Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Авиация Москвы и области


 Share

Recommended Posts

Кроме довольно крупных и изветных Шереметьево, внуково, Домодедово около москвы есть еще три малых аэропорта.

Первый, про который все понятно и ясно - это Быково.

Есть еще два других про которые мало кто знает...

 

Первый - это Мячково. Географическое расположение - Раменский район, с. Верхнее Мячково.

Аэропорт со странной судьбой...

 

Аэропорт Мячково (ОАО «Мячковские авиационные услуги») является центром частной авиации России.

 

Основанный в 1941 году как аэропорт спецназначения, «Мячково» предоставляет весь комплекс аэропортовых услуг. На аэродроме Мячково осуществляются полеты воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

 

Аэропорт Мячково находится в Раменском районе Московской области вблизи федеральной трассы M5 «Урал», Московско-Казанской железной дороги и берега Москвы-реки.

 

На территории аэропорта базируется одна летная эскадрилья аэрофотосъемки с самолетами АН-30 для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. На самолетах установлены комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полетов днем и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического аэрофотосъемочного оборудования. На территории Мячково действует сертифицированная по международным стандартам трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных соревнований. Единый аэропортовый комплекс Мячково обеспечивает авиа- и автобезопасность.

 

Кроме того пару лет назад аэропорт был закрыт из-за "грубейших нарушений связанных с безопасностью полетов". Однако мне ни в одном источнике не удалось найти никакой информции о том, какие именно нарушения были выявлены при проверке данного аэропорта.

В октябре прошлого ода против руководства аэропорта было возбуждено уголовное дело, связанное с возобновлением деятельности аэропорта в декабре (!) позапрошлого года...

 

Кроме того вот тут находится интересная статья об еще однойтсранице жизни этого аэропорта...

 

Вторым является аэропорт Остафьево.

Это самый близкий к Москве аэропорт (не считая тех, что находятся в анклавах).

Географическое положение - Щербинка.

 

До 1995 года аэропорт Остафьево был всего лишь небольшим военным аэродромом, построенным в 30-х годах как база НКВД. И вот, в 1995 году аэропорт Остафьево полностью выкупила компания "Газпром". Спустя 3 года аэропорт Остафьево, после капитальной переделки аэродрома, установки новейшего навигационного и связного оборудования, выпустил первый самолет. А спустя ещё 2 года, в 2000 году, сотоялось официальное открытие аэропорта Остафьево.

 

Аэропорт Остафьево расположен ближайшем подмосоквье и находится всего в 12 км от МКАД рядом с поселком Щербинка.

 

Статус аэропорта Остафьефо: международный аэропорт класса "В".

Сегодня аэропорт Остафьево имеет современные здания для обслуживания пассажиров, оборудованные всем необходимым для эксклюзивного предполетного отдыха.

 

На данный момент никакой адекватной информации о деятельности этих аэропортов у меня, к сожалению, нет.

Возможно, среди нас, найдутся более осведомленные граждане? Буду благодарен за любую информацию об этих аэропортах..

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


На территории аэропорта базируется одна летная эскадрилья аэрофотосъемки с самолетами АН-30 для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ.
,

услугами которой иногда пользуется фирма, где я работаю. Но АН-30 - удовольствие не из дешёвых, поэтому гораздо чаще оттуда же вылетает фотографировать для нас Смоленскую область... АН-2

 

Аэропорт Остафьево расположен ближайшем подмосоквье и находится всего в 12 км от МКАД рядом с поселком Щербинка.
, а посёлок при нём в советское время был закрытым военным городком, в 1999г. контроля на входе уже не было, но забор ещё стоял. В народе его называли "Гарнизон", а не так давно он официально стал считаться частью г. Щербинка. Забавно, но даже на АФС 2003 года нам этот аэродром вымарывали(типа секретный), и я думал он до сих военный.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Из Быкова полетел первый за несколько лет регулярный маршрут.

 

Центр-Авиа на Як-42 Москва-Нижний.

Link to comment
Share on other sites

По некоторым данным не Остафьево, а Астафьево. Его выкупил не Газпром, а ГазпромАвиа - дочка Газпрома.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, еще есть такой аэропорт Чкаловский. На всех картах МО, которые я видел, он помечен как болото. Хотя там регулярно летают грузовые рейсы.

Аэропорт достаточно крупный.

Link to comment
Share on other sites

По некоторым данным не Остафьево, а Астафьево. Его выкупил не Газпром, а ГазпромАвиа - дочка Газпрома.

Никаких Астафьево.

Остафьево и никак иначе. Код аэропорта ОСФ.

Ну насчет Газпром-газпромавиа.. Тут непонятно. Но в общем - большой разницы нет.

 

Кстати, еще есть такой аэропорт Чкаловский.
Что касается Чкаловского, то я не спорю, но просто пока кроме нескольких источников не заслуживающих доверия (газеты)и пары бизнес-справочников a-la Yellow Pages нигде не встречал информации ро том, что аэродрому Чкаловский присвоен статус аэропорта...

Может я и ошибаюсь, но официальной бумаги я такой не нашел (правда не буду кривить душой) специально и не искал... Надо заняться...

Link to comment
Share on other sites

По некоторым данным не Остафьево, а Астафьево.

На самом деле - именно Остафьево. И действительно принадлежит Газпром-Авиа.

Кстати, на Остафьевский аэропорт еще пару-тройку лет назад положил глаз Лужков - в плане жилищной застройки... :lol: Ню-ню... Флаг в руки...

Link to comment
Share on other sites

там регулярно летают грузовые рейсы.

Не только грузовые. Есть даже небольшой аэровокзал.

Пассажирским рейсом сам летал. "Жасмин" - Чкаловская. Из Ахтубинска.

Link to comment
Share on other sites

Что касается Чкаловского, то неплохо бы туда все литерные рейсы перетащить, чтобы ВНукову не мешать. Вон штатовские президенты с базы ВВС летают - и нормально. А у нас - смотрите-ка - третий по величине аэропорт страны должен под них подстраиваться.

Link to comment
Share on other sites

нигде не встречал информации ро том, что аэродрому Чкаловский присвоен статус аэропорта...

http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=15&a...mp;t=h&om=1

 

Ничего себе, не присвоен статус аэропорта!

Что касается Чкаловского, то неплохо бы туда все литерные рейсы перетащить

+1

Link to comment
Share on other sites

Ничего себе, не присвоен статус аэропорта!
Что ты хотел этой картинкой сказать?

Наличие самолетиков и размер показать? Это не признак аэропорта.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тоторо, неужели ты считаешь, что Чкаловский не является аэропортом? Перестань меня смешить!

Кстати, еще забыли аэропорт на Ходынке. Он действует до сих пор - рядом находится завод по ремонту самолетов малой авиации. И по планам реконструкции района 1 полоса должна остаться.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

И не надо нам сюда никого! :[ И так с транспортом очень плохо... А самолеты, между прочим, пролетают над головами жителей города Щелково очень низко!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Чкаловский - военно-транспортный аэропорт.

По подозрению в мошенничестве арестован гендиректор аэропорта "Чкаловский
В Подмосковье арестован 36-летний генеральный директор аэропорта "Чкаловский" Антон Куликов. Его подозревают в хищении путем мошенничества 20 миллионов рублей у эстонской компании, сообщается на сайте прокуратуры Московской области.

Уголовное дело было возбуждено в сентябре 2009 года. Следствие также подозревает Куликова в совершении других экономических преступлений.

Ходатайство об аресте было удовлетворено в пятницу, 23 октября, Щелковским городским судом. По мнению следствия, руководство аэропорта представило компании "Таллшип" подложные документы и обмануло ее представителей, пообещав осуществить грузовую авиаперевозку. Сумма ущерба составила 19 миллионов. 428 тысяч рублей.

Коммерческая компания ОАО "Аэропорт 'Чкаловский '" создана при одноименном военном аэродроме, расположенном рядом со Звездным городком в 30 километрах к востоку от Москвы. Как отмечается на официальном сайте компании, она располагает собственным авиапарком, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки.

Заявившая о хищении средств эстонская фирма специализируется на транспортировке различных грузов.

Источник: Лента.ру.

От МКАД до Чкаловского едва десяток километров наберётся, откуда 30 - от Министерства обороны?

:o

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Власти Москвы до конца года определятся с развитием территории вокруг аэропорта "Остафьево"
Власти Москвы до конца года определятся с развитием территории вокруг аэропорта "Остафьево", сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
"До конца года определимся с развитием аэропорта "Остафьево", - сказал Хуснуллин. Он добавил, что сегодня разрабатывается новый проект планировки территории вокруг аэропорта "Внуково".
Заммэра указал, что такую же работу власти Москвы выполняют по территории поселка Молжаниново, а также территории аэропорта "Домодедово".
24 октября 2012 г.

Источник: Aviation Explorer .
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Олигархов будут сажать в Волоколамске
В Московской области планируют построить еще один сверхсовременный аэропорт для бизнес-джетов

Аэропорт с рабочим названием Сирин планируется построить в Волоколамске поблизости от Новорижского шоссе. На его возведение европейские инвестиционные фонды готовы предоставить не менее 10 миллиардов рублей. Инвесторы планируют начать реализацию проекта уже в 2013 году.

Исполняющий обязанности генерального директора ООО «Ураниборг», управляющего проектом строительства аэропорта, Александр Казаков уточнил, что если процесс согласования проекта не затянется и строительство начнется в 2013 году, то уже к 2017-му аэропорт начнет функционировать.

Как предполагается, новая воздушна гавань станет первым в стране аэропортом, предназначенным исключительно для обслуживания рейсов бизнес-авиации. Для выхода на международный уровень бизнес-аэропорту понадобится не менее 5-7 лет при условии регулярных полетов частных самолетов вместимостью от 5 до 30 человек. Согласно бизнес-плану, аэропорт под Волоколамском будет принимать не менее 100 рейсов в сутки, а его максимальная пропускная способность составит 120 лайнеров и до 80 джетов.

На данный момент бизнес-план проекта проходит согласование в министерстве транспорта Московской области, а также в региональных министерствах экологии и финансов и экономики. Его реализация позволит создать не менее 1 тысячи рабочих мест. По неофициальной информации, большой интерес к проекту проявляется со стороны Роберта Херсова, который является председателем консультативного совета компании VistaJet, специализирующейся на организации VIP-перелетов.

Для того чтобы начать стройку, необходимо дождаться решения федеральных властей о выделении 500 гектаров лесной зоны в районе 85 километра трассы. В соответствии с требованиями, инвестор, получивший разрешение на строительство, будет обязан воссоздать все вырубленные в ходе строительства зеленые насаждения на другой территории.

Первый заместитель генерального директора «Администрации гражданских авиапортов» Валерий Салеев полагает, что для России два аэропорта, предназначенных для авиарейсов крупных предпринимателей, не нужны. «Насколько я знаю, сейчас в Кубинке практически заканчивается реализация проекта. Там сейчас строится аэродром для бизнес-авиации. А что касается Волоколамска, не могу понять, зачем. Тем более, что деньги, вложенные в аэродромную инфраструктуру, это долгосрочные вложения, которые очень плохо окупаются, или практически не окупаются», — подчеркнул он.

Как ранее сообщал Gudok.ru аэропорт, предназначенный для базирования рейсов бизнес-авиации, предполагалось построить на инфраструктурной базе военного аэродрома в Кубинке.

Правительство Московской области одобрило соответствующий инвестиционный проект, в соответствии с которым воздушная гавань смогла бы принимать самолеты и вертолеты крупнейших российских предпринимателей уже с 2012 года.

ЗАО «Аэропорт «Кубинка» планирует вывести аэропортовый комплекс, предназначенный для бизнес-авиации, на проектную мощность в 2018 году.

«Инвестиционным проектом предусмотрено развитие аэродрома государственной авиации «Кубинка» путем создания на нем аэропортового комплекса, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации», - заявил в апреле 2011 года Петр Кацыв, в тот момент занимавший пост министра транспорта в правительстве Московской области.

Комплекс, стоимостью 6,5 миллиардов рублей, расположен в Одинцовском районе Московской области. Площадь земельного участка, отданного под строительство, составляет 46 гектаров. Число сотрудников аэропортового комплекса составит по некоторым подсчетам свыше 900 человек.

А 8 декабря 2011 года постановлением правительства России аэродром «Кубинка» открыли для выполнения международных рейсов. К началу 2011 года на авиабазе «Кубинка» были дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени Кожедуба, 226-й отдельный смешанный авиационный полк.

На авиабазе «Кубинка» базируются также пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», а также спортивная авиация - Кубинский АТСК РОСТО.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Как известно сейчас Москву регулярно обслуживают 3 пассажирских аэропорта, из них 1 в Москве - Внуково, и 2 в Московской области - Шереметьево(Химки) и Домодедово.

Также Москву обслуживает Аэропорт Остафьево, в основном бизнес-рейсы.

Ещё по разовым разрешениям работает с пассажирами Аэропорт Чкаловский(Щёлково).

 

В будущем планируется построить пассажирский терминал в Аэропорту Чкаловский и улучшить дорогу(Сейчас это делается, переезд через Ярославское направление заменили на Путепровод).

Также строится ещё пассажирский терминал в Аэропорту Раменское(г.Жуковский), и в Аэропорту Ермолино(В Калужской области, неподалёку от жд станции Ворсино) .

Был ещё аэропорт Быково, но прекратил своё существование.

 

Тем не менее строительство ни одного из трёх аэропортов пока что-то никак не освещается. Однако есть информация что Ермолино заработает уже в 2017, возможно к ЧМ-2018 и ещё какой-нибудь заработает. В Ермолино планируется кстати Аэроэкспресс Москва Киевская-Аэропорт Внуково(смена направления)-Аэропорт Ермолино

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее строительство ни одного из трёх аэропортов пока что-то никак не освещается. Однако есть информация что Ермолино заработает уже в 2017, возможно к ЧМ-2018 и ещё какой-нибудь заработает. В Ермолино планируется кстати Аэроэкспресс Москва Киевская-Аэропорт Внуково(смена направления)-Аэропорт Ермолино

Ну почему же, по Раменскому периодически проскакивают новости о ходе проекта, а вот с Ермолино не так всё просто — там инициатором и главным идейным вдохновителем был «ЮТэйр», которому сейчас не очень хорошо и неизвестно, до новых аэропортов ли ему.

Link to comment
Share on other sites

Также Москву обслуживает Аэропорт Остафьево, в основном бизнес-рейсы.

В основном - вояки и МЧС.

Газпромавиа (которая оттуда тоже иногда таки летает), в основном, летает из Внуково

 

переезд через Ярославское направление заменили на Путепровод

К Чкаловскому это не имеет отношения, переезд сильно дальше от МСК, чем аэропорт и ЖД подъезду никак не мешала.

Все разговоры об "опассажиривании" - не более, чем досужие разговоры.

 

Тем не менее строительство ни одного из трёх аэропортов пока что-то никак не освещается.

Очень трудно освещать то, чего нет.

 

 

 

по Раменскому периодически проскакивают новости о ходе проекта

которые заключаются в переписывании бумажек

которому сейчас не очень хорошо и неизвестно, до новых аэропортов ли ему.

Уж точно не до Ермолино. Да и Калужский адм-ресурс уже давно забыл про Ермолино - у них уже новая жена игрушка :

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В будущем планируется построить пассажирский терминал в Аэропорту Чкаловский и улучшить дорогу

Угу, всего "делов-то" - Щёлковское шоссе от МКАД до аэропорта вдвое расширить.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В 2019 году, судя по отчётам аэропортов, через московский авиационный узел впервые в истории прошло более 100 миллионов пассажиров.

 

Вообще, довольно интересная тенденция: доходы населения не то, чтобы растут, авиакеросин дорожает, но пассажиропоток парадоксальным образом растёт. Во многом благодаря лоукостерам и гибридным авиакомпаниям: все затягивают пояса, выносят как можно больше услуг из тарифа, оптимизируют расходы. Не знаю, как долго это продлится — авиакомпании работают на грани рентабельности…

Link to comment
Share on other sites

Итоги декабря 2019 года

 

Шереметьево — 3,527 млн (-3,7%)

Домодедово — 1,943 млн (+5,0%)

Внуково — 1,656 млн (+7,8%)

 

Всего за 2019 год

 

Шереметьево — 49,479 млн (+9%)

Домодедово — 28,197 млн (-4,1%)

Внуково — 24,002 млн (+11,7%)

 

Предоставляемые аэропортами цифры могут несколько отличаться ищз-за различных методик подсчёта пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

В 2019 году, судя по отчётам аэропортов, через московский авиационный узел впервые в истории прошло более 100 миллионов пассажиров.

Всё так. И это при условии, что Жуковский, хоть и не входит в МАУ, но тоже сколько-то даёт... Дождёмся официальных данных Росавиации.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...