Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

линии Проекты ММ прошедшего времени (история)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так что "Саяны" как раз пример того, как в Вешняках не делали.

Напротив "Океана", где сейчас какая-то фермерская лабуда - была автостоянка, которая преобразовалась в металлические гаражи. Еще одно зарезервированное место - местные просто ничего не успели попросить у Гришина там построить, как Ивановцы :)

 

PS Ну и в Ивановском эти остальные торгово-бытовые линии вынесены к красной линии Молостовых/Саянской, в отличии от Вешняков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 284
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опять же к счастью, властям подобные мысли в голову не приходили.

Вы наивны :)

По первоначальному проекту предполагалось использовать Кунцевскую-ФЛ для пропуска поездов АПЛ, пассажирское движение по ФЛ обрезалось по Пионерской, один путь на перегоне Пионерская-Кунцевская оставался в качестве ССВ.

 

Да и в центре закрывать существующие станции было бы варварством.

С 1953 по 1958 год участок нынешней ФЛ Калининская (Алсад) — Киевская-ФЛ был закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первоначальному проекту предполагалось использовать Кунцевскую-ФЛ для пропуска поездов АПЛ, пассажирское движение по ФЛ обрезалось по Пионерской, один путь на перегоне Пионерская-Кунцевская оставался в качестве ССВ.

Станции при этом не закрывались. Кунцевская оставалась в составе АПЛ. А в итоге приняли нынешнее - гораздо более правильное решение, и Кунцевская есть на обеих линиях.

 

С 1953 по 1958 год участок нынешней ФЛ Калининская (Алсад) — Киевская-ФЛ был закрыт.

Я это прекрасно знаю. И в том случае все временно закрытые станции полностью дублировались станциями АПЛ (в отличие от нынешней ситуации со Студенческой и Кутузовской). А главное - станции были закрыты временно.

 

 

Опять же к счастью, властям подобные мысли в голову не приходили.

Вы наивны :)

А что, власти когда-то собирались полностью закрыть ФЛ после продления АПЛ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, власти когда-то собирались полностью закрыть ФЛ после продления АПЛ?

Нет. vlad_svd сказал всё, что власти собирались сделать:

 

предполагалось использовать Кунцевскую-ФЛ для пропуска поездов АПЛ, пассажирское движение по ФЛ обрезалось по Пионерской, один путь на перегоне Пионерская-Кунцевская оставался в качестве ССВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один путь на перегоне Пионерская-Кунцевская оставался в качестве ССВ

И как говорил ГИП: функционально эта ССВ не нужна, но если её не будет - город просто захапает эту землю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, власти когда-то собирались полностью закрыть ФЛ после продления АПЛ?

Нет.

 

Вот и я о том, а не о планах обрубить ФЛ по самую Пионерскую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это прекрасно знаю. И в том случае все временно закрытые станции полностью дублировались станциями АПЛ (в отличие от нынешней ситуации со Студенческой и Кутузовской). А главное - станции были закрыты временно.

Никто не знал, насколько временно они закрывались. Был проект продления АПЛ глубоким заложением на запад. Но потом Хрущёв похоронил эти планы, и построили дешёвую ФЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был проект продления АПЛ глубоким заложением на запад.

Пруф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскиз вестибюля станции Кунцево глубокого заложения:

 

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0416/98/027c1bdaea5c2961686a41394c3d5398.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как по этому эскизу можно судить, что станция - глубокого заложения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как по этому эскизу можно судить, что станция - глубокого заложения?

Архитектурная перекличка двух концов линии.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/197562920.3/0_a26fe_2373191e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архитектурная перекличка двух концов линии.

Ну так Первомайская вообще наземная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Первомайская вообще наземная.

А Кунцево, которая на эскизе - какая? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кунцево, которая на эскизе - какая?

Так это я и спрашиваю - какая? Loader уверяет, что глубокая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После известного случая с бомбой на перегоне ФЛ все станции начали планироваться глубоким заложением. "Первомайская" была исключением, но она изначально планировалась как временная станция. Возможно, что "Кунцево" в депо Фили тоже видели похожей.

 

1933
http://i90.fastpic.ru/big/2017/0417/ae/0bb41dc7434c88be9cf912f114800fae.jpg

 

Впрочем, давайте проведём расследование. Впервые трасса Филёвского радиуса появляется на схеме 1933 года, после Киевской следуют станции (названия условные) "Дорогомиловская" и "Кутузовская". Обе станции по трассе нынешнего Кутузовского проспекта, в то время наверняка планировались мелким заложением, как и почти все радиусы в Генплане-1933.

 

1935
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0417/93/7246d88ab7ca5d4d99b22a081c76bf93.jpg

 

В следующий раз Филёвский радиус можно найти на схеме 1935 года, где он остаётся таким же, плюс добавляется ещё одна станция на западе (предположительно, у платформы Фили).

 

1938
http://i90.fastpic.ru/big/2017/0417/0e/43afc4c8163431540002632bf7a8a10e.gif

 

В 1938 году линия сдвигается южнее Кутузовского проспекта практически на трассу современной АПЛ. После "Киевской" идёт "Кутузовская", которая перпендикулярна нынешней станции МЦК, находится внутри жилого массива. Эта станция могла быть либо глубокого заложения, либо пересекать МЦК аналогично станции "Ленинский проспект". Но вот следующая станция на схеме - это нынешний "Парк Победы". Думаю, что если бы позволяли грунты, эту станцию не построили бы в 90-е годы на такой большой глубине, ведь уже были варианты более дешёвых станций. В те же годы ПП был бы однозначно глубокой станцией. Следующие станции на схеме, условно "Славянский бульвар", "Кунцевская" и "Крылатское" вполне могли быть станциями мелкого заложения.

 

1946
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0417/ca/16f3ebf2230dab0b61a6687762dad8ca.jpg

 

Далее, у нас есть вариант НИИ ГТ от 1946 года. Здесь снова "Дорогомиловская" и "Кутузовская", аналогично планам 1933-1935. В послевоенное время эти станции уже не могли планироваться мелким заложением. Кроме того, началась застройка Кутузовского проспекта, которая исключала "мелкие" станции. Ниже карта 1952 года, отражающая состояние на 1951-й:

 

http://odintsovgrigori.ucoz.ru/Kutuzovka/sloboda.jpg

 

К сожалению, пока что нет в доступе перспективных схем начала хрущёвской эпохи. Известно только, что в середине 50-х ФЛ была трассирована так, как её построили. Сделано это было в целях удешевления, над чем постарались поработать очень усердно. Любая другая трассировка требовала подземного строительства. А особый статус Кутузовского проспекта вряд ли предполагал стройплощадки, находящиеся на его трассе. Следовательно, пришлось бы строить глубоким заложением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как говорил ГИП: функционально эта ССВ не нужна,

Ну, для перегонок очень удобно. Впрочем, ГИП об этом может не знать :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После известного случая с бомбой на перегоне ФЛ все станции начали планироваться глубоким заложением

Чем это подтверждается?

В послевоенное время эти станции уже не могли планироваться мелким заложением

Кто это сказал?

Любая другая трассировка требовала подземного строительства. А особый статус Кутузовского проспекта вряд ли предполагал стройплощадки, находящиеся на его трассе. Следовательно, пришлось бы строить глубоким заложением

Это всё ничем не подтверждённые домыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем это подтверждается?

Тем, что был построен Арбатский радиус параллельно Филёвскому. А на Покровском из мелкого заложения только Партизанская и временная Измайловская. На Замоскворецком построили Автозаводскую, которая не такая уж и мелкая. Горьковский радиус весь, кроме Сокола, глубокий. Отменённые станции на АПЛ и ЗЛ тоже должны были быть все глубокие. Потом была КЛ по понятным причинам глубокая. Ну и заключительный аккорд - это Фрунзенский радиус, который до Лужников вполне реально было построить мелким заложением, но перешли на глубокое (Фруненская и Спортивная вполне могли были быть мелкими).

 

P.S. Я больше оффтопить не хочу. Свою точку зрения высказал. Считаю, этого достаточно. Можете не соглашаться.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1938-bse39-mm-gsl.jpg

 

Занятно... На этой схеме нынешний район Раменки обозначен как Никольское... А всего-то 80 лет прошло... Может имеет смысл станцию "Мичуринский проспект-2" ТПК назвать "Никольское" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LordKyron

Я жил в Раменках с самого детства до 2015 года – никто там не знает ни о каком Никольском. Это было слишком давно, и об этом уже никто не помнит.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Николь

Изменено пользователем Подмосквич-замкадыш
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1938-bse39-mm-gsl.jpg

 

Занятно... На этой схеме нынешний район Раменки обозначен как Никольское... А всего-то 80 лет прошло... Может имеет смысл станцию "Мичуринский проспект-2" ТПК назвать "Никольское" ?

Никольское до 1960г было, но юго-западнее, у прудов Олимпийской деревни.

К моменту строительства Олимпийской деревни в 1979—1980 годах деревенская застройка Никольского была практически вся снесена. К тому моменту в Никольском проживало около 500 человек и было 157 домов. Сейчас о существовании бывшей деревни напоминают сохранившиеся старые яблони и груши рядом с улицей Лобачевского и близ прудов Олимпийской деревни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако это ближайший топоним, к которому можно вменяемо привязаться при наименовании Мичуринского Проспекта-2. Все-таки край деревни выходил к Коштоянца, а там до станции рукой подать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1938-bse39-mm-gsl.jpg

 

Занятно... На этой схеме нынешний район Раменки обозначен как Никольское... А всего-то 80 лет прошло... Может имеет смысл станцию "Мичуринский проспект-2" ТПК назвать "Никольское" ?

Никольское до 1960г было, но юго-западнее, у прудов Олимпийской деревни.

Никольское, Раменки, Очаково, Никулино (к метро ЮЗ) - это топонимы на карте 1968

http://retromap.ru/m.php#r=051968&z=15...amp;x=37.477296

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Московский метрополитен. Волынский В. Я. 1932

 

_____________________________________________.______________________.__._1932.djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Любопытная схема 1963 года. Интересна тем, что показан вариант БКЛ №2 ("очень большая кольцевая", проходящая ближе ко МКАД), а также тем, что вариант №1 на севере проходит по трассе нынешнего МЦК (обратите внимание на пересадку на Войковскую со станции в районе нынешней Балтийской). При этом нижняя часть жеезнодорожного кольца отходит аналогу нынешнего МЦД, связывающего Рижское и Горьковское направление. Также ряд радиусов имеют другие трассировки (КРЛ через Северянин на севере и мимо Ясенева на юге, СТЛ с продлением после Алтуфьева на севере и через Красный Маяк в Бирюлёво на юге, а также станция в Строгино на отшибе района).

 

vtext2(3).jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...