Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Троллейбусы Новосибирска


 Share

Recommended Posts

Троллейбусы Новосибирска

 

Открытие троллейбусного движения: 1957 (6 ноября)

 

История:

 

Троллейбус, сочетая в себе многие положительные качества трамвая и автобуса, получил наиболее широкое распространение. Т. Передвигается бесшумно, не выделяет токсичных газов, обладает высокой маневренностью и хорошими динамическими свойствами. Из наземных видов городского пассажирского транспорта новосибирский троллейбус имеет самую короткую историю. 11.11.1943 решением исполкома новосибирского Горсовета депутатов трудящихся №782-абыл организован трамвайно-троллейбусный трест (на базе трамвайного треста). В 1944 Горисполком принимает решение (№830)о подготовке троллейбусного движения. Интересно отметить, что планы по пуску троллейбуса рассматривались еще в1936. Из письма трамвайтреста в Горплан Горсовета от 3.11.1936: «В связи с намечающейся в следующей пятилетке, начиная с 1937, постройкой троллейбусной линии в Новосибирске, просим уточнить и утвердить маршруты на ближайшие 5 лет».rn

 

Отсутствие свободных производственных мощностей по причине ВОВ отложило пуск троллейбуса на неопределенное время. rn

 

В 1957 для ознакомления с организацией троллейбусного движения в другие города направляются специалисты трамвайтреста. В октябре 1957 года из города Энгельса поступает первая партия троллейбусов марки МТБ-82Д. 7.11.1957 открыто троллейбусное движение по маршруту Мостовая-Аэропорт. Протяженность маршрута 20 км. В IV квартале 1957 года было получено еще 17 троллейбусов. В 1958 году было получено еще 28 троллейбусов. При активной финансовой поддержке было построено еще 16 км троллейбусных линий (от Мостовой до сада им. Кирова) и открыто движение по новому маршруту №3 (Вокзал Сад им. Кирова), введено в эксплуатацию троллейбусное депо в Дзержинском районе. В 1959 протяженность троллейбусных линий увеличилась на 4.5 км за счет ввода в эксплуатацию участка контактной сети от Башни до завода им. Ефремова. Количество троллейбусов69 единиц. Высокие темпы развития хозяйства сохранились и в 1960. Так открылся новый маршрут №5 в Октябрьском районе, общая протяженность троллейбусных линий достигла 52.6 км, а подвижной состав насчитывал уже 91 троллейбус. За год было перевезено 34111.4 тыс. пассажиров. В течение следующих пяти лет (с 1961 по 1965) развитие троллейбуса активно продолжается. В 1961 вводится в эксплуатацию линия маршрута №4 в Кировском районе 6.5 км, сдана пристройка троллейбусного депо на 25 машин, приобретено 13 троллейбусов. В 1962 продлена линия маршрута 33 от площади Сибиряков-Гвардейцев до завода тепловозного оборудования на 6.5 км, приобретено 22 троллейбуса современного типа ЗИУ-5. В последние годы вводятся троллейбусные линии по улице Б.Хмельницкого до завода Медпрепаратов и по улице Восход, а также троллейбусные разъезды для отстоя на конечных станциях Новосибирск-Западный, Бугринская Роща, поселок Северный. В 1967 общая протяженность троллейбусных линий достигала 172.1 км, количество троллейбусов 305. В 1984 году прирост 8.4 км, общая протяженность 238.5 км. В городе действовали 35 троллейбусных маршрутов. Троллейбусный парк состоял из 331 троллейбуса и 19 спецтроллейбусов.rn

 

Развитие троллейбусного движения продолжалось вплоть до 1990. за этот период троллейбус стал равноправным участником городских пассажирских перевозок. В настоящее время линии проложены почти по всем магистралям, а общая длина сети 133,4 км. Доля перевозок в общем городском объеме 22.1%. Высокая пассажировместимость, большая по сравнению с трамваем и автобусом комфортность салона, экономичность и быстрая окупаемость делают троллейбус перспективным пассажирским транспортом.

 

В настоящее время в Новосибирске работает 15 троллейбусных маршрутов:

 

2 Аэропорт - Вокзал Новосибирск-Главный

4 Затулинский жилмассив - завод Медпрепаратов

5 Аэропорт - Ленинградская улица

7 Станиславский жилмассив - Автопарк

8 Затулинский жилмассив - Ленинградская улица

10 Сад имени Дзержинского - Дом Ленина

11 завод Медпрепаратов - Станиславский жилмассив

13 Учительская улица - метро "Речной вокзал"

20 Лазурная улица - Вокзал Новосибирск-Главный

22 Учительская улица - Лазурная улица

23 Сад имени Дзержинского - Вокзал Новосибирск-Главный

24 Учительская улица - Станиславский жилмассив

26 Затулинский жилмассив - Молкомбинат (открыт в 1981 году; работает в час-пик)

35 метро "Площадь Маркса" - Мехколонна

36 Лазурная улица - метро "Заельцовская" (открыт в 1995 году)

 

Маршруты обслуживаются 4 троллейбусными депо:

 

Филиал №1 МКП "ГЭТ"

адрес: 630015, Новосибирск, ул.Алейская, 4

 

Филиал №2 МКП "ГЭТ"

адрес: 630088, Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 49

 

МКП "ГЭТ" (Муниципальное казённое предприятие "Горэлектротранспорт")

адрес: 630021, Новосибирск, ул.Аэропорт, 17

 

Филиал №3 МКП "ГЭТ"

адрес: 630071, Новосибирск, ул.Станционная, 98а

 

Подвижной состав: (фото с сайта СТТС)

 

ЗИУ-682

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791467.jpg

 

ЗИУ-6205

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791469.jpg

 

ВМЗ-201

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791463.jpg

 

ВМЗ-5298

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791464.jpg

 

АКСМ-101 (нет фото)

 

Тролза-52642

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791470.jpg

 

МТрЗ-6223 (нет фото)

 

СТ ("Сибирский троллейбус")

http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186673/small/67791459.jpg

 

ТролЗа-5275.05 "Оптима"

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115028988/small/116009775.jpg

 

Схема маршрутов: http://photofile.ru/photo/rustrolley/3186687/67792314.gif

 

Источник информации о ПС, маршрутах и парках: http://trollcity.narod.ru/city/nsi.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...


24.10.2007

 

В Новосибирске изменили схему движения троллейбусов

 

С сегодняшнего дня и по 2-е ноября в связи со строительством напорного канализационного коллектора по улице Станиславского сужена проезжая часть на участке от Немировича-Данченко до Тульской.

 

Поэтому троллейбусные маршруты № 7, 11 и 24 следуют до площади Станиславского и разворачиваются на кольце для движения в обратном направлении.

 

Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно советуют водителям быть внимательными, руководствоваться знаками, информационными щитами и соблюдать правила дорожного движения.

 

Источник: http://portal.aradio.ru/?an=newsreg_st_ite...88&IDSITE=3

Link to comment
Share on other sites

В Новосибирске со 2 ноября меняется схема движения троллейбусного маршрута № 10 «Сад им. Дзержинского – Дом Ленина».

В связи с проведением работ по монтажу троллейбусной контактной сети на объездной дороге ул. Кошурникова в районе остановки «Золотая нива» 1 ноября режим работы троллейбусных маршрутов №№ 10, 22, 36 ограничивается до 23 часов.

С 2 ноября движение троллейбусного маршрута № 10 в обоих направлениях будет временно организовано по ул. Бориса Богаткова до разворотного кольца на остановке «Автопарк», затем по ул. Бориса Богаткова до остановки «Золотая нива».

http://novo-sibirsk.ru/news/14455

 

Контактную сеть перевешивают на объездную дорогу, на старой проезжей части теперь будет строительная площадка новой станции метро 😎

Link to comment
Share on other sites

Праздничный рейс в честь полувекового юбилея новосибирского троллейбуса

 

7 ноября в 10.00 на площади им. Ленина состоится торжественное мероприятие, посвященное 50-летию троллейбусного движения в Новосибирске. Здесь же мэр Новосибирска Владимир Городецкий вручит призы победителям открытого конкурса «Троллейбус в жизни города», приуроченного к этому юбилею.

 

Троллейбусное движение в Новосибирске было открыто 7 ноября 1957 года. Первый маршрут проходил от аэропорта до остановки «ул. Мостовая» (ныне автовокзал) и курсировало тогда 10 троллейбусов модели МТБ-82, изготовленных в городе Энгельске. Завтра по этому маршруту экскурсионный троллейбус совершит несколько рейсов. Пассажирами первого из них станут победители открытого конкурса, проводимого музейным комплексом истории развития городского транспорта.

 

Конкурс был объявлен в начале октября. За это время поступило около ста разнообразных творческих работ. Как призналась директор музея Людмила Чиркова, жюри было очень сложно определить победителя. Каждая работа заслуживает награды, поскольку все они выполнены с особым настроением и любовью к троллейбусу. Жюри определило трех победителей и более 14 номинантов. Самому юному участнику конкурса исполнилось 3 года. Конкурсные работы представлены всеми видами прикладного творчества. Это – рисунки, поделки из пластилина, картона, вязаные экспозиции, стихи и оду, воспевающие городской электрический транспорт – троллейбус.

 

Награждение победителей состоится на первой остановке праздничного рейса – на площади им. Ленина. Здесь же пройдет торжественный митинг, посвященный открытию троллейбусного движения в нашем городе. Помимо руководителей города и транспортной отрасли в нем примет участие ветеран электротранспорта, Герой Социалистического Труда Сергей Явнов.

 

После окончания церемонии награждения экскурсионный троллейбус продолжит свой праздничный рейс по Красному проспекту до аэропорта. Пассажирами второго рейса станут номинанты конкурса, которые не только получат призы за свои творческие работы, но и примут участие в праздничной викторине «Мой город».

 

Третий рейс пройдет по маршруту «Автовокзал – Аэропорт – Автовокзал». Он стартует от автовокзала в 13.30. Его пассажиром может стать любой новосибирец, желающий узнать об истории развития электротранспорта в нашем городе. В экскурсионном троллейбусе будет находиться «книга пожеланий», куда пассажиры праздничных рейсов могут написать свои пожелания.

 

http://novo-sibirsk.ru/news/14558

Link to comment
Share on other sites

06.11.2007

 

В Новосибирске

 

Изменилась схема движения 10 троллейбуса

 

Со 2 ноября изменилась схема движения 10 троллейбуса. По сообщению пресс-центра мэрии, движение 10 маршрута в сторону Сада Дзержинского через перекресток на остановке «Золотая нива» теперь организовано так: от Молодежной по улице Бориса Богаткова с заездом на кольцо у остановки «Автопарк», затем обратно по ул. Богаткова в сторону «Золотой нивы» и далее к Березовой роще. Это связано со строительством метро. В дальнейшем движение троллейбусов планируется организовать по объездной дороге, которая проходит параллельно улице Кошурникова. Но там пока не готова контактная сеть. Как предполагается, полноценное движение по новому объезду будет открыто не менее чем через две недели. При этом на все время строительства метро «Золотая Нива», по плану, для любого вида транспорта будет запрещен левый поворот с Богаткова на Кошурникова (от остановки Молодежная в строну Березовой рощи). Таким образом хотят разгрузить перекресток. Добавим, что контактную сеть планируется делать по ночам и, в связи с этим, в ближайшие дни троллейбусы в этом районе будут ходить только до 11 часов вечера.

 

Источник: http://www.tcm10.ru/show_news_main.php3?id...72358171de6c7fe

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

16.11.2007

 

В Новосибирске:

 

Меняется схема движения троллейбуса № 10

 

С сегодняшнего дня и до окончания строительства станции метро «Золотая нива» меняется схема движения троллейбусного маршрута № 10 «Сад им. Дзержинского — Дом Ленина».

 

С 16 ноября движение троллейбусного маршрута № 10 в направлении Дома Ленина от остановочного пункта «Сад им. Дзержинского» будет организовано с осуществлением правого поворота на ул. Б.Богаткова. В обратном направлении троллейбус будет следовать по ул. Бориса Богаткова до разворотного кольца на остановке «Автопарк», затем по ул. Бориса Богаткова до остановки «Золотая нива» и далее по маршруту.

 

Источник: http://news.ngs.ru/more/32598.php

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

23 ноября в Новосибирск доставили первую в этом году партию новых троллейбусов. Это три машины саратовского завода (г. Энгельс) - Тролза-5275 "Оптима". Они оснащены асинхронным двигателем, который позволяет экономить до 40 процентов электроэнергии. В салоне двойные окна, улучшенные системы обогрева и шумоизоляции. В первый рейс новые троллейбусы выйдут в начале декабря. Напомним, что до конца года в Новосибирск должны привезти еще 20 саратовских троллейбусов. Все они пойдут на замену устаревших машин. Это будет самое значительное обновление парка за последние 15 лет. Троллейбусы делают и в Новосибирске, но мощности наших производителей пока не позволяют обеспечить потребности города.

http://novosibirsk.rfn.ru

 

Сегодня прошла презентация новых машин:

http://i017.radikal.ru/0711/9f/610864c45935t.jpg http://i046.radikal.ru/0711/bd/dbc9bdeb2d9at.jpg http://i029.radikal.ru/0711/81/0002faabbfddt.jpg

 

А это уже местное творчество (пока на буксире :lol: )

http://i029.radikal.ru/0711/3a/18cfae3a4c72t.jpg http://i012.radikal.ru/0711/28/5772df31c85ft.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Остается добавить, что в настоящее время к подвижному составу также добавились Оптимы, которые я лицезрел 2 дня назад во время пребывания в Новосибирске

http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=46071

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Изменена схема движения троллейбуса № 10
С 21:00 18 октября и с 22:00 20 октября до первого утреннего рейса закрывается движение троллейбуса № 10 «Сад Дзержинского – Дом Ленина».

Как сообщили в пресс-центре мэрии, это связано с реконструкцией контактной сети на перекрестке ул. Б. Богаткова – ул. Кошурникова в районе строительства станции метро «Золотая нива».

C 19 октября движение троллейбуса № 10 будет организовано при следовании в сторону остановки «Дом Ленина» с левым поворотом на ул. Б.Богаткова через о.п. «Автопарк» с разворотом для движения в обратном направлении, далее по ул. Б. Богаткова с выходом на ул. Кирова. В обратном направлении — по действующей схеме.

С 19 октября также изменится схема движения автобуса № 1179 «НГАУ – Юго-Западный ж/м». Он будет следовать в направлении остановки «НГАУ» с ул. Б. Богаткова на ул. Есенина, ул. Никитина, ул. Кошурникова, ул. Добролюбова.

Источник: НГС.Новости.
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

На Сибирской ярмарке в эти дни проходит традиционная выставка авто и гортранспорта "АвтоСИБ-2009".

Ее постоянным участником является и местный производитель "Сибирский троллейбус". На сей раз он представил модель (условно отквээренную) но с инновационными всяки штучками, в том числе кондиционером в кабине водителя.

Вот так, традиционно много лет у этой серой стенке стоит СТ. Да и интересно, что задний мост у него не рабовский.

______.JPG

_____2.JPG

____.JPG

Link to comment
Share on other sites

Лаймус. Вообще представители завода говорили, что "по умолчанию" на СТ используют мосты из Канаша.

Link to comment
Share on other sites

В блоге E69. Мой блог опубликована новая запись.

 

Обновление электротранспорта в Новосибирске.

 

Сейчас в Новосибирске понемногу (с поправкой на кризис), но производится обновление подвижного состава электротранспорта силами местных предприятий. О его технологии - этот фоторепортаж.

[spoiler=Начну с модернизации трамвайных вагонов КТМ-5. Модернизация проводится в обоих депо города, но...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Уважаемые форумчане! Хочу узнать, до какого времени в Новосибирске ходили ЗиУ-5? Чем точнее это известно, тем лучше. Когда был снят с линии последний такой троллейбус? Я родился в 1981 году и смутно помню (это было в начале 1980-х), что я ехал в таком троллейбусе. Хочу удостовериться, действительно ли это могло быть?

Link to comment
Share on other sites

В Заельцовском последние списаны в начале 1982 года. В остальных депо, думаю, примерно в то же время плюс-минус год. То есть воспоминания относятся к возрасту года в два.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то рановато. Мне кажется, что в 82-м я еще не мог такое запомнить. Ну, допустим, в 83-м. Тогда 2 года было, может и запомнил. А было это, скорее всего, на остановке "Военторг" или "Ольги Жилиной" (сейчас метро Покрышкина). Так троллейбусы какого депо могли ходить там в то время? Все-таки, может кто поточнее может сказать? Когда перестали ходить ЗиУ-5 по Гоголя?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Ниву нужно загружать, расточительство когда станция обошедшаяся в 5 млрд имеет скудный ручеек пассажиров!

 

Пресс-релиз мэрии г.Новосибирска

Вводится временный троллейбусный маршрут

С 15 марта с целью изучения пассажиропотока сроком на один месяц запускается временный троллейбусный маршрут № 3 «ул. Лазурная – Золотая нива».

Троллейбус № 3 будет работать по следующей схеме: ул. Лазурная – ул. Доватора – ул. Б. Богаткова (без отстоя, с разворотом на полукольце за перекрёстком улиц Кошурникова – Б. Богаткова).

По истечении срока обкатки специалисты рассмотрят вопрос о целесообразности перевода маршрута в разряд постоянно действующих.

http://news.ngs.ru/more/84741/

Edited by E69
Link to comment
Share on other sites

Ерундовый маршрут - "провалится". что бы увеличить пассажиропоток нужно форсировать вестибюль №1!! сосед каждый день ездит через ЗН, говорит - " такое ощущение что с каждым днём прибывает по немножку пассажиров"

Link to comment
Share on other sites

ну почему провалится? хороший подвозящий маршрут, еще 7 не плохо было бы продлить! А вообще учитывая новые реалии застройки за МЖК нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

Link to comment
Share on other sites

ну почему провалится? хороший подвозящий маршрут, еще 7 не плохо было бы продлить! А вообще учитывая новые реалии застройки за МЖК нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

 

по тому что там сейчас без него есть такие троллейбусы как 22 и 36 и много ком.автобусов. а вот 7 продлить и эти два маршрута до "Плющихенского" это нужно в этом Я с Вами согласен

Link to comment
Share on other sites

нужно троллейбус от перекрестка Доватора/ГБШ продлить до перекрестка ГБШ/Волочаевская и далее в центр строящегося плющихинского жилмассива!

Планы есть, только по Лазурной до Плющихинского. Цена вопроса - миллионов 130-150. Может, Джулай поможет? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ссылки надо давать на новости http://news.ngs.ru/more/84741/

Вот сделали бы его по 5 рублей, этот троллейбус подвозочный, тогда бы эта затея может быть и имела бы смысл.

Link to comment
Share on other sites

вот в статье на НГС пишут что станция "провозит" около 15000 пассажиров

 

автор написал то, что ему Кошкин говорил до открытия,

Может я не прав, но загрузка поездов видна, на Березке больше народу в поезд садится, и на Покрышкина больше народу садится. Не знаю, может в час пик иная ситуация?

А по последним официальным данным

- с максимальным пассажиропотоком (станция Площадь Маркса) тыс.пасс.

39,3

- с минимальным пассажиропотоком (станция Мар-шала Покрышкина) тыс.пасс.

8,5

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Троллейбусы Новосибирска

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...