Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Сортировочные устройства железных дорог


RSJ
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос. Организационный.

Когда я искал информацию сортировочным станциям, то заодно узнал, что для магистралей формируются грузовые составы по 60-70 вагонов (частично - груженных, частично - пустых).

Я когда-то служил в армии, в авиации, ГСМ, лаборант по топливу, в Забайкалье. Наш аэродром стоял на главном ходе Транссиба около небольшой станции (3-4 пути, включая пути главного хода).

На аэродроме базировались два авиационного полка. Каждый получал в среднем два раза в неделю от одной до шести цистерн с топливом (обычнго 2-3 цистерны). На нашу ветку их загонял тепловоз ТЭМ2 или ТЭМ1 (я не знаю точно).

До ближайшей сортировочной станции расстояние около 50 км.

Как они к нам попадали?

Это вопрос не по сортировочным станциям, потом перенесу.

На сети железных дорог формируется несколько категорий грузовых поездов: транзитные, участковые, сборные и другие.

Транзитные грузовые поезда следуют без расформирования хотя бы одну техническую (участковую или сортировочную) станцию, хотя бывают и такие, что следуют через всю страну.

Участковые следуют на участке между техническими станциями и по прибытии на техническую станцию их расформировывают. На промежуточных станциях участка остановок для прицепки и отцепки вагонов от состава нет.

Сборные поезда, как и участковые, следуют между двумя соседними техническими станциями, но уже с остановками на промежуточных станциях для отцепки и прицепки вагонов от поезда. Дело в том, что на промежуточных станциях размеры погрузки и выгрузки настолько небольшие, что формировать поезд на станцию с 1-10 вагонами нерационально, а ждать, когда наберётся нормальный состав в адрес данной станции слишком долго. Но когда таких станций будет несколько, то можно сформировать поезд более или менее полносоставный. По прибытии сборного поезда вагоны отцепляют и подают на грузовой двор или, как в данном случае, подъездные пути для выгрузки/погрузки. После выполнения грузовых операций вагоны стоят на станции в ожидании сборного поезда; по его прибытии на станцию вагоны к нему прицепляют. Таким образом вагоны поступают и убирают с промежуточных станций.

Конечно, описание получилось очень приближенным, в каждом конкретном случае рассчитывают план местной работы на участке: количество, составность и работу поезда на промежуточных станциях, и ряд других моментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сборные поезда, как и участковые, следуют между двумя соседними техническими станциями, но уже с остановками на промежуточных станциях для отцепки и прицепки вагонов от поезда....

Я правильно понял, что на сортировочной станции формируется относительно небольшой состав так, чтобы на разных станциях по пути можно было последовательно отцеплять вагоны, предназначенные для этих станций. Аналогично происходит сборка вагонов со станций. Интересно, это происходит в одном рейсе?

Например, от хвоста отцепляются вагоны, а к голове прицепляются (при наличии двух путей, кроме главных, это, вроде бы, реально). Правда времени займет больше.

Или идет сначала только отцеп (то есть, в конце остается "голый" тепловоз), а в другом - сборка (выезжает "голый тепловоз" и потихоньку обрастает составом?)

А откуда берется маневровый тепловоз? При такой слабой загрузке станции, вроде бы, держать его невыгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что на сортировочной станции формируется относительно небольшой состав так, чтобы на разных станциях по пути можно было последовательно отцеплять вагоны, предназначенные для этих станций. Аналогично происходит сборка вагонов со станций. Интересно, это происходит в одном рейсе?

По разному бывает. Классический вариант - прицепка и отцепка вагонов в одном рейсе, но может быть и такое, что от одного поезда отцепляют вагоны, а ко второму прицепляют.

Например, от хвоста отцепляются вагоны, а к голове прицепляются (при наличии двух путей, кроме главных, это, вроде бы, реально). Правда времени займет больше. Или идет сначала только отцеп (то есть, в конце остается "голый" тепловоз), а в другом - сборка (выезжает "голый тепловоз" и потихоньку обрастает составом?)

Отцепляют вагоны там, где они находятся (голова, середина, хвост; формирование сборного поезда не всегда одинаковое по последовательности вагонов по станциям), прицепляют туда, где это удобнее на данной станции.

А откуда берется маневровый тепловоз? При такой слабой загрузке станции, вроде бы, держать его невыгодно.

На грузовой двор станции, как правило, подаёт поездной локомотив (в т.ч. электровоз; в этом случае вытяжной путь электрифицируется); на подъездные пути может подавать тепловоз предприятия или железной дороги (в зависимости от договора, подписанного предприятием с железной дорогой). Если маневровый локомотив железной дороги - резервом (могут отправить и с вагонами) отправляют на станцию. Маневровый локомотив железной дороги приписывается к одной из технических станций. Если вагоны подаёт маневровый локомотив предприятия - то вагоны оставляют на путях станции, и локомотив заезжает за вагонами.

Вариантов обслуживания подъездных путей и работы на станции по подаче и уборке вагонов может быть очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Вариантов обслуживания подъездных путей и работы на станции по подаче и уборке вагонов может быть очень много.

Спасибо! Более-менее понятно.

О работе сортировочной станции.

На видео с горки спускали и одиночные вагоны и сцепки.

В описании поглощающих аппаратов (и самой сцепки) было написано, что она должна выдержать столкновение груженного вагона с составом на скорости 2.5 м/с, если я не ошибаюсь.

Если с горки спускается сцепка, то нагрузка на поглощающий элемент при столкновении с уже стоящими на пути вагонами возрастает... Или за счет поглощающих аппаратов между вагонами внутри сцепки этого не происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут я обнаружил, что слово "сцепка" имеет два значения. 1. Автосцепка. 2. Отцеп, состоящий из нескольких вагонов.

А вот какой из двух вариантов подразумевался в последнем предложении:

Или за счет поглощающих аппаратов между вагонами внутри сцепки этого не происходит?

я, честно говоря, не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, честно говоря, не понял.

Виноват, не обратил внимания.

Переписываю.

О работе сортировочной станции.

На видео с горки спускали и одиночные вагоны и отцепы из нескольких вагонов.

В описании поглощающих аппаратов (и самой автосцепки) было написано, что она должна выдержать столкновение груженного вагона с составом на скорости 2.5 м/с, если я не ошибаюсь.

Если с горки спускается отцеп из несколькких вагонов вместе, то нагрузка на поглощающий элемент при столкновении с уже стоящими на пути вагонами возрастает... Или за счет поглощающих аппаратов между вагонами внутри отцепа этого не происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описании поглощающих аппаратов (и самой автосцепки) было написано, что она должна выдержать столкновение груженного вагона с составом на скорости 2.5 м/с, если я не ошибаюсь.

Если с горки спускается отцеп из несколькких вагонов вместе, то нагрузка на поглощающий элемент при столкновении с уже стоящими на пути вагонами возрастает... Или за счет поглощающих аппаратов между вагонами внутри отцепа этого не происходит?

Насколько я знаю, наибольший по силе удар получает последний вагон состава, стоящего на пути, и первый вагон отцепа, предыдущие и последующие (именно за счёт автосцепного устройства, которое работает на сжатие) - меньший.

 

В свёрнутом тексте даю видео, которое показывает, что может произойти при скорости столкновения больше допустимого. Видео 18+.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, наибольший по силе удар получает последний вагон состава, стоящего на пути, и первый вагон отцепа, предыдущие и последующие (именно за счёт автосцепного устройства, которое работает на сжатие) - меньший.

Это мне и так понятно. Вопрос в другом. Есть отцеп из нескольких груженных одинаковых вагонов. На пути уже стоит состав из таких же вагонов.

Если бы ехал один вагон, то, в соответствии с характеристиками автосцепки и поглощающего устройства, максимальная допустимая скорость 2.5 м/с.

А вот что будет с отцепом из нескольких вагонов? Какую максимальную скорость выдержит автосцепка первого вагона отцепа (или последнего стоящего в составе)?

На видео скорость столкновения была намного больше допустимой (в 3 - 7 раз, на мой взгляд, если на видео реальное время). На такой скорости никакие поглощающие устройства не спасут. Даже в случае одного вагона. Как минимум, он и первый на его пути будут разбиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мне и так понятно. Вопрос в другом. Есть отцеп из нескольких груженных одинаковых вагонов. На пути уже стоит состав из таких же вагонов.

Если бы ехал один вагон, то, в соответствии с характеристиками автосцепки и поглощающего устройства, максимальная допустимая скорость 2.5 м/с.

А вот что будет с отцепом из нескольких вагонов? Какую максимальную скорость выдержит автосцепка первого вагона отцепа (или последнего стоящего в составе)?

Скорость 5 км/ч автосцепка должна выдержать вне зависимости от количества вагонов в отцепе. Максимальную - не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Регулирование скорости движения отцепов на немеханизированной горке

Башмаконакладыватель системы Пачеса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Замедлители нового поколения
На механизированной горке станции Бердяуш Южно-Уральской дороги началась подконтрольная эксплуатация вагонного замедлителя типа КНЗ-5пк на железобетонном основании.
http://www.gudok.ru/upload/iblock/1a7/20180419_3_3.jpg

Замедлитель КНЗ-5пк предназначен для механизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов на действующих и вновь создаваемых сортировочных горках.

Как рассказали в службе автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, этот замедлитель предназначен для установки на прямом участке пути горочных и парковых тормозных позиций. Он способен функционировать при температуре воздуха от –40 до +45 градусов. При изготовлении замедлителя применены такие новшества, как защита упоров рычага от попадания в зону контакта посторонних предметов, снега с последующим обледенением поверхностей. В них высокопрочное болтовое соединение крепления тормозной шины, а вместо шплинтов установлены быстросъёмные стопоры из пружинистой оцинкованной проволоки. Кроме того, имеется замкнутый контур системы смазки оси рычагов.

Как утверждают разработчики, установка замедлителя на железобетонное основание позволит эксплуатировать изделие весь срок службы – 15 лет – без проведения капитального ремонта, тем самым позволит сократить эксплуатационные расходы.
«Сортировочная горка станции Бердяуш для подконтрольной эксплуатации нового замедлителя была выбрана не случайно. Она подходит по всем требуемым параметрам. Здесь подошёл срок замены старого замедлителя КЗ-5 на первой тормозной позиции. Для испытаний важен и относительно небольшой вагонопоток. Помимо всего, станция находится в горной местности, где зачастую происходят резкие перепады температур воздуха, что позволяет испытать изделие в максимально неблагоприятных условиях, что в дальнейшем даст больше уверенности в его надёжности», – подчеркнул технолог группы механизированных и автоматизированных горок дорожной лаборатории автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Евгений Усков.

Два года назад на парковой тормозной позиции нечётной автоматизированной горки станции Челябинск-Главный после успешных испытаний в постоянную эксплуатацию был принят модернизированный вагонный замедлитель КЗПМ высотой 600 мм с пневмокамерами. Он установлен вместо устаревшего замедлителя Тип-50 разработки 30-х годов прошлого века. Применение в узле вращения рычагов высокопрочных полимерных подшипников с уплотнительной манжетой способствует снижению эксплуатационных расходов, поскольку эти узлы не нуждаются в смазке. Сейчас на станции имеется четыре замедлителя типа КЗПМ, все они зарекомендовали себя как надёжные и малообслуживаемые устройства. На нынешний год запланирована установка ещё двух аналогичных. Теперь этот замедлитель рекомендован для применения на всей сети.

Замедлитель нового поколения, изготовленный на той же конструктивной основе, но более совершенный – КЗПМ(У), – высотой 900 мм, был введён в опытную эксплуатацию на спускной части механизированной горки станции Карталы. Он предназначен для механизации и автоматизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов на прямых участках пути всех тормозных позиций действующих и вновь создаваемых сортировочных горок. Замедлитель можно эксплуатировать при перепадах температур воздуха от –50 до +50 градусов.

Новинка имеет и ряд других преимуществ. В ней простая и надёжная кинематическая схема. Деревянное основание выполнено из высококачественной лиственницы, и поэтому нет необходимости менять брус в течение всего срока службы – 15 лет. Применение инновационных полимерных материалов позволит снизить трудозатраты на техническое обслуживание замедлителя и производить его капитальный ремонт непосредственно в условиях сортировочной горки. Новинка соответствует всем требованиям ОАО «РЖД» по ресурсу, минимизации трудоёмкости обслуживания и возможности эксплуатации в составе автоматизированной системы. Она обладает высокой степенью унификации узлов и деталей.

Как считают на ЮУЖД, возможно, в будущем именно КЗПМ(У), если они покажут все те качества, которые заложили в них разработчики, заменят находящиеся сегодня в эксплуатации устаревшие и металлоёмкие замедлители.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Привет коллеги кто знает точное название ПЛК (к примеру S7-1500 ...) от Сименс на АСУ Горочной станции MSR32?
Может у кого есть ссылки на любую тех документацию MSR32??
Спасибо за любую ссылку


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...