Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Электропоезда «Ласточка»


 Share
Followers 4

Recommended Posts

И каким образом из этого названия следует что у них есть приоритет перед другими пригородными поездами?! Кстати "спутники" на других направлениях до сих пор ходят с номерами 7ххх ибо ЦППК в отличие от своей соседки с Октябрьской ж.д. от этой нумерации не отказывалась.

 

О-па! Сейчас на Тверь (в 16:30) поедет ЭС1-026 + ещё какая-то! Соседняя на Крюково в 16:50 - ЭС1-005 (наверное + ещё какая-то). С ЭС2Г можно попрощаться?

 

Заполняемость - так себе, по ощущениям - приятнее, чем в ЭС2Г. Чехлы на кресла - опять-таки хреновые. Проводникам выдали таки кассовые аппараты, но доплатить разницу нельзя, можно только купить новый билет, при этом обязательно заплатив сбор 100 руб.

Источник: МЖА

 

p.s. Кто нибудь может подтвердить или опровергнуть?!

Edited by smatron
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...


  • Replies 72
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Как производятся «Ласточки» — поезда с распределённой архитектурой Как вы, возможно, знаете, наши крутейшие «Сапсаны» или Siemens Velaro мы покупали у немцев. Потому что никто в стране

«Ласточки» отлетали?

 

Еще месяц не прошел с торжественно запуска многомиллионного скоростного поезда «Ласточка» в Свердловской области на маршрутах «Екатеринбург - Нижний Тагил» и «Екатеринбург - Каменск-Уральский», как поезда «Ласточки» начали ломаться.

 

Сегодня на маршруте «Екатеринбург - Каменск-Уральский» курсировала обычная электричка. До этого еще один поезд «Ласточка», который должен был курсировать между «Екатеринбургом и Нижним-Тагилом» направили на незапланированное техобследование.

 

Разрекламированные и дорогостоящие электропоезда ломаются чуть ли не каждый день. В Москве вечером 21 ноября из-за вставшей на путях «Ласточки» образовался затор из поездов – встали скоростные «Сапсаны», «Невский экспресс» и еще три «Ласточки».

 

«Ласточки» вышли на маршруты в Свердловской области несколько недель назад. Уже 19 ноября «Ласточка» была снята с маршрута Екатеринбург - Нижний Тагил по техническим причинам.

 

Напомним, что СВРЖД было потрачено более 300 миллионов рублей на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 миллионов — на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час. Скорости проезда увеличились по 13 станциям и всем 11 переездам,

 

Кроме того, затраты на приобретение одного скоростного электропоезда в правительстве Свердловской области оценили в сумму от 400 до 500 млн руб., а расходы на эксплуатацию — в 100 млн руб. в год.

 

Напомним, электропоезда выпускают на предприятии «Уральские Локомотивы» (СП Siemens и группа Синара). В декабре 2014 г. старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев подписали акт о приемке электропоездов. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч и предназначена для использования при температуре от -40 до +40 градусов.

 

Источник: http://ystav.com/lastochki-otletali/

Link to post
Share on other sites
«Ласточки» отлетали?

Источник: http://ystav.com/lastochki-otletali/

 

А причины известны? Или очередная серия 760-е в Новогиреево?

Link to post
Share on other sites

Тут и думать нечего. Отвёрточная сборка нашими руками. Да ещё и т.н. локализация даёт о себе знать. Ну и профиля там на Урале далеки от прилизанного ГХ ОКТ.

Edited by smatron
Link to post
Share on other sites

В Екатеринбурге нет ни одной запасной Ласточки на случай поломки?

Link to post
Share on other sites
В Екатеринбурге нет ни одной запасной Ласточки на случай поломки?

Откуда?! Няз, они наоброт ЭС1 из Москвы пригнали ибо своих ЭС2Г у них там "полторы" штуки.

Link to post
Share on other sites
Тут и думать нечего. Отвёрточная сборка нашими руками. Да ещё и т.н. локализация даёт о себе знать. Ну и профиля там на Урале далеки от прилизанного ГХ ОКТ.

 

А вообще на горнозаводском ходу Екб-Пасс.-Н.Тагил целесообразен ли в принципе подобный подвижной состав? Тяжелейший профиль в некоторых местах (кривые и уклоны); климат от -40 до +30, и т.п...

 

Даже обычные пригородные собаки тащатся там по 40-50 км/ч эксплуатационной (от Екб до Н.Тагила - 149 км - 3 часа).

 

Под такие профили и климат, ИМХО, надо делать что-то на основе ЭД4М (на переменке, если говорить конкретно от Свердловской ж/д) с комфортным салоном.

Edited by NetWarrior
Link to post
Share on other sites
Даже обычные пригородные собаки тащатся там по 40-50 км/ч эксплуатационной (от Екб до Н.Тагила - 149 км - 3 часа).

 

Под такие профили и климат, ИМХО, надо делать что-то на основе ЭД4М (на переменке, если говорить конкретно от Свердловской ж/д) с комфортным салоном.

 

ЭД-ха? с половиной обмоторенных осей? Без рекуперации ниже сколькихто там и без дисковых тормозов вообще? на перевале?

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Поступила инфа что с лета 2016 года "Ласточки" таки уходят с самого "прибыльного" на сегодняшний день для них направления (под "прибылью" я подразумеваю хотя-бы выход в ноль), т.е. с линии Москва - Нижний Новгород. Зато планируется существенное увеличение праности на мега-убыточных направлениях Мск - Смоленск и Мск - Орёл - Круск.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

«Ласточки» сократили, обычные электрички вернули — очередные изменения на железной дороге.

 

С 11 января на московско-тверском направлении ОЖД вместо прежних 42 скорых пригородных поездов по будням будут ходить 32, по выходным — 17 пар «Ласточек». Если пассажиров будет больше, назначат дополнительные поезда.

 

Об очередных изменениях графика движения электричек сообщили в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). Количество «Ласточек» уменьшили с 11 января «в соответствии с результатами исследования пассажиропотока». Если он увеличится, то и поезда вернут, благо пропускная способность участка Москва — Крюково позволяет увеличивать количество электричек, заверили в МТППК. Также с 11 января курсируют 84 пары обычных электропоездов по будним дням и 73 пары — по выходным. Это соответствует заказу субъектов РФ (то есть, Москвы, Московской области и Тверской области) и уровню 2015 года, отмечается в сообщении.

 

Группа «Ленинградское направление» приводит свои данные: дополнительные обычные электрички вводятся только до и от станции Крюково. «График части этих поездов составлялся, видимо, копипастом, иначе как объяснить одинаковые остановки у соседних поездов №№ 6726 и 6212, 6380 и 6214, 6302 и 6216», отмечает автор сообщения. Здесь же опубликовано расписание движения электричек на московско-тверском участке ОЖД с 11 по 30 января.

 

Ранее в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги опровергли информацию о грядущей отмене части скорых поездов на участке Москва — Тверь и Москва — Крюково. Это произошло 24 декабря, а 25-го первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков распорядился отменить ряд пригородных поездов с 1 по 30 января 2016 года.

 

Источник: Зеленоград - Новости

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Зато планируется существенное увеличение праности на мега-убыточных направлениях Мск - Смоленск и Мск - Орёл - Круск.

Может с какой-нибудь корректировкой скорости и цен? А то смысла большого нет. Где-то читал, что чуть ли не до 8 пар на Смоленск... Но не уверен, что это не фантазии чьи-то были.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

С 3.08.16 закрыта продажа на 711/712/872 и 873/874 СПб-Гл. - Бологое - Новгород-на-Волхове.

 

Ходят слухи, что на Бологое будет поставлена Ласточка Премиум (с соответствующим изменением тарифов), - а нерентабельное направление СПб-Новгород - наконец, закроют.

Но пока не ясно ничего - даже цен нет после 3.08.

 

Upd: с 3.08 сегодня продажа билетов на 711/712 открылась - но уже в одинарном 5-вагонном варианте, и в двухклассной премиум-компоновке.

На Новгород продажи нет с 3 августа.

Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Пресловутую новгородскую ласточку в 2017 году в графике оставили - но... Передали СЗППК и перевели на пригородную 7000-ю нумерацию.

И все могло бы быть хорошо (график изменился незначительно, остановок в новгородской области стало больше, билеты купить проще - теоретически это должно добавить пассажиров) - если бы не тарифы. Если по Ленобласти тарифы практически не изменились (2.5 р/км в пригороде) - то по Новгородской области на этот год область поставила тариф в убойные 3.5 рубля за километр, т.е. за 60-километровый участок Чудово-Моск. - Новгород - придётся отдать 259 рублей!!!

В итоге ласточка от питера до Новгорода в этом году стала стоить 579 рублей - против 387 у ФПК. Т.е. если раньше был хоть какой-то поток (а в выходные и праздники поезд ходил битком и иногда за 2-3 дня не было билетов) - то теперь единственными пассажирами этого поезда останутся питерские дачники (из Чудово и Любани) по выходным. Проще тогда вообще обрезать маршрут по Чудово. Противно, обидно (с точки зрения пассажира) - отменят же в итоге явно. А с учётом того, что обычная электричка теперь в Новгород ходит по таким же тарифам и только по выходным - видимо, Новгород скоро окончательно лишится ЖД сообщения. А жаль. Привыкли к хорошему за 4 года (я много раз пользовался этим поездом - у меня дача в Чудово)

Link to post
Share on other sites

C 1 марта будет продлена до Новгорода Ласточка сообщением СПб-Главный - Любань отправлением в 19.32, а та Ласточка, которая отправляется в 20.55 будет отменена, расписание до Любани останется тем же что и было

Link to post
Share on other sites
C 1 марта будет продлена до Новгорода Ласточка сообщением СПб-Главный - Любань отправлением в 19.32, а та Ласточка, которая отправляется в 20.55 будет отменена, расписание до Любани останется тем же что и было

Да, видел уже это расписание. ИМХО, ещё больший идиотизм. Теперь и чудовские пассажиры (которых человек по 100-150 на рейс - больше трети загрузки - по пятницам таки-бывало) - уйдут. Рано слишком.

Слава Богу - хотя бы, остановок от Любани до Чудово (по оп Трубниково и Бабино-2) нет - иначе бы питерские пенсионеры забили этот поезд (которые ездят за 30 рублей с апреля по октябрь) - и он окончательно бы скатился в УГ...

 

А такой удобный поезд был... Но... Экономика-с...

Хотя... Говорю - ИМХО, всё же, Новгородская область хотя бы питерский тариф 2.55 р./км могла бы поставить. Тогда бы стоимость до Питера уже была бы 450 р., а не запредельные 579. Не верю, что НАСТОЛЬКО плохо всё у региона с деньгами. Видимо, не нужна просто им эта Ласточка.

Edited by NetWarrior
Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
Холдинг "РЖД", АО "Группа "Синара" и компания "Сименс АГ" подписали соглашение о намерениях по созданию новой модификации "Ласточек"
Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") Петр Иванов, генеральный директор АО "Группа Синара" Михаил Ходоровский и главный исполнительный директор департамента "Мобильность" Сименс АГ Йохен Айкхольт подписали соглашение о намерениях по созданию нового поколения пассажирских электропоездов "Ласточка" дальнего следования. Подписание состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.

Стороны намерены рассмотреть возможность изготовления электропоездов "Ласточка" для эксплуатации на маршрутах пассажирских перевозок АО "ФПК". Для этого планируется согласовать проект технического задания на электропоезда "Ласточка" различных модификаций для эксплуатации на различных маршрутах дальнего следования, а также проработать возможность приобретения подвижного состава по лизинговым схемам.

Производство электропоездов будет осуществляться на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие АО Группа Синара и компании "Сименс АГ").

В настоящее время АО "ФПК" арендует электропоезда "Ласточка" для эксплуатации на маршрутах Москва – Орел, Москва – Курск, Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Адлер – Краснодар. Курсирование новых поездов может быть организовано как по действующим маршрутам, пользующимся популярностью у пассажиров, так и по новым, которые будут определены после анализа потенциального пассажиропотока.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 5 months later...
На Кавказских Минеральных Водах запускают электропоезда «Ласточка»
Первый электропоезд «Ласточка» прошел между Минеральными Водами и Кисловодском. В будущем такие поезда будут курсировать между городами Кавказских Минеральных Вод Ставропольского края.

«Состоялся пробный рейс Минводы — Кисловодск. После тестирования в планах РЖД („Российские железные дороги“) — заменить старые электрички на „Ласточки“. Они развивают скорость до 140 км/ч, и поездка до Кисловодска будет на полчаса быстрее. В вагонах — удобные кресла, широкие окна, хорошая звукоизоляция, телеэкраны», — написал на своей странице в Instagram глава региона Владимир Владимиров.

Кавказские Минеральные Воды включают в себя несколько городов-курортов — Ессентуки, Железноводск, Пятигорск, Кисловодск. Расстояние между разными городами составляет от 19 до 39 километров, курорты связаны автомобильным транспортом, между ними также курсируют электропоезда. В часы пик автомобильные трассы загружены и длительность поездки возрастает, поэтому быстро из одного города в другой туристы могут попасть на электричках.

Источник
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
«Уральские локомотивы» разработают двухэтажные «Ласточки»
РЖД подписали соглашение с «Уральскими локомотивами» об изготовлении двухэтажных поездов для межрегионального сообщения, говорится в релизе на сайте РЖД.
Уровень локализации производства должен составить минимум 80%.
«Будет создана рабочая группа по подготовке технико-экономического обоснования и технических требований к двухуровневым электропоездам. Рабочая группа проведет оценку затрат на содержание, техническое обслуживание (в рамках контракта жизненного цикла), подготовку инфраструктуры, а также определит требуемый объем поставки новых электропоездов и другие детали планируемого контракта», - отмечается в сообщении.
Напомним, что «Уральские локомотивы» - совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens, которое находится в Верхней Пышме.
Напомним также, что пермские власти лоббируют запуск «Ласточек» между столицей Прикамья и Екатеринбургом.

https://eanews.ru/news/ural-skiye-lokomotiv...Fzen.yandex.com
Link to post
Share on other sites

Ещё на ту же тему:

 

РЖД собирается закупать двухэтажные вагоны для «Ласточек»
Выпуск вагонов планируется организовать на совместном предприятии Siemens и «Синары»

 

21 марта 19:57 Владимир Штанов / Ведомости

 

РЖД и «Уральские локомотивы» (паритетное СП Siemens и группы «Синара») подписали соглашение о расширении парка скоростных пассажирских поездов «за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку», сообщили компании. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут выпускаться в России и поставляться по контракту жизненного цикла.

 

Нынешним контрактом РЖД с «Уральскими локомотивами» предусмотрены поставки 1200 вагонов для скоростных одноэтажных поездов «Ласточка». Уже поставлено более 600, выпущеных в Германии и России. Дополнительные вагоны в этот контракт не войдут – предполагается подписание нового, уточняет представитель РЖД. Он будет заключен после оценки всех затрат и технических требований к вагонам, а также определения необходимого количества поездов, поясняет он.

 

Читать далее
Сейчас в парке холдинга РЖД более 200 скоростных и высокоскоростных поездов. Помимо 177 поездов «Ласточка» (с разным количеством вагонов) в этом списке четыре скоростных поезда «Аллегро» (семь вагонов в каждом), семь скоростных «Стрижей» (по 20 вагонов) и 16 высокоскоростных «Сапсанов» (по 10 вагонов), приводит данные представитель РЖД.

 

О готовности локализовать в России двухэтажные «Ласточки» в декабрьском интервью «Ведомостям» говорил президент Siemens в России, Белоруссии и Центральной Азии Александр Либеров. Среди других возможных вариантов новой техники для холдинга РЖД – электропоезда со спальными вагонами на базе «Ласточки», локализация и поставка новых «Сапсанов», которые до этого импортировались в Россию, пояснял он.

 

Локализация новых двухэтажных вагонов в случае подписания контракта составит не менее 80%, говорится в сообщении РЖД. Локализация одноэтажных «Ласточек», выпускаемых в России, превышает 80%. За рубежом, например, закупаются алюминиевый профиль для сварки кузовов и элементы тормозного оборудования, перечислял Либеров.

 

«На предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильнейшая конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах, – приводятся в сообщении «Уральских локомотивов» слова гендиректора предприятия Олега Спаи. – Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов».

 

Потенциально завод может производить до 250 вагонов электропоездов в год, передал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. Инвестиции в новый проект будут зависеть от выбранных технических характеристик поезда и размера договора поставок, говорит он: «По предварительной оценке, потребуется расширение производственной площадки предприятия, парка оборудования, а также планируются инвестиции в инжиниринг».

 

Стоимость двухэтажных вагонов при одинаковой длине будет выше примерно на 60–80% в зависимости от размера контракта, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Учитывая, что при разработке двухэтажных «Ласточек» будет использовать уже локализованный одноэтажных вариант, инвестиции в проект могут составить около 1 млрд руб., а 80%-ный уровень локализации будет достигнут практически сразу после начала серийных поставок», – считает он.

 

У холдинга РЖД уже есть двухэтажные вагоны – почти 390, поставленных «Трансмашхолдингом» (ТМХ) в 2013–2019 гг. Их конструкция позволяет следовать со скоростью до 160 км/ч (скоростное движение), говорит представитель РЖД. Сейчас эти вагоны эксплуатируются в составе 12 поездов (в том числе скоростных) по девяти маршрутам. В феврале 2019 г. «Трансмашхолдингом» заключен семилетний контракт на поставку 3730 вагонов для Федеральной пассажирской компании – среди них будут и двухэтажныхе вагоны новой серии, говорит представитель ТМХ.

 

С 2017 г. скоростные двухэтажные поезда использует и «Аэроэкспресс» – их у компании 11. Они были выпущены швейцарской компанией Stadler и способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезда курсируют по маршрутам Киевский вокзал – аэропорт «Внуково» и Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово». За полтора года эксплуатации двухэтажные поезда «хорошо себя зарекомендовали как с технической точки зрения, так и с точки зрения создания нового уровня комфорта для пассажиров», говорит представитель «Аэроэкспресса». По его словам, текущего количества поездов достаточно для обслуживания пассажиров компании.

 

Двухэтажные скоростные поезда экономически оправданы на маршрутах с большим пассажиропотоком и интенсивным графиком движения, когда уже исчерпаны резервы за счет увеличения числа вагонов поездов, комментирует член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. Это, прежде всего, сообщение между Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными городами, а также отдельные участки в Сибири и на юге страны, поясняет он. Общую потребность в двухэтажных вагонах для скоростных междугородних перевозок в России Янков оценивает в 200–300 единиц, а с учетом пригородного сообщения – 1500–2000 шт.

 

Крупнейший в России оператор электричек – Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) – использует только одноэтажные поезда. Покупать двухэтажные вагоны компания не планирует, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор ЦППК Максим Дьяконов: «Много технических вопросов, связанных с вместимостью, быстрым входом и выходом пассажиров». Эту проблему можно решить за счет вагонов с большим количеством дверей, советует Янков.

 

Источник: Ведомости.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Заметил на МЦК - Ласточка при разгоне и торможении меняет звук двигателей, как-будто передачи переключает. Что это за эффект? Там реально разные движки для "старта" и "хода" (или разные обмотки)?

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Сегодня состоялась тестовая поездка "Ласточки" из Челябинска в Магнитогорск. Инициатором эксперимента стало региональное правительство. Главная цель поездки — оценка технической возможности запуска электропоезда на этом участке.

 

Расстояние между городами скоростная электричка проехала за 4 часа 9 минут. На отдельных участках удалось набрать скорость 140 км/час.

 

Демонстрационный рейс стартовал из Челябинска с главного железнодорожного вокзала в 08:20 по местному времени. В Магнитогорск поезд прибыл в 12:29 по местному времени. На пути у "Ласточки" были предусмотрены две технические остановки на станциях Троицк и Карталы-1.

 

Как отметил начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов, участвующий в поездке, если проект по запуску "Ласточки" состоится, то основной задачей станет достижение времени в пути не более 4 часов. Среди других перспективных направлений запуска "Ласточки" — Златоуст и Миасс.

 

Лучше бы запустили в Кострому,Ярославль,Вологду от Ярославского вокзала.Они там нужны сильно

Link to post
Share on other sites
Лучше бы запустили в Кострому,Ярославль,Вологду от Ярославского вокзала.Они там нужны сильно

Какие регионы заказывают перевозки, там и запускают. Южный Урал никаким боком к северо-восточному направлению.

Link to post
Share on other sites
Лучше бы запустили в Кострому,Ярославль,Вологду от Ярославского вокзала.Они там нужны сильно

В Ярославль раньше ходил очень комфортный экспресс, ездил на нём даже в первом классе за приемлемые деньги. Поезд был необным для мосузла. Это сразу босалось в глаза. А потом в очередную поездку я пришёл на перон и увидел обычный сидячий вагон РЖД. То ли тот экспресс был недостаточно скоростной и поэтому его заменили на более быстрый электровоз с пассажирскими вагонами, но даже больше интересна судьба тех экспрессов. Может кто что знает о них?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...