Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Высокогорные железные дороги


RSJ
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тема об уникальных железных дорогах. Особенности строительства и эксплуатации высокогорных железных дорог.

 

?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Распутать «джебскую петлю»
Завершается реконструкция станции Джебь, начавшаяся в 2013 году. Её итогом станет увеличение пропускных способностей перегона Джебь – Щетинкино: по прямому пути локомотивы смогут набирать скорость перед затяжным подъёмом, сохраняя её на всём протяжении «джебской петли».
Протяжённость этого участка в горах Восточного Саяна всего 14 км, но он считается одним из самых трудных для движения поездов не только на Красноярской дороге, но и на сети: три тоннеля, сложнейшее искусственное сооружение – Козинский виадук, пролегающий над пропастью на высоте 65 м.

Рельсы от Джеби до Щетинкино, огибая скалы, дважды поворачивают на 180 градусов. Разница высот между двумя станциями – 220 м, угол подъёма пути достигает 18 м на 1 км. За большое количество спусков, подъёмов и кривых перегон и получил название «джебская петля». Грузовые поезда восточного направления здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей.
«На первом этапе реконструкции станции в её восточной горловине спрямили петлеобразные пути, взрывами срезав скалу, – рассказал главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов. – Огибавшую скалу однопутную кривую заменит на станции новый прямой двухпутный участок». Сейчас ведутся подготовительные работы по устройству верхнего строения пути, монтаж контактной сети и установка устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Развитие станции Джебь – часть комплексного проекта программы по снятию инфраструктурных ограничений на лимитирующем перегоне Джебь – Щетинкино, также запланирована прокладка вторых путей на всей его протяжённости.
«На перегоне идут работы по формированию земполотна под второй путь. В местах скальных прижимов производятся выемки с помощью буровзрывных работ», – пояснил Роман Касымов. Кроме того, реконструируются расположенные здесь искусственные сооружения.

В 2016 году завершится реконструкция Козинского виадука длиной 355 м, расположенного на высоте около 800 м над уровнем моря. Он стоит на бетонных опорах высотой до 65 м. Виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства «трассы мужества» Абакан – Тайшет. Сейчас строители укрепляют бетонные опоры моста методом инъекций – через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом. Вторым этапом станет замена пролётных строений: вместо железобетонных конструкций установят металлические. Это значительно облегчит вес пролётов. Будут заменены все линии связи и коммуникации.

Продолжается также реконструкция Второго Джебского тоннеля, в результате которой увеличатся его габариты, будет усилена защита от грунтовых вод.
«Модернизация перегона Джебь – Щетинкино – один из важнейших инфраструктурных проектов магистрали на участке Междуреченск – Тайшет. Расшивка «узких» мест на этом направлении позволит обеспечить растущий спрос на грузоперевозки и в целом будет способствовать росту экономики Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы», – отметил начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт.


Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

По Фломсбанну в Норвегии сюда можно написать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Фломсбанну в Норвегии сюда можно написать?

С их подъёмами в 50 тысячных и радиусами кривых 140 м, разницей высот между Мюрдалем и Фломом в 820 м (данные по памяти, был я там как-то). Почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

О, Дарджилингская железная дорога - это что-то с чем-то! Такие крутые повороты, петли, зигзаги со сменой направления. В городах поезд едет прямо по улицам, как трамвай, в сёлах - иногда через дворы, огороды. Ну вот вам такое видео, песня из фильма "Ангел любви":

.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Тоннели бывают в кривых участках сплошь и рядом. Мосты с ездой поверху - тоже, хотя и пореже.

А вот в этом ролике я впервые увидел мост с ездой понизу, в переделах которого железнодорожный путь идет по кривой. Как-то раньше не представлял, что кто-нибудь додумается до этого.

Смотреть этот фрагмент поездки по Черногории нужно примерно на 12-й минуте (из 15).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...