Jump to content

линии Проекты ММ прошедшего времени (история)


 Share

Recommended Posts

1 час назад, Vlad сказал:

Если Яндекс-карты заблокированы у тебя в стране

А что, где-то заблокированы?

(извините за офтоп, один короткий ответ и всё)

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Tolik сказал:

А что, где-то заблокированы?

(извините за офтоп, один короткий ответ и всё)

Ещё как. В очень многих странах. И Яндекс, и сотни российских государственных доменов.

Edited by Ярополк
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Скорее всего, план где-то середины 60х. Т.к. до середины 60х считалось, что внутри Кольцевой линии уже не нужны

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Metrofil сказал:

Т.к. до середины 60х считалось, что внутри Кольцевой линии уже не нужны

Всегда считалось приоритетом обеспечить подвоз из дальних районов минимум до второго пересадочного контура (Кольцевой линии), а потом заниматься центральными участками, соединяя радиусы или продолжая их внутрь Кольцевой.

Так было и с Калининским радиусом и с Серпуховским. И так бы и продолжалось, если бы не страна ёк.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Из радиусов, построенных после 1991 года, только Дмитровский идёт и до второго, и до первого пересадочного контура, так как планировался таким ещё до 1991 года. Остальные 4 (Солнцевский, Троицкий, Рублёво-Архангельский, Бирюлёвский) только заходят чуть глубже третьего (БКЛ), не доходя даже до второго. Некрасовская вообще на третьем и заканчивается. Пересадки на старые радиальные линии до БКЛ из новых радиусов, которые не доходят до Кольцевой линии, есть у Некрасовской (Косино-Лермонтовский проспект), Троицкой (Коммунарка) и Рублёво-Архангельской (Строгино) линий.

А вообще - до распада СССР третьим пересадочным контуром планировались центральные участки хордовых линий. БКЛ про проекту 1971 года - уже четвёртый пересадочный контур. В светлом будущем будут реализованы лишь две южные хорды, так как центральные участки северных поглотила БКЛ. Солнцевская линия дойдёт до второго и первого пересадочных контуров, как планировалось до хордовых проектов. Судьба остальных хордовых "хвостов" (Химкинский, Мытищинский, Балашихинский) не ясна.

Edited by Егор Лещев
  • Like 1
  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Metrofil сказал:

Скорее всего, план где-то середины 60х. Т.к. до середины 60х считалось, что внутри Кольцевой линии уже не нужны

Насколько я понимаю, вот это?

plan.jpg

Тогда это отсюда (раздел IX) - так что это свежепослевоенные планы.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Vlad сказал:

Всегда считалось приоритетом обеспечить подвоз из дальних районов минимум до второго пересадочного контура (Кольцевой линии), а потом заниматься центральными участками, соединяя радиусы или продолжая их внутрь Кольцевой.

Так было и с Калининским радиусом и с Серпуховским. И так бы и продолжалось, если бы не страна ёк.

До того как "страна ёк" серпуховский радиус протянули через центр до Савеловской, чем нарушили "традицию" строить два радиуса, а потом их соединять. 

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, andreyby сказал:

Насколько я понимаю, вот это?

Ого, на этой схеме Серпуховский радиус идет через Октябрьскую, Кропоткинскую и Арбатскую ФЛ. И тогда, конечно, Якиманка не нужна. (Я в своих альтернативных схемах представлял такой путь для нынешней Бирюлевской).

В 21.09.2023 в 12:45, Metrofil сказал:

Скорее всего, план где-то середины 60х. Т.к. до середины 60х считалось, что внутри Кольцевой линии уже не нужны

хотя я ошибся, этот план где-то до 1957 года, т.к. Фрунзенский радиус еще строится

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Metrofil сказал:

хотя я ошибся, этот план где-то до 1957 года, т.к. Фрунзенский радиус еще строится

8 часов назад, andreyby сказал:

это отсюда (раздел IX) - так что это свежепослевоенные планы.

Причём очень "свеже" - книга, в которой эта схема появилась, сдана в набор 24 декабря 1946 года. Так что планы как бы даже не военных лет. Ну да, это тоже "до 1957" :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 10 months later...
  • 1 month later...

Недавно я также исправил Каширскую на две кроссплатформенные станции, включая уточненя соединительных участков Замоскворецкой.
Поскольку БКЛ уже маршрутизирована туда через Кантемировскую, я нарисовал ее тоже как кроссплатформенную, а исходное соединение с Каширской осталось там как ответвление. (Красотка 🐙).
Пересечение направлений между станциями здесь было прорисовано гораздо четче, чем раньше на других кроссплатформенных пересадочных станциях, поэтому все эти остальные станции с прилегающими участками путей тоже были перекрашены.

Уточненая прорисовка маршрута от Площади Свердлова до Новокузнецкой раньше вообще не увенчалась успехом, теперь ее рисуют заново и лучше.
Ранее я тоже забыл перерисовать участок Киевская–Парк·Победы, поэтому он все равно выглядел так же, как на исходной черно-белой карте – теперь это тоже исправлено.
Плановые линии хорд, БКЛ и краевые участки большинства диаметральных линий остаются в исходном, не очень точном виде. (Станция Приорова /Красный·Балтиец/ перенесена с перерисовкой аркы железнодорожной линии.)

Для сравнения будущей формы сети, запланированной в 1989 году, и построенных к тому времени линий я сделал вторую карту с удаленными новыми участками — на ней показан вид метро в августе 1990 года.
Чёрные контуры без раскраски/ x-крестинкы/ – это участки/станции/ с (вероятно) законченным детальным проектом.
Когда белая штриховая линия имеет короткие штрихи, /меньший круг внутри сплошного черного круга увеличен/ это указывает на секцию /строящуюся станцию/, до открытия которых осталось не более нескольких месяцев.

По плану 1971 года метро должно было идти от Каширской прямо через излучину реки к Марину. Я еще не смотрел фотографии из тех мест.  —Разве этот объезд не имел бы того преимущества, что прямой путь из Каширской должен был бы резко опускаться ниже дна реки /а мост метрополитена (на трассе по плану 1971 года) эстетически не вписывался в окружающий ландшафт/,тогда как БКЛ вела в предложенном маршруте через Кантемировскую можно было бы, не ухудшая внешний вид ландшафта, пройти по чуть более длинному маршруту, но обзорному с наземными участками через мост ?

Я также хотел спросить, знаете ли вы :

Когда из боковых туннелей на Павелецкой были сняты последние барельефы и заменены облицовкой из желтого камня (вероятно, мрамора)?

Если белые арковые обшивочные полосы в сводах туннельных станций Серпуховско-Тимирязевской и Люблинской линий (а в конце ст. Павелецкая) сделаны из того же материала, что и карманы освещения на станциях Moskevská, Римская и Достоевская, или из другого материала?  Спасибо.
 

Untitled109_20241117175658.jpg

Untitled110_20241117231713.jpg

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В соответствии с фотографиями не похоже, что здесь есть место, подходящее для наземного и мостового ведения БКЛ, ни через Кантемировскую, ни по ранее рассмотренному маршруту через Каширскую, а потом через реку и очистные сооружения или к северу от них.

А при предложенном в плане маршруте через Кантемировскую, при внимательном рассмотрении подробной карты, вероятность того, что онa бы была совмещена со станцией Замоскворецкой линии в виде пары кроссплатформенных станций, кажется, около 5%. Наверное, не имело бы смысла так крутить и плестись под панельаками.
Когда со станции БКЛ Кантемировская, которая не параллельна станции Замоскворецкой линии, гораздо проще пойти значительно корочим маршрутом под меньшей Кантемировской улицей (или параллельно немного южнее через парк Сириус) прямо к Касирскому шоссе за железнодорожной остановкой Москворечье.

Edited by Прасервер024
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...