Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метротрам в Астане


 Share

Recommended Posts

18.04.2007

 

Состоялась рабочая поездка в Сингапур заместителя акима города Астаны.

 

На прошедшей неделе состоялась рабочая поездка в сингапур заместителя акима г. Астана Эрика Султанова. Целью визита стало изучение опыта Сингапура в сферах управления городским хозяйством и общественным транспортом, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МИД РК.

 

Заместитель руководителя столичной администрации провел переговоры с руководством Комитета городского развития Сингапура, Агентства наземного транспорта, Академии наземногог транспорта, управления движением Сингапурского метрополитена "Эм-Ар-Ти", а также ведущих сингапурских компаний в сфере управления дорожным движением - "Сингапур текнолоджиз индастриз" и "Си-Пи-Джи".

 

Источник: http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=176257

 

Астана примеривается и подумывает о строительстве своего метро? :wink:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Первая очередь метротрама в Астане (из 12 станций, включая подземные), может открыться уже в 2010 году!

 

В Википедии появилась довольно подробная страничка на эту тему (для перехода скопируйте ее в окно браузера, кликать просто так бесполезно):

http://ru.wikipedia.org/wiki/Астани

Link to comment
Share on other sites

Первая очередь метротрама в Астане (из 12 станций, включая подземные), может открыться уже в 2010 году!

Вот это да!!! :o

Строят почти как в Китае!!

Желаю, чтобы и в Москве, и по всей России строили такими же темпами!!

Link to comment
Share on other sites

Trongsund

Ну, это не метро все-таки. Это метротрам, типа Волгограда. Почти все станции наземные (на первой очереди 2 подземных, судя по рендерам). Такую систему строить легче и быстрее.

Link to comment
Share on other sites

Ну, это не метро все-таки. Это метротрам, типа Волгограда. Почти все станции наземные

 

Олег, какое-нибудь из известных тебе определений термина "метрополитен" содержит упоминание об подземности, как об обязательном условии? :wink:

Я знаю несколько определений(советское, Швандля), такого необходимого условия в них нет.

Link to comment
Share on other sites

vano

У нас в СССр есть 2 метротрама - в Кривом Роге и в Волгограде. Отличаются они внешне тем, что в Волгограде почти все станции - это простые трамвайные остановки. А в Кривом Роге подземных больше, и почти все наземные - это крупные серьезные сооружения. Вот и и использовал эту разницу, чтобы подчеркнуть похожесть станций метротрама в Волгограде и Астане.

 

А то, что в Астане будет не метро, следует из всего текста статьи, который я комментировал. Там все и без подземности ясно.

Link to comment
Share on other sites

Вот и и использовал эту разницу, чтобы подчеркнуть похожесть станций метротрама в Волгограде и Астане.

Судя по эскизам станций, Астанинский метротрам больше похож на Криворожский, чем на Волгоградский.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...
Скоростные французские трамваи Citadis появятся в Астане - Назарбаев
http://www.bnews.kz/news_foto/a76d3ef15182a29bd615db297f37536cx380.jpg

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в закладке капсулы в честь начала строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) по проекту «Новая транспортная система города Астаны».

В церемонии запуска проекта «Новая транспортная система г.Астаны» приняли участие также Премьер-министр страны Карим Масимов и аким (мэр) Астаны Имангали Тасмагамбетов.

Как известно, 22 июня 2011 года был проведен конкурс по реализации первой очереди проекта «Новая транспортная система города Астаны» под ключ, победителем которого признан Консорциум компаний «Альстом» - ТОО «АИС-Астана» - ТОО «Инвестпромпроект». Компания Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) — крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира — в Левалуа-Перре (Франция).

В Астане, как следует из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis. Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля. Первым городом, заказавшим Citadis, стал Орлеан в 1997 году. Трамваи Citadis используются во многих городах разных стран мира, в частности во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн), Польше (Гданьск, силезская сеть междугородных трамваев), ОАЭ (Дубаи), Израиле (Иерусалим) и в других странах.

Всего же по состоянию на начало 2007 года было построено или заказано (находятся в стадии постройки) более девятисот трамваев этого типа. Трамваи бывают трёх- пяти- и семисекционными. Выпускается модификация Regio-Citadis. Эти трамваи, имеющие на 70 % низкий пол, могут использоваться на трассах обыкновенных железных дорог в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Такие трамваи используются в Касселе (Германия) и Гааге (Нидерланды). Следует отметить, что дизайн трамвая определяется заказчиком, поэтому в разных городах трамваи одной модели могут выглядеть по-разному.

Кроме внешнего вида, по желанию заказчика также могут быть внесены изменения в конструкцию трамвая. Так, трамваи для Бордо были оборудованы устройством для нижнего токосъёма, а трамваи для Иерусалима будут иметь пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства.

В зону ответственности французской компании будут входить поставка для Астаны подвижного состава, укладка рельсовых путей, поставка машин для ремонта контактной сети, а также электрификация линии, включая поставку всех электрических и механических систем и подсистем. Трамвай Citadis будет адаптирован к местному климату и оборудован для работы при экстремальных температурах до -40 градусов по Цельсию.

Как проинформировали в пресс-службе акимата Астаны, проект «Новая транспортная система города Астаны» планируется реализовать в 3 очереди общей протяженностью 41,81 км:


Линия 1-й очереди «Аэропорт - Абу Даби Плаза» пройдет по трассе на аэропорт, пр. Кабанбай батыра и ул. Cыганак, протяженностью 16,39 км и включает строительство 8 станций.

2-я очередь «Абу-Даби Плаза - Железнодорожный вокзал» соединяется по пр. Туран, Сарыарка и ул. Потанина, Затаевича, Гете. Протяженность 7,85 км, 6 станций.

3-я очередь «Железнодорожный вокзал - Абу-Даби Плаза» включает 13 станций. Линия пройдет вдоль проспектов и улиц Гете, Республика, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, № 39А, Сыганак. Протяженность 17,57 км.


Строительно-монтажные работы первой очереди будут начаты 25 августа 2011 года и полностью завершены до декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году.

Всего по плану будет задействовано 49 составов поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тысяч человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ.

Акиматом Астаны была создана специализированная компания ТОО «Астана LRT», которая определена заказчиком на проектирование и строительство легкорельсового транспорта. Данная компания приступила к разработке ПСД на все три очереди и проведение СМР первой очереди строительства ЛРТ под ключ.

В рамках первой очереди планируется применить скоростные трамваи производства компании Альстом (Франция).

Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов двух направленного движения, каждый из которых состоит из 3 секций, общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина 2,5 метра.

Вместимость 1 поезда 250 человек, в том числе 39 сидячих мест.

Электропитание поездов осуществляется по верхней контактной сети, а на мостах и эстакадных участках пути (2 и 3 очереди) по технологии третий рельс снизу вагона.

Пути ЛРТ по всему маршруту следования предусматривают бесшпальные, двухпутные со стандартной шириной колеи 1 520 мм.

Строительство системы ЛРТ предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. Депо располагается южнее ТРЦ «Хан Шатыр» на уровне ул. № 23, где будет выполняться подготовка поездов к работе на маршрутах, ремонт, обслуживание и хранение всего парка поездов ЛРТ.

С учетом климатических условий Астаны станции планируется выполнить закрытого типа, с вентиляцией и обогревом. Для безопасности и удобства пассажиров на станциях будут подземные пешеходные переходы, оборудованные лифтами и эскалаторами. Перронная часть будет физически отделена от путей системой автоматического допуска (стеклянные двери, открывающиеся одновременно с дверями вагонов).

Принимая во внимание архитектурное оформление города, предусматривается строительство 3-х уникальных станций, которые будут полностью соответствовать своему объекту притяжения, это аэропорт, комплекс Абу-Даби Плаза и железнодорожный вокзал.

Источник: BNews.kz.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Это все классно, вот только где метротрам? На видео одни эстакады, да наземка. Обычный скоростной трам, ЛРТ

Link to comment
Share on other sites

В Красноярске вот, например, от метро полноценного отказались, а про СТ начали

Зато в Красноярске есть пальмы в кадушках.

 

Вот почему-то в презентации нет заявленных стеклянных остановочных павильонов с дверьми, приспособленными отркываться одновременно с вагонными

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

РГП «Госэкспертиза» рассматривает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по комбинированному варианту новой транспортной системы столицы Казахстана – города Астаны.

ТЭО разработано алматинскими проектировщиками из ТОО «Копир сынау» по заказу ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны.

В соответствии заданием на разработку этой предпроектной документации в ТЭО выделены 3 очереди строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), которые включают:

- 1-я очередь на участке – от комплекса «Абу Даби плаза» по улице Сыганак до пересечения с проспектом Кабанбай батыра (с включением проезда к комплексу депо) – по проспекту Кабанбай батыра до поворота на 9-м километре автодороги «Астана-Киевка» до международного аэропорта «Астана»;

- 2-я очередь на участке – от железнодорожного вокзала по улицам Биржан Сала, Затаевича и Потанина, затем по улице Сары Арка и проспекту Туран с поворотом на улицу Сыганак в сторону комплекса «Абу Даби плаза» до пересечения с проспектом Кабанбай батыра;

- 3-я очередь на участке – от железнодорожного вокзала по улице Гёте с поворотом на проспект Республики, затем по проспекту Богенбай батыра, по улицам Валиханова и Кенесары, далее по проспектам Абылай хана и Момышулы, по улицам Тауелсиздик и Сарайшык, улице № 39 с поворотом на улицу Сыганак до комплекса «Абу Даби плаза».

Подвижной состав типа Citadis ALSTOM (Франция) с максимальным числом перевозимых пассажиров одним составом 258 человек. Длина вагона 31,5 м, ширина – 2,5 м, высота 3,6 м, ширина колеи – 1,4235 м, в составе 5 секций, максимальная скорость движения 70 км/час, тяговое напряжение DC 600 В, постоянный ток, мощность одного мотора 100 кВт (2 тяговые тележки на состав, на каждой тележке 2 мотора), вес поезда 44,4 тонн, максимальный вес при полной загрузке 63,93 тонн, максимальный вес на ось 12,0 тонн. Планируется приобретение для:

1-й очереди - 12 составов;

2-й очереди - 17 составов;

3-й очереди - 20 составов.

В Агентстве Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства 11 августа 2011 года состоялась презентация ТЭО «Новая транспортная система города Астаны. Комбинированный вариант». Были высказаны отдельные замечания и предложения, в том числе по необходимости дополнительных обоснований по решениям, заложенным в ТЭО.

1 сентября также состоялось совещание в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (МТК) с участием всех заинтересованных сторон. По итогам совещания предложено представить в МТК дополнительные сведения по техническим показателям ЛРТ.

14 сентября текущего года состоялось совещание в Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан (МЭРиТ) также с приглашением заинтересованных сторон. По итогам совещания поручено представить в МЭРиТ принятые финансово-экономические показатели ЛРТ.

 

http://east.gosexpertiza.kz/eng/node/2672

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Предлагаю модераторам объединить с этой темой. Обсуждается по сути одно и тоже. Причём за 6 лет никакого строительства так и не началось. Одни пустые обещания. Куда казахам ЛРТ - они троллейбус в той же Астане предпочли закрыть, вместо того чтобы протянуть линии в т.н. "Новый Город" и поднять тем самым пассажиропоток.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Вместо ЛРТ в Астане будут курсировать скоростные автобусы
Вместо ЛРТ в Астане будут курсировать скоростные автобусы. Нурсултан Назарбаев посчитал проект строительства легкорельсового транспорта, предложенный французскими компаниями, дорогим, передает Tengrinews.kz.

"Ими (французскими компаниями - Прим.автора) предложена высокая стоимость, более 300 миллиардов тенге, что нас не устраивает", - приводит слова Нурсултана Назарбаева пресс-служба Акорды с совещания, посвященного вопросам дальнейшего развития Астаны.

"Поэтому акимат города предлагает рассмотреть альтернативный вариант в виде выделенных полос для скоростного автобусного сообщения. Первая очередь данного проекта требует гораздо меньших затрат, поэтому принято решение заниматься его внедрением", - заявил Глава государства, говоря о возрастающей проблеме перегруженности Астаны транспортом.

Также отмечается, что в ходе совещания аким столицы Имангали Тасмагамбетов проинформировал о разработке интеллектуальной транспортной системы. Она будет внедрена в 2016 году и позволит в автоматическом режиме регулировать весь транспортный поток в городе.

Ранее сообщалось, что Астана к 2017 году готовится запустить легкорельсовую трамвайную линию, по которой будет курсировать до 50 составов. Также предполагалось создание системы БРТ (также метробус - англ. Bus rapid transit, BRT. - Прим. автора) - скоростные автобусные сообщения по специально выделенным полосам. Как отмечалось, это позволит перевезти значительное количество пассажиров и улучшить организацию дорожного движения в целом.

Одним из претендентов на строительство в Астане ЛРТ была французская компания Alstom. В частности, она предлагала выполнить основной состав поезда в виде головы снежного барса.

Источник: http://tengrinews.kz.


Как говорится, поиграли в трамвайчики - и хватит, автобусы гораздо проще закупить. :P
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Как говорится, поиграли в трамвайчики - и хватит, автобусы гораздо проще закупить.

 

А потом окажется, что поедут обычные маршрутки. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

В Астане трамвая, к сожалению, не будет, по последним заявлениям.

 

Но в городе Степногорске Акмолинской области (Акмола - Астана до 1998 года)

действует городской транспорт в виде электропоездов ЭР22.

 

Готовится книга по степногорским электропоездам http://infojd.ru/knigisb/stepn.html .

Перед этим дополнил текст на http://infojd.ru/27/stepnogorsk.html .

 

В Степногорске электропоезда ЭР22 (единственные в мире) в ходу.

Но редкие материалы для книги могут у кого-то найтись! Билеты прошлых лет, старые фотографии.

 

Ещё не поздно их прислать.

Edited by bsd
Link to comment
Share on other sites

В Астане трамвая, к сожалению, не будет, по последним заявлениям.

 

Альстом ценник бы поумерил, все же в развивающуюся страну идет, может быть и состоялось бы ЛРТ в Астане.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
LRT в Астане начнут строить уже в мае
Столичные власти определились со сроками начала работ по обустройству легкорельсового транспорта. По словам чиновников, наземное метро в мегаполисе должно заработать через 2 года.
На сегодня проект оценивается уже в 1.8 миллиарда долларов, подорожав за год примерно на 200 миллионов. Однако окончательную сумму озвучат по результатам разработки.
— Строить LRT взялся консорциум китайских компаний. В данное время ведутся подготовительные работы, и в начале мая должен стартовать основной цикл. По договору мы обязаны заплатить аванс. Казахстанская сторона свои условия выполнила, — рассказал замакима Астаны Сергей Хорошун.
Ранее представители подрядной компании из Китая заявили, что пока не могут приступить к работам, так как процедуры затягивает Казахстан, в том числе не принимает чертежи, выполненные по китайским стандартам. При этом «Астана-ЛРТ» получила часть суммы от китайского банка.
Запустить LRT в Астане планировали ещё 6 лет назад, но сроки несколько раз переносили. Общая протяжённость трассы скоростного трамвая должна составить более 20 километров. Прокладывать легкорельсовую дорогу будут на китайские деньги, которые Казахстан берёт взаймы на 20 лет под 2.5 % годовых.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

в общем. по всей видимсоти, будет как несостоявшийся Надземный экспресс в Питере

 

 

Строительство ЛРТ в Астане: как выглядит линия сейчас

 

Линия легкорельсового трамвая, к строительству которой приступили в Астане этим летом, завораживает уже сейчас. Монументальные колонны дают понять, что «новая транспортная система» в названии проекта — это не пустой звук. Похоже, мы первыми из журналистов побывали на строительной площадке с тех пор, как здесь забили первые сваи.

ЛРТ в Астане будет эстакадным, опоры установят на протяжении всех 22 километров пути, а вагоны будут ходить высоко над землёй. Похожим образом сегодня прибывают поезда на новый железнодорожный вокзал «Нурлы Жол», хотя технически эти линии имеют мало общего. Разве что «Нурлы Жол» станет одной из конечных остановок ЛРТ. А другой конечной будет аэропорт.

Строительство ведёт компания из Китая, хотя участников проекта намного больше. Заказчиком выступает Astana LRT, подрядчиком — консорциум компаний BESAM, CRIC 2 и CRAEC, а субподрядчиком — Китайская шестая инженерно-строительная корпорация. Руководителя проекта консультирует французская компания SYSTRA, а технический надзор осуществляет казахстанский филиал французского «Бюро веритас».

 

Вдоль улицы Нажимеденова — это на правом берегу реки Есиль, примерно посередине между вокзалом «Нурлы Жол» и мостом «Арыс» (Сыганак — Калдаякова) — установлены уже около 20 оснований будущей эстакады. Часть из них выглядит футуристически. Некоторые состоят лишь из арматурного каркаса, иные одеты в «броню» опалубки. Ряд готовых бетонных опор устремляется к горизонту, на котором выделяется строящееся здание «Абу-Даби Плаза». Согласно проекту, легкорельсовый трамвай должен стать частью инфраструктуры этого здания.

 

Пока стройплощадка и окружающий её пейзаж являют собой удивительный контраст. Поблизости, кроме двух новостроек и новой улицы Нажимеденова, нет ничего из того, что принято называть цивилизацией. Сквозь яблони, оставшиеся после сноса дач, местами видны ещё обитаемые дачные домики. Рядом остатки карьера, в былые времена известного как конечная остановка 26-го. До реки Есиль отсюда рукой подать.

 

Совершенно неясно, кого будет обслуживать на этом участке суперсовременный трамвай. Очевидно, что потребуется минимум несколько бескризисных лет, чтобы застроить данную часть города.

Среди рабочих, занятых на строительстве, должны быть и казахстанцы, но таковых в этот вечер мы не нашли. Китайские специалисты носят забавную форму с иероглифами и кириллической надписью «ЛРТ Астана».

 

Стройка идёт полным ходом и не приостанавливалась даже во время EXPO. Для грузовиков, которые доставляли на объект специальный высокопрочный бетон с одного из заводов Астаны, даже выдавали специальные разрешения, чтобы они могли ездить днём.

 

Маршрут легкорельсового трамвая пройдёт от аэропорта вдоль проспекта Кабанбай батыра, затем свернёт на ул. Сыганак, где рядом с существующим мостом «Арыс» будет построен ещё один, специально для трамвая, а затем устремится вдоль ул. Нажимеденова к зданию вокзала «Нурлы Жол». На линии планируют возвести 18 остановочных павильонов.

 

много фото стройки

 

https://krisha.kz/content/news/2017/stroite...eychas#comments

 

99159c0fe346f1fd212----1-.jpg

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Первую линию ЛРТ в Астане планируют завершить к 2020 году

 

Первый этап проекта – ветка протяжённостью 13 км – соединит аэропорт и железнодорожный вокзал столицы. В перспективе планируется закольцевать ЛРТ по периметру города.

 

Основные работы по строительству первой линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Астане планируется завершить к концу 2019 года, сообщил аким столицы Бахыт Султанов, передаёт Интерфакс-Казахстан. "По плану ЛРТ мы должны закончить основную работу к концу 2019 года. То есть постройка всех конструкций и верхних строений путей, и начать тестировать, уже запустить подвижные составы. Мы планируем, что к 2020 году (запустим. – ИФ-К). Перед нами такая задача стоит, я, конечно же, обязан её выполнить", – сказал Бахыт Султанов на брифинге по итогам заседания правительства во вторник. Реализацией проекта создания ЛРТ занимается ТОО "Астана LRT", специализированная компания, которая определена заказчиком на проектирование и строительство указанной системы.

 

Подробнее: https://abctv.kz/ru/last/pervuyu-liniyu-lrt...shit-k-2020-god

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Строительство ЛРТ в Астане: как выглядит линия сейчас

 

Совершенно неясно, кого будет обслуживать на этом участке суперсовременный трамвай. Очевидно, что потребуется минимум несколько бескризисных лет, чтобы застроить данную часть города.

Среди рабочих, занятых на строительстве, должны быть и казахстанцы, но таковых в этот вечер мы не нашли. Китайские специалисты носят забавную форму с иероглифами и кириллической надписью «ЛРТ Астана».

 

Маршрут легкорельсового трамвая пройдёт от аэропорта вдоль проспекта Кабанбай батыра, затем свернёт на ул. Сыганак, где рядом с существующим мостом «Арыс» будет построен ещё один, специально для трамвая, а затем устремится вдоль ул. Нажимеденова к зданию вокзала «Нурлы Жол». На линии планируют возвести 18 остановочных павильонов.

 

99159c0fe346f1fd212----1-.jpg

 

Зато мне совершенно ясно, кого будет обслуживать линия: пассажиров аэропорта. В городах от миллиона жителей и больше, надёжное скоростное рельсовое сообщение с аэропортом - это стандарт де-факто. Верной дорогой идут казахстанские товарищи.

Link to comment
Share on other sites

В городах от миллиона жителей и больше, надёжное скоростное рельсовое сообщение с аэропортом - это стандарт де-факто. Верной дорогой идут казахстанские товарищи.

СПб с этим небезуспешно спорит.

Link to comment
Share on other sites

СПб с этим небезуспешно спорит.

И в миллионной Самаре с 9 января отменяют рельсовое сообщение с аэропортом.

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

Олегыч

Знаю. Но там была пародия на него.

 

Я имел в виду, что даже в крупном городе можно обеспечить удобную автобусную связь с аэропортом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...