Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

проекты «Оптимизация» при проектировании станций и пересадочных узлов


 Share

Recommended Posts

Guest SNEIKS
Да мало ли что.

Интересно, а могут ли перепроектировать и отодвинуть от Кольца ещё на несколько перегонов?

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 56
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

отодвинуть от Кольца ещё на несколько перегонов?

Чтобы полностью совпало с МК МЖД?

Чтобы Кожуховская линия окончательно утратила привлекательность (по сравнению с ТКЛ) и пересадкой на Косино (контрольный в голову) ее убила?

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS
Чтобы Кожуховская линия окончательно утратила привлекательность (по сравнению с ТКЛ) и пересадкой на Косино (контрольный в голову) ее убила?

Это как одно из предположений. Хоть и не люблю гадать, но самому стало интересно, что могут сделать с этим, тем более что было написано:

Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК.
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а могут ли перепроектировать и отодвинуть от Кольца ещё на несколько перегонов?

А зачем ? Сейчас северный участок ТПК проходит через Савеловский и Рижский ж\д вокзалы, парк "Сокольники", культурные заведения в районе "Марьиной рощи", стадион "Динамо" и ледовый дворец на Ходынке, которые могут быть вполне востребованы для жителей спальных районов Кожухово и

Солнцево ( а также для пассажиров Митинского радиуса АПЛ, Жулебино и Котельников с ТКЛ и Калининской линии ). А если передвинуть севернее, то этот участок ТПК будет дублировать линию монорельса, где из важных общегородских объектов - только ВДНХ и Телецентр.

Link to comment
Share on other sites

отодвинуть от Кольца ещё на несколько перегонов

С учётом того, что «Нижняя Масловка» уже строится – это как, например?

Link to comment
Share on other sites

Что могут сделать?

Например, начать опять пропихивать трассу через Звездный Бульвар, Болгородское

Link to comment
Share on other sites

отодвинуть от Кольца ещё на несколько перегонов?

Чтобы полностью совпало с МК МЖД?

Ну и в чем проблема с МКЖД?

- мелкое заложение,

- никаких коммуникаций под ж/д полотном,

- возможность вильнуть в сторону для удобной пересадки на метро после Окружной к Войковской и сделать так нужную станцию в районе к/т Байкал

В дублировании с МКЖД проблема? Так надо МКЖД разворачивать в сторону пересадки между ж/д направлениями, где вся инфраструктура есть изначально.

А то намудрили НИИПИ - не вам и не нам.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь заделы будут оставлять под переходы? Значит всё не так страшно.

Задел под переход - пиши: пропало. Сколько их на СТЛ, ЛДЛ и так далее не реализовано. И никто к ним больше не вернётся, забыли и всё. Пиара властям пристройка выхода к старой станции не даст.

 

Впрочем, после Международной и Кунцевской-нов говорить о ширине платформ как-то неприлично

Это всё же исключительные случаи. Один связан с самодурством, а второй с неизбежностью.

 

от когда строили "куцые" Рязанский проспект и Волгоградский проспект, кто мог подумать, что с этих станций невозможно сделать пересадку, не перестраивая их. И ширина платформы не позволяет, и размер вестибюля.

На Полежаевской как-то выкрутились, пристроив переходы к вестибюлям. На Ленинском проспекте плохо, но выкрутились (МКЖД).

Link to comment
Share on other sites

а второй с неизбежностью.

Никакой неизбежности в ширине платформы "в узких местах" Кунцевской - нет. Как раз там, где максимально тесно (под путепроводом) - платформа нормальная.

Там проблема все в том же, что сделали "как проще", а не "как нужно".

В обоих случаях, любимый многими Метрогипротранс, кстати.

На Ленинском проспекте плохо, но выкрутились (МКЖД)

Задел под пересадку на МКЖД там был заложен (и построен) изначально, вместе со станцией.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

от когда строили "куцые" Рязанский проспект и Волгоградский проспект, кто мог подумать, что с этих станций невозможно сделать пересадку, не перестраивая их. И ширина платформы не позволяет, и размер вестибюля.

На Полежаевской как-то выкрутились, пристроив переходы к вестибюлям. На Ленинском проспекте плохо, но выкрутились (МКЖД).

А Севастопольская и Пролетарская вроде бы выдержали встройку пересадок без особых проблем. :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Задел под пересадку на МКЖД там был заложен (и построен) изначально, вместе со станцией.

Но на ширине платформы станции в пользу её увеличения это никак не сказалось, а следовало бы.

Link to comment
Share on other sites

Отложить строительство этого участка

Учитывая сегодняшние тенденции максимально на всём сэкономить и тем самым сделать пожизненно неудобным пользование новой линией, это было бы самым правильным решением. Сама трассировка севера ТПК вполне удачная, но к реализации этого проекта нужен другой подход, который может появится у следующего состава чиновников ДС уже при следующем мэре.

 

Например, начать опять пропихивать трассу через Звездный Бульвар, Болгородское

Очень "оптимальная" трасса ТПК получится. :)

Link to comment
Share on other sites

Например, начать опять пропихивать трассу через Звездный Бульвар, Болгородское

Очень "оптимальная" трасса ТПК получится. :)

В любом случае нужна связь ВДНХ/БотСад - ПР/Владыкино - Войковская/Сокол - Октябрьское поле/Щукинская - Строгино, пусть и не в рамках ТПК

МКЖД этого контура тоже не охватывает или имеет неудобные пересадки.

 

Отложить строительство этого участка

Поскольку сейчас реализуется очень нерациональный и неудобный проект, то это было бы самым правильным. И изначально не гнаться за сроками, а строить глубоким заложением там, где это нужно для оптимальной трассировки линии.

Link to comment
Share on other sites

но к реализации этого проекта нужен другой подход, который может появится у следующего состава чиновников ДС уже при следующем мэре.

В чём может заключаться другой подход? Не просто вкладывать огромные деньги в километры линий метро (что уже лучше, чем ничего), но и делать абсолютно всё продумано, грамотно проектировать, не гнаться на пиаром? Это фантастика в нашей реальности.

Link to comment
Share on other sites

БотСад - Владыкино

Это ещё не самые плохие пересадки на МКЖД.

 

Щукинская - Строгино

Есть трамвайная и автобусная связь.

Link to comment
Share on other sites

Я было по названию темы решил, что речь пойдёт не только о ТПК, а обо всём, начиная... ну скажем, с трассировки первого участка Люблинской линии.

На фоне всего предшествующего ничего такого особенно страшного в северном участке ТПК нет. Кроме одного момента, отмеченного Сурой в заглавном посте - это отвратительно неудобные длинные пересадки. Это, хотя тоже и не "инновация" (вспомним хотя бы пересадки "Курская-кол.- Чкаловская" и "Пролетарская - Кр.Застава"), но в отличие от всего остального она остро критична. Как минимум "Шереметьевская" и "Ржевская" должны быть глубокого заложения с короткими переходами типа "из торца в торец".

 

Почти оффтоп
Вообще, у меня возникает ощущение, что все без исключения решения по планированию и организации метростроения, принятые на протяжении последних лет, содержат серьёзные ошибки. Это, скажем так... настораживает. И главная ошибка - сама "новая политика метростроения", которая при огромном увеличении финасирования и "игроков" на рынке метростроения покамест не дала абсолютно никакого прироста в реальной результативности. И в ближайшие годы его не ожидается. Как было 2-3 новых станции в год (не считая встроенных на действующих участках), так оно и идёт...
Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

rigen, вот тоже хотел Люблинку вспомнить, как искорёженную трассировку, так и неудобные пересадки... И пошло-поехало.

Хотя нет, можно ещё и пораньше примеры вспомнить: Боровицкую (перегруз БиЛ, отсутствие пересадки на АлСад), Полянку с непостроенной Якиманкой...

Да чего уж там, и Китай-Город (пл.Ногина), введённый без реальных планов по строительству Маросейки (Хмельницкой) – уже был «звоночек»...

Link to comment
Share on other sites

На фоне всего предшествующего ничего такого особенно страшного в северном участке ТПК нет.

Если вспомнить про "мини" и БутЛ, то и это уже не так уж страшно :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
А Севастопольская и Пролетарская вроде бы выдержали встройку пересадок без особых проблем.
Потому что на этих станциях платформа стандартной ширины, а на "Рязанском проспекте" и "Волгоградском проспекте" ширина платформы в качестве эксперимента уменьшена на 2 метра - до 8м!
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

а если сравнить московское метро с другими, то где больше доля перестроенных/выведенных из эксплуатации объектов?

если мы совершенно спокойно десятилетиями держим районы без метро (север ЛДЛ), затягиваем на годы его сдачу, то почему нельзя закрыть действующую линию на перестройку/достройку? даже закрытие Выхино и Комсомольской Москва выдержит, я думаю.

Link to comment
Share on other sites

а если сравнить московское метро с другими, то где больше доля перестроенных/выведенных из эксплуатации объектов?

если мы совершенно спокойно десятилетиями держим районы без метро (север ЛДЛ), затягиваем на годы его сдачу, то почему нельзя закрыть действующую линию на перестройку/достройку? даже закрытие Выхино и Комсомольской Москва выдержит, я думаю.

Не выдержит, потому что когда нет метро, то компенсирующие его меры развиваются постепенно, вместе с самим районом. Потом появляется метро, в первые месяцы и даже годы его можно закрывать без особых проблем (и такие примеры были). Но спустя время районы всё больше и больше привязываются к метро: строится больше домов, для вывозы жителей которых одних только дорог мало, закрываются трамвайные и железнодорожные линии, дороги перестраиваются и развиваются без учёта целого ряда автобусных и троллейбусных маршрутов, население меняется с метронезависимого на метрозависимое (вместо пенсионеров и домохозяек появляются студенты и ипотечники, которые жить не могут без метро)...

Так что извините, но одно дело просто не строить метро, а другое - закрыть то, которое было построено несколько десятилетий назад. В таком случае закрытие даже одной станции может быть очень большой проблемой. Хотя тут всё зависит от конкретики.

Link to comment
Share on other sites

Так что извините, но одно дело просто не строить метро, а другое - закрыть то, которое было построено несколько десятилетий назад.

В случае если захотят строить центральные пересадочные станции ("Якиманку", "Хмельницкую" и т.д.), то закрывать соответствующие им центральные участки линий внутри Кольцевой линии можно без особых проблем, при условии, что к этому времени будут построены и запущены полностью ТПК и МКМЖД. Потому что появятся две альтернативы существующей Кольцевой линии.

Link to comment
Share on other sites

В случае если захотят строить центральные пересадочные станции ("Якиманку", "Хмельницкую" и т.д.), то закрывать соответствующие им центральные участки линий внутри Кольцевой линии можно без особых проблем, при условии, что к этому времени будут построены и запущены полностью ТПК и МКМЖД. Потому что появятся две альтернативы существующей Кольцевой линии.

У МК МЖД очень плохая связанность с метро, поэтому я бы на неё не рассчитывала, ТПК, конечно, получше, но всё равно не заменит пересадки внутри кольца и само кольцо (мало любителей ехать дольше, чем сейчас, а по ТПК практически всегда будет дольше). Так что без кардинальной разгрузки радиусов (съёма с них подавляющей части автобусно/электричного подвоза) ничего не получится, особенно с Хмельницкой, где парность на западе АПЛ будет ниже плинтуса из-за оборота в неправильном направлении по Киевской. Соответственно, IMHO, проще строить на действующем перегоне, возможно, с закрытием в малолюдные периоды (выходные, праздники, более длинное ночное окно, дневное окно...)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не везде это возможно чисто технически. Впрочем, велика вероятность, что о станциях "Хмельницкая", "Якиманка" и прочих можно забыть насовсем. Потому что никакая власть не позволит так тратить бюджетные средства... Впрочем, это уже вопрос чисто политический. "Суворовскую" могут достроить лет через 40, как достроили "Спартак", потому что там был хороший задел. Под станции "Хмельницкая" и "Якиманка" заделы оставлены очень условные в виде отсутствия кривых. Поэтому там потребуются очень масштабные и очень дорогие работы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...