Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Рижская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира»«ВДНХ». Расположена на ПК 042+42.

С 22 августа 2020 года станция закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжают её без остановки.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Рейнфельдс, В. Я. Апситис.

Архитекторы вестибюлей

С. М. Кравец, Г. Е. Голубев, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Л. В. Сачкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Риги — столицы Латвии.

Выход в город

  • На проспект Мира, вблизи его пересечения с Сущёвским Валом.
  • Через подземный переход под проспектом Мира к пассажирским платформам Рижского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородные поезда Рижского направления Московской железной дороги.
  • К железнодорожному остановочному пункту Рижская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии Строительство перехода на станцию «Рижская» Большой кольцевой линии

Художественное оформление

Архитектурный проект станции выполнен рижскими архитекторами. В художественном оформлении они отказались от природного камня и максимально использовали керамику, изготовленную рижскими заводами. Отделку станции выполняли мастера из Латвии.

Путевые стены облицованы керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Пол выложен серым гранитом. Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент. Станцию освещают прямоугольные светильники, укреплённые на потолке.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие, почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды городов и мест Латвии. Все рисунки подписаны. На некоторых пилонах сделано по два рисунка. Некоторые рисунки на разных пилонах повторяются. На первом пилоне с западной стороны отпечатаны силуэты МГУ и старого здания Академии наук СССР.

Номер пилона
(от эскалатора)
Рисунки
I путь II путь
1. Университет. Академия наук Дом Совета Министров. Дом ЦК КПЛ
2. Академический театр оперы и балета. Филармония Старая Рига
3. ТЭЦ. ВЭФ Кемери. Взморье
4. Музей искусств. Академия художеств Центральный колхозный рынок
5. Порт ТЭЦ. ВЭФ
6. Кемери. Взморье Музей искусств. Академия художеств
7. Старая Рига Академический театр оперы и балета. Филармония
8. Дом Совета Министров. Дом ЦК КПЛ Порт

В межпилонном пространстве пилоны облицованы керамической плиткой лимонного цвета, в нижней части — тёмно-зелёным мрамором.

На фотовитраже «Города мира в Московском метро», расположенном у торцевой стены центрального зала станции, представлены архитектурные фрагменты станций Московского метрополитена, носящих имена городов мира и фотографии этих городов. Среди представленных городов и станций: Рим («Римская»), Варшава («Варшавская»), Киев («Киевская»), Прага («Пражская»), Братислава («Братиславская»), Рига («Рижская»).

Около вестибюля установлен монумент, посвящённый запуску первого космического спутника (скульптор С. Я. Ковнер, архитектор В. Н. Карцев).

См. также: Статья «Год в Москве — под землёй».

Фотогалерея

Рисунки на пилонах

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



12.10.2007

 

Как рассказал Кузьмин, готовится документация по строительству второго выхода из станции метро "Рижская" на нечетную сторону проспекта Мира.

 

Из статьи: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=40972

 

Александр Кузьмин - это главный архитектор Москвы. 8)

Link to comment
Share on other sites

12.10.2007

 

Как рассказал Кузьмин, готовится документация по строительству второго выхода из станции метро "Рижская" на нечетную сторону проспекта Мира.

А что в этом криминального или невероятного? Ну готовится документация. Они же не завтра строить собрались?

Link to comment
Share on other sites

Что-то я не совсем понял, где именно будет второй выход... Или же пока нет готового проекта?

Link to comment
Share on other sites

Да небось к Рижскому вокзалу

Особенно если учесть, что есть планы по переносу этого вокзала (надеюсь, я ничего не путаю?), то очень своевременно.

Link to comment
Share on other sites

Да небось к Рижскому вокзалу :brain:

Там же сказали:

На втором этапе займутся нечетной стороной. Всесте с работниками РЖД будт убрано грузовое депо. Грузовые дворы выведут из центра, а на их месте будет построено жилье.

Туда и выход будет.

Link to comment
Share on other sites

А что есть нечетная образная сторона Пр. Мира...?

И отвлечёмся от разговоров абстрактных... Где именно на карте будет второй ВЫХОД-вход "Рижской"...?!

Если точных данных нет,,,, то лучше не публиковать "глупости" всякие...!

Link to comment
Share on other sites

Не - Николаевский(Николенский) тупик, по крайней мере, как второй выход/вход - абстракция!

Так что, ждем ответов по "туманному" варианту нечетной стороны Пр. Мира...!

Link to comment
Share on other sites

Получается этот огромный стенд с изображениями "Города мира в Московском метро" уберут? или перенесут?

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется наклон будет поперёк станции, в подземный вестибюль с выходом в сущ. или новый переход через Пр. Мира.

Link to comment
Share on other sites

Филевец

Согласен с твоей идеей. Выход будет в торце "Рижской" (лестница), а наклон - перепендикулярен станции.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Выход к Николаевскому тупику или к Рижскому вокзалу большого смысла не имеет - пассажиропоток там мизерный.

А вот выход к Водопроводному переулку к платформам Рижской и Ржевской с удобными пересадками, ИМХО, был бы очень полезен.

Link to comment
Share on other sites

Выход будет в торце "Рижской" (лестница), а наклон - перепендикулярен станции.

Не совсем перпендикулярен. Градусов под 45, ровно под Водопроводным.

 

А вот выход к Водопроводному переулку...

Планируется.

 

Короче, как-то так:

http://maps.yandex.ru/?um=0qVNL9F2s4uYAGSg...Rx7aT&l=sat

 

P.S. А выход ТПК - в "трубу".

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

Swishch

А сейчас 3-4 минуты до входа в метро - это так далеко?

Link to comment
Share on other sites

А сейчас 3-4 минуты до входа в метро - это так далеко?

От платформы Рижского вокзала далековато. За то время, что затратишь на преодоление длинного и крайне неприятного перехода от здания вокзала на противоположную сторону, автобус №714, бывает, успевает развернуться, преодолев 3 светофора (один из которых - это выезд на Проспект Мира с Трифоновской улицы), и уже стоит под посадку напротив вестибюля станции. А ведь до этого перехода нужно ещё пройти всю платформу, выйти и протопать вдоль здания вокзала. Ну и плюсуй сюда же время, чтобы дойти от перехода до вестибюля и спуститься на станцию по длинному эскалатору.

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ

Да и здесь у меня больше 4 минут не выходит. Буквально в четверг был там.

Link to comment
Share on other sites

Swishch

А сейчас 3-4 минуты до входа в метро - это так далеко?

Но всё же согласись, Рижский вокзал из всех девяти самый неудобный относительно доступа в метро. Да, 3-4 минуты, не спорю, но вкупе с подъёмом-спуском в подземный переход... И например для пожилых людей :thumbdown:

Да, конечно, так "исторически сложилось": сначала отдельно стоящий вестибюль глубокого метро на другом конце площади, потом не связанный ни с метро, ни с вокзалом напрямую подземный переход. Но это не значит, что не надо проектировать какие-то улучшения. B)

Link to comment
Share on other sites

Дурень

Народу до вокзала доезжает несравнимо мало по отношению к другим вокзалам. Даже на Ржевской выходит куда больше народу.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

На сайте metro.molot прочитал о том, что Хрущев "кастрировал" архитектурные проекты станций Рижского радиуса ввода 1958 года и сделал их утилитарными. Кто нибудь знает, как раньше выглядел проект станций Рижского радиуса???

Link to comment
Share on other sites

На сайте metro.molot прочитал о том, что Хрущев "кастрировал" архитектурные проекты станций Рижского радиуса ввода 1958 года и сделал их утилитарными. Кто нибудь знает, как раньше выглядел проект станций Рижского радиуса???

 

"Рижскую", я думаю, не кастрировали. Я только знаю что на "ВДНХ" на угловых гранях пилонов должны были быть флорентийские золотые мозаики и одна уже была выполнена. Но потом её убрали и замазали эти места зелёной краской :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...