Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Высокогорные железные дороги


 Share

Recommended Posts

Тема об уникальных железных дорогах. Особенности строительства и эксплуатации высокогорных железных дорог.

 

?

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


Распутать «джебскую петлю»
Завершается реконструкция станции Джебь, начавшаяся в 2013 году. Её итогом станет увеличение пропускных способностей перегона Джебь – Щетинкино: по прямому пути локомотивы смогут набирать скорость перед затяжным подъёмом, сохраняя её на всём протяжении «джебской петли».
Протяжённость этого участка в горах Восточного Саяна всего 14 км, но он считается одним из самых трудных для движения поездов не только на Красноярской дороге, но и на сети: три тоннеля, сложнейшее искусственное сооружение – Козинский виадук, пролегающий над пропастью на высоте 65 м.

Рельсы от Джеби до Щетинкино, огибая скалы, дважды поворачивают на 180 градусов. Разница высот между двумя станциями – 220 м, угол подъёма пути достигает 18 м на 1 км. За большое количество спусков, подъёмов и кривых перегон и получил название «джебская петля». Грузовые поезда восточного направления здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей.
«На первом этапе реконструкции станции в её восточной горловине спрямили петлеобразные пути, взрывами срезав скалу, – рассказал главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов. – Огибавшую скалу однопутную кривую заменит на станции новый прямой двухпутный участок». Сейчас ведутся подготовительные работы по устройству верхнего строения пути, монтаж контактной сети и установка устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Развитие станции Джебь – часть комплексного проекта программы по снятию инфраструктурных ограничений на лимитирующем перегоне Джебь – Щетинкино, также запланирована прокладка вторых путей на всей его протяжённости.
«На перегоне идут работы по формированию земполотна под второй путь. В местах скальных прижимов производятся выемки с помощью буровзрывных работ», – пояснил Роман Касымов. Кроме того, реконструируются расположенные здесь искусственные сооружения.

В 2016 году завершится реконструкция Козинского виадука длиной 355 м, расположенного на высоте около 800 м над уровнем моря. Он стоит на бетонных опорах высотой до 65 м. Виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства «трассы мужества» Абакан – Тайшет. Сейчас строители укрепляют бетонные опоры моста методом инъекций – через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом. Вторым этапом станет замена пролётных строений: вместо железобетонных конструкций установят металлические. Это значительно облегчит вес пролётов. Будут заменены все линии связи и коммуникации.

Продолжается также реконструкция Второго Джебского тоннеля, в результате которой увеличатся его габариты, будет усилена защита от грунтовых вод.
«Модернизация перегона Джебь – Щетинкино – один из важнейших инфраструктурных проектов магистрали на участке Междуреченск – Тайшет. Расшивка «узких» мест на этом направлении позволит обеспечить растущий спрос на грузоперевозки и в целом будет способствовать росту экономики Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы», – отметил начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт.


Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
По Фломсбанну в Норвегии сюда можно написать?

С их подъёмами в 50 тысячных и радиусами кривых 140 м, разницей высот между Мюрдалем и Фломом в 820 м (данные по памяти, был я там как-то). Почему нет?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 6 months later...

Дорога в Дарджилинг (Индия).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

О, Дарджилингская железная дорога - это что-то с чем-то! Такие крутые повороты, петли, зигзаги со сменой направления. В городах поезд едет прямо по улицам, как трамвай, в сёлах - иногда через дворы, огороды. Ну вот вам такое видео, песня из фильма "Ангел любви":

.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...