Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Названия станций МЦК


Егорушка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Там 10 минут пешком и пять минут на спуск к станции глубокого заложения. Пересадки нормальной нет, значит названия должны быть разные.

Шарикоподшипниковская (проектное название метро), конечно, плохо.

Да, Шарикоподшипниковская длинновато звучит и даже не каждому славянину под силу произнести это название без запинки. )

Можно предложить «Романовская». По близлежащей улице Петра Романова, в честь Героя Советского Союза, лётчика (который одно время работал на 1-м подшипниковом), героически погибшего под Берлином в апреле 1945 года.

Ни станции, ни даже улицы именно с названием Романовская в Москве нету. Вполне благозвучно, нормально выговариваемо и не растянуто. Не думаю, что её с Романовым переулком (который между Воздвиженкой и Большой Никитской) будут ассоциировать прежде всего. Хотя с царской династией Романовых вполне. Но ничего в этом страшного нету.

 

Причем этот "Измайловский парк" гораздо дальше от парка, чем две существующих станции! Опять бред городят.

Абсолютно согласен.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 440
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Там, няп, собрались Северянин подвинуть к МКМЖД с короткой пересадкой…

Плохо, если подвинут вместо создания новой. Я только собирался начать ею пользоваться для проезда к ТРЦ "Золотой Вавилон". Тем более, на Ярославском электрички каждые 5-7 минут, у меня на районе метро реже ходит.

Изменено пользователем etch77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17) Если наземная «Ходынка», то подземная уж точно не «Ходынское Поле», а «ЦСКА»

"Ходынка", видимо, по реке которая вроде там впадает в Таракановку. Спорное название, но поле тут не причём.

Если уж неймётся что-то назвать "ЦСКА", назовите кстати "Новопесчаную", она заметно ближе к стадиону чем другие станции внеуличного рельсового транспорта :)

А правительство Москвы, судя по всему, больше ценит дореволюционные названия чем советские, поэтому с ходынскими вышел прехлёст, но называть станцию, лежащую в центре ходынского поля неблагозвучной аббревиатурой клуба, от стадиона которого больше километра - тоже не вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снусмумрик, вот здесь

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...mp;#entry800506

я подробно изложил, что ЦСКА это не только стадион на 3-й Песчаной и не только футбольный клуб. Там целый городок ЦСКА. В радиусе 500 метров от подземной станции. На счёт неблагозвучности многие с вами не согласятся. Не хуже и уж не менее известнее аббревиатуры ВДНХ. "Новопесчаная" ближе к стадиону на 3-й Песчаной только по воздуху.

А Ходынка и Ходынское Поле - взаимосвязанные названия (особенно в сознании многих людей). Пусть даже одно связано изначально с речкой, а другое относится именно к полю. Если оба этих названия допустить, то путаница обеспечена.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16) Между «Хорошёвской» и «Хорошёво» (наземной «Хорошёвской») сухая быстрая пересадка вряд ли возможна, поэтому наземную станцию целесообразнее назвать другим местным названием «Мнёвники».

Плохой вариант, из-за будущей одноименной станции ТПК в Нижних Мнёвниках.

Изменено пользователем Vampik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16) Между «Хорошёвской» и «Хорошёво» (наземной «Хорошёвской») сухая быстрая пересадка вряд ли возможна, поэтому наземную станцию целесообразнее назвать другим местным названием «Мнёвники».

Плохой вариант, из-за будущей одноименной станции ТПК в Нижних Мнёвниках.

Да там строительство (посреди пустоши) ещё и не начиналось. От т.н. Парламентского Центра во Мнёвниковской пойме отказались http://www.dp.ru/a/2016/02/06/Pravitelstvo_otkazalos/ . Парк Чудес остался в мечтах.

Будет ли (и тем более нужно ли) там в ближайшем будущем (5-15 лет) метро и нужны ли во Мнёвниковской пойме аж две станции (даже если и будут строить какие-то масштабные объекты, что нежелательно с точки зрения экологии) очень и очень большой вопрос.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы "Ходынку" назвал "Посёлок художников". Незаслуженно забытое название.

Изменено пользователем Sudno
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы "Ходынку" назвал "Посёлок художников". Незаслуженно забытое название.

Тоже вариант. Хоть и Посёлок Художников - изначально Сокол (посёлок художников "Сокол"). Самое главное - станции с названием "Посёлок Художников" или каким ещё подобным названием (пока что) не существует. Только бы не было двух ходынских станций. Либо одна, либо другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Чтобы не дублировать «Москву-Товарную-Ярославскую» и Ярославский вокзал, станцию вместо «Ярославской» можно назвать «Будайская», «Будайка» или «Новоростокинская».

А чем плохо просто Ростокино?

 

9) Чтобы не создавать путаницу между двумя «Дубровками», между которыми вряд ли возможна сухая и непродолжительная пересадка, новую наземную станцию можно назвать ранее предлагавшимся названием для подземной станции – «Шарикоподшипниковская», по заводу и улице.

Надеюсь это была шутка?

По мне так лучшее название Угрешская.

 

10) Чтобы не плодить ещё одну «Автозаводскую», станцию целесообразнее назвать «Торпедо»

Ничего не имею против Торпедо, но лучше Симоново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://b1.m24.ru/c/595342.483xp.jpg

 

На 56 станциях метро появятся указатели переходов на МКЖД

 

И всё-таки "Парк Легенд", а не "ЗИЛ". Плюс ещё один топонимический казус на схеме Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Парк легенд". Каких легенд? А чего бы, к примеру, не Лизино, или Тюфелева Роща? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё-таки "Парк Легенд", а не "ЗИЛ". Плюс ещё один топонимический казус на схеме Москвы.

Вот когда выложат фото с заменённым указателем:

только тогда будем считать переименование состоявшимся.

 

Кстати, то же касается и "Черкизово":

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Парк легенд". Каких легенд? А чего бы, к примеру, не Лизино, или Тюфелева Роща? :)

"Парк Легенд" – это спортивно-развлекательный квартал. Это и Дворец водного спорта с Олимпийским центром синхронного плавания имени Анастасии Давыдовой, это и Ледовый дворец с Музеем хоккейной славы.

"Тюфелева Роща" мне тоже больше по душе. Историческое, уникальное и нигде более не встречающееся название, возможно, очень древнее (как и Тюхальские Луга). Не исключено, что ещё от вятичей с кривичами, либо даже ещё от мери (финно-волжских племён дьяковской культуры). Тем более её некое подобие (одноимённую новопосаженую рощу) можно создать. Район же позиционируют как «очень зелёный». Но нынешняя улица Тюфелева Роща всё-таки в значительном отдалении.

А "Лизино" - это же всё-таки ближе к "Автозаводской".

 

Ничего не имею против Торпедо, но лучше Симоново.

Да хоть бы и "Швецова Слобода" (тоже здешнее старинное название), да хоть бы и "Симоново-Лизино" (дабы избежать топонимических «пересечений» с Семёновской ), только не ещё одна "Автозаводская", от которой

удобный сухой и кратчайший переход не предусмотрен проектом. :[

 

2) Чтобы не дублировать «Москву-Товарную-Ярославскую» и Ярославский вокзал, станцию вместо «Ярославской» можно назвать «Будайская», «Будайка» или «Новоростокинская».

А чем плохо просто Ростокино?

Непассажирская станция «Ростокино» в несколько другом месте, по другую сторону проспекта Мира. И она никуда не делась, даже в связи с прекращением грузовых работ на ней. По той же причине нет смысла дублировать «Канатчиково» и «Николаевку».

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нынешняя улица Тюфелева Роща всё-таки в значительном отдалении.

А "Лизино" - это же всё-таки ближе к "Автозаводской".

Всё равно, в этом же районе, в относительной близости. Исторические названия близлежащих местностей. А "Парк Легенд" - он сегодня "Парк Легенд", а завтра его запросто переименуют в угоду конъюнктурным соображениям.

 

Понятно, что всё это мысли вслух, не более...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9) Чтобы не создавать путаницу между двумя «Дубровками», между которыми вряд ли возможна сухая и непродолжительная пересадка, новую наземную станцию можно назвать ранее предлагавшимся названием для подземной станции – «Шарикоподшипниковская», по заводу и улице.

Надеюсь это была шутка?

По мне так лучшее название Угрешская.

Название существующей улицы (Шарикоподшипниковская) вовсе не шутка. Проектное название для станции метро тоже не было шуткой. Согласен, что длинновато, но я ранее предлагал "Романовскую". По близлежащей улице Петра Романова.

Что касаемо "Угрешской"... У тех, кто не живёт в этом районе, это название может больше ассоциироваться с Угрешей (Николо-Угрешским монастырём), с примыкающим ко МКАДу городом Дзержинским, в котором много всего угрешского. Тем более что неоднократно предлагалось переименовать Дзержинский в Угрешу (кстати, сейчас это второе, неофициальное название, "духовное имя" города), либо объединить Дзержинский с Котельниками в один городской округ именно под названием Угреша.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тех, кто не живёт в этом районе, это название может больше ассоциироваться с Угрешей (Николо-Угрешским монастырём)

А, по мне, это название больше ассоциируется со городским сборным пунктом московского военного комиссариата на Угрешской, через который прошло несколько поколений московских призывников :) И которое больше на слуху, нежели старое название Дзержинского, про которое, кроме местных жителей, не так уж и много народу знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только тогда будем считать переименование состоявшимся.

Неужели всё так безнадёжно и никак нельзя повлиять на ситуацию?

А если составить письма, собрать подписи?.. Кстати, куда посоветуете помимо Дептранса и топонимической комиссии МЦ РГО обратиться? Ведь действительно многие названия станций вводят в заблуждение. Ощущение такое, что они предложены и "без пяти минут" утверждены(?) кем-то, кто к Москве имеет весьма недавнее отношение, а к топонимике вообще никакого.

 

У тех, кто не живёт в этом районе, это название может больше ассоциироваться с Угрешей (Николо-Угрешским монастырём)

А, по мне, это название больше ассоциируется со городским сборным пунктом московского военного комиссариата на Угрешской, через который прошло несколько поколений московских призывников :) И которое больше на слуху, нежели старое название Дзержинского, про которое, кроме местных жителей, не так уж и много народу знает.

Да это-то понятно. Для кого-то и Китай-Город - это больше ОВД, нежели метро или исторический район. Но для немалого числа людей отправка в армию (себя самого, либо какого-то родного или знакомого человека) вовсе далеко не всегда самое приятное и примечательное событие в жизни.

К тому же на территории "Угрешской" (на которой прекращены грузовые работы, но нет запрета на отстой подвижного состава), как в матрёшке, две пассажирских платформы - и ещё одна "Дубровка", и ещё одна "Волгоградская". И какая из них более угрешская - ещё вопрос.

Кстати, станционный павильон "Угрешской" в стиле модерн (вновь выявленный объект-памятник архитектуры) повторяет черты сооружений Николо-Угрешского монастыря, который уж известен далеко за пределами города Дзержинский. И угрешские названия проездов, улицы и станции безусловны вторичны по отношению к самой Угреше (названы в честь неё), которая находится почти в Москве.

 

P.S. Главное, ещё раз повторюсь, не допустить того, чтобы при опассажиривании МК МЖД появились названия, повторяющиеся с нынешними станциями метро и железной дороги, когда непосредственная пересадка не предусмотрена. Дополнительная путаница для людей и навигаторов в Москве явно ни к чему.

Тем более вариантов для названий (исторически и географически обусловленных) предостаточно. Москва в историческом плане не тундра и не пустыня.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пережили "Дворец Советов", переживем и "Парк легенд", "Технопарк" и "Аэропорт". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю эту тему и решил высказаться по тем пунктам, которые мне близки.

1. Абсолютно против новой Волоколамской, которая дезориентирует очень многих.

2. Коптево нормально, но лучше было бы Михалково, т.к. рядом соответствующая конечная трамваев.

3. Не очень нравится реинкарнация Измайловского парка, который стал ещё дальше от самого парка.

4. Также против Волгоградской, Варшавской и Автозаводской, с которых, как я понял, не планируется удобной и простой пересадки на аналогичную ст.метро.

5. Парк легенд не вызывает неприятия, если она действительно будет рядом со спорткомплексом.

6. Так же не радует длинное название Севастопольский пр-кт, которое легко будет путаться с Севастопольской.

7. Требует доп. осмысления и, возможно коррекции, комплекс из 3-х станций "Окружная". При этом я против того, чтобы переименовывать действующую ст. Савеловской ж.д. Мне кажется разумным сделать наземные станции Окружными, а подземную, например, Гостиничной, как уже предлагалось в этой ветке.

8. Думаю, что стоит также задать вопрос экспертам, не будет ли возникать путаница между Ярославской и Ярославским вокзалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Требует доп. осмысления и, возможно коррекции, комплекс из 3-х станций "Окружная". При этом я против того, чтобы переименовывать действующую ст. Савеловской ж.д. Мне кажется разумным сделать наземные станции Окружными, а подземную, например, Гостиничной, как уже предлагалось в этой ветке.

Логика РЖД в том, чтобы не называть одинаково даже соседние платформы. И это понятно: пассажир, приехав на пересадочный узел, состоящий из одноимённых станций метро, не сильно проиграет по деньгам и времени, ошибшись станцией. А вот с платформами всё иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Требует доп. осмысления и, возможно коррекции, комплекс из 3-х станций "Окружная". При этом я против того, чтобы переименовывать действующую ст. Савеловской ж.д. Мне кажется разумным сделать наземные станции Окружными, а подземную, например, Гостиничной, как уже предлагалось в этой ветке.

Логика РЖД в том, чтобы не называть одинаково даже соседние платформы. И это понятно: пассажир, приехав на пересадочный узел, состоящий из одноимённых станций метро, не сильно проиграет по деньгам и времени, ошибшись станцией. А вот с платформами всё иначе.

C такой логикой соглашусь. Но тогда, получаются 2 варианта:

- назвать Окружными ст. метро и ст. Сав.жд, а для МКМЖД придумывать что-то другое (м.б. Гостиничная. но она дальше всех от комплекса гостиниц)

- придумать для всех 3-х разные названия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C такой логикой соглашусь. Но тогда, получаются 2 варианта:

- назвать Окружными ст. метро и ст. Сав.жд, а для МКМЖД придумывать что-то другое (м.б. Гостиничная. но она дальше всех от комплекса гостиниц)

- придумать для всех 3-х разные названия

Станция метрополитена и станция на Савёловском направлении получаются вроде как с нормальной сухой и быстрой пересадкой. Со станцией на МК МЖД из метро тоже сухая пересадка вроде возможна. Но и путаница возможна тоже. Для станции на МК МЖД (и всей, ещё пока безымянной линии) я бы дал название "Окружная", а близкую к Гостиничным проезду и улице станцию на Савёловском направлении переименовал бы в "Гостиничную", а вот станцию метро назвал бы каким-то третьим названием. Да хоть бы и в честь метростроевцев - "Метростроевская". Чем плохое название? Тем более оно исчезло из московской топонимики около 30 лет назад.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C такой логикой соглашусь. Но тогда, получаются 2 варианта:

- назвать Окружными ст. метро и ст. Сав.жд, а для МКМЖД придумывать что-то другое (м.б. Гостиничная. но она дальше всех от комплекса гостиниц)

- придумать для всех 3-х разные названия

Станция метрополитена и станция на Савёловском направлении получаются вроде как с нормальной сухой и быстрой пересадкой. Со станцией на МК МЖД из метро тоже сухая пересадка вроде возможна. Но и путаница возможна тоже. Для станции на МК МЖД (и всей, ещё пока безымянной линии) я бы дал название "Окружная", а близкую к Гостиничным проездам и улице станцию на Савёловском направлении переименовал бы в "Гостиничную", а вот станцию метро назвал бы каким-то третьим названием. Да хоть бы и в честь метростроевцев - "Метростроевская". Чем плохое название? Тем более оно исчезло из московской топонимики около 30 лет назад.

В Вашем предложении мне не нравится тот факт, что действующая станция, к названию которой привыкли, в том числе те, кто бывает в этом месте редко и очень редко, меняет название, а это название присваивается другому объекту. Вот здесь как раз место для возникновения путаницы.

Что касается топонимической фиксации метростроя, то есть же в Москве район Метрогородок. Кстати и станция Открытое шоссе вполне может называться Метрогородок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашем предложении мне не нравится тот факт, что действующая станция, к названию которой привыкли, в том числе те, кто бывает в этом месте редко и очень редко, меняет название, а это название присваивается другому объекту. Вот здесь как раз место для возникновения путаницы.

Что касается топонимической фиксации метростроя, то есть же в Москве район Метрогородок. Кстати и станция Открытое шоссе вполне может называться Метрогородок.

Заметьте, я особо и не настаиваю, чтобы нынешнюю "Окружную" обязательно переименовали (как, например, "Востряково" Киевского направления переименовали в "Сколково") в "Гостиничную". Если будет возможность сухой пересадки, то не особо-то и критично, ежели будет, скажем так, "Окружная"-радиальная и "Окружная"-кольцевая (звучит не очень, но всё же более-менее понятно). А вот если будет ещё одна "Окружная"-радиальная (которая подземная), то путаница очень вероятна. И не на 1-2-3 года (как со "Сколково", "Партизанской", "Новоясеневской"), а очень надолго, если не навсегда. И получится тогда две наземных "Окружных". Да ещё и Савёловское направление вряд ли в ближайшие годы внесут в схему метро, навряд ли обозначив отдельным цветом как линию метро (наземного метро / городской электрички). Ну а если "Гостиничной" назвать станцию на МК МЖД (которая дальше остальных двух от Гостиничных проезда и улицы), то тогда нет особого смысла именовать новую безымянную линию МК МЖД (вроде как отчасти интегрируемую с метрополитеном) Окружной. А как ещё её именовать?

Московская Кольцевая (ещё одна Кольцевая?) железная дорога? Вторая или Третья Кольцевая линия?

Хотя, если брать пример ТКЛ с "Баррикадной" и "Краснопресненской" на КолЛ, то вроде и не очень из ряда вон выходяще получится. Станция "Окружная" может быть и переходной на Окружную линию, не находясь на ней.

Главное, ещё раз повторюсь, избежать дублирования названий станций, не имеющих пересадок (сухих, близких, непосредственных) и находящихся друг от друга на приличном расстоянии (речь в основном - о ходынских, севастопольских, варшавских, волгоградских, рязанских).

Что касаемо Метрогородка, то в качестве варианта (вместо "Открытой") вполне можно рассматривать. Но наземный "Метрогородок" и предложенная мною подземная "Метростроевская" вовсе далеко не одно и то же. "Площадь Гагарина" и "Площадь Суворова" перепутать уж явно гораздо сложнее, чем "Варшавскую" и "Варшавское шоссе".

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...