Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новые логотипы московского транспорта


 Поделиться

Ваше мнение:  

60 проголосовавших

  1. 1. Новый логотип московского транспорта - это:

    • дизайн
      16
    • халтура
      35
    • воровство
      9


Рекомендуемые сообщения

Началось всё с эмблемы московского метрополитена, для которой просто взяли за основу один из старых вариантов. Я согласен с автором этого мнения в той теме:

 

Честь по чести, так и надо было сказать "Логотип ММ идеален, мы придумали ему брендбук, правила использования".

Ну, это ладно, с логотипом метро, действительно, чехарда получалась. А вот дальше решили придумать и вообще для всего транспорта иконку. Недавно я наткнулся на то, что вдохновило "дизайнеров" логотипа московского транспорта:

 

http://wwwhatsnew.com/wp-content/uploads/2014/05/sshot-184.jpg

 

Это логотип программного сервиса для совместной работы podio.com. В начале 2014 компанией был представлен продукт Podio Creator (в ролике на этой странице можно видеть ролик, в котором виден и процесс создания логотипа, также его можно скачать по первой же ссылке в записи на Facebook).

 

we-are-the-podios.jpg

 

Вот ещё фотки с сотрудниками Podio и той эмблеммой.

 

А потом настал конец 2014 года и нам показали новый логотип московского транспорта:

 

http://varlamov.me/2014/-/0_e1437_e3efd577_XL.jpg

 

В блоге Варламова, для примера. Варламов тут не важен, а главное, что московский вариант этой "сопли" появился в сентябре, тогда как логотип Podio родился в апреле. По сему поводу даже презентацию выкатили.

 

http://cdnimg.rg.ru/i/gallery/d1d727f9/2_d4c456de.jpg

 

Что сделали "дизайнеры", которые адаптировали "соплю" Podio для Москвы? Перевернули логотип слева направо, добавили кольцо в центре и сделали острыми засечки линий, уходящих вниз. Нужна эмблема с упоминанием метро? Ок, убрали кружок и одну из кривых, налепили букву М, и логотип готов! Всё, можно слепить бренд-бук и шлёпать всюду.

 

А что вы думаете по этому поводу? Лучше своё, но хреновое (как печатают пока ещё четыре картинки видов транспорта на билетах метро), либо качественно сделанное, но ворованное?

 

http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/04/proezdnoj_edinij_2013-600x380.jpg

 

http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/110569/skanirovanie0005.jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не сомневаюсь, что спёрли. Профессиональные художники-оформители просматривают работы своих коллег за рубежом, а тут работка свежая, вот и нашли применение. Но сама по себе идея - УЛИТКА или УХО, отражает что угодно (вплоть до товаров для слабослышащих), но только не транспорт. Я сразу предложил лозунг для компании: "Мы никуда не торопимся!" Правда, признаюсь, что это тоже переделка - в КНДР по пути из аэропорта Пхеньяна на плакате написан очень хороший лозунг: "Мы никому не завидуем!" Так что это творческая переработка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше своё, но хреновое (как печатают пока ещё четыре картинки видов транспорта на билетах метро), либо качественно сделанное, но ворованное?

Однозначно второе. Качество - самое главное, а что касается копирайта, то пока нет судебного иска, нет и проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше своё, но хреновое (как печатают пока ещё четыре картинки видов транспорта на билетах метро), либо качественно сделанное, но ворованное?

Однозначно второе. Качество - самое главное, а что касается копирайта, то пока нет судебного иска, нет и проблемы.

Однозначно первое. Был у МПС прекрасный логотип, теперь все с ПИДом сидим. Таких примеров несть числа. Только Аэрофлот сумел пока отбояриться от предложений оформителей-прогрессистов-западников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у МПС прекрасный логотип, теперь все с ПИДом сидим.

Кончился МПС - кончился логотип. Это нормально.

теперь все с ПИДом сидим. Таких примеров несть числа.

Можно подумать, в этом есть что-то плохое :)

оформителей-прогрессистов-западников

Да-да-да, всё что западное и прогрессивное - плохое, а вот своё кондовое и совковое - это хорошо. Одна большая страна с такой идеологией уже развалилась 20 лет назад, хочется ещё раз повторить тот же опыт? <_>

пока ещё четыре картинки видов транспорта на билетах метро

Кстати говоря, на новых красных единых картинки уже другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кончился МПС - кончился логотип...
Кончился МПС - кончился порядок. Вплоть до того, что метрополитен забыл, что у него есть эмблема.)

 

Проголосовала, что халтура. Это изображение, напоминающее мишень, никак не тянет на дизайнерскую находку, а воровство... сейчас не установишь, у кого своровано, и кто первый придумал использовать концентрические круги. Идея не нова, я подобные узоры в музее на древних черепках видела.

Кстати, официальный сайт метрополитена не спешит расставаться с традиционным изображением. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, официальный сайт метрополитена не спешит расставаться с традиционным изображением.

Спасибо, теперь я знаю, о чём следует написать официальное письмо в Департамент транспорта Москвы и на что обратить их внимание ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Спасибо, теперь я знаю, о чём следует написать официальное письмо в Департамент транспорта Москвы и на что обратить их внимание ;)
Пойду хоть скриншот на память сделаю. http://s20.rimg.info/863e09d0b4d23b4da99d9b2668f380ba.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сделали "дизайнеры", которые адаптировали "соплю" Podio для Москвы?

Свечку держали? На видео процесс адаптирования снимали? Или, может, хотя бы свидетельские показания имеете? Нет? Тогда всё это не более чем домыслы. И чтобы хоть как-то более-менее серьёзно что-то обсуждать, нужно как минмиум спросить мнения ребят из Podio или дизайнерской студии, которая разработала для них логотип (впрочем, я почему-то уверен что даже название это дизайн студии вы вряд ли назовёте без гугления). Спрашивали? Нет? Зато безапеляционно заявляете о воровстве. И да, сразу скажу, что аргумент "да итак всё видно" - не аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Хорошие художники копируют, великие художники воруют».

Пабло Руис Пикассо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно я наткнулся на то, что вдохновило "дизайнеров" логотипа московского транспорта:

Я уже говорил раньше, но повторюсь, вдохновение черпалось у компании Powell Peralta:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/a/a5/Powellperaltalogo.jpg/150px-Powellperaltalogo.jpg

отсюда:

http://en.wikipedia.org/wiki/Powell_Peralta

 

C Podio пускай они сами разбираются :)

 

работы своих коллег за рубежом

Так фирстиль буржуины и делали

 

Таких примеров несть числа

Можно вспомнить первую версию логотипа Аэроэкспресса, который был позаимствован у British Rail, только позаимствователи забыли, что у бритишей движение левостороннее, поэтому логотип у нас смотрелся, мягко говоря, странно :)

 

Аэрофлот сумел пока отбояриться от предложений оформителей-прогрессистов-западников.

За это, кстати, ему большой респект.

Свечку не держал и что предлагали - не знаю, но требование сохранения серпасто-молоткастых крылышек было в ТЗ на ребрендинг.

И (оффтопик) сама новая ливрея у SU - одна из лучших в мире, что признается дизайнерским сообществом. Делали, кстати, тоже прогрессисты-западники

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно я наткнулся на то, что вдохновило "дизайнеров" логотипа московского транспорта:

Я уже говорил раньше, но повторюсь, вдохновение черпалось у компании Powell Peralta:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/a/a5/Powellperaltalogo.jpg/150px-Powellperaltalogo.jpg

отсюда:

http://en.wikipedia.org/wiki/Powell_Peralta

 

C Podio пускай они сами разбираются :)

 

Точно-точно, спёрли у производителя скейтбордов :rolleyes: Логотип сноубордов бёртон, очевидно, тоже много для каких транспортных предприятий подходит)

http://imperiasporta.com/upload/iblock/8b0/8b0a43fe1a8947d1f3260ccec9941914.jpg

 

Собственно, я что, один такой идиот, которому кажется, что дизайнеры сделали весьма простую и понятную отсылку к меткам на Яндекс.Картах/Google Maps (у первых и дуга загнута в ту же сторону, и цвет – синий, и кружок отчётливее очерчен), а уже в обыгрывании этой не особо замысловатой фигуры возможны и повторы, чай не герб Гватемалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне напоминает логотип подмосковного Мострансавто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дизайнеры сделали весьма простую и понятную отсылку к меткам на Яндекс.Картах/Google Maps

Завтра Гугл (а следом и Яндекс) поменяет вид метки - и что, менять весь брендинг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кончился МПС - кончился логотип. Это нормально.

Как кончился - так и начался другой:

 

http://www.kp.ru/f/12/image/05/33/5023305.jpg

 

 

А потом просто понравился логотип одной китайской железной дороги - чуть-чуть лишних штрихов - и вуаля!

 

http://www.kevinsbusrail.com/hong-kong/rail/kcr_new-cab.jpg

 

 

Можно вспомнить первую версию логотипа Аэроэкспресса, который был позаимствован у British Rail, только позаимствователи забыли, что у бритишей движение левостороннее, поэтому логотип у нас смотрелся, мягко говоря, странно smile.gif

Кстати, отличную футболку с тем первым логотипом они дали, до сих пор иногда надеваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

логотип одной китайской железной дороги

Она не совсем китайская - это гонконгская KCR (Kowloon - Canton Railway).

Причем на момент ребрендинга РЖД уже не ведущая операторской деятельности - все пеhевозки по сети KCR осуществляет MTR (Mass Transit Railway Corporation)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спёрли, не спёрли - неважно. Всё равно халтура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да-да, всё что западное и прогрессивное - плохое, а вот своё кондовое и совковое - это хорошо. Одна большая страна с такой идеологией уже развалилась 20 лет назад, хочется ещё раз повторить тот же опыт? <_>

Не всё то, что западное - прогрессивное и хорошее. Если бездумно драть всё с западных (восточных, советских, любых) аналогов, получится не прогресс, а Культ Карго. И, кстати, чем же современный примитивизм в логотипах так "прогрессивен"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да-да, всё что западное и прогрессивное - плохое, а вот своё кондовое и совковое - это хорошо. Одна большая страна с такой идеологией уже развалилась 20 лет назад, хочется ещё раз повторить тот же опыт?

Очень поверхностное, мягко говоря, суждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вопрос:

В настоящее время на официальном сайте Московского метрополитена - mosmetro.ru - используется старый логотип метрополитена. Предлагаю провести переоформление сайта в соответствии с новым фирменным стилем "Московский транспорт", что включает в себя и использование новой эмблемы (красная буква "М" в красном завитке)

 

Ответ:

Уважаемый Сергей Владимирович!

 

Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГУП "Московский метрополитен", рассмотрено.

 

В настоящее время завершается разработка новой версии официального интернет-портала Московского метрополитена, который будет оформлен в соответствии с новым фирменным стилем "Московский транспорт". Открытие новой версии сайта запланировано на 15 мая 2015 года.

 

С уважением,

Пресс-служба Московского метрополитена

 

Похоже, на 80-летие метрополитен сделает ещё один подарок - новый сайт. Как говорится, ждём с нетерпением! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Похоже, на 80-летие метрополитен сделает ещё один подарок - новый сайт. Как говорится, ждём с нетерпением! ;)

Интересно, а на здание управления завиток прицепят? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новый сайт
Давно пора, а то текущий сайт просто позорный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новый сайт
Давно пора, а то текущий сайт просто позорный.

Уважаемый сэр сделал много непозорных сайтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я вот не пойму зачем понадобилось по новой "изобретать велосипед", под новый дизайн попал и маршрутный указатель на остановках. Вот все уже привыкли, так сказать с детства воспитали, что желтый фон это автобус а белый троллейбус и трамвай, так нет давайте сделаем на белом фоне автобусы а троллейбус на синем фоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Я вот не пойму зачем понадобилось по новой "изобретать велосипед", под новый дизайн попал и маршрутный указатель на остановках. Вот все уже привыкли, так сказать с детства воспитали, что желтый фон это автобус а белый троллейбус и трамвай, так нет давайте сделаем на белом фоне автобусы а троллейбус на синем фоне.

 

Абсолютно согласен.

 

Вообще, по поводу большинства современных ребрендингов.

1. Чувствуется мода на ребрендинг как таковой. "Чтобы было как-то по-новому". Сама по себе эта идея довольно странная, от неё веет новым "отряхнём его прах с наших ног".

2. Вдвойне плохо, что при этом:

1) рушатся привычные ассоциации (о чём сказано в цитируемом посте), добавлю сюда узнаваемость зелёно-белых автобусов (когда-то -- жёлтых) и сине-белых троллейбусов (издалека ясно, что идёт), снивелированную новой единой синей окраской

2) как правило, осмысленный логотип сменяется не несущим никакого смысла (традиционное колесо с крыльями у МПС намекает на скорость поездов, в логотипе метро было схематичное изображение сечения тоннеля и т. д.).

 

П. 2.2) -- это главная беда современного ребрендинга. Если бы происходила смена на что-то более осмысленное и интуитивно понятное, удобное для различения и т. п. -- кто бы возражал?

 

Извините, это похоже на растрату, причём сделанную крайне непрофессионально и с полным равнодушием к предмету.

 

P. S. К проявлениям непрофессионализма отнесу ещё вот что: мало того, что пассажиру теперь сложнее будет отличить издалека троллейбус от автобуса, да и ещё и просто синяя махина менее заметна, чем светлая, отсюда потенциально бОльшая опасность ДТП в тёмное время суток.

 

А мне напоминает логотип подмосковного Мострансавто.

 

Точно! Подобное сходство логотипов (очевидно, не задуманное сознательно, как, скажем, у МТС и МГТС) также свидетельствует о "качестве" работы.

Изменено пользователем Александр22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...