Jump to content

Исторические здания и сооружения МК МЖД


 Share

Recommended Posts

Давно собирался, да наконец собрался написать очерк по истории и современности станции Пресня. Наверное, лучше всего будет публиковать ссылки для желающих ознакомиться в этой теме.

Часть 1-я - https://rajon-pride.livejournal.com/171221.html

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

К открытию терминала Восточный оперативно снесен ранее расчищенный от наслоений рынка вокзал станции Черкизово, последняя постройка станции. Остальные были уничтожены еще ранее, предположительно, в 90-е.

В 2020 году уничтожена станция Владыкино, сразу несколько построек. Таким образом, на кольце сейчас уже 2 полностью уничтоженные исторические станции.

Еще ранее: снесен пост электрической централизации станции Кожухово. Сохраняется угроза сноса поста на станции Кутузово (хотя обещают передвинуть, но нет гарантий, что например, не снесут и построят заново).

Еще ранее, до запуска МЦК - при загадочных обстоятельствах канула в лету готическая водонапорная башня станции Андроновка, аналогичная той что на Угрешской.

Все это только здания. Инженерных сооружений по сути уже не осталось вовсе, их сохранять и не планировали. Обещанной реставрации зданий и построек, кроме Пресни, как не было - так и нет. Кольцо тает на глазах, и скоро перестанет быть единым ансамблем, столь уникальным для России.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Возник тут один вопрос, может быть кто-то в курсе...

В общем, один подписчик моего блога говорит, что помнит, как некогда видел в районе станции Пресня или на самой станции строение с надписью "Кипятокъ". Насколько я понимаю, обычно такой надписью обозначались т.н. кубовые или водогрейки на пассажирских станциях, где можно было собственно приобрести этот самый кипяток. Но, как мы с вами знаем, пассажирское движение на Окружной прекратилось в 30-е годы и вплоть до 2016-го не возобновлялось, соответственно кипяток приобретать там было некому.

Вопрос вот какой, они вообще сейчас хоть в каком-то виде сохранились (хотя бы и без надписи), а в частности, и на Пресне? Или человек что-то путает на МОЖД их не было вовсе? А, если были, но не сохранились, то когда их окончательно доломали и где можно найти информацию об их местоположении? В альбомах про МОЖД и чертежах, доступных в сети, у меня что-то найти не получилось...

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, semkin1 сказал:

Вопрос вот какой, они вообще сейчас хоть в каком-то виде сохранились (хотя бы и без надписи), а в частности, и на Пресне?

На станции Пресня был военно-продовольственный пункт со множеством зданий: кухня, хлебопекарня, столовая, казармы и тп. Вполне возможное место для такой точки. Сейчас там учебно-производственный центр МЖД. А так лучше в музее Окружной дороги уточнить там же на станции в пассажирском здании.

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

37 минут назад, semkin1 сказал:

Но, как мы с вами знаем, пассажирское движение на Окружной прекратилось в 30-е годы

Рабочие поезда - это не пассажирское движение, пассажирское (которое с расписанием, по билетам) загнулись ещё в Первую мировую.

03.06.2021 в 01:22, Alex12 сказал:

станции Черкизово, последняя постройка станции. Остальные были уничтожены еще ранее, предположительно, в 90-е.

 

IMG-20210921-WA0000.jpg

IMG-20210921-WA0001.jpg

IMG-20210921-WA0002.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, semkin1 сказал:

Возник тут один вопрос, может быть кто-то в курсе...

В общем, один подписчик моего блога говорит, что помнит, как некогда видел в районе станции Пресня или на самой станции строение с надписью "Кипятокъ". Насколько я понимаю, обычно такой надписью обозначались т.н. кубовые или водогрейки на пассажирских станциях, где можно было собственно приобрести этот самый кипяток. Но, как мы с вами знаем, пассажирское движение на Окружной прекратилось в 30-е годы и вплоть до 2016-го не возобновлялось, соответственно кипяток приобретать там было некому.

Кипяток на железной дороге был нужен не только пассажирам, но и в большей степени работникам дороги. Ведь ещё в начале 1930-х годов автотормозами было оборудовано всего 25% парка товарных вагонов, и тормозные кондукторы на площадках с ручным тормозом с непременным атрибутом - чайником для кипятка были ещё распространенной профессией. И исчезла она к началу 1960-х годов. А также не забываем и воинские перевозки, о которых указал @Vlad.

Edited by Виноградовский
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Надо заметить, что "приобрести кипяток" не означает "за плату".

Кипяток наливал себе каждый сколько хотел.

 

Link to comment
Share on other sites

Встречал такую надпись на здании рядом с вокзалом ст. Мичуринск-уральскиий в 90е годы рядом с тупиками для электричек, которых было достаточно много тогда. 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Vladimirturist сказал:

Надо заметить, что "приобрести кипяток" не означает "за плату".

Я читал, что где-то когда-то и за плату (но очень умеренную) наливали. Но не суть. В данном случае интересует конкретно здание.

5 часов назад, Dashish сказал:

Встречал такую надпись на здании рядом с вокзалом ст. Мичуринск-уральскиий в 90е годы рядом с тупиками для электричек, которых было достаточно много тогда. 

Да, слышал об этом, даже фото где-то видел. Ещё в Новгороде есть, в Осташкове... Но вот с МОЖД неясно. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, semkin1 сказал:

Я читал, что где-то когда-то и за плату (но очень умеренную) наливали.

Это когда проводник приносил чайники  в вагоны повышенного класса - плата за обслуживание, при самообслуживании кипяток был бесплатным - очередь отстой и наливай сколько нужно.

spacer.png

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Vlad сказал:

Это когда проводник приносил чайники  в вагоны повышенного класса - плата за обслуживание, при самообслуживании кипяток был бесплатным - очередь отстой и наливай сколько нужно.

А, ну ясно. Спасибо!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...