Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

О возвращении Московскому метро имени Л. М. Кагановича


 Поделиться

  

76 проголосовавших

  1. 1. Считаете ли Вы, что необходимо вернуть Московскому метро имя Л. М. Кагановича.

    • Да, считаю.
      22
    • Нет, не считаю.
      47
    • Не знаю.
      7


Рекомендуемые сообщения

Да ну не, не нужно... Не нужно ничего переименовывать и надо оставить как есть. Старые станции пусть останутся "имени Ленина", а новые пусть будут "Московский метрополитен". Тем более, на мой взгляд, Московский даже солиднее звучит. Но это опять же дело вкуса.
Оставить "имени Ленина" не на всех станциях, а только на тех, где оно было изначально, или хотя бы написано поверх "имени Кагановича" так, чтоб не резало глаз.

Приглядитесь к написанию "имени Ленина" на входе в вестибюль Белорусской-кольцевой (тот, что рядом с вокзалом). А на Новослободской еще круче, там еще и фон отличается. А сколько еще таких?

Оффтоп
Очередной привет от Оруэлла :-(
Изменено пользователем grishka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал против переименования. Хотя и Каганович в названии более оправдан, чем Ленин.

 

Если уж что-то менять, то так: "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавьте пожалуйста в опросник вариант "Убрать все имена", видно же, что многие пользователи против чьего-то имени в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только не надо путать зебру с лошадью. Данная тема не о том, чтобы присвоить или отнять "всё_равно_какое_имя" метрополитену, а конкретно - о возвращении Московскому метро имени Л. М. Кагановича. Не путайте! :[

Опрос меняться не будет. :[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не оспаривает роль Кагановича в организации сооружения Московского метрополитена, но не забывайте, что этот человек был одним из тех, кто принимал стратегические решения о массовых репрессиях. И именно поэтому вновь увековечивать его память нельзя.

И, кстати говоря, этот человек ответственен за уничтожение старой Москвы.

Всерьёз призывать к восстановлению в названии метрополитена имени Кагановича - крайняя степень цинизма.

И согласен с той точкой зрения, что метрополитену вообще не требуется чьё-либо имя (от Ленина я тоже не в восторге).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не голосую. При реконструкции выходов в город, просто убирать "имени Ленина". Ведь на новых станциях это не вешают. И правильно. Оставить только в главном офисе на проспекте Мира и всё. Не надо портить вид. Мы же живём не в СССР. При СССР это было как бы верно и правильно. А сейчас другие времена. Но вот на отремонтированном выходе из станции Чеховская вновь вбили уже новые буквы. А зачем? Деньги некуда девать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем? Деньги некуда девать?

Полное название обсуждаемого здесь учреждения: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина», так что отсутствие СССР нисколько не мешает метрополитену носить имя Ленина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полное название обсуждаемого здесь учреждения

Официальное сокращенное наименование предприятия: "ГУП «Московский метрополитен»".

© Устав

 

Почему слова "ГУП" нигде нет? Указание организационно-правовой формы на вывесках учреждений и предприятий - обязательно. Надо в прокуратуру жаловаться, чтобы привели везде названия в соответствии с НПА.

Изменено пользователем Битцевский панк
орфография
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо в прокуратуру жаловаться

Жалуются когда что-то не устраивает, а будет указано ГУП или нет, пассажирам всё равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полное название обсуждаемого здесь учреждения: Государственное унитарное предприятие ... [...]

Вот и хорошо. Пусть такая вывеска и будет на главном офисе московского метрополитена. А для станций упоминания о том, что это "Московский метрополитен" достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для станций упоминания о том, что это "Московский метрополитен" достаточно...

А без "московский" будет недостаточно? Типа, а то ещё подумают бог весть что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А без "московский" будет недостаточно? Типа, а то ещё подумают бог весть что...

Ну так мы далеко пойдём. "Метро" достаточно. А ещё лучше вообще убрать всё, оставив только названия станций. Логотип в виде красной буквы М на всех станциях есть. Никто, думаю, не подумает что это что-то другое. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно. Но боюсь, что Владимир Ильич принимал куда более деятельное участие в стратегии массовых репрессий, однако, его имя совершенно незаслуженно метрополитен носит.
Вот обоих бы и убрать.

Лебедев, рисуя схему, сделал правильную вещь: оставил только слово "метро". Для официального именования идти так далеко может и не надо, но присоединяюсь к высказанному о сокращении названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему может не нравиться упоминание применительно к Московскому метрополитену ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. Тут ведь речь идет не о политической фигуре и не о государственном строе, а о награде. Награда - как бы экзотически сейчас не звучало её название - это именно награда, то есть оценка вклада награжденных людей (в нашем случае - ряда поколений коллектива Московского метрополитена) в копилку общественного блага. Иначе говоря - форма признания людьми той положительной роли в их жизни, который играют труженики Московского метрополитена. Тем более, что в данном случае награды не военные (нельзя притянуть даже за уши тезис, что они получены "от военных преступников" или "за военные преступления"), не политические ("от преступного политического режима"), а социально-экономические (за созидательный труд, что всегда почетно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше вообще убрать всё, оставив только названия станций. Логотип в виде красной буквы М на всех станциях есть. Никто, думаю, не подумает что это что-то другое. :)

 

"Макдональдс"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Макдональдс"?

У него буква жёлтая ;) Главное - не спутать с "туалет типа сортир", хотя по состоянию некоторых переходов разница не всегда будет заметна с первого взгляда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против переименования. Пусть метрополитен как предприятие останется имени Ленина. Именно такое имя он носит бОльшую часть своей истории, что уже само стало историей. Пусть, как дань истории, сохраняется. Всё равно, в обиходе это название не используется, всюду краткое "Московский метрополитен", что правильно.

 

Что до табличек/букв/надписей на вестибюлях и входах в подуличные переходы, то позиция следующая: вернуть надпись "Метрополитен имени Л. М. Кагановича" на тех вестибюлях, где она изначально была; оставить и сохранять надпись "Метрополитен имени В. И. Ленина", где она изначально была; сохранять и использовать впредь надпись "Московский метрополитен" на всех новых вестибюлях, открытых с 1994 г. по настоящее время и в будущем. На станциях первой очереди, в рамках научно-реставрационных работ (эх, мечты-мечты) по возвращению первоначального облика, вернуть "МЕТРО" или "МЕТРО им. Кагановича", как было.

 

Что до лебедевского опримитивливания до "Московское метро" или просто "Метро" в сочетании с официальным логотипом - это бесит, я бы запретил такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вернуть "МЕТРО" или "МЕТРО им. Кагановича", как было.

Да, как здорово это смотрелось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Назвали предки метро именем Ленина - ну и пусть так будет. Не надо стирать память.

О чём память? О былой заидеологизированности всего и вся?

Ленин к московскому метрополитену имеет такое же отношение как Николай Второй или Пётр Первый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот лет через двадцать...

А лучше через двести.

А ещё лучше никогда. :nono: Изменено пользователем Дурень
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
На всякий случай напомню, что Каганович в 1931 - 1934 гг. был по-нынешнему мэром Москвы (Первым секретарём МГК ВКП(б)) и лично руководил строительством метро. Важность его роли и при этом очень человечный характер руководства всегда подчёркивали практически все участники событий, (причём намного позже того, как его имя уже и упоминать перестали), включая начальника Метростроя П. П. Ротерта. Помимо метро именно он запустил в Москве троллейбус, а так же придумал Детские железные дороги. Был затем наркомом пути и много ещё кем. Умер в 1991 году, почти прожив вместе с СССР всю его историю от самого начала до самого конца.

 

Самое главное, он действительно лично причастен к тому, чем мы гордимся по сей день. А вот Ленин, как очевидно, ни о каком метро знать не знал.

почему не знал Первый проект метро был при царской России но помешала первая мировая война протесты духовенства, а второй проект рассматривали после гражданской войны,Точнее был представлен Владимиру Ильичу Ленину,но снова что-то помешало воплотить его в жизнь!!! И только третья попытка удалась. Так что В И Ленин то-же причастен к проекту!! Изменено пользователем serger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всякий случай напомню, что Каганович в 1931 - 1934 гг. был по-нынешнему мэром Москвы (Первым секретарём МГК ВКП(б)) и лично руководил строительством метро. Важность его роли и при этом очень человечный характер руководства всегда подчёркивали практически все участники событий, (причём намного позже того, как его имя уже и упоминать перестали), включая начальника Метростроя П. П. Ротерта. Помимо метро именно он запустил в Москве троллейбус, а так же придумал Детские железные дороги. Был затем наркомом пути и много ещё кем. Умер в 1991 году, почти прожив вместе с СССР всю его историю от самого начала до самого конца.

 

Самое главное, он действительно лично причастен к тому, чем мы гордимся по сей день. А вот Ленин, как очевидно, ни о каком метро знать не знал.

почему не знал Первый проект метро был при царской России но помешала первая мировая война протесты духовенства, а второй проект рассматривали после гражданской войны,Точнее был представлен Владимиру Ильичу Ленину,но снова что-то помешало воплотить его в жизнь!!! И только третья попытка удалась. Так что В И Ленин то-же причастен к проекту!!

Ну что ответить? Приходите на мои экскурсии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ММ не нужно никакое имя вообще. Просто надо деленинизировать страну и всё, пусть будет просто "ОАО Московский метрополитен".

Трудовые ордена, знамёна... объектам вообще выдавать абсурд. Они принадлежат личностям, и с ними под землю так и уходят, в историю. Наград всегда на всех хватает, в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...