. Именно на основании данных по этим чипам делается анализ пассажиропотока, считается количество пассажиров в час на выход, общее суточное на выход, на пересадочном узле и на тех станциях, где вестибюли совмещённые, и по турникетам сделать анализ невозможно. вряд ли на всех остальных станциях тоже пассажиропоток считается по чипам на вход, всё-таки много людей прмходят в метро постоять погреться, подождать кого-то и т.д. Так что циферки, которые вылезают в статистике, взяты не с потолка. Возможно, что и % загруженности вагонов тоже считается по таким же чипам на вагонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уверен, что в московском метро есть

Система интеллектуального видеонаблюдения и биометрического контроля. Там автоматом подсчитывается и пассажиропоток и направления и все прочее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

биометрического контроля

Можно подробней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подробней?

Твое лицо (точнее - биометрический образ), если совершишь какое-то противоправное действие, будет помещено в базу данных и будет применено, в том числе:

 

Биометрическая видеоаналитика – автоматическое обнаружение и распознавание лиц пассажиров в зонах биометрического видеонаблюдения в том числе:

автоматическая фиксация изображений всех лиц с качеством, пригодным для автоматической биометрической идентификации;

автоматическое выявление фактов прохода через турникеты без оплаты и автоматическая фиксация фотографий «безбилетников»;

поиск по хранимой базе всех фактов фиксации лиц в зонах биометрического видеонаблюдения множества событий появления (прохода) пассажира;

распознавание лиц, проходящих через рубежи контроля, автоматическое выявление лиц, входящих в список нарушителей и другие списки;

формирование сигнала тревоги на АРМ оператора о факте фиксации лица, входящего в список;

прогнозирование на основе данных о времени фиксации распознанного лица в зонах биометрического видеонаблюдения траектории движения зафиксированного лица;

формирование сигнала тревоги и рассылка информации на мобильные терминалы патрульных служб о зафиксированном лице и прогнозе его появления в зоне ответственности патрульной службы.

 

Система интеллектуального видеонаблюдения и биометрического контроля в опытной эксплуатации в МосМетро уже 10 лет, с 2004 года, уже обкатано и полностью функционирует в рабочем режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...