Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Необычный транспорт


turbid78
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Может кто-нибудь подскажет - что это? где это? и для чего предназначено? Судя по моячку и громкоговорителю, это какой-то "спецтранспорт"

http://www.webpark.ru/uploads52/pod2/01_podborka_23.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может полицейская дрезина?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может полицейская дрезина?)

Вряд ли, тогда бы сбоку было бы написано "Полиция" или что-то в этом роде.

 

Есть ли у кого какие мысли, на какой тяге эта штука работает. Видно, что кузов от старенького минивена, неужели от автомобильного движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли у кого какие мысли, на какой тяге эта штука работает.

Бензин, вестимо, как и у других таких же поставленных на рельсы машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не известно где это?? Видно, что не Россия. Есть предположение, что это самоделка для передвижения на высокогорном(?) участке дороги или там, где эта узкоколейка проходит а автодороги нет или по каким то причинам нельзя проехать. А работает, естесственно, от двигателя грузовичка. Скорее всего через механический привод от трансмиссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не известно где это?? Видно, что не Россия. Есть предположение, что это самоделка для передвижения на высокогорном(?) участке дороги или там, где эта узкоколейка проходит а автодороги нет или по каким то причинам нельзя проехать. А работает, естесственно, от двигателя грузовичка. Скорее всего через механический привод от трансмиссии.

 

 

Это Перу. Станция Мачу Пикчу Пуэбло, видимо. Агрегат это называется car speeder (если я правильно перевожу - мотодрезина), и сделан из микроавтобуса Фольксваген Т2. Применяется похоже действительно для каких-то перевозок в горной местности, возможно перевозит технический или ремонтный персонал (судя по спецсигналам). Вот еще одна фотка этого аппарата - http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=164698

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в глубинке тоже такого рода агрегатики ездят по закинутым МПСом узкоколейкам. только там не дошло до такого совершенства как тут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в глубинке тоже такого рода агрегатики ездят по закинутым МПСом узкоколейкам. только там не дошло до такого совершенства как тут :)

 

Да почему... Вполне красивые машины...

 

Хотя вот М62 на шасси БТР, обошедшая в своё время весь почти Рунет, интересующийся ЖД, это просто шедевр!

mashka.jpg

zim.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
М62 на шасси БТР

По-моему, это какой-то тягач...

Кто-нибудь видел фото вагона ЭР2 на автомобильном шасси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Узкоколейка Гарца — «Brockenbahn»

 

http://img213.imageshack.us/img213/8363/img7512q.jpg

 

В горах Гарц (или Харц — Harz) вот уже более 100 лет функционирует сеть узкоколеек с шириной колеи 1000мм. Сеть состоит из трёх основных, связанных между собой линий: Harzquerbahn, Brockenbahn и Selketalbahn. Общая протяженность сети составляет около 140 км. Особая достопримечательность узкоколейки — использование паровозов.

 

Остановлюсь на самой короткой и самой популярной линии — Brockenbahn. Длина ветки составляет лишь 18,9 км, которую поезд проходит за 49 минут. На линии на данный момент открыты всего лишь 3 остановки:

— «Bahnhof Drei Annen Hohne» (543 м над уровнем моря)

— «Schierke» (687 м над уровнем моря)

— «Broken» (1125 м над уровнем моря)

На линии эксплуатируются только паровозы, построенные преимущественно в 50-х годах.

Прокатиться вверх-вниз обойдется взрослому 31 евро, ребенку 17 евро. Семейный билет (до 2 взрослых и до 3 детей) стоит 63 евро и действует целый день.

 

До вокзала «Drei Annen Hohne» очень удебно доехать на машине. Рядом с вокзалом имеется большая стоянка. До «Schierke» без особого разрешения проезд закрыт. Машину можно оставить за пару км до станции. И идти минут 20-30 в гору. До Брокена — верхушки одноименной горы — можно доехать либо на поезде, либо пройтись пешком.

 

Читать далее и смотреть фото в источнике (Метроблог)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.zeljeznice.net/slike/ostalavoz/Volga/Dsc04428.jpg

 

http://www.zeljeznice.net/slike/ostalavoz/Volga/Dsc04426.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://s016.radikal.ru/i335/1011/7c/87553dd4d3a4.jpg

 

http://s002.radikal.ru/i198/1011/40/d9e69347c857.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://narrow.parovoz.com/gallery/UAZA/20060325_3087.jpg

 

Рельсовый автомобиль ГАЗ-22 Волга, станция Турбат

 

Источник

 

http://s55.radikal.ru/i148/1011/7f/aca1e95a71c4.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s016.radikal.ru/i337/1011/7a/2486b5a728e3.jpg

 

http://s016.radikal.ru/i337/1011/88/064240819824.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Железнодорожный рикша на Филиппинах:

 

Видео продолжительностью 1 минута 40 секунд

Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

"Кривые" паровозы на зубчатых рельсах

 

http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/quote/2065_2.jpg

 

http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/quote/2065_3.jpg

 

http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/quote/2065_4.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

УАЗ-Патриот

 

http://photo.metroblog.ru/lj/104_2011-09-09/expo_1520_15.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепная машина. Практически вездеход. Интересно за какую сумму Твема так дооборудует частное авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Конструкторы предлагают вернуться к паровозам
Сегодня паровозы, окутанные дымом и паром, используют лишь в качестве декораций при съёмках исторических фильмов или в ретротурах

http://www.gudok.ru/upload/iblock/257/410471_DETAIL.jpg
Автор: Михаил Бурлешин Фото: gudok.ru

Однако в недалёком будущем они могут снова вернуться на стальные магистрали. Во всяком случае учёные уже разработали ряд проектов, которые должны перевернуть представление о паровой тяге. Главным её преимуществом может стать использование угля в качестве топлива.

Его разведанные запасы в нашей стране достигают 193,3 млрд тонн (18% мирового объёма). Но 94% этих ресурсов сосредоточено в районах Сибири и Дальнего Востока.

От места добычи и переработки до внутренних потребителей, морских портов и пограничных переходов его везут почти 4 тыс. км.
Например, на уникальном Канско-Ачинском бассейне наиболее дешёвым, открытым способом можно добывать очень много этого топлива. Проблема в том, что оно обладает довольно низкой теплотворной способностью, поэтому его транспортировка к месту потребления нерентабельна.

А вот паровозы, расходуя местный низкосортный уголь, смогут существенно повысить эффективность транссибирских перевозок. Но для этого их, конечно, необходимо модернизировать.

Если в топке локомотива сжигать угольную пыль, то это увеличивает полноту сгорания топлива до 95%. Чтобы теплоту «перекачать» в пар, нужно использовать водотрубные котлы, хорошо зарекомендовавшие себя на тепловых электростанциях. Тем самым удастся повысить КПД паровоза.

Специалисты Харьковского политехнического института спроектировали трёхсекционный локомотив такого типа. В его бункере помещается 60 тонн специально приготовленной угольной пыли.

Чтобы она не смерзалась, по всей наружной поверхности бункера расположены радиаторы обогрева. В морозы вентилятор будет закачивать туда отработанный горячий газ. Управлять подачей топлива будет автоматика.

Современная технология очистки отработанных газов позволит уловить до 95% пылеобразных шлаков и сделать перевозку грузов на паровозе экологически более чистой.

Электроэнергией локомотив снабжают два генератора постоянного тока. По расчётам украинских конструкторов, мощность такого паровоза

XXI века составит не менее 8 тыс. л.с., коэффициент полезного действия достигнет 20–21%, а тяга – 65 тыс. кг.
Кстати, в Англии уже построили и успешно испытали современный паровоз Tornado, способный развивать скорость до 160 км/ч.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Секретный проект Винса
В архивах Германии сохранились документы Третьего рейха, которые до сих пор озадачивают не только историков, но и технических специалистов

http://www.gudok.ru/upload/iblock/a69/437498_DETAIL.jpg
Автор: Владимир Рощупкин Автор фото: photoxpress.ru

Один из них – проект железнодорожного вокзала-колосса в Мюнхене. Диаметр его купола составлял 265 м, высота над платформами – 117 м. И это отнюдь не фантазии, а реальные планы, их подтверждают стенограммы совещаний у фюрера. Сохранились фотографии нацистского вождя у макетов вместе с руководителями проектов.

Вокзал в Мюнхене – это лишь часть планов строительства гигантских железных дорог. От Гамбурга к Берлину и далее на Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть пути с вдвое большей шириной колеи, и по ним через всю Европу мощнейшие локомотивы со скоростью 200–250 км/ч должны были помчать суперпоезда. Париж, Рим, Триест… Затем на восток – Прага, Стамбул, Минск, Москва... Затем ещё дальше – Каспийское море, Урал…

Зачем же руководству Третьего рейха понадобились эти проекты?

Вокзал не для двоих

20 июня 1941 года. Отсчёт времени до приведения в действие плана «Барбаросса» – вероломного нападения на Россию – уже идёт на часы. В тот день Гитлер дал указания рейхсминистру вооружений и боеприпасов Фрицу Тодту, в 30-е годы принимавшему активное участие в строительстве «автобанов фюрера»: «Надо захватить всё то, в чём мы нуждаемся и чего у нас нет. Наша цель – завоевание всех областей, имеющих для рейха особый экономический интерес». Тодт знал, что у вождя феноменальная память и он рано или поздно вернётся к этой теме…

Осень 41-го. Гитлеровская Германия, напавшая на СССР 22 июня, – в упоении от побед вермахта. Захвачены Белоруссия, Прибалтика, большая часть Украины; враг рвётся на Кавказ и уже стоит у ворот Москвы. 17 октября Тодт вновь на приёме у фюрера. Во исполнение указаний вождя, сделанных 20 июня, рейхсминистр предложил проложить железную дорогу с новой широкой колеёй между Германией и Украиной.

Стенограмма этой беседы, обнаруженная в 70-е годы в архивной папке под названием «Ширококолейные железные дороги», свидетельствует: Гитлер воодушевился идеей и одобрил её. При этом назидательно изрёк: «Возможно, строительство широкой железной дороги доставит нам трудности, но мы не позволим себя запугать». В его глазах проект давал шанс показать всему миру техническое превосходство рейха, а следовательно, национал-социализма.

Но дело было даже не в этом. Гитлеру уже грезилась трансъевропейская сеть железных дорог, которые в первую очередь свяжут крупнейшие германские промышленные центры, откуда можно будет оперативно перебрасывать войска, вооружения и резервы. Не случайно фюрер назвал этот проект «имеющим важное стратегическое значение». При этом вопросы экономической целесообразности колоссальных магистралей считались второстепенными – они никогда не стояли на первом месте в повестке дня.

По словам высокопоставленного сотрудника министерства транспорта доктора Гюнтера Винса, «не кто иной, как сам фюрер, краткими замечаниями вызвал дискуссию о строительстве дорог с широкой колеёй». А такая реакция главы рейха не могла остаться без последствий. Уже через месяц, в октябре 41-го, профессор Данцигского высшего технического училища Фриц Незен призвал подумать о расширении железнодорожной колеи до 3700 мм, а ширины вагонов – до 5200 мм.

Вслед за Незеном выступил доктор Остоф, потребовавший разработать столь широкую колею, чтобы по ней ввиду грядущей перестройки европейских городов могли следовать тяжёлые товарные и просторные пассажирские поезда, на ближайшие столетия «освободив германский народ от транспортных проблем».

10 ноября того же 1941 года упомянутый доктор Винс высказал мнение, что ширина колеи 4000 мм – не догма: подойдёт любая ширина между 1435 и 4000 мм, например 2500 или 3000 мм. Напомним, что наиболее распространённая ширина в Европе – 1435 мм (российский стандарт – 1520 мм).

Однако сложная ситуация на Восточном фронте зимой 1941–1942 годов, катастрофическое состояние железнодорожной сети на оккупированной советской территории, где из-за сильных морозов вышло из строя до 70% локомотивов, а эшелоны уходили под откос вследствие «рельсовой войны» партизан, затягивали реализацию проектов новых дорог. Да и в министерстве транспорта были разногласия…


«Ему не будут страшны подводные лодки!»

9 февраля 1942 года рейхсминистром вооружений и боеприпасов был назначен Ганс Шпеер. Обладатель золотого партийного значка, дипломов Берлинского и Мюнхенского технического университетов и университета в Карлсруэ, 37-летний рейхсминистр принял кураторство над новыми проектами железных дорог после гибели своего предшественника Тодта в авиакатастрофе.

Но только 24 мая 1942 года наконец-то состоялась встреча фюрера с участием рейхсминистра Шпеера, рейхсляйтера Бормана и министра путей сообщения Дорпмюллера. Именно ему Гитлер поручил как можно скорее предоставить планы железнодорожной сети с широкой колеёй.

Впоследствии Шпеер вспоминал: «С помощью собственноручных набросков Гитлер пояснял министру Дорпмюллеру, где должны проходить новейшие железнодорожные трассы с колеёй четырёхметровой ширины. При ширине вагона шесть метров, развивал он свою мысль, по обе стороны центрального прохода могли бы располагаться удобные спальные комнаты. Высоту вагона фюрер определил в 4,5–5 м, чтобы были возможны двухэтажные вагоны с высотой этажа 2–2,5 м – как в жилом доме. Очевидно, именно так он и представлял восточные железные дороги. «Должно быть просторно, ведь целые семьи будут жить там по нескольку дней. Но рестораны мы сделаем одноэтажными. Шесть метров в ширину, тридцать в длину и пять в высоту».

Шпеер ратовал за различные трассы для товарных и пассажирских составов. Но в любом случае каждая трасса подразумевалась двухпутной. Конкретно же речь шла о двух трассах Восток – Запад, северной – от Урала, южной – от Каспийского моря. Выгода, по расчётам разработчиков, получилась колоссальная! Ведь для доставки в рейх ценностей со всего света необходим флот, а для его строительства и эксплуатации потребовались бы (по сравнению с железной дорогой) миллиарды!

Услышав о таких перспективах, нетерпеливый Гитлер потребовал от Дорпмюллера немедленно всё спланировать и подсчитать. Получалось, что проектируемый грузовой вагон мог взять груз в 100 тонн и более. А поезд – столько же груза, сколько средний корабль водоизмещением 3000 тонн. «Ему не будут страшны никакие подводные лодки!» – довольный фюрер изобразил на лице нечто похожее на улыбку.

5 апреля 1943 года в присутствии фюрера доктор Винс изложил технические особенности проекта. Фюрер отметил его важное – в том числе и военное – значение и приказал продолжать работу. Интенсивная разработка с участием ведущих индустриальных фирм и Центрального ведомства государственных путей сообщения в Берлине не прекращалась до весны 1944 года. Все материалы проекта были засекречены.


Скорость – 250 км в час?

Доктор Винс предложил установить ширину колеи в 3000 мм. Оптимальное значение диаметра колеса с учётом параметров скоростей, углов поворота, нагрузок на ось получалось 1250 мм. Все расчёты производились для максимальных скоростей 250 км/ч для пассажирских поездов и 100 км – для грузовых. Уделялось внимание новым системам отопления, вентиляции, освещения поездов – ведь окна, к примеру, при таких скоростях уже нельзя открывать. В случае реализации проекта пассажирским поездом можно было бы довольно быстро добраться до любой точки империи: от Берлина до Рима – 1627 км, до Бухареста – 1759 км, до Москвы – 1923 км, до Стамбула – 2429 км. К слову, именно с такой скоростью – 250 км/ч – ходят скорые поезда ICE (InterCity Express), на которых мне приходилось путешествовать по Германии в наши дни. Эта скорость отображается на дисплеях в вагонах.

Проблему сопротивления воздуха, весьма актуальную при встречном движении гигантских поездов со скоростью 250 км/ч или при следовании в тоннелях, решали специальные обтекаемые формы составов. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял 500 м.

Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем расчётный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном. При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, в какой-то мере похожая на современные электронные: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

Общая масса грузового состава оценивалась в 10000 тонн. При необходимости три товарных состава могли быть объединены в один общей массой 30000 тонн. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива, – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять–семь раз.

Рекомендации, связанные с прокладкой путей, расчёты профилей рельсов, нагрузок на шпалы, схемы настилов и способы укрепления грунтов содержатся в засекреченном исследовании доктора Румлера. В других документах речь идёт о развязках, тоннелях, служебных постройках, ангарах, мостах. Особое дело – железнодорожные пути в городах и вокзалы. На эскизах и макетах – различные архитектурные решения для Мюнхена, Нюрнберга, Линца, Берлина… А на картах – вся европейская территория, причём большинство маршрутов вели на Восток…

Основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены к 1950 году. Не зря же разработки велись вплоть до 1945 года. И только наша Победа над фашистской Германией помешала создать паутинную сеть для высасывания ценностей со всего мира.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Steam train
http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/26783540.4/0_7be3a_2e059112_orig.jpg

Это единственный действующий паровоз в Нью-Джерси. И прокатиться на нем можно вдоль реки Делавер. Экскурсий несколько: можно просто покататься на паровозе около полутора часов, а можно сойти и углубиться в кукурузный лабиринт за дополнительную плату или отведать местного вина, или проехаться в шахты.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/26783540.4/0_7be3b_9383c0d7_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/26783540.4/0_7be3c_8627518c_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/26783540.4/0_7be3f_e491de12_orig.jpg

Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...