Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Скоростное движение на железных дорогах России


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

09.07.2007

 

В 2009 году будет пущен первый скоростной поезд "Санкт-Петербург – Хельсинки"

 

Первый скоростной поезд "Санкт-Петербург – Хельсинки" будет запущен не позже начала 2009 года. Об этом, как передает REGNUM, сообщил сегодня журналистам президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин. По его словам, строительство магистрали вступило в завершающую фазу, однако, как выразился Якунин, "еще не определены некоторые финансовые моменты". Железнодорожная магистраль между Санкт-Петербургом и Хельсинки предусматривает организацию движения поездов на российском участке со скоростью до 200 км/ч.

 

Источник: http://www.rusnovosti.ru/news/?/20070706/22/66156

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

27.07.2007

 

В Томск, Кемерово и Барнаул начнут ходить скоростные поезда из Новосибирска

 

27 июля в Новосибирске прошло совещание по обсуждению проекта стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года с участием полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина, замминистра транспорта РФ Александра Мишарина и вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Решетникова. Как по итогам совещания корреспонденту ИА REGNUM сообщил Александр Мишарин, "в СФО, на который приходится 32% объемов погрузок, предусматривается строительство 5 300 километров новых железных дорог и более 6 500 километров вторых путей на действующих участках".

 

"Объемы модернизации нового строительства по стратегии предусматриваются на уровне 1 триллиона 300 млрд рублей", - добавил Александр Мишарин.

 

Общая сумма инвестиций, по словам Владимира Решетникова, по всей России составляет от 8 до 11 триллионов рублей. Половина средств поступит из ОАО "РЖД", 25% составят средства федерального бюджета, все остальное - частные инвестиции.

 

Проект стратегии развития железнодорожного транспорта будет рассматриваться правительственной комиссией в сентябре 2007 года. Участники совещания оптимистически оценивают его судьбу и полагают, что программа будет реализовываться уже с 2008 года.

 

"Эта стратегия развития предусматривает существенное сокращение себестоимости перевозок и повышение конкурентоспособности российских компаний, которые находятся в СФО", - подчеркнул Александр Мишарин.

 

По его словам, ряд проектов, которые будут реализованы в рамках стратегии развития, связан с освоением новых территорий, богатых полезными ископаемыми. В частности, он привел в пример будущее строительство дороги в Читинской области (протяженностью 352 км), строительство дороги Кызыл-Курагино и освоение Элегестского месторождения (протяженность дороги 452 км), проект развития нижнего Приангарья (вкупе со строительством мостового перехода через Ангару) и создание предпосылок для так называемого Севсиба - железной дороги от Нижневартовска до Усть-Илимска (протяженностью 2 002 км).

 

Также стратегия развития предусматривает проекты, связанные с увеличением скорости движения (от 160 до 200 км/ч). Будут создаваться скоростные железнодорожные трассы от Новосибирска до Барнаула, Кемерово, Томска.

 

Анатолий Квашнин особенно подчеркнул, что стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает "мощный заказ для промышленности СФО, для транспортного машиностроения в части создания подвижного состава". "Здесь основная база производства рельсов, вагоностроительные заводы. У нас огромный потенциал и возможности для науки, внедрения нанотехнологий, спутниковых технологий. Главное - что это востребовано, и мы сможем использовать разработки в Сибири. Соответствующие предприятия готовы, им только задачу надо поставить".

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/862741.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

05.10.07.

 

Евгения Гаврилюк

 

РЖД добавят скорости

Компания будет развивать скоростное движение на 18 направлениях

 

«Российские железные дороги» решили не ограничиваться созданием высокоскоростного движения между Москвой, Санкт-Петербургом и Хельсинки. В планах компании — радикально увеличить скорость пассажирских перевозок почти по двум десяткам направлений. В основном это касается таких крупных транспортных узлов, как Краснодар, Самара, Новосибирск.

В июне прошлого года ОАО «РЖД» была утверждена Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог России на перспективу до 2020 года. Согласно этой программе, в конце 2009 года РЖД планируют запустить в эксплуатацию первый из восьми поездов Velaro RUS производства немецкого концерна Siemens по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Кроме того, рассматривается возможность строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы между двумя столицами. Для организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки с финскими железнодорожниками создано СП Oy Karelian Trains, а с французской компанией Alstom подписан контракт на поставку четырех поездов серии Pendolino. Вчера стали известны некоторые подробности Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России до 2020 года: вице-президент РЖД Валентин Гапанович представил ее в рамках российско-испанского семинара по высокоскоростному движению. Основным направлением программы является организация скоростного и высокоскоростного движения подвижным составом с местами для сидения для обеспечения высококомфортных поездок со временем нахождения в пути до шести-восьми часов.

«В результате анализа транспортных связей между крупнейшими городами РФ рассмотрено и отобрано 18 направлений с устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения, — пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД. — Это крупные транспортные узлы, такие как Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский, где к 2010 году ожидается рост пассажиропотоков на уровне 10—13%». По данным РЖД, только строительство высокоскоростной трассы между Москвой и Питером позволит привлечь дополнительно пассажиров и обеспечить в 2010 году перевозку 9,1 млн человек, в том числе в высокоскоростном сообщении — 5,5 млн пассажиров.

Согласно программе, в сообщении Москва — Санкт-Петербург максимальная реализуемая скорость движения должна составить не менее 250 км/ч, в сообщении Санкт-Петербург — Бусловская (граница с Финляндией) — до 200 км/ч, в остальных сообщениях — от 140 до 200 км/ч. «Для выполнения программы развития скоростного пассажирского сообщения планируется закупить не менее 50 поездов, способных развивать скорость до 200 км/ч», — сказали РБК daily в пресс-службе РЖД.

Другие подробности данной программы в РЖД сообщить не смогли. Но понятно, что инвестиции в реализацию программы потребуются масштабные. С Siemens РЖД заключили два контракта на поставку и обслуживание поездов общей стоимостью 600 млн евро, с Alstom — стоимостью 120 млн евро. Как сообщил на этой неделе начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев, стоимость проекта по организации скоростного движения на участке Нижний Новгород — Москва оценивается в 10 млрд руб. Однако, по мнению аналитиков, для масштабного запуска этого проекта понадобится сначала протестировать его успешность на направлениях Москва — Питер и Питер — Хельсинки. «В случае их успеха через два-три года можно будет начать реализацию следующих проектов, строительство займет еще два года. Итого получается, что реализация проектов в Самаре и Новосибирске может произойти не раньше 2015—2017 годов, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова. — Краснодарский же узел в случае принятия стратегии, очевидно, должен быть реализован до 2014 года, к Олимпиаде».

 

 

 

Источник: РБК daily

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоростное движение на Самару??? УууууЙ! Много придётся работать на том направлении... 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купить поезда "Сименс" можно конечно...только не стали бы они музейным экспонатом сразу после покупки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему это они должны ими стать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с финансовыми проблемами в "Сименсе" вполне, на мой взгляд, возможна несвоевременная поставка либо некондиция, а ждать погода-год гарантийного ремонта или уж тем более, самостоятельно ремонтировать технику всего после нескольких месяцев эксплуатации...сомнительно, что РЖД пойдет на такую авантюру, как массовая закупка ПС за рубежом в ближайшее время по крайней мере(ну года два скажем, три может).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЖД не может даже у себя под носом в Московском регионе скоростное движение сделать... Даже широко рекламируемые Спутники теперь задерживают в угоду грузовому поезду и простой электричке. Как вам 43 минуты вместо 18 по графику? А? Быстро? Простая электричка идёт 32 минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо хоть скорые поезда в основном вписываются в график, а реальное решение для электричек, чтобы они вписывались в график даже теоретически тяжело представить, ну разве только проложить для них выделенные пути...в тоннелях! Разве что так, а то электрички все время "конкурировать" вынуждены с грузовыми поездами, выбивающимися регулярно из графика по-видимому.(Короче, разумного решения не предвидиться по крайней мере до выноса грузовых станций кукда-нибудь в район второго бетонного кольца).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве что так, а то электрички все время "конкурировать" вынуждены с грузовыми поездами, выбивающимися регулярно из графика по-видимому.
Именно что превращение двухпутных участков в четырехпутные, а там, где и так уже много путей, даже не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и не везде есть возможность для прокладки дополнительных путей...ускорить отдельные электропоезда по-видимому, удастся, а чтобы сделать скоростное движение электричек регулярным, да еще на 18-ти направлениях - в это как-то совсем не верится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему за границей нет таких проблем от грузовых поездов? да и у нас до революции по поездам Императорской ж/д можно было часы сверять! всё минуту в минуты было!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что интенсивность движения гораздо меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.10.2007

 

Путь на «Пендолино»

В 2010 году у нас будет шанс прокатиться до Хельсинки с ветерком

 

Строительство скоростной магистрали Петербург – Хельсинки набирает обороты.

Если финансирование работ на российском участке будет стабильным, в 2010 году

экспресс «Пендолино» домчит нас до столицы Суоми за 3,5 часа – со скоростью 200 км в час.

Обсудить технические аспекты возведения трассы собрались в институте «Ленгипротранс»

российские и финские инженеры и проектировщики.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/5Put/5Put-web.jpg

 

Финский БАМ

 

По обе стороны границы работы ведутся полным ходом. В Финляндии уже построен «спрямленный» 65-километровый двухпутный участок Керава – Лахти, предназначенный для скоростного движения поездов. Он уже пользуется у финнов большой популярностью: существенно сокращается время в пути между Хельсинки и Тампере.

 

– В итоге пассажиропоток увеличился в два раза, – рассказал директор по инвестициям финских железных дорог Кари Руохонен. – Рассматривается даже вопрос закрытия ряда малых аэродромов, использующихся для местных рейсов. Пассажирам нравятся скоростные железнодорожные маршруты, и они предпочитают этот вид транспорта авиации и даже автомобилям.

 

Наши люди тоже предпочли бы скоростные поезда обычным, если бы не были такими большими ценовые «ножницы». (Билет до Москвы на «Авроре», ЭР-200 или «Невском экспрессе» обходится в 3 тысячи рублей против 500 в плацкарте обычного поезда.) Впрочем, это уже «из другой оперы», хотя в Суоми, насколько я знаю, такой разницы в стоимости билетов нет.

 

В этом году финские железнодорожники бросили все силы на реконструкцию 120-километрового участка Куовала – Луумяки: в 2006 году по нему было перевезено 10 млн тонн грузов и 2 млн человек. Следует заметить, что у финнов «главный ход восточного направления» находится в хорошем состоянии, поезда там уже идут со скоростью 140 км в час. Правда, речь идет о пассажирских составах. Товарные в Суоми движутся медленно, типичная их скорость – 35 км в час.

 

– Наша задача – увеличить скорость не только пассажирских, но и грузовых составов, – пояснил руководитель проекта Хейкки Мяннисте. – Мы должны увеличить нагрузку на ось составов с 22 до 25 тонн, а скорость – до 100 км в час, при этом жители прилегающих населенных пунктов не должны испытывать дискомфорт от шума и вибрации.

 

Финансирует работы по ту сторону границы финское государство. Их проектная стоимость – 185 млн евро. Для Суоми эта магистраль – настоящая «стройка века»: она является частью Трансевропейской сети и позволяет Финляндии стать удобным транспортным партнером России. Особенно если учитывать тот факт, что ширина колеи у соседа такая же, как и у нас, и не нужно менять вагонные тележки на границе, как делается это в Бресте или в Гродно.

 

Бронзовый век проводов

 

На территории России дел невпроворот. Путевое хозяйство изношено больше, чем у соседей. Ремонта и реконструкции требует контактная сеть, подстанции, станционная инфраструктура. На участке Петербург – Выборг мало путепроводов, а одноуровневые переезды и скоростное движение несовместимы. Вот почему проектная стоимость работ на наших участках достигнет, по первоначальным оценкам, 22 млрд рублей (это порядка 628 млн евро против 185 в Финляндии).

 

Масштабность работ впечатляет: 108 км электрификации, 109 км прокладки вторых путей и новый 64-километровый участок Петяярви – Каменногорск. У нас выбран другой принцип организации транспортных потоков: пассажирское и грузовое движение решено разграничить, иначе интервал движения между поездами будет как в метро. Скоростные экспрессы пойдут по классической трассе через Зеленогорск, Рощино и Выборг, а «товарняки» отправятся по Приозерскому ходу до Соснова, далее по новой трассе на Каменногорск. Отсюда грузовые составы направятся либо в Светогорск, где и пересекут границу с Финляндией, либо в Выборг, чтобы попасть в порты Высоцк и Приморск. Немалая часть работ, кстати, будет связана именно с развитием инфраструктуры этих портов.

 

– Люди удивляются, почему мы так долго работаем на отрезке Петербург – Кирилловское и мешаем пригородному сообщению, – сказал главный инженер центрального управления капитального строительства ОАО «РЖД» Юрий Андреенко. – Но ведь там нужно не просто заменить платформы для электричек, но и поменять всю контактную сеть: для скоростного движения требуются не медные, а бронзовые провода!

 

Объем работ продиктован и тем обстоятельством, что на протяжении многих лет на Карельском перешейке практически ничего не строилось и не ремонтировалось. В то же время объем перевозок рос год от года, даже без учета скоростного движения. Идея строительства участка от Соснова до Каменногорска тоже витала в воздухе: до войны была железнодорожная ветка из Соснова в Выборг через населенные пункты, известные ныне как Мичуринское и Вещево. Последние рельсы на участке Вещево – Выборг сняли несколько лет назад и, как видим, зря: необходимость в альтернативной трассе не отпала, и сейчас идет строительство «с нуля» – правда, по измененному маршруту.

 

По расчетам транспортников, вложения в развитие инфраструктуры окупятся в течение десяти лет. Учтены также и немалые выгоды для бюджета, особенно от портов Высоцк и Приморск. Выскажу надежду, что крупные инвестиции сделают железную дорогу более удобной не только для грузов и VIP-персон, но и для пассажиров электричек и что до Приморска и Светогорска пустят прямые скоростные составы с Финляндского вокзала.

 

Собственные приоритеты

 

Ведение работ по реконструкции железных дорог по обе стороны границы иллюстрируют разницу в подходах к экономике в целом. У каждой страны – свои проблемы и приоритеты: если нам важно во что бы то ни стало преодолеть технологический разрыв и обновить оборудование, то финнов больше всего волнуют экологические аспекты высокоскоростной магистрали. В первую очередь они решают задачу, как избежать вибрации от движения грузовых составов.

 

Именно в эту область направлены основные усилия ученых, инженеров и транспортных строителей Суоми. Есть и ноу-хау: для борьбы с вибрацией вдоль путей вбивают 15-метровые сваи из стали или известняка – эти материалы лучше всего подходят для этих целей. На особо напряженных участках, ближе к Хельсинки, пути укладывают на специальные подушки, а жителям прилегающих кварталов предлагают компенсацию – кому забор установят, кому окна поменяют на шумозащитные. В этой связи вспоминается недавний телесюжет о поволжском городе Сызрань, где люди живут в непосредственной близости от станции – расселять их не спешат, а многие уже привыкли к шуму поездов. Немало таких примеров и в Ленинградской области. Да что далеко ходить – в Петербурге, в районе станции Московская-Сортировочная, жить можно, только имея природный талант не замечать шум.

 

У нас экологические аспекты строительства стали учитываться лишь недавно. Отрадно, что возведение скоростной трассы Москва – Петербург сопровождается установкой шумозащитных экранов. Хочется верить, что на участках Петербург – Выборг и на подходах к новым портам будет предусмотрена защита не только от шума, но и от возможных аварий с нефтяными составами. Без этого нет уверенности в том, что мы сохраним чистоту Карельского перешейка и Балтики.

 

Впрочем, как уверяют специалисты, на бумаге все учтено. Остается лишь дождаться практической реализации данных проектов.

 

Источник: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=...619@SV_Articles

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Разделяю мнение, что надо развивать (как суперсовременный пилотный полигон) пригородный участок МЖД в первую очередь.

Наладить скоростное сообщение со всеми крупными городами Московской области (они все сравнимы по размерам с областными центрами, население 100К+). Это и будет вклад РЖД в декларированное Минтрансом развитие московского транспортного хаба. Ведь до сих пор есть довольно крупные города куда даже либо воообще нет веток МЖД, либо идут ветки-аппендиксы от проходящих где-то вдалеке магистралей (Нижегородское направление).

 

Это вполне интегрируется в концепцию развития МЖД. В частности, есть план построить еще один терминал на базе Серпа и Молота и Москвы товарной (Рогожская застава). Так вот просто просится прокладка еще одной ветки севернее нынешнего горьковского направления. То есть прямой луч на Балашиху, Ногинск, а далее, возможно, на Киржач и на перспективу в Ивановскую область. На густонаселенном востоке и северо-востоке от Москвы плотность радиальных линий могла больше, как минимум на одну-две ветки - от ярославской до нижегородской ветки сейчас огромное расстояние.

При этом можно было бы скорректировать монинскую ветку Ярославского направления - неоправданно длинную и петляющую. Монино просто легло бы на траектории новой, назовем ее Богородской линией (по историческому названию территории от МКАДА на восток)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А место есть в подмосковье на строительство?

Проблема монинского хода в загогулинах, высокой плотности пассажиропотока, проблема в станции Мытищи и основная проблема для всего направления - вокзал, который не резиновый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А место есть в подмосковье на строительство?

Проблема монинского хода в загогулинах, высокой плотности пассажиропотока, проблема в станции Мытищи и основная проблема для всего направления - вокзал, который не резиновый.

 

Леон, Вам, конечно, известно, что сам монинский ход организован, прямо скажем, по методу наименьших затрат, а не по науке (кратчайшее расстояние - прямая). Министерство обороны хотело ветку и было настойчиво - МПС не могло как бы и не удовлетворить их просьбу, но и тратиться особо не стало на прямой радиус. Забадяжили от Мытищ.

И это при том что далеко не последние в подмосковной иерархии Балашиха и Ногинск рассматривались на получение прямой ветки (с очень давней поры) параллельно Горьковскому шоссе, на которую и благополучно ложится Монино, Старая Купавна, Обухово.

 

Минимум одна новая ветка (параллельная Горьковскому шоссе и, вероятнее всего, севернее, хотя, хорошо подумав, можно и южнее встроить) имеет право и возможность на существование.

Есть еще фишка - встроить жд в процессе полномасштабной реконструкции шоссе (эстакада и все такое).

Изменено пользователем gringo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут министерство обороны??? Железнодорожное сообщение в Болшево появилось намного раньше самого министерства обороны. А железнодорожная станция Томская (если я не путаю название), нынешняя Чкаловская, была в 1929 году. В то время было удобно строить так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, Leon, так было удобно. Однако, этот ход по своей траектории оставляет желать лучшего.

А МО при том, что их поселок. Эта ветка, скорее, элемент полукольца (или некого сектора), чем прямая линия.

Это снова возвращает нас к необходимости строительства линий скоростного сообщения, в том числе и новых. Так что проект параллели шоссе Москва-Н.Новгород актуален как никогда. Для РЖД этот проект доступен только пока, потому что на рынке сейчас появляются и другие компании, готовые строить скоростные линии (рельсового и основанные на иных принципах).

 

Простой ремонт вокзалов и отурникечивание - это не совсем профильное занятие МЖД. Надо уделять больше внимания новому строительству. Большинство линий существует с царских времен, а кое-где время следования электричек увеличилось значительно по сравнению с моментом их введения в 50-х годах. И если у МЖД не приоритет пригородные пасс.перевозки (как это принято повторять), то возможно, целесообразно создать отдельную управляющую компанию под это дело.

Изменено пользователем gringo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты меня не понял. Когда строили ЖД, то никакого военного посёлка там не было! Строили ЖД для фабрик в Щёлково и Монино. И строили по уже застроенной территории, поэтому и такая трассировка. Но что-то переносить уже невозможно, города разрослись, предприятия тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему поселок уже был, когда прокладывали ветку (70-е, кажется)

по-крайней мере, примерно в тот же период военные быстро перевели поселок из подчинения Ногинского района в Щелчок, когда ногинская СЭС несколько раз отказывалась принимать там пионерский лагерь.

 

А участок Монино-Фрязево - вообще, чисто технологический, чтобы гонять поезда на нижегородское направление с других вокзалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э... минуточку. Платформа, которая сейчас является станцией Чкаловская, была в 1927 году точно. Именно в эти годы принято решение здесь строить радиостанцию имени ВЦСПС. И по всем воспоминаниям строителей было написано, что станция уже была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леон, в 1927 году речь могла идти о станциях примерно расположенных в этой же местности, которые позднее были демонтированы. Типа узкоколеек. Целая сеть была в Ногинском и Щелковском районе. Вполне возможно, но не уверен. Надо смотреть "архивы", спрашивать у людей.

 

===

Я навел справки. Монинский ход существовал и до войны. 20 лет назад построили технологический ход до Фрязево, чтобы разгрузить Курский вокзал от поездов дальнего следования на НН, Вятку итд.

 

А такая загогулина потому, что целью ставили не скоростной пригородный транзит, а собирание деревень от Щелково до Монино. Ну, впрочем точно также, как и существующая горьковская ветка собирает все деревни, идя южнее реально крупных населенных пунктов. По одной из версий построена так, потому что предприниматели, имевшие бизнес в Богородске в конце 19 века высказались против прямой ветки Москва-Богородск (Ногинск) от Нижегородского вокзала, опасаясь массовой вырубки Министерством путей сообщения необходимого им леса.

Изменено пользователем gringo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Больше верьте этому Якунинну!!! :mellow:

ДО 2014 года на Октябрьскую дорогу ничего не планируется!!! :umnik:

Про остальные дороги врать не буду! Не знаю!!! :idontno:

 

 

Сообщение отредактировано, но в следующий раз за неуважение к русскому языку будет просто удалено. Leon.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...