Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Копенгаген (Дания)


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обе линии метро проходят по густонаселённым районам только там, где они образуют единое целое. Оба юго-восточных хвоста идут по района с малоэтажной застройкой. Если в будущем даже будет там массовая застройка, то на метро поедут не все. Там же к аэропорту идёт ж/д линия. По сути само метро там нужно не больше чем, скажем, скоростной трамвай. А планируемая кольцевая линия только добавит пересадок и продублирует железную дорогу.

 

Здравствуйте! То есть, это метро можно интерпретировать как "очень скоростной трамвай"? То есть, пассажиропотоки трамвайные, однако, полная изоляция линий делает эту систему метрополитеном? Просто странно видеть то, что ради трамвайных пассажиропотоков построены длинные и дорогие тоннели. Я читал в статье об односводчатых станциях, что при строительстве метрополитена станции мелкого заложения занимают 18-20 процентов стоимости проекта, а станции глубокого - 25-35 процентов. То есть, нельзя сказать, что экономия на длине станции очень большая. С другой стороны, если сама инфраструктура, скажем, тот же тоннель, обходится дешевле инфраструктуры "классического тяжелого метрополитена", тогда уже вместе они могут дать существенную экономию. Действительно ли 1 км тоннеля там дешевле 1 км обычного метро? Ведь, как я заметил, 40-метровый поезд вмещает по разным данным от 300 до 400 человек, в то время как наши вагоны способны вместить до 200 человек, грубо говоря, на 20 метров. Из этого я и сделал вывод, что их составы меньше по габаритам... Однако, официальные данные говорят об обратном: ширина поезда 2.65 м (но сечение вагона соответствует форме трапеции, т.е., стенки сужаются кверху). С другой стороны, сидеть и стоять это не мешает, следовательно, вместить эти вагоны способны столько же, сколько и наши при идентичной планировке. Значит, габариты примерно равны. Значит, получается, что ради "трамвайных" пассажиропотоков отгрохали дорогущую инфраструктуру без существенной возможности увеличения пропускной способности. Ведь, как я уже сказал, увеличение длины хотя бы до 100 метров не дало бы особых лишних затрат.

 

В общем, не могу разобраться, в чем заключается "легкость" легкого/мини метро? И в чем его дешевизна по сравнению с "тяжелым" метро? Получается, что они примерно равны по стоимости? Грубо говоря, как ни строй, а все равно будет одинаково дорого? Или нет? В чем тогда дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jevgēnijs, не все "метры" соответствуют ex-CCCР СНиПам. :)

А так да, это у нас у качестве обоснования строительства изолированной линии приводят сумасшедшие потоки: 20-25 тыс/час. А Европе даже при доле 10 % в городских перевозках могут построить сеть, которая и не снилась нашим городам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jevgēnijs, не все "метры" соответствуют ex-CCCР СНиПам. :)

А так да, это у нас у качестве обоснования строительства изолированной линии приводят сумасшедшие потоки: 20-25 тыс/час. А Европе даже при доле 10 % в городских перевозках могут построить сеть, которая и не снилась нашим городам.

 

Вот как... Я сейчас нашел информацию о диаметре двухпутного тоннеля - The shield diameter is 9.15 m. То есть, это на каких-то 1.5 метра Уже, чем двухпутный тоннель, который будет построен на ФПЛ и НВЛ в Петербурге. В общем, это значит, что с точки зрения габаритов это "тяжелый" метрополитен. И затраты на его строительство, скорее всего, сравнимы с нашими. То есть, т.н. "легкого/мини" метро как бы и не существует. Оно заключается только в коротких поездах? Но на этом экономии практически не получается. Поэтому мне и не понять, в чем же там "мини"... Короткие станции и мы можем строить. Только это уже растранжиривание денег на тоннели, поскольку вся эта инфраструктура составляет существенно бОльшую часть затрат на строительство линии. Ну, это мое мнение... Может, я чего-то не понимаю, поскольку не являюсь экономистом. Может, там 5% это очень много... Может, я еще чего-то не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткие поезда потребляю. Значительно меньше энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткие поезда потребляю. Значительно меньше энергии.

 

И что? Если людей едет много, значит, и поезда должны быть длинными. Длинные станции с запасом не требуют таких же длинных поездов. Полная длина начинает использоваться со временем, а не сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jevgēnijs

Здесь можно говорить как полностью выделенный автоматический трамвай. По потокам и размерам. А так работает система именно как метро.

 

Из Википедии:

Пассажиропоток за день 137 000 человек.

Было заказано и введено в эксплуатацию 34 трёхвагонных поезда (из них на маршрутах, в рабочей зоне, находится не менее 18). Длина такого поезда 39 метров, ширина — 2,65 м.

 

Для сравнения в Будапеште длина трамвая составляет 53,9 метра. И ходит в Будапеште таких, опять же по данным из Википедии, 40 штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jevgēnijs

Здесь можно говорить как полностью выделенный автоматический трамвай. По потокам и размерам. А так работает система именно как метро.

 

Из Википедии:

Пассажиропоток за день 137 000 человек.

Было заказано и введено в эксплуатацию 34 трёхвагонных поезда (из них на маршрутах, в рабочей зоне, находится не менее 18). Длина такого поезда 39 метров, ширина — 2,65 м.

 

Для сравнения в Будапеште длина трамвая составляет 53,9 метра. И ходит в Будапеште таких, опять же по данным из Википедии, 40 штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткие поезда потребляю. Значительно меньше энергии.

 

И что? Если людей едет много, значит, и поезда должны быть длинными. Длинные станции с запасом не требуют таких же длинных поездов. Полная длина начинает использоваться со временем, а не сразу.

Там людей как раз на трамвай хватает, не более.

 

И в развитых странах западной Европы население городов если и растет, то очень медленно. Это не Азия не Россия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Был там в июле. полное разочарование.

Станции ужасно тесные, серые. и причем короткие, поэтому и поезда короткие и в час-пик частенько есть стоячие пассажиры, всем места не хватает (непонятно, чем думали, когда строили такие короткие станции).

Кондиционеров нет (только принудительная вентиляция), форточек тоже нет, поэтому в жару в вагонах жарко и душно. В самом новом и современном метрополитене западной европе не сделать кондиционеры - это вообще какой-то идиотизм.

 

Также есть претензии к уровню шума. конечно, поезда идут гораздо тише, чем в московском метро. Но для новейшего метрополитена уровень шума все же высоковат. Причем идет какая-то долбежка при движении, как будто колесо сточилось при экстренном торможении и теперь долбит.

 

Короче, после шикарного стокгольмского метро это кажется просто ужасным. Честно, уж от Дании точно не ожидал.

Изменено пользователем mihail11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Был недавно там. После Стокгольма копенгаген не впечетляет. Если то что в Копенгагене метро то что тогда в Волгограде? Единственный плюс, но это очень большой плюс. Это то,что метро работает 24 часа в сутки. Насколько я знаю токое в европе только у датчан. А в мире такое я видел только в Нью- Йорке. Мне это помогло очень. Рейс обратно был в 6 утра. Спокойно сел в поезд в 4:30 и поехал. До аэропорта от центра 15 минут. И еще поразили поезда без машинистов как в Сингапуре.

Изменено пользователем Anadolu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Фотографии площадок строительства Cityringen:

Nordhavn and Orientkaj (M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft5_zpsehcapbbj.jpg

Смотреть ещё

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft6_zpsfvmpaqms.jpg

 

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft22_zpswalxa8bh.jpg

 

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft21_zps7relfouy.jpg

 

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft20_zpslgkzevdb.jpg

 

København H (M3 and M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft23_zpslioobjtm.jpg

 

Sønder Boulevard (здесь строится разветвление)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft19_zps2w9ozkg7.jpg

 

Enghave Plads (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft18_zpsmxdwprqv.jpg

 

Frederiksberg Allé (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft17_zpsesnfglls.jpg

 

Frederiksberg (M3, M1 and M2)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft16_zpsm5l2zy7p.jpg

 

Aksel Møllers Have (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft15_zpskntbbk4t.jpg

 

Nuuks Plads (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft14_zpszodhvv6e.jpg

 

Nørrebro´s Runddel (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft13_zpsdtxvpvvb.jpg

 

Nørrebroparken (здесь строится разветвление)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft12_zps59fmlqnv.jpg

 

Nørrebro (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft11_zpsxsjqe5ww.jpg

 

Skjolds Plads (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft10_zpsepbqmcoj.jpg

 

Østerbro and Vibenshus Runddel (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft9_zpspo2tcasx.jpg

 

Poul Henningsens Plads (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft8_zpskl6ueuu1.jpg

 

Trianglen (M3)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft7_zpskbe77xus.jpg

 

Øster Søgade

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft4_zpsp4slmsew.jpg

 

Østerport (M3 and M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft3_zpslrffhddn.jpg

 

Marmorkirken (M3 and M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft2_zpswkrp1s6y.jpg

 

Kongens Nytorv (M3 and M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft1_zpscsk5joxh.jpg

 

Gammel Strand (M3 and M4)

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft25_zpstanigvmf.jpg

 

Rådhuspladsen

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/bongoanders063/luft24_zps52kx7kmq.jpg

Фото разместил bongo-anders на http://www.skyscrapercity.com/showthread.p...514&page=34

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

ТМПК Нора (маршрут указан красным) полностью завершила свою работу по строительству кольцевой линии, пробив дыру в котловане Центрального вокзала

http://www.skyscrapercity.com/showthread.p...514&page=39

 

http://www.m.dk/~/media/Metro/Metrobyggeriet/Tunnelboring/Tunnelboring-Nora-v-KH.jpg

 

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/tbm1_zpsjv91ld4f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТМПК Нора (маршрут указан красным) полностью завершила свою работу по строительству кольцевой линии, пробив дыру в котловане Центрального вокзала

http://www.skyscrapercity.com/showthread.p...514&page=39

 

http://www.m.dk/~/media/Metro/Metrobyggeriet/Tunnelboring/Tunnelboring-Nora-v-KH.jpg

 

http://i422.photobucket.com/albums/pp303/bongoanders/tbm1_zpsjv91ld4f.jpg

 

Такое же ужасное будет метро, как уже существующее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое же ужасное будет метро, как уже существующее?

Почему ужасное? Датчане считают иначе. Нам не привычное - да.

 

На некоторых картах и схемах проскакивает ещё будущее развитие. От кольца на юг отходит хвостик. Вот на нём будет ещё 5 станций на юг и юго-запад. После этого линия будет иметь 2 маршрута: кольцевое и два тупиковых ответвления через восток кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол , у них два щита построили у них все туннели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое же ужасное будет метро, как уже существующее?

Почему ужасное? Датчане считают иначе. Нам не привычное - да.

 

На некоторых картах и схемах проскакивает ещё будущее развитие. От кольца на юг отходит хвостик. Вот на нём будет ещё 5 станций на юг и юго-запад. После этого линия будет иметь 2 маршрута: кольцевое и два тупиковых ответвления через восток кольца.

Отвратительные тесные и маленький станции, очень короткие поезда (разумеется, места хватает не всем чтобы садиться, а город-то только растет). Плюс поезда без кондиционеров, что "заметно" летом отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое же ужасное будет метро, как уже существующее?

Почему ужасное? Датчане считают иначе. Нам не привычное - да.

 

На некоторых картах и схемах проскакивает ещё будущее развитие. От кольца на юг отходит хвостик. Вот на нём будет ещё 5 станций на юг и юго-запад. После этого линия будет иметь 2 маршрута: кольцевое и два тупиковых ответвления через восток кольца.

Отвратительные тесные и маленький станции, очень короткие поезда (разумеется, места хватает не всем чтобы садиться, а город-то только растет). Плюс поезда без кондиционеров, что "заметно" летом отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвратительные тесные и маленький станции, очень короткие поезда (разумеется, места хватает не всем чтобы садиться, а город-то только растет). Плюс поезда без кондиционеров, что "заметно" летом отлично.

Не нравится - не пользуйтесь. В Копенгагене и окрестностях с железными дорогами всё очень даже хорошо. Автобусных линий много. Вообще у них метро совсем не основная транспортная система. У них кольцевая линия даже по размерам далеко не всю городскую территорию затрагивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Между тем, 29 сентября в Копенгагене открылась долгожданная Кольцевая линия. Сразу и целиком, но без ответвлений. Теперь линий в городе 2: одна с вилкой и одна кольцевая. Наконец-то перекопанный исторический центр перестанет быть таковым - Ратушная площадь, Гамла Странд... Может кто-нибудь уже воспользовался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...