vlad_svd Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 6 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: Я лишь говорю о том что я могу понять логику по которой реализовано имеющееся сейчас решение. Не было там такой логики. Её там вообще не было никакой кроме стандартной логики проектировщика - сделать в срок, уложиться в смету и нормативы и пройти экспертизу. Когда я обсуждал чертежи с проектировщиками и явно указывал на недостаточную пропускную способность, ответом мне было: "у нас всё рассчитано, всё по нормативу". 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 1 минуту назад, vlad_svd сказал: Когда я обсуждал чертежи с проектировщиками и явно указывал на недостаточную пропускную способность, ответом мне было: "у нас всё рассчитано, всё по нормативу". Ну так может действительно было рассчитано. Рассчитано на адекватные пассажиропотоки, а не на то что жители области с единственным желанием пересесть на московский транспорт будут всеми силами на него ломиться. 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 4 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал: провозная способность ТКЛ в сторону центра практически такая же как суммарная провозная способность МЦК в двух направлениях. 5-вагонная ЭС2Г при 15 парах и плотности стоящих 4,5 на метре обеспечит провозную способность ~ 15 тыс/час. В два направления - 30 тыс/час. 39 пар 8-вагонных Москв на ТКЛ - это 53 тысячи/час в одном направлении. И максимальная загрузка там отнюдь не на перегоне Выхино - Рязанский проспект 4 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал: Не забываем про, мягко говоря, немаленький ТЦ Европолис у Ростокино Его вклад в пиковый поток - околонулевой 5 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал: Ну так может действительно было рассчитано. Рассчитано на адекватные пассажиропотоки, Нет. Рассчитано, что турникет (по документации) пропускает 1200 в час, а не 600 человек, как на самом деле. Ну и сам пересадочный поток недооценили, просто потому что криво посчитали (пассажиропоток Ярославского направления в целом практически не изменился за последние 10-15 лет). 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 12 минут назад, vlad_svd сказал: 5-вагонная ЭС2Г при 15 парах и плотности стоящих 4,5 на метре обеспечит провозную способность ~ 15 тыс/час. В два направления - 30 тыс/час. 39 пар 8-вагонных Москв на ТКЛ - это 53 тысячи/час в одном направлении. Не забываем что часть поездов сейчас специально пропускают Выхино. А так, Ваши выкладки только подтверждают то о чем я говорил. МЦК в обоих направлениях вывезет меньше людей чем ТКЛ в сторону центра. При том что пассажиров на ярославке ничуть не меньше чем на казанке/рязанке. 14 минут назад, vlad_svd сказал: Его вклад в пиковый поток - околонулевой А ничего что там куча рабочих мест? 14 минут назад, vlad_svd сказал: Нет. Рассчитано, что турникет (по документации) пропускает 1200 в час, а не 600 человек, как на самом деле. Я бы посмотрел откуда взяты цифры в 600 человек. 16 минут назад, vlad_svd сказал: Ну и сам пересадочный поток недооценили, просто потому что криво посчитали (пассажиропоток Ярославского направления в целом практически не изменился за последние 10-15 лет). Скорее, недооценили пассажиропоток МЦК. Ни для кого не секрет что даже по самым оптимистичным прогнозам на МЦК в течение буквально нескольких лет после открытия не планировался такой пасспаток как сейчас. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал: МЦК в обоих направлениях вывезет меньше людей чем ТКЛ в сторону центра. Ещё раз. Выхино-Рязанский проспект - далеко не самый загруженный перегон ТКЛ. Проблем именно провозной способности сейчас нет ни на этом перегоне ТКЛ ни на примыкающих к Ростокино перегонах МЦК. 1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал: А ничего что там куча рабочих мест? Ничего. Вся эта куча, даже если поедет туда именно по Ярославке, добавит незначительное количество (по сравнению с общим) пассажиров 1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал: Я бы посмотрел откуда взяты цифры в 600 человек. Анализ данных по проходам. Ну на самом деле немного побольше. При текущем соотношении карт/бумажных билетов. При сокращении доли бумажек и увеличении доли карт будет побольше, 700+. 1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал: Ни для кого не секрет что даже по самым оптимистичным прогнозам на МЦК в течение буквально нескольких лет после открытия не планировался такой пасспаток как сейчас. А можно посмотреть на этот "ни для кого не секрет"? Все расчетные прогнозы загрузки МЦК как раз очень хорошо попали. На первый год эксплуатации разница факта с прогнозом была порядка 10%. Отклонения по отдельным станциям были конечно больше (до 30%), но в целом это очень хороший показатель. Ну и цифры на 5-й год (если отбросить влияние ковида) тоже вполне "бьются". Но почему-то живуч миф о том, что "пассажиропоток на МЦК какой-то сверхгигантский, которого никто не ожидал". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
coth Posted October 4, 2022 Share Posted October 4, 2022 1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал: А ничего что там куча рабочих мест? Он до 22 часов работает. И часть магазинов до 23 и 24 часов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted October 5, 2022 Share Posted October 5, 2022 8 часов назад, coth сказал: Он до 22 часов работает. И часть магазинов до 23 и 24 часов. Вот вот. Режим работы Европолиса с 10 до 22. Значит, что утром, что вечером, работающие в нём на пиковые потоки ( с 7 до 9 и с 17 до 20) не влияют. 10 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал: А так, Ваши выкладки только подтверждают то о чем я говорил. МЦК в обоих направлениях вывезет меньше людей чем ТКЛ в сторону центра. При том что пассажиров на ярославке ничуть не меньше чем на казанке/рязанке. Нет, не подтверждают. Пересадочный поток с электричек в Выхино - это значительный, но никак не основной процент пассажиров на ТКЛ на лимитирующем перегоне. И на каждой станции, начиная с Котельников, огромный поток на вход, который едет по радиусу в массе до Таганской и далее. На Ростокино типовой маршрут пересадочного пассажира с Ярославки - это Ростокино-БС (2 мин в пути) и Ростокино-Владыкино (6 мин в пути), значит того самого "эффекта Выхино" не случится, т.к. напомню, что этот термин означал критическую загрузку вагонов на последующих после Выхино станциях, делая затруднительным попадание в вагоны. При значительной сменяемости пассажиров на всех (кроме Белокаменной) станциях севера и востока МЦК, ничего аналогичного ТКЛ не случится. И да, я считаю, что потолпиться 2 мин в Ласточке в движении всё же лучше, чем 10 мин в вестибюле. Тем более, не забываем, что транзитный поток Ласточек в районе Ростокино с пуском БКЛ очевидно снизится, самая популярная сегодня Нижегородская тоже перераспределиться между БКЛ и МЦК (а в будущем и D4), а вот Ростокинское столпотворение бесперспективно без манипуляций с турникетами 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted October 5, 2022 Share Posted October 5, 2022 По опыту поездок на МЦК в 7 утра могу сказать, что давка в поездах там в последнем вагоне в сторону Ботанического сада в основном. И до 7:10 интервалы по 8 минут, а желающих уехать уже очень много. Не все помещаются. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
coth Posted October 5, 2022 Share Posted October 5, 2022 1 час назад, Ant77 сказал: Вот вот. Режим работы Европолиса с 10 до 22. Значит, что утром, что вечером, работающие в нём на пиковые потоки ( с 7 до 9 и с 17 до 20) не влияют. Там и посетителей-то с МЦК почти нет. Там слишком далеко и путь депрессивный. В час пик подземный переход немноголюдный. Там бы ещё одну станцию у бывшего Медведковского шоссе, с выходом в ТРЦ. И ещё бы трамвайную остановку у надземного перехода, ибо до остановки у подземного перехода почти полкилометра идти. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sharaev Posted October 5, 2022 Share Posted October 5, 2022 (edited) 23 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал: Ну так может действительно было рассчитано. Рассчитано на адекватные пассажиропотоки, а не на то что жители области с единственным желанием пересесть на московский транспорт будут всеми силами на него ломиться. Почти миллион жителей на направлении, 6 путей, и всего одна станция пересадки. ну что может пойти не так? Я не понимаю вы серьёзно или у вас работа такая? 11 часов назад, Leon сказал: По опыту поездок на МЦК в 7 утра могу сказать, что давка в поездах там в последнем вагоне в сторону Ботанического сада в основном. И до 7:10 интервалы по 8 минут, а желающих уехать уже очень много. Не все помещаются. Привет проектировщикам. Из-за сознательного удлинения пересадок пассажиры уже при посадке выбирают вагоны как можно ближе к планируемому выходу, а тут ещё и на Ростокино основная масса в конце поезда. Аналогичная ситуация в обратную сторону, первый вагон забит, так как ближайшие пересадки в голове состава. Отсутствие вторых входов/выходов усиливает эту беду, может кто-то и рад бы зайти в первый вагон но идти через весь поезд сначала туда потом обратно как-то не хочется. В 04.10.2022 в 15:02, Ant77 сказал: Пересадка в Ростокино на самом деле достаточно удобная, во внепик за 3 минуты от двери до двери преодолевается, что неидеально, но вполне неплохо 3 минуты если только вы барьерным бегом занимались, там 300 метров, 3 большие лестницы и 7 поворотов. Как вы успеваете за 3 минуты это сделать? Edited October 5, 2022 by sharaev 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
coth Posted October 6, 2022 Share Posted October 6, 2022 350 метров. А если брать в среднем от середины состава до середины состава, то 460 метров. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted October 6, 2022 Share Posted October 6, 2022 50 минут назад, coth сказал: 350 метров. А если брать в среднем от середины состава до середины состава, то 460 метров. Не знаю сколько точно метров, но за 3 минуты вне пика бодрым шагом вполне преодолевается. 14 часов назад, sharaev сказал: 3 большие лестницы и 7 поворотов. 3 коротеньких эскалатора. А повороты на скорость не влияют. Если б не пиковая загруженность и две турникетные линии - вполне себе классическая метрошная пересадка из категории "не самых удобных". Но сделать её удобнее и просторнее нужно было 100%, большие потоки там мог спрогнозировать даже школьник 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted October 6, 2022 Share Posted October 6, 2022 В 05.10.2022 в 01:03, vlad_svd сказал: А можно посмотреть на этот "ни для кого не секрет"? Все расчетные прогнозы загрузки МЦК как раз очень хорошо попали. На первый год эксплуатации разница факта с прогнозом была порядка 10%. Отклонения по отдельным станциям были конечно больше (до 30%), но в целом это очень хороший показатель. Ну и цифры на 5-й год (если отбросить влияние ковида) тоже вполне "бьются". Но почему-то живуч миф о том, что "пассажиропоток на МЦК какой-то сверхгигантский, которого никто не ожидал". "По прогнозу, во втором полугодии мы перевезем на МЦК больше пассажиров, чем в первом, так как будут дополнительные источники пассажиропотока. По итогам года минимум на цифру 90 млн пассажиров мы выйдем, в то время как ранее на первый год работы прогнозировалось 75 млн", — сказал Г.Булатов. https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/79072/ В итоге, За первый год работы МЦК перевезло 98 171 289 пассажиров. 98 миллионов, при изначальном прогнозе в 75. Это, по-вашему, "порядка 10%"? Вот еще прогноз: "Обещают интеграцию Новохохловской с Курским направлением. Возможно, она будет готова уже в этом году, остальные — к концу 2018 года. По нашим оценкам, это даст плюс к пассажиропотоку еще от 30 до 40 млн пассажиров в год", — сказал Г.Булатов. 90+30/40 = 120-130. А в реальности в 2019 году было 148млн. Т.е. имеем разницу в 14-23%. И это уже по скорректированным прогнозам. Если же берем изначальные прогнозы - 75+30/40= 105/115. При реальном пассажиропотоке, повторюсь, 148. Т.е. разница реального пассажиропотока на 2019 по сравнению с изначальными прогнозами составляет от 29 до 41%. Ну и какие цифры там бьются? В 05.10.2022 в 01:03, vlad_svd сказал: Ничего. Вся эта куча, даже если поедет туда именно по Ярославке, добавит незначительное количество (по сравнению с общим) пассажиров В 05.10.2022 в 10:31, Ant77 сказал: Вот вот. Режим работы Европолиса с 10 до 22. Значит, что утром, что вечером, работающие в нём на пиковые потоки ( с 7 до 9 и с 17 до 20) не влияют. Хорошо, убедили В 05.10.2022 в 10:31, Ant77 сказал: Нет, не подтверждают. Пересадочный поток с электричек в Выхино - это значительный, но никак не основной процент пассажиров на ТКЛ на лимитирующем перегоне. И на каждой станции, начиная с Котельников, огромный поток на вход, который едет по радиусу в массе до Таганской и далее. Такая ситуация именно сейчас, когда путем изменения тарифов и других мероприятий пассажиры замотивированы ехать дальше Выхино В 05.10.2022 в 10:31, Ant77 сказал: На Ростокино типовой маршрут пересадочного пассажира с Ярославки - это Ростокино-БС (2 мин в пути) и Ростокино-Владыкино (6 мин в пути), значит того самого "эффекта Выхино" не случится, т.к. напомню, что этот термин означал критическую загрузку вагонов на последующих после Выхино станциях, делая затруднительным попадание в вагоны. При значительной сменяемости пассажиров на всех (кроме Белокаменной) станциях севера и востока МЦК, ничего аналогичного ТКЛ не случится. А еще Локомотив и Партизанская. + с открытием пересадки сюда может добавиться Окружная. Помимо невозможности войти в вагон на следующих станциях, эффект Выхино характеризуется еще и тем, что на самой станции пересадки, люди могут зайти далеко не в первый поезд. И при дальнейшем росте пассажиропотока Ярославки и МЦК, а так же при увеличении количества турникетов, о котором тут многие так мечтают, мы как раз вполне можем прийти к такому сценарию. 19 часов назад, sharaev сказал: Привет проектировщикам. Из-за сознательного удлинения пересадок пассажиры уже при посадке выбирают вагоны как можно ближе к планируемому выходу, а тут ещё и на Ростокино основная масса в конце поезда. Аналогичная ситуация в обратную сторону, первый вагон забит, так как ближайшие пересадки в голове состава. Отсутствие вторых входов/выходов усиливает эту беду, может кто-то и рад бы зайти в первый вагон но идти через весь поезд сначала туда потом обратно как-то не хочется. Вот не понимаю я этого. Может, я какой-то не такой, но ради экономии пары минут времени сознательно идти в более забитый вагон... 19 часов назад, sharaev сказал: Почти миллион жителей на направлении, 6 путей, и всего одна станция пересадки. ну что может пойти не так? Уже приводил выкладки о том, что на такую популярность МЦК никто изначально не рассчитывал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted October 6, 2022 Share Posted October 6, 2022 (edited) 42 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал: И при дальнейшем росте пассажиропотока Ярославки и МЦК Рост пассажиропотока МЦК после открытия БКЛ, D3 и D4 будет далеко не такой стремительный, как ранее. А в момент самого открытия (а произойти оно должно судя по обещаниям +- в пределах одного года) возможен и небольшой спад в результате перераспределения пассажиров по альтернативным маршрутам. И единственной станцией из тройки самых загруженных, которую это перераспределение никак не затронет, является именно Ростокино. Edited October 6, 2022 by Ant77 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WillCook Posted October 6, 2022 Share Posted October 6, 2022 Считаю что в Ростокино как ни проектируй, ничего хорошего не выпроектируешь. Если бы проектировщики справились с задачей создания удобного пересадочного узла то мы утыкаемся в следущий пункт программы - неприспособленные для городских перевозок пятивагонные ЭС2Г с минимальным интервалом в 4 минуты. А если бы и удалось решить эту проблему - то вывозящие не самые маленькие спальные районы севера КРЛ и СТЛ. Вот и получаем в итоге то что лошадь на велосипед не посадишь. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted October 8, 2022 Share Posted October 8, 2022 (edited) В 06.10.2022 в 18:13, Дмитрий Гайдай сказал: По итогам года минимум на цифру 90 млн пассажиров мы выйдем, в то время как ранее на первый год работы прогнозировалось 75 млн", — сказал Г.Булатов. https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/79072/ В итоге, За первый год работы МЦК перевезло 98 171 289 пассажиров. 98 миллионов, при изначальном прогнозе в 75. Это, по-вашему, "порядка 10%"? Не знаю, кто вложил в голову Булатова про 75 млн, но вот открываю документ: "Прогноз загрузки Малого кольца Московской железной дороги по расчетным периодам" от 2014 года от НИиПИ Генплана (тогда он так назывался). Первая же таблица выглядит вот так (про "23 остановочных пункта в 2015-м" - на тот момент предполагалось поэтапное открытие именно в 2015 году, поэтому и расчеты и моделирование вели исходя из заданных заказчиком вводных, в т.ч. по сооружению пересадок на радиальные направления, по которым график также изменялся с тех пор): Там дальше идут таблицы с расчетными показателями загрузки по каждому ОП в каждый период и т.д... Потом были актуализации прогноза (сейчас навскидку не нашёл), когда уже был уточнён и перечень ОП и последовательность и сроки ввода пересадок на радиальных направлениях, там цифры были еще ближе к тому, что в итоге и получилось. Повторюсь, поменьше слушайте городских мифов. В 06.10.2022 в 18:13, Дмитрий Гайдай сказал: И при дальнейшем росте пассажиропотока Ярославки и МЦК, а так же при увеличении количества турникетов, о котором тут многие так мечтают, мы как раз вполне можем прийти к такому сценарию. Вот для этого ЛПРы и хотят запихнуть туда двухэтажники 🙂 В 06.10.2022 в 18:13, Дмитрий Гайдай сказал: Уже приводил выкладки о том, что на такую популярность МЦК никто изначально не рассчитывал. Неправильные выкладки, основанные на популярном, но тем не менее мифе Edited October 8, 2022 by vlad_svd 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
А777 Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 Вышел новый ролик Кошмариуса, где хорошо видно, насколько неудобной является эта пересадка (исключая МЦК-ЖД) на данный момент. За последние несколько лет случайно воспользовался ею лишь трижды. Спасибо, нет - легче от Рижской доехать на автобусе. Вроде бы строится новая конечная НОТ и соединительные дороги - но судя по ролику, ещё год как минимум можно спокойно забыть про этот ТПУ, если есть альтернативные маршруты 🥲 А вот кто рядом живёт - будут продолжать тренировать и развивать икроножные мышцы... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted April 21, 2023 Share Posted April 21, 2023 Тишь да благодать! 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted April 25, 2023 Share Posted April 25, 2023 @Vlad А с утра в будний день не войти, вечером не выйти... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted April 25, 2023 Share Posted April 25, 2023 3 часа назад, Leon сказал: @Vlad А с утра в будний день не войти, вечером не выйти... Не очень понятно, что хотел сказать автор фотографией пустого вестибюля. В 5:30 утра или в полночь такую картинку можно прлучить на любой станции МЦК или метро. При этом ж/д транспорт (из-за которого Ростокино и трещит по швам) характеризуется самой большой в Москве неравномерностью распределения пассажиропотока. Неинтегрированный в систему МЦД - и подавно. Поэтому пустота вне пика никак не может говорить о забитости в пик. А пиковая загруженность вестибюля там - одна из самых критических на всей сети метро и МЦК. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted April 25, 2023 Share Posted April 25, 2023 6 часов назад, Leon сказал: А с утра в будний день не войти, вечером не выйти... Где-то прибыло, где-то убыло... Пассажиры, начитавшись необоснованных страшилок о перегруженности этого транспортного узла нон-стоп - могут вообще избегать его, а между тем в нормальное время там тишь да благодать. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted April 26, 2023 Share Posted April 26, 2023 23 часа назад, Vlad сказал: Где-то прибыло, где-то убыло... Пассажиры, начитавшись необоснованных страшилок о перегруженности этого транспортного узла нон-стоп - могут вообще избегать его, а между тем в нормальное время там тишь да "Нормальное" - это какое? 😀 Как ни крути, большинство людей пока ещё работают стандартным графиком, вынуждающих ездить на ОТ в классические пиковые часы. А основную загрузку "Ростокино" дают замкадыши, которые в "нормальное" время предпочитают личный автомобиль т.к. МЦД на Ярославке еще нет, а значит ехать придется на не самом комфортном ПС от РЖД, да еще и втридорога. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted May 1, 2023 Share Posted May 1, 2023 Кто-нибудь переходил с МЦК на Ярославское направление в сторону области в рабочие дни в 8:10-8:15? Это в принципе возможно или встречный поток настолько плотный, что невозможно в противоположную сторону пройти даже за 10 минут от платформы до платформы? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant77 Posted May 1, 2023 Share Posted May 1, 2023 3 часа назад, Mondnacht сказал: Кто-нибудь переходил с МЦК на Ярославское направление в сторону области в рабочие дни в 8:10-8:15? Это в принципе возможно или встречный поток настолько плотный, что невозможно в противоположную сторону пройти даже за 10 минут от платформы до платформы? Пройти вполне возможно, встречный поток постоянно высокий, но до самозатыка вестибюль доходил только в единичные дни, когда был неисправен один из входных турникетов станции МЦК. Переход в противофазе в целом не создает никаких проблем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted May 4, 2023 Share Posted May 4, 2023 @Mondnacht да нормально там народ ходит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.