Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

линии Проекты ММ прошедшего времени (история)


 Share

Recommended Posts

В блоге Журнал Loader'а опубликована новая запись.

 

33. Судьба проекта: Борисово и Лесопарковая

 

http://showpic.ru/upload/071115/563e5fcf95028.jpg

 

Этой публикацией я предваряю серию статей об изменении проектов станций Московского Метрополитена, построенных в пост-советское время. Всегда интересно было...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites



В блоге Журнал Loader'а опубликована новая запись.

 

Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 1

 

Дмитровская

 

http://showpic.ru/upload/091115/5640a0374e36c.jpg

00. Продолжаем свой рассказ о проектах станций метро в формате «предлагалось - построено». Начнём мы со...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Где-то после 71 года (видимо по новому Генплану) за "Преображенской площадью" рисовали резкий зигзаг линии к северу и дальнейшую трассировку вдоль Открытого шоссе. Это видно на схемах с планами развития 1971, 1973 и 1975 года. Учитывая что к этому времени район уже был плотно застроен многоэтажными домами - совершенно непонятно по какой траектории они собирались выводить пути на Открытое. Может быть у кого-то есть информация о тогдашних техзонах в интересующем направлении?

Небольшой некропостинг.

 

Как я понимаю, техзона этого ответвления была заложена намного раньше, в районе 1960 года:

 

http://showpic.ru/upload/201115/564e83f327fa8.jpg

 

Поэтому застройка шла уже с учётом перспективной линии.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

http://cs629405.vk.me/v629405024/263b5/QjLZA2o2J1o.jpg

Форумчане, помню, что из этой книги кидали сюда эскизы и прочая, а была ли она где-то доступна полностью? Если нет, то готов поделиться в нескольких частях через жж, посканировать в свободное время вместе с текстом? Надо?

Link to comment
Share on other sites

Небольшой некропостинг.

Как я понимаю, техзона этого ответвления была заложена намного раньше, в районе 1960 года:

Поэтому застройка шла уже с учётом перспективной линии.

Это,видимо, более раннее предложение трассировки, нежели то, с учётом которого шла застройка района вдоль Черкизовской.

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif

По генплану 1971 г линия шла через застройку в районе ул. Халтуринская на Открытое шоссе и далее в Метрогородок. Под этот вариант и реконструировался район, в 60-70 годы.

https://maps.yandex.ru/-/CVwDAQOM

На панораре, снятой от дома 5 по Черкизовской, примерно с конца тупиков за Преображенской площадью, хорошо видно, что дом 9 поставлен в глубине застройки, а дом 11 ближе к Черкизовской. Как раз перед 9 домом могла находиться камера съездов, и линия пошла бы на северо-восток, пересекая Халтуринскую ул. и выходя на Открытое шоссе. А в 1960 г рисовать можно было как угодно - район Богородского был застроен домами в 1-2 этажа, большей частью деревянными.

Дополню - точечные башенки к д.9 и д.11 были пристроены в 80-е годы, когда уже линия прорисовалась в современном варианте. Но скорее всего, даже они не помешали бы строительству.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Коллеги, есть ли в наличии это издание полностью (без графической части)?

 

http://s017.radikal.ru/i440/1608/05/e2f509b81179.jpg

 

Содержание
http://s019.radikal.ru/i608/1608/27/f32794374cc4.jpg

http://s020.radikal.ru/i709/1608/93/a6aab24b9345.jpg

http://s018.radikal.ru/i528/1608/51/2bc49e194b8c.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1608/38/cf1a63cb7acf.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/1608/bb/9fb996de2c94.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Вопрос к знатокам:)

Недавно видел где-то здесь на форуме древнюю черно-белую схему перспективных продлений линий (60-е годы, по-моему). На ней было показано иное продление ТКЛ на северо-западе, а именно, после Сходненской линия дугой уходила под ул. Героев Панфиловцев влево. На пересечении ул. Героев Панфиловцев и ул. Туристской была конечная станция вместо Планерной. И даже черная линия продлевалась немного дальше (то ли символизируя тупики, то ли просто дальнейшую перспективу).

Эта картинка для меня наконец-то пролила свет на то, зачем вдоль ГП такая широкая техзона, которая сохраняется и по сей день.

В связи с этим такие вопросы:

- где планировалось депо? там же, где и сейчас, и было бы ответвление в депо за Сходненской?

- поскольку продление под ГП начисто убивало перспективу продления линии в Химки, какая иная перспектива рисовалась проектировщикам?

У меня еще давным давно было ощущение, что конечная Братцево в таком виде получилась тоже неслучайно - как будто здесь планировалась станция метро с привязкой к автобусам, троллейбусу и трамваю. В таком варианте вырисовывалась несколько странная (в виде загогулины), но красивая картинка - три станции по точкам полуокружности (а ведь в еще более древних проектах ГП должна была стать полной окружностью!).

Глядя на то, как детская больница №7 изящно по дуге отстоит от техзоны, у меня возникло подозрение, а не планировалось ли дальнейшее чисто гипотетическое продление в Митино (вдоль Саломеи Нерис, через пос. Новобратцевский и к станции Митино)?

- Было ли у станции на пересечении ГП и Туристской проектное название?

- С чем связано то, что техзону не трогают до сих пор?

 

Может быть, есть у кого-то достоверная информация на этот счет?

Link to comment
Share on other sites

Недавно видел где-то здесь на форуме древнюю черно-белую схему перспективных продлений линий (60-е годы, по-моему).

Видимо, вариант 1962 года. Вот слева 1960 год, а справа - 1962:

 

http://i89.fastpic.ru/thumb/2017/0303/1e/5247a0f4f788dd7c34bcbcc6ad01031e.jpeg

 

И даже черная линия продлевалась немного дальше (то ли символизируя тупики, то ли просто дальнейшую перспективу).

Тупики.

 

поскольку продление под ГП начисто убивало перспективу продления линии в Химки, какая иная перспектива рисовалась проектировщикам?

Вряд ли какая-то планировалась. Потом подумали, что в Химки можно продлить, и переделали.

 

а не планировалось ли дальнейшее чисто гипотетическое продление в Митино

Не могло. На месте Митино была военная часть и свалка. Этот район построили в 90-е годы.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

- С чем связано то, что техзону не трогают до сих пор?

Техзон, вернее - технических и охранных зон несколько видов: метрополитена (и других перспективных видов транспорта), ВЛЭП и подземных инженерных коммуникаций. На ГП - последнее.

Link to comment
Share on other sites

Видимо, вариант 1962 года. Вот слева 1960 год, а справа - 1962:

Да, вот именно правую картинку и видел.

А на левой Планерная фигурирует под названием Захарково. Забавно...

Вряд ли какая-то планировалась. Потом подумали, что в Химки можно продлить, и переделали.

Все-таки, как мне кажется, в 60-е годы даже "маркером по карте" рисовали вполне осмысленно. И проектировщики понимали, что им придется отвечать на вопрос: "а куда дальше?" и объяснять, зачем нужна такая загогулина.

Кстати, если посмотреть на плотность застройки Тушино по площадям, становится понятным, что вариант Тушинская-Сходненская-Туристская-Братцево был оптимальным с точки зрения пешеходной доступности всего района, т.к. равномерно проходил по средней линии. А в итоге была построена станция Планерная, которая только с конца 90-х или даже начала нулевых получила нагрузку благодаря области. С тенденцией, конечно, угадали, но совершенно случайно.

Не могло. На месте Митино была военная часть и свалка. Этот район построили в 90-е годы.

Ну это еще не значит, что в 62-ом году не было понимания, что в будущем Митино станет большой стройплощадкой.

 

Насчет того, что сейчас техзона по ГП относится к инженерным коммуникациям - это понятно. Странно, что ее все еще не скушали, ведь коммуникаций там не так уж много. Перенести их ради застройки жилыми домами особой проблемы бы не составило. Да и в 90-е годы было много разговоров, что "натыкивание" передним рядом многоэтажных башен - это уже решенный вопрос. Но так ничего и не построили. Да и в последнем генплане на этой территории фигурировали только малоэтажные сооружения, которых тоже пока нет.

Link to comment
Share on other sites

А на левой Планерная фигурирует под названием Захарково.

И на правой тоже. И в варианте 1968 года, который был построен с небольшими изменениями - тоже. А Сходненская названа как Аэродромная почему-то... Скорее всего Тушино и Аэродромная (Спартак) перепутаны местами, а вот хотели выкинуть Сходненскую или с Планерной не определились - вопрос. Я не нашёл в ЭНТ и Вики, какая из них носила проектное название Захарково. Может, сразу обе по очереди.

 

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1968map-big1.gif

 

В 1970 название Планерная уже было на схемах.

 

Ну это еще не значит, что в 62-ом году не было понимания, что в будущем Митино станет большой стройплощадкой.

В те годы всякое бывало. Сначала хотели застроить Тушинское аэрополе, а потом передумали в пользу Строгино. Так что ваша версия имеет право на существование, что когда-то Митино хотели построить, но отложили до лучших времён.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

А в итоге была построена станция Планерная, которая только с конца 90-х или даже начала нулевых получила нагрузку благодаря области.

Пассажиропоток по входу Планерной в рабочий день 18 марта 1999 года - 46,6 тыс

http://metro.ru/information/facts/18.03.1999/

 

в рабочий день в марте 2002 года - 61,7 тыс

http://metro.ru/information/facts/03.2002/

 

в рабочий день в феврале 2016 года - 55 017 (данных за март нет :oops: )

 

Рост с по сравнению концом 90-х сейчас около 20%, но в самом начале 2000-х было вообще больше на 30%

Хотя достоверность этих цифр тоже вызывает некоторые вопросы (особенно 2002 года)...

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

А по поводу загогулины на схеме 1962 что-нибудь известно? Проект Краснопресненского радиуса гоняли как бог черепаху, а в итоге потеряли нужную для пересадки для МЦК станцию...

Link to comment
Share on other sites

Нет-нет, с Аэродромной ошибки нет. Она явно названа по имени Аэродромной улицы, а та в честь какого-то другого аэродрома, который там был (я смутно помню эту историю, но между Яном Райнисом и Фабрициуса что-такое было).

 

Пассажиропоток 99-го года - это уже пошел рост. А в 80-х станция была абсолютно пустой. От Сходненской часто можно было ехать вообще одному в вагоне. Областной транспорт практически никого к станции не подвозил. Да и ходили областные автобусы раз в сто лет, и была их пара штук. С тем, что сейчас, ни в какое сравнение не идет.

То, что данные 2016-го года ниже 2002-го - явная ошибка. Поток только стабильно растет.

Link to comment
Share on other sites

Поток только стабильно растет

Ну вот, например, по валидациям 17 марта 2011 - 63,0 тыс.

Так что таки не растет

Link to comment
Share on other sites

А Сходненская названа как Аэродромная почему-то... Скорее всего Тушино и Аэродромная (Спартак) перепутаны местами
Нет-нет, с Аэродромной ошибки нет. Она явно названа по имени Аэродромной улицы, а та в честь какого-то другого аэродрома, который там был (я смутно помню эту историю, но между Яном Райнисом и Фабрициуса что-такое было).

Захарковский аэродром Гражданского Воздушного Флота, существовал с 1931 по, примерно, начало 1950-х. Располагался немного западнее квадрата между нынешними улицей Свободы, Химкинским бульваром, улицами Героев-Панфиловцев, Планерной, и Алёшкинским проездом. На Аэродромной улице, до сих пор, сохранилось здание его радиомаяка.

zaharkovo.jpg

Edited by DennisM
Link to comment
Share on other sites

Ну вот, например, по валидациям 17 марта 2011 - 63,0 тыс. Так что таки не растет

Не знаю, что у них там по валидаторам не растет, но сейчас утром иногда такая толпа на северном входе еще с улицы стоит. И в тупики едут занимать ВСЕ сидячие места, совершенно не обращая внимания на объявления про "административную ответственность". И поток этот генерируют, естественно не окрестности Планерной, где за последние годы мало что нового построили, а Московская область.

Если бы строительство пошло бы по иному пути (к Туристской), то весь этот поток пришелся бы на Сходненскую.

 

Интересно, а не было ли идеи вилки за Сходненской? В 60-е годы это ведь было популярно и не особо пугало (Полежаевская, Войковская и т.д.).

Если я не ошибаюсь, за Сходненской не совсем прямой участок к Планерной: пути сначала уходят чуть влево, вдоль Героев Панфиловцев, и только потом чуть вправо в створ Проектируемого пр-да 5492. Не является ли это отголоском переделки проектов, когда часть осталась от старого, а часть от нового.

Теоретически можно было сделать эту вилку только для депо или для депо со строенной в нее станцией (а-ля Первомайская или Калужская), а там уже можно было бы иметь в голове и задел для продления в Химки.

 

Вот, значит, с Аэродромной все верно. Нынешняя Сходненская как раз на эту территорию и попадает.

Link to comment
Share on other sites

Пока регистрировался, частично уже опередили.

Вплоть до середины 1960-х годов на территории к северу от современных Химкинского бульвара и бульвара Я. Райниса распологался аэродром полярной авиации. Поэтому проектируемую линию метро нарисовали вдоль границы этого аэродрома.

Нарисованная на другой схеме станция Захарково - это современная станция Сходненская. В то время конечная остановка трамвая N 6 находилась как раз у нынешнего восточного выхода из Сходненской. Две другие станции нарисованы у проходных двух основных тушинских заводов. Станцию у ТМЗ так и не построили.

Link to comment
Share on other sites

Нарисованная на другой схеме станция Захарково - это современная станция Сходненская.

Точно, она ведь существенно ниже на левой схеме. А Планерной там вообще нет. Мне и в голову не приходило, что на перегоне Тушинская-Сходненская должна была быть еще станция. Перегон там, конечно, длинный...

И теперь понятно, почему Сходненская=Захарково, а то для Планерной это название с очень большой натяжкой подходило.

А Планерная она тогда, выходит, в честь именно этого аэродрома - как раз у Планерной взлетные полосы заканчивались.

Интересно: на ГЗЛ северный хвост линии получился "водяной" - Речной вокзал и Водный стадион; а на ТКЛ мог бы быть "воздушный" - Аэродромная, Планерная:)

Link to comment
Share on other sites

И теперь понятно, почему Сходненская=Захарково

Не факт. Вот схема 1965 или 1966 слева, там Захарково это Планерная (но, возможно, подписаны районы, а не станции). Ну и сразу вариант 1971 года. Это к вопросу о дальнейшем развитии ТКЛ, и когда его стали продумывать.

 

http://i89.fastpic.ru/thumb/2017/0305/ad/87e2ac7e6efa85de9a77d9c9ac73fcad.jpeg

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Не факт. Вот схема 1965 или 1966 слева, там Захарково это Планерная (но, возможно, подписаны районы, а не станции).

Если сравнить с тем, что подписана Щелковская, то станции... Но, конечно, не факт. Что там в голове рисовавшего было...

 

Вот еще что мне подумалось: видимо, от планировавшейся станции на пересечении Туристской и ГП остался некоторый атавизм в виде размещения советских магазинов в Северном Тушино. В то время все крупные магазины оказались как раз прижатыми к этому перекрестку и к будущим выходам станции. Проекты функциональной планировки ведь в то время тоже не от балды рисовались, а с привязкой к перспективному развитию. Во всяком случае, мне это представляется неслучайным.

Link to comment
Share on other sites

Вот еще что мне подумалось: видимо, от планировавшейся станции на пересечении Туристской и ГП остался некоторый атавизм в виде размещения советских магазинов в Северном Тушино. В то время все крупные магазины оказались как раз прижатыми к этому перекрестку и к будущим выходам станции.
В СССР общественный центр района легко могли проектировать без привязки к чему бы то ни было вообще. Например, магазины на Россошанском проезде к метро УАЯ не привязаны вообще никак. А в Ивановском кучка советских магазинов была выстроена к северу от кинотеатра Саяны, вдоль линии, являющейся мысленным продолжением улицы Молостовых, причем магазины эти находятся в глубине квартала, человек, случайно оказавшийся в этом районе, никогда без карты не догадается, что там что-то есть.
Link to comment
Share on other sites

А в Ивановском кучка советских магазинов была выстроена к северу от кинотеатра Саяны, вдоль линии, являющейся мысленным продолжением улицы Молостовых, причем магазины эти находятся в глубине квартала, человек, случайно оказавшийся в этом районе, никогда без карты не догадается, что там что-то есть.

Там позже выстроенный Саяны закрыл собой "торгово-деловую линию". Все Вешняки по тому же принципу спланированы.

Link to comment
Share on other sites

А в Ивановском кучка советских магазинов была выстроена к северу от кинотеатра Саяны, вдоль линии, являющейся мысленным продолжением улицы Молостовых, причем магазины эти находятся в глубине квартала, человек, случайно оказавшийся в этом районе, никогда без карты не догадается, что там что-то есть.

Там позже выстроенный Саяны закрыл собой "торгово-деловую линию". Все Вешняки по тому же принципу спланированы.

Не совсем. Да, в Вешняках всё убрано в эти "цепочки", но сами они всегда выходят на улицы, и к ним всегда есть не загогулистый подъезд. Единственное исключение - Вешняковская 24к1, но это как раз ЛЮМовская точечная застройка (а вот почему оставили столько места - интересно).

Так что "Саяны" как раз пример того, как в Вешняках не делали.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...