Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Троллейбусы Новосибирска (Россия)


 Share
Followers 6

Recommended Posts

Троллейбусы Новосибирска

 

Открытие троллейбусного движения: 1957 (6 ноября)

 

История:

 

Троллейбус, сочетая в себе многие положительные качества трамвая и автобуса, получил наиболее широкое распространение. Т. Передвигается бесшумно, не выделяет токсичных газов, обладает высокой маневренностью и хорошими динамическими свойствами. Из наземных видов городского пассажирского транспорта новосибирский троллейбус имеет самую короткую историю. 11.11.1943 решением исполкома новосибирского Горсовета депутатов трудящихся №782-абыл организован трамвайно-троллейбусный трест (на базе трамвайного треста). В 1944 Горисполком принимает решение (№830)о подготовке троллейбусного движения. Интересно отметить, что планы по пуску троллейбуса рассматривались еще в1936. Из письма трамвайтреста в Горплан Горсовета от 3.11.1936: «В связи с намечающейся в следующей пятилетке, начиная с 1937, постройкой троллейбусной линии в Новосибирске, просим уточнить и утвердить маршруты на ближайшие 5 лет».rn

 

Отсутствие свободных производственных мощностей по причине ВОВ отложило пуск троллейбуса на неопределенное время. rn

 

В 1957 для ознакомления с организацией троллейбусного движения в другие города направляются специалисты трамвайтреста. В октябре 1957 года из города Энгельса поступает первая партия троллейбусов марки МТБ-82Д. 7.11.1957 открыто троллейбусное движение по маршруту Мостовая-Аэропорт. Протяженность маршрута 20 км. В IV квартале 1957 года было получено еще 17 троллейбусов. В 1958 году было получено еще 28 троллейбусов. При активной финансовой поддержке было построено еще 16 км троллейбусных линий (от Мостовой до сада им. Кирова) и открыто движение по новому маршруту №3 (Вокзал Сад им. Кирова), введено в эксплуатацию троллейбусное депо в Дзержинском районе. В 1959 протяженность троллейбусных линий увеличилась на 4.5 км за счет ввода в эксплуатацию участка контактной сети от Башни до завода им. Ефремова. Количество троллейбусов69 единиц. Высокие темпы развития хозяйства сохранились и в 1960. Так открылся новый маршрут №5 в Октябрьском районе, общая протяженность троллейбусных линий достигла 52.6 км, а подвижной состав насчитывал уже 91 троллейбус. За год было перевезено 34111.4 тыс. пассажиров. В течение следующих пяти лет (с 1961 по 1965) развитие троллейбуса активно продолжается. В 1961 вводится в эксплуатацию линия маршрута №4 в Кировском районе 6.5 км, сдана пристройка троллейбусного депо на 25 машин, приобретено 13 троллейбусов. В 1962 продлена линия маршрута 33 от площади Сибиряков-Гвардейцев до завода тепловозного оборудования на 6.5 км, приобретено 22 троллейбуса современного типа ЗИУ-5. В последние годы вводятся троллейбусные линии по улице Б.Хмельницкого до завода Медпрепаратов и по улице Восход, а также троллейбусные разъезды для отстоя на конечных станциях Новосибирск-Западный, Бугринская Роща, поселок Северный. В 1967 общая протяженность троллейбусных линий достигала 172.1 км, количество троллейбусов 305. В 1984 году прирост 8.4 км, общая протяженность 238.5 км. В городе действовали 35 троллейбусных маршрутов. Троллейбусный парк состоял из 331 троллейбуса и 19 спецтроллейбусов.rn

 

Развитие троллейбусного движения продолжалось вплоть до 1990. за этот период троллейбус стал равноправным участником городских пассажирских перевозок. В настоящее время линии проложены почти по всем магистралям, а общая длина сети 133,4 км. Доля перевозок в общем городском объеме 22.1%. Высокая пассажировместимость, большая по сравнению с трамваем и автобусом комфортность салона, экономичность и быстрая окупаемость делают троллейбус перспективным пассажирским транспортом.

 

В настоящее время в Новосибирске работает 15 троллейбусных маршрутов:

 

2 Аэропорт - Вокзал Новосибирск-Главный

4 Затулинский жилмассив - завод Медпрепаратов

5 Аэропорт - Ленинградская улица

7 Станиславский жилмассив - Автопарк

8 Затулинский жилмассив - Ленинградская улица

10 Сад имени Дзержинского - Дом Ленина

11 завод Медпрепаратов - Станиславский жилмассив

13 Учительская улица - метро "Речной вокзал"

20 Лазурная улица - Вокзал Новосибирск-Главный

22 Учительская улица - Лазурная улица

23 Сад имени Дзержинского - Вокзал Новосибирск-Главный

24 Учительская улица - Станиславский жилмассив

26 Затулинский жилмассив - Молкомбинат (открыт в 1981 году; работает в час-пик)

35 метро "Площадь Маркса" - Мехколонна

36 Лазурная улица - метро "Заельцовская" (открыт в 1995 году)

 

Маршруты обслуживаются 4 троллейбусными депо:

 

Филиал №1 МКП "ГЭТ"

адрес: 630015, Новосибирск, ул.Алейская, 4

 

Филиал №2 МКП "ГЭТ"

адрес: 630088, Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 49

 

МКП "ГЭТ" (Муниципальное казённое предприятие "Горэлектротранспорт")

адрес: 630021, Новосибирск, ул.Аэропорт, 17

 

Филиал №3 МКП "ГЭТ"

адрес: 630071, Новосибирск, ул.Станционная, 98а

 

Подвижной состав: (фото с сайта СТТС)

 

ЗИУ-682

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791467.jpg

 

ЗИУ-6205

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791469.jpg

 

ВМЗ-201

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791463.jpg

 

ВМЗ-5298

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791464.jpg

 

АКСМ-101 (нет фото)

 

Тролза-52642

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791470.jpg

 

МТрЗ-6223 (нет фото)

 

СТ ("Сибирский троллейбус")

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791459.jpg

 

ТролЗа-5275.05 "Оптима"

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115028988/small/116009775.jpg

 

Схема маршрутов: http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186687/67792314.gif

 

Источник информации о ПС, маршрутах и парках: http://trollcity.narod.ru/city/nsi.htm

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...


  • Replies 210
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Троллейбус №36 снова начнёт ходить в Новосибирске с 19 мая Движение общественного транспорта скорректировали из-за сужения проезжей части улицы Фрунзе.   Троллейбус №36, на время прекра

Троллейбусы переведут на контракт с мэрией в 2022 году в НовосибирскеТроллейбусы и три автобусных маршрута в следующем году переведут на новую схему работы. Платить за перевозки будут по муниципальном

В свете последнего поста хотелось бы узнать, какой транспортный парк находится в управлении этого депутата или его родственников / партнеров. Если ему принадлежит коммерческий автопарк, тогда его мнен

Posted Images

Остается добавить, что в настоящее время к подвижному составу также добавились Оптимы, которые я лицезрел 2 дня назад во время пребывания в Новосибирске

http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=46071

Link to post
Share on other sites

Данила

Спасибо за информацию, добавил к фото подвижного состава

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...
Изменена схема движения троллейбуса № 10
С 21:00 18 октября и с 22:00 20 октября до первого утреннего рейса закрывается движение троллейбуса № 10 «Сад Дзержинского – Дом Ленина».

Как сообщили в пресс-центре мэрии, это связано с реконструкцией контактной сети на перекрестке ул. Б. Богаткова – ул. Кошурникова в районе строительства станции метро «Золотая нива».

C 19 октября движение троллейбуса № 10 будет организовано при следовании в сторону остановки «Дом Ленина» с левым поворотом на ул. Б.Богаткова через о.п. «Автопарк» с разворотом для движения в обратном направлении, далее по ул. Б. Богаткова с выходом на ул. Кирова. В обратном направлении — по действующей схеме.

С 19 октября также изменится схема движения автобуса № 1179 «НГАУ – Юго-Западный ж/м». Он будет следовать в направлении остановки «НГАУ» с ул. Б. Богаткова на ул. Есенина, ул. Никитина, ул. Кошурникова, ул. Добролюбова.

Источник: НГС.Новости.
Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

На Сибирской ярмарке в эти дни проходит традиционная выставка авто и гортранспорта "АвтоСИБ-2009".

Ее постоянным участником является и местный производитель "Сибирский троллейбус". На сей раз он представил модель (условно отквээренную) но с инновационными всяки штучками, в том числе кондиционером в кабине водителя.

Вот так, традиционно много лет у этой серой стенке стоит СТ. Да и интересно, что задний мост у него не рабовский.

______.JPG

_____2.JPG

____.JPG

Link to post
Share on other sites

Лаймус. Вообще представители завода говорили, что "по умолчанию" на СТ используют мосты из Канаша.

Link to post
Share on other sites

В блоге E69. Мой блог опубликована новая запись.

 

Обновление электротранспорта в Новосибирске.

 

Сейчас в Новосибирске понемногу (с поправкой на кризис), но производится обновление подвижного состава электротранспорта силами местных предприятий. О его технологии - этот фоторепортаж.

[spoiler=Начну с модернизации трамвайных вагонов КТМ-5. Модернизация проводится в обоих депо города, но...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Уважаемые форумчане! Хочу узнать, до какого времени в Новосибирске ходили ЗиУ-5? Чем точнее это известно, тем лучше. Когда был снят с линии последний такой троллейбус? Я родился в 1981 году и смутно помню (это было в начале 1980-х), что я ехал в таком троллейбусе. Хочу удостовериться, действительно ли это могло быть?

Link to post
Share on other sites

В Заельцовском последние списаны в начале 1982 года. В остальных депо, думаю, примерно в то же время плюс-минус год. То есть воспоминания относятся к возрасту года в два.

Link to post
Share on other sites

Вообще-то рановато. Мне кажется, что в 82-м я еще не мог такое запомнить. Ну, допустим, в 83-м. Тогда 2 года было, может и запомнил. А было это, скорее всего, на остановке "Военторг" или "Ольги Жилиной" (сейчас метро Покрышкина). Так троллейбусы какого депо могли ходить там в то время? Все-таки, может кто поточнее может сказать? Когда перестали ходить ЗиУ-5 по Гоголя?

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Ниву нужно загружать, расточительство когда станция обошедшаяся в 5 млрд имеет скудный ручеек пассажиров!

 

Пресс-релиз мэрии г.Новосибирска

Вводится временный троллейбусный маршрут

С 15 марта с целью изучения пассажиропотока сроком на один месяц запускается временный троллейбусный маршрут № 3 «ул. Лазурная – Золотая нива».

Троллейбус № 3 будет работать по следующей схеме: ул. Лазурная – ул. Доватора – ул. Б. Богаткова (без отстоя, с разворотом на полукольце за перекрёстком улиц Кошурникова – Б. Богаткова).

По истечении срока обкатки специалисты рассмотрят вопрос о целесообразности перевода маршрута в разряд постоянно действующих.

http://news.ngs.ru/more/84741/

Edited by E69
Link to post
Share on other sites

Ерундовый маршрут - "провалится". что бы увеличить пассажиропоток нужно форсировать вестибюль №1!! сосед каждый день ездит через ЗН, говорит - " такое ощущение что с каждым днём прибывает по немножку пассажиров"

Link to post
Share on other sites

ну почему провалится? хороший подвозящий маршрут, еще 7 не плохо было бы продлить! А вообще учитывая новые реалии застройки за МЖК нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

Link to post
Share on other sites
ну почему провалится? хороший подвозящий маршрут, еще 7 не плохо было бы продлить! А вообще учитывая новые реалии застройки за МЖК нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

 

по тому что там сейчас без него есть такие троллейбусы как 22 и 36 и много ком.автобусов. а вот 7 продлить и эти два маршрута до "Плющихенского" это нужно в этом Я с Вами согласен

Link to post
Share on other sites
нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

Планы есть, только по Лазурной до Плющихинского. Цена вопроса - миллионов 130-150. Может, Джулай поможет? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Ссылки надо давать на новости http://news.ngs.ru/more/84741/

Вот сделали бы его по 5 рублей, этот троллейбус подвозочный, тогда бы эта затея может быть и имела бы смысл.

Link to post
Share on other sites
вот в статье на НГС пишут что станция "провозит" около 15000 пассажиров

 

автор написал то, что ему Кошкин говорил до открытия,

Может я не прав, но загрузка поездов видна, на Березке больше народу в поезд садится, и на Покрышкина больше народу садится. Не знаю, может в час пик иная ситуация?

А по последним официальным данным

- с максимальным пассажиропотоком (станция Площадь Маркса) тыс.пасс.

39,3

- с минимальным пассажиропотоком (станция Мар-шала Покрышкина) тыс.пасс.

8,5

Edited by knsx
Link to post
Share on other sites

Это скорей всего сделано, чтоб посмотреть заинтересованности того района в метро, т. е. если пассажира поток на эти троллейбусы набираться не будет то и смысла там делать метро нет, проект могут пересмотреть продолжаю намекать на продление Дзержинской линии в другом направлений Ключ-Камышинское плата (переча всем постановлениям и схемам). Ситуация становится похожа на автобусный маршрут БР-ЗН во время закрытия станции.

 

Видел утром этот маршрут приехал пустой на ЗН. Смешно становится еще тот факт что если я живу на МЖК Восточном и мне нужно на площадь Калинина я сяду на 1198 за 13р нежели поеду на 3 троллейбусе с тарифом ? руб. сделаю пересадку на ЗН в метро + 15р. Пересадка с Сибирской на Красный проспект и там площадь Калинина, бред получился? И отдам за это 28 р. против 15 р. без пересадок.

Link to post
Share on other sites
Смешно становится еще тот факт что если я живу на МЖК Восточном и мне нужно на площадь Калинина я сяду на 1198 за 13р нежели поеду на 3 троллейбусе с тарифом ? руб. сделаю пересадку на ЗН в метро + 15р. Пересадка с Сибирской на Красный проспект и там площадь Калинина, бред получился? И отдам за это 28 р. против 15 р. без пересадок.

 

Тут концептуально надо смотреть на перемещение по городу. Концепция советского метро предусматривает перевозки большого числа горожан на дальние расстояния "спальник-центр-спальник", или "спальник - центр - промзона". При этом перегоны для такой модели должны быть выше 1 км и к станциям должен быть обеспечен подвоз. Потому поездка "МЖК - Пл. Калинина" уже как бы неконкурентоспособна на метро, чем на автобусе.

Link to post
Share on other sites
Это скорей всего сделано, чтоб посмотреть заинтересованности того района в метро, т. е. если пассажира поток на эти троллейбусы набираться не будет то и смысла там делать метро нет, проект могут пересмотреть

Жители Восточного ж/м в любом случае заинтересованы в метро у себя в шаговой доступности, без подвозящего транспорта и пересадок. При строительстве станций "Улица Доватора" и "Молодёжная" выиграют все, даже автобусники . Потому что метро, даже появившись на пл. Станиславского, ул. Доватора и на месте барахолки, всё же не охватит весь город, и перспективных направлений для наземного транспорта останется достаточно много. Так что строить вышеперечисленные станции надо.

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites

Жители любого района заинтересованы в шаговой доступности метро, но отсюда не следует необходимость тянуть его в каждый квартал. Наоборот, нормально загружена может быть только достаточно компактная сеть метро, "питаемая" подвозящими маршрутами. Конечно, конкуренты в виде упомянутого 1198 в эту схему не укладываются.

Что касается Восточного - довести метро до узловых точек, как Доватора и ГБШ, действительно логично, но микрорайон сейчас активно развивается вглубь, и со стороны плато уже требуется подвоз.

Link to post
Share on other sites

А семерка мы получили укороченный маршрут в виде тройки , все просто хотят просто высчитать число населения которое будет реально пользоваться метром от станций Доватора до ЗН, потом перемножат возьмут среднюю включив и семерку и получат приблизительный поток пассажиров на станции Доватора, а вот если станцию разместить пусть еще и не до конца построенном Дискусе жилмасиве к тому времени эффект будет выше, но слишком длинные линий создадут на Сибирской - Красный проспект давки…

 

Должна быть еще линия которая пересекет Дзержинскую и Лененскую то есть нужно хотя б к 2025 начать строить Октяборьскую-2 Березоваю-2 и делать линию, а дзержинскую уводить в сторону Оловозаводского моста в Октяборьской линий не вижу вообще смысла.

Link to post
Share on other sites
Это скорей всего сделано, чтоб посмотреть заинтересованности того района в метро, т. е. если пассажира поток на эти троллейбусы набираться не будет то и смысла там делать метро нет, проект могут пересмотреть продолжаю намекать на продление Дзержинской линии в другом направлений Ключ-Камышинское плата (переча всем постановлениям и схемам). Ситуация становится похожа на автобусный маршрут БР-ЗН во время закрытия станции.

 

Видел утром этот маршрут приехал пустой на ЗН. Смешно становится еще тот факт что если я живу на МЖК Восточном и мне нужно на площадь Калинина я сяду на 1198 за 13р нежели поеду на 3 троллейбусе с тарифом ? руб. сделаю пересадку на ЗН в метро + 15р. Пересадка с Сибирской на Красный проспект и там площадь Калинина, бред получился? И отдам за это 28 р. против 15 р. без пересадок.

 

я как житель МЖК констатирую, что мне тройка неудобна своей остановкой на отшибе микрорайона, на что я пока абсолютно не вижу смысла ее внедрения в виду сбора некой статистики, т.к. статистику можно было бы посмотреть по ЕТК: промониторить сколько вошло и вышло на отрезке от Лазурной до ЗН на 22 и 36 маршруте. 3 маршрут просто сократил интервалы троллейбусов от Лазурной до ЗН, что возможно в какой-то степени перетряхнет пассажиропоток с коммерческого на ГЭТ. Однако повторюсь: троллейбус для основной массы МЖК крайне неудобен, мы пользуемся в большинстве именно общ транспортом идущим по лазурной, а троллейбусом пользуемся на обратном пути в вечернее время и то единицы - никогда не видел в салоне больше 10 человек в любое время суток в троллейбусе спускающимся на лазурную. Троллейбусы в основном наполняются на этом направление на Волочаевской, Доватора, Автопарк и т.д.

 

Что касается вопроса пересадки с общ транспорта на метро с дальнейшем движением по линии метро, то например я сегодня часто прибегаю к таким пересадкам и абсолютно не думаю об экономии, т.к. такой пересадкой я плачу за скорость, комфорт и некую имитацию постоянного чувства движения. Например если мне нужно ехать на левый берег: на студ или маркса, я выбираю пересадку, так как мост, восход и ББ в районе воинской это хронические пробки; если я еду на калинина, гагаринскую, вокзал - аналогично; когда еду на ленина, то это 16 маршрутка, когда еду на красный проспект, то это 1016, на речной вокзал тоже предпочитаю ехать на маршрутке 18, 21, 14 или на крайний случай 1007 - на метро на речной не ахти крюк делать. Вот такая картина. Метро нам выгодно на дальние расстояния, где нужно пересекать либо загруженный центр, либо реку, а когда едем в центр, то конечно общ транспорт. От сюда вывод - метро есть транзитный скоростной комфортный вид транспорта.

 

З.Ы. мне будет близка Доватора - не думаю что я ее буду использовать для поездки на Ленина или Речной, хотя имея доватора под боком, я б мог иметь ее ввиду по данному маршруту как альтернатива если буду опаздывать. Но вообще панацея на направление до речного, ленина для МЖКовцов это 13 трамвай: ах если б он ходил как метро и ему никто не мешал, я б не не ленился до него подниматься с лазурной чтоб доехать до ленина, когда б под боком есть 16 маршрутка :)

Link to post
Share on other sites

Сегодня по СТС показали новый троллейбус который будет ходить до ТЭЦ-5 без проводов, в свете последних событий было бы неплохо сделать аналогичное продление от нынешней конечной по Лазурной и Волочаевской до Плющихинского ж/м.

Link to post
Share on other sites
Сегодня по СТС показали новый троллейбус который будет ходить до ТЭЦ-5 без проводов, в свете последних событий было бы неплохо сделать аналогичное продление от нынешней конечной по Лазурной и Волочаевской до Плющихинского ж/м.

 

Вот и Я так же подумал что такие троллейбусы должны ходить по новой 3 "М. Золотая Нива - ЖМ Плющихинский"

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...