Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Северный широтный ход


RSJ
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Видны эти самые экспериментальные сваи Салехардского моста на берегу Оби:

626f27c243b9.jpg

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/112386/

Видео можно посмотреть и здесь: https://vk.com/salehardskiy_most

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Лабытнанги будет порт обслуживать.

Что с пассажирской станцией станет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Фотографии экспериментальных свай...

Салехардский мост-экспериментальные сваи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

«Заполярный Транссиб» соединит океаны

 

Похоже, реализация трансазиатского железнодорожного проекта «Северный широтный ход» (СШХ, Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево) протяжённостью более чем в 707 км будет завершена в установленные сроки — не позже 2025 года.

 

ОАО «РЖД» в конце октября сего года окончательно утвердило инвестиционную программу проекта объёмом, притом что его поэтапная реализация ведётся с середины 2010-х. Это, подчеркнём, один из самых масштабных экономических проектов на территории бывшего СССР. (Напомним: стоимость строительства Крымского моста была утверждена в размере 227,92 млрд рублей.)

 

«Столетие» неоднократно сообщало о многих взаимосвязанных социально-экономических и геополитических выгодах для страны в контексте создания этой магистрали, которые с успехом перекрывают немалые расходы по её сооружению. Если коротко, то это — 40-50-процентное увеличение объёмов промышленного производства и экспорта в Сибири; освоение там крупных запасов энергетического, химического, металлургического сырья, деловой древесины, а также разнообразных прибрежных рыборесурсов; 20-30-процентный рост грузоперевозок по параллельному Севморпути.

 

Вдобавок это и сокращение до минимума затрат из-за частых перегрузок с одного вида транспорта на другой во время осуществления комплекса ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) в преддверии зимнего сезона, получившего название Северного завоза.

 

Кроме того, после 2025 года планируется состыковать СШХ с тихоокеанским портами Магаданской области и Камчатки, в том числе и с теми портами, пропускную способность которых намечено увеличить минимум в полтора раза (Аян и Охотск на побережье Охотского моря).

 

Значимость этих аспектов создания и развития «Заполярного Транссиба» подчеркнул президент России Владимир Путин на конференции Валдайского клуба 3 октября: «Важно соединить порты в Арктике с морскими воротами в Тихом и Индийском океанах. Для этого мы намерены ускорить реализацию всего комплекса проектов „Северный широтный ход“, включая строительство железнодорожных подходов и к порту Сабетта — это на полуострове Ямал».

 

К настоящему времени сооружено около трети протяжённости СШХ, причем свыше 60 процентов уже построенного — это участки, восстановленные с середины 2010-х после их «заброшенности» с весны 1953 года. Эта стратегическая артерия, названная вначале «Заполярным Транссибом», строилась в 1948-1953 годах, но в марте 1953-го строительство было остановлено. Якобы ввиду его преждевременности. Это на многие десятилетия задержало комплексное социально-экономическое развитие обширных северных территорий Западной и Восточной Сибири, в том числе и портов параллельного Северного морского пути и железнодорожного сообщения приарктического региона страны не только с остальными регионами России, но и со всеми другими регионами СССР.

 

Только более чем через полвека, в июне 2008 года, этот проект вошёл в утверждённую тогда же правительством РФ государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. Реально восстановительные и строительные работы на этом маршруте начались со второй половины 2010-х.

 

По данным РЖД, благодаря реализации столь значимого проекта будет обеспечен беспрепятственный пропуск дополнительных объёмов перевозок минимум в 24 млн тонн в год (в обоих направлениях), включая международный транзит. Характерно, что не только экономическое, но и геополитическое значение столь масштабного проекта отмечают, причем с едва скрываемой тревогой, американские аналитики. Так, в «Уолл-Стрит джорнэл» (Нью-Йорк) от 29 ноября 2018 года отмечено: «В течение следующих пяти лет правительство планирует потратить сумму, эквивалентную 100 млрд долларов на строительство десятков мостов, портов и транспортных коммуникаций, включая магистраль «Северный широтный ход» — возрождённую железную дорогу через замёрзшую арктическую тундру, впервые проложенную несколько десятилетий тому назад».

 

Далее отмечена преемственность с индустриальной политикой сталинского периода: «Некоторые из мегапроектов, такие, как строительство железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», были начаты ещё при Иосифе Сталине в рамках политики форсированной индустриализации».

 

Но эта артерия, «вначале предназначенная для снабжения полярных военных баз, была заброшена через несколько недель после смерти Сталина. Сегодня её возрождают для обслуживания, в том числе огромных газовых месторождений, открытых в этих местах с тех пор. Расположенный на центральном отрезке этой магистрали Надым сегодня является процветающим городом газовиков». Таким образом, «Заполярный Транссиб» — это уже не архивный проект, а составное звено реиндустриализации России, что, конечно, не может не беспокоить правящие круги США с их претензиями на Арктику.

 

Игорь Валентинов

15.11.2019

 

http://www.stoletie.ru/ekonomika/zapolarny...Fzen.yandex.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Проект строительства Северного широтного хода (СШХ) продолжится, когда будет готова его финансовая модель

photo_2023-02-19 17.48.18.jpeg

"Остановки нет, есть приоритизация, экономика, есть проекты, которые имеют смысл в моменте, реализуются рекордными темпами. СШХ - крайне сложный проект, но он просчитывается, его финансовая модель считается, когда цифры сложатся, он будет реализован", - сообщил сегодня глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков по итогам заседания рабочей группы Госсовета по обеспечению транспортно-логистического и социально-экономического развития Арктической зоны России.

Напомним, что в конце прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил о приостановке СШХ на Ямале.

Источник: https://t.me/TransportPRO/5750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...