Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Работа «Городских проектов в Омске»


 Share

Recommended Posts

Да, с клеветой я загнул, признаю. Идея была в том, что когда пишешь плохое, то следует подумать на один раз больше, чем когда пишешь хорошее.

Link to comment
Share on other sites



Как Вы думаете - реальные шансы достроить Омское метро ещё сохранялись на 2013-2014 год, если бы "Мостовик" остался в седле?

Безусловно. И достроить, и запустить. Ну смотрите, взять изначальный пусковой участок в 4 станции. Готово: одна станция, два котлована с лотком, тоннели между тремя станциями. Не готово совсем: тоннели между 3 и 4 станциями, 4-я станция. Готово больше, чем не готово.

 

...

 

Имея готовый работающий участок, как первый модуль космической станции, на него можно было бы уже вешать развитие: хочешь трамвай, хочешь метро. Но поскольку угробили тот самый первый модуль, то и остальные крепить не к чему.

 

А всё же целесообразность была в этом хоть какая-то? С точки зрения не ближайшей перспективы (понятно, что в первые годы после открытия кроме убытков ничего бы эта ветка не генерила), - а 15-20 лет? В российских реалиях нынешних, - реально ли такую недометросистему из четырёх станций конвертировать во что-то рентабельное, или достроить до рентабельного уровня (переделав в метротрам, в "инновационное" метро, - или достроив до такого состояния, когда хотя бы 20-30% городского потока будет перевозиться этой системой)? Или даже до уровня Новосибирска (где удалось добиться операционной безубыточности метрополитена в последние годы, насколько я слышал) - добраться, по факту, нереально?

 

Действительно, нужно ли (если обойтись без эмоций и экспрессии), - по Вашему, - строить метро в таких городах в наше время? Или зерно правды в идеологии ГП есть (что только большие идеологически завершённые - хотя и продолжающие развиваться - системы метро вроде Москвы и Питера - эффективны, - а во всех остальных случаях метро просто не нужно)?

Link to comment
Share on other sites

не подать ли ГП в суд за ваши (и Суры) высказывания, порочащие деловую репутацию ГП?
Хм, а у ГП разве есть репутация - ну именно в сфере НОТ и ГЭТ, а не только пешеходных зон и велодорожек? Спасибо, посмеялся!
Link to comment
Share on other sites

А всё же целесообразность была в этом хоть какая-то? С точки зрения не ближайшей перспективы (понятно, что в первые годы после открытия кроме убытков ничего бы эта ветка не генерила), - а 15-20 лет? В российских реалиях нынешних, - реально ли такую недометросистему из четырёх станций конвертировать во что-то рентабельное, или достроить до рентабельного уровня (переделав в метротрам, в "инновационное" метро, - или достроив до такого состояния, когда хотя бы 20-30% городского потока будет перевозиться этой системой)? Или даже до уровня Новосибирска (где удалось добиться операционной безубыточности метрополитена в последние годы, насколько я слышал) - добраться, по факту, нереально?

 

Действительно, нужно ли (если обойтись без эмоций и экспрессии), - по Вашему, - строить метро в таких городах в наше время? Или зерно правды в идеологии ГП есть (что только большие идеологически завершённые - хотя и продолжающие развиваться - системы метро вроде Москвы и Питера - эффективны, - а во всех остальных случаях метро просто не нужно)?

Давайте так. Убытки прямые, конечно, были бы. Но была бы и косвенная прибыль. Прежде всего заключавшаяся в улучшении условий жизни для части населения. В свою очередь, это вызвало бы улучшение привлекательности Омска, как города. А вот насколько это улучшение было бы сильным от того участка, какой есть? По-хорошему, лучше всего поступили в Казани - напряглись, но ключевой участок добили. И теперь на этот стержень уже всё можно навешивать. Вот вам пример положительный! И да, нельзя рассматривать метро как отдельную сеть, которую надо развивать саму в себе. У нас традиционная проблема - неинтегрированность оплаты. Как только где-нибудь в том же Нижнем в административном порядке отменят разовую оплату за посадку, так сразу населённость метро возрастёт. Для небогатого жителя малого мегаполиса очень важна ежемесячная экономия на транспорте: были бы разумные пересадочные тарифы - маршрутки давно бы ушли на окраины, а не являлись бы стержнем системы.

 

Поэтому вводить отдельно 4 станции с отдельной оплатой - смысла нет. Но вводить те же 4 станции и интегрированной оплатой и завязывании всего подвоза на метро - да, огромный смысл.

 

Строить метро - нужно, и не надо бояться строить, например, в той же Уфе только одну линию, и высасывать сеть из пальца. Метро может быть эффективно и в виде одного участка, если только одно интегрировано по пересадкам и оплате.

Link to comment
Share on other sites

И да, нельзя рассматривать метро как отдельную сеть, которую надо развивать саму в себе. У нас традиционная проблема - неинтегрированность оплаты. Как только где-нибудь в том же Нижнем в административном порядке отменят разовую оплату за посадку, так сразу населённость метро возрастёт. Для небогатого жителя малого мегаполиса очень важна ежемесячная экономия на транспорте: были бы разумные пересадочные тарифы - маршрутки давно бы ушли на окраины, а не являлись бы стержнем системы.

 

Поэтому вводить отдельно 4 станции с отдельной оплатой - смысла нет. Но вводить те же 4 станции и интегрированной оплатой и завязывании всего подвоза на метро - да, огромный смысл.

 

+500. В малых городах интегрировать оплату нужно обязательно..., но, всё же, до законченной хотя бы одной ветки доводить нужно, ИМХО. Екатеринбург и Казань (одна ветка, но через весь город) -молодцы, что достроили с грехом пополам. При четырёх станциях, - мне кажется, и в Омске завязывать весь подвоз не на что (т.к. плечо этого подвоза будет больше длины участка метро)))).

 

А вот на счёт развитых "больших" систем метро - вопрос неоднозначен (Москва, Питер, Киев и т.п.) - такие системы сами по себе уже являются сетью, которая формирует уже по инерции точки притяжения у вокзалов, "пограничных" для города жд-станций, перехватывающих парковок на окраинах и т.п. - и имеют такие потоки, что "больше и не надо"... Хотя, можно попробовать применить опыт той же Праги в Москве и Питере - проездные карты на 1.5-2 часа без лимита пересадок. Другой вопрос, - что в Праге и стоимость проезда выше... - поэтому, спорный вопрос, не приведёт ли это к необходимости повышения стоимости, чтобы не отойти от уровня операционной безубыточности метро....

Но малым городам до этого (отсутствие прямых убытков) - особенно с обрубками из 4-5 станций - как до Каира пешком...

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Как Вы думаете - реальные шансы достроить Омское метро ещё сохранялись на 2013-2014 год, если бы "Мостовик" остался в седле?
Никаких. Федеральное финансирование в эти годы уже отсутствовало, сейчас же тренд пошел на ещё большее сокращение расходов.

Город с областью также очевидно не способны найти деньги ни на метро, ни на предлагавшийся вместо него трамвай, их возможности ограничены 200-500 млн в год.

Более того, если бы были деньги, не так сложно было бы передать заказ любой другой строительной фирме.

Не представлял, что в губернских городах с городским электротранспортом всё НАСТОЛЬКО плохо
Всё плохо и с ним с метростроем, надо исходить из этого. Правда, в отличие от автора обзоров я считаю, что решаться проблемы должны отнюдь не возвратом к командной экономике.
Link to comment
Share on other sites

Никаких. Федеральное финансирование в эти годы уже отсутствовало, сейчас же тренд пошел на ещё большее сокращение расходов.

Город с областью также очевидно не способны найти деньги ни на метро, ни на предлагавшийся вместо него трамвай, их возможности ограничены 200-500 млн в год.

Более того, если бы были деньги, не так сложно было бы передать заказ любой другой строительной фирме.

Е69, не понимаю, зачем вводить в заблуждение публику, коли деньги на метро из федерального центра выделялись и в 2013-2014 и на 2015-2016 предусмотрены, если губернатор Назаров сам своими устами говорил о том, что поедет в Москву договариваться о том, чтобы поменять их целевое использование, в частности на ремонт дорог.

 

И о каком трамвае может идти речь, если нет ни ТЭО, ни проекта. Вспомни бодрое заявление транспортного учёного Сафронова, где он после визита ГП заявил, мол мы на все руки мастера и метро обоснуем и ЛРТ спроектируем.

Единственное что есть реальное у Омска - проект инновационного метро.

Ещё раз повторяю.

Визит и презентация ГП нанесли по реализовывавшемуся проекту инновационного метро удар. Омский управленческий истеблишмент вместо того, чтобы подумать как завершить долгострой был вооружен лишь аргументами как отказаться от продолжения строительства. А в результате ни метро, ни трамвая в Омске не будет.

Я понимаю, что ты очарован картинками презентации, но все же не надо от реальности отрываться и писать домыслы. Пока федерация от финансирования праздника Омск-300 не отказалась и в Омск федеральные министры периодически наведываются с проверками хода подготовки. Месяц назад приезжал в Омск министр культуры с проверкой.

Не надо путать федеральное софнансирование отрасли метростроения, которое закончилось в 2010 для десяти городов и финансирование метростроения в Омске в рамках юбилея 300-летия.

 

 

При четырёх станциях, - мне кажется, и в Омске завязывать весь подвоз не на что (т.к. плечо этого подвоза будет больше длины участка метро

Но малым городам до этого (отсутствие прямых убытков) - особенно с обрубками из 4-5 станций - как до Каира пешком...

в Новосибирске сразу после пуска первого участка с пятью станциями уже в первый год перевезли 40 млн пасс. физически привязав к конечным станциям метро окончания маршрутов наземного транспорта. Дальше пассажиропоток только рос.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Е69, не понимаю, зачем вводить в заблуждение публику, коли деньги на метро из федерального центра выделялись и в 2013-2014 и на 2015-2016 предусмотрены, если губернатор Назаров сам своими устами говорил о том, что поедет в Москву договариваться о том, чтобы поменять их целевое использование, в частности на ремонт дорог.

 

Так, вроде бы, там речь шла об 1 миллиарде в 2014/15, и о чём-то вроде 300 млн.руб. в 2015/16, - и, насколько я помню из омской ветки форума, - именно эти деньги Назаров хотел переназначить на ремонт дорог по области. Понятно, что, по факту, такие суммы не позволили бы достроить даже инновационное метро даже близко (там не хватало ещё миллиардов 10-12, которых у Омска-то точно не было). Или Вы, knsx, считаете, что можно было бы "дожать" Москву и добиться денег, в честь 300-летия города?

(хотя... понятно, что политическая ангажированность была, - но, тем не менее, Казань же добилась денег на линию метро к 1000-летию)...

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что, по факту, такие суммы не позволили бы достроить даже инновационное метро даже близко (там не хватало ещё миллиардов 10-12, которых у Омска-то точно не было). Или Вы, knsx, считаете, что можно было бы "дожать" Москву и добиться денег, в честь 300-летия города?

(хотя... понятно, что политическая ангажированность была, - но, тем не менее, Казань же добилась денег на линию метро к 1000-летию)...

в годы перестройки была такая фишка, если бы директором был я.

Поиграем в эту игру?

Итак, если бы губернатором был я, то я бы поехал в Москву к руководителю партии Единая Россия Дмитрию Медведеву и сказал бы ему. Дмитрий Анатольевич, вы были в Омске и сами отметили, что при произнесении слова метро у омичей как то по особому светятся глаза. Мы не успели к празднованию 300 летия построить, давайте придумаем что-то вроде партийной программы Единая Россия Омску и достроим его. А иначе наши политические оппоненты на ближайших выборах припомнят ваши слова.

Вот вам первая мысль, что пришла мне с ходу.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

А иначе наши политические оппоненты на ближайших выборах припомнят ваши слова.

Мой ответ на месте Дмитрия Анатольевича: не переживайте на этот счёт, выборы мы организуем так (причём при вашем, губернатора, непосредственном участии), что все наши политические оппоненты в сумме наберут не более 10% - методы у нас есть. Нашли, чего бояться; метрополитен тут вообще ни на что не повлияет. Ну и сами понимаете, ситуация сейчас сложная: санкции, кризис, всё такое, поэтому придумайте что-нибудь подешевле метро. Открыто в прессу говорить о свёртывании программы метрополитена не торопитесь, объявите после выборов. Но для себя это имейте в виду, и разворачивайтесь в эту сторону. Можете потихоньку начинать засыпать под титулом консервации, только без резких движений, чтобы возмущений не было. Да, у нас же есть в Нижегородской области Павловский автобусный завод, который неплохо бы поддержать в кризис! Почему бы вам не купить у него партию современных автобусов ПАЗ-3205? И транспорт подлатаете, и вклад в наше общее дело возрождения отечественного машиностроения сделаете. Мы вас даже наградим потом орденом, если всё успешно пройдёт.

Link to comment
Share on other sites

Мой ответ на месте Дмитрия Анатольевича

тогда губернатор Назаров не сдаётся и вынимает из рукава следующий аргумент.

Дмитрий Анатольевич, объявленная вами модернизация в годы вашего президентва сегодня связана лишь со скандалами и воровством в СКОЛКОВО, вот уже и Меламеда арестовали. А у меня метро инновационное, то есть мы обьявим что это детище ваше. И построим его и пригласим вас на открытие и раструбим что это итог вашей модернизационной политики. И это будет для Медведева убойный аргумент.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Итак, если бы губернатором был я, то я бы поехал в Москву к руководителю партии Единая Россия Дмитрию Медведеву и сказал бы ему.

Кому вы что-то хотите доказывать ? Этому человеку с гуманитарным, юридическим образованием ? Рассказывать ему о нужности омского метро - всё равно, что объяснять неандертальцу или папуасу устройство синхрофазотрона... B)

На самом деле трассировка омского метрополитена очень хорошо продумано ( её проектировали специалисты из СибАДИ - те же, что и проектировали

Новосибирский метрополитен ). 4 станции на левом берегу Иртыша охватывают почти все многоэтажные кварталы Левобережья. Исторический центр

Омска ( в месте слияния Иртыша и Оми ) довольно компактен и охватывается 2 станциями - "Библиотекой Пушкина" и "Торговым центром". По расчетам

СибАДИ даже сейчас на метромосту в сторону центра в утренний час пик прогнозируется пассажиропоток 12 тыс. пассажиров\час, что оправдывает

строительство метро или скоростного трамвая.

Другой вопрос : На какие средства строить ? После того, как налоги и прибыли от Омского нефтеперерабатывающего завода были переведены в Петербург, в областном и городском бюджетах образовалась дыра в 35 - 40 миллиардов рублей ежегодно. Омск моментально стал самым бедным из

городов-миллионников ( даже беднее, чем Самара или Волгоград ). Как раз после перехода Омского НПЗ в состав "Газпром-нефти" в Омске останавливается строительство метро, а до этого каждый год выделяли по 1 млрд. руб.

Link to comment
Share on other sites

 

vlad_svd:

 

- устное предупреждение (3.2.1. Использование Форума для ведения личного общения, «разборок» (флейм)) в этом сообщении.

 

- +10% (3.2.1. Использование Форума для ведения личного общения, «разборок» (флейм)) в этом сообщении.

 

Убедительная просьба при ведении дискуссии придерживаться правил форума и не переходить на личности.

 

 

Сура:

 

- +20% 3.2.17. Самовольное модерирование.

 

Здесь и здесь уже после того, как обсуждение её пошло дальше была удалена фраза, на которую vlad_svd уже успел ответить, за что получил наказание. +20%, так как этот пункт правил не позволяет выносить меньшее наказание.

 

Уважаемые vlad_svd и Сура, очень прошу вас разрешить свои разногласия за пределами форума. Уверен, телефоны друг друга у вас есть.

 

Тема закрыта.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...