Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Логистика пригородных пассажирских перевозок на примере Мосузла


 Share

Recommended Posts

Какая разница - есть платформы или нет?

Двигаясь по путям без платформ, экспресс не мешает электричкам которые на них останавливаются. И ему они не мешают. А моторные вагоны - ну зачем они, если остановки раз в полчаса-час? И так хватит динамики, до вокзала доехать. По больше путей на этих станциях, где экспрессы стоят и все дела. Приехал встал, следующий за тобой на другой путь, ты его не задерживаешь. Он приехал, ты отправляешься. Зачем моторные вагоны в такой ситуации?

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 426
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Т.е. экспрессы не нужны, т.к. можно на них опоздать? Я правильно понимаю? Ну а претензию о заблаговременной подаче я воспринимаю следующим образом: "Вот если бы подавали поезд к моему приходу, я бы занял лучшее место в поезде".

 

ASC полностью прав. Из моего опыта... Приходишь на Казанский а спутник показал тебе "фигу" и ушел. Ходил он, когда я пытался на нем ездить в Люберцы, кажется раз в пол часа. Разница с собакой во времени хода 10 - 15минут. Соответственно ждать 30 минут и даже 20 минут следующий спутник идиотизм тк обычные идут с интервалом менее 10 минут. Пока дождешься уже можешь быть дома на обычной. Естественно вечером 90% поездок совершались на обычной (причем по проездному от спутника за двойную цену) из-за опозданий на спутник. Это изрядно бесило и в итоге просто плюнул и стал ездить снова на обычной постоянно. Более того от остановки спутника многим дольше идти (а то и ехать) до дома чем от ближайшей остановки обычной.

Edited by gt402
Link to comment
Share on other sites

Вот об этом я и говорю - преимущество "Спутника" только в том, что он дороже и там меньше людей. Меньше людей не потому что он комфортнее даже, а просто потому что дороже. В скорости фактически нет преимущества, в доступности услуги перевозки нет, парность конская. Ну так нужно просто в каждый состав добавить вагон или два первого класса, с ограничением доступа и билетами с местами. Потому что это для некоторых по карману, а другим в некоторой ситуации необходимо вообще говоря. Вот например беременной женщине на встречу с врачом в клинику в Москве утром как ехать? Вместо физического ограждения доступа другими платформами, это должны делать проводники в вагонах, они же должны собирать деньги и чаем угощать. Из фирменных подстаканников РЖД. )) ФОТ в 1000 рублей на один рейс заведомо решает проблему, а это всего 30 рублей с пассажира, не больше.

Экспрессы нужны для дальних перевозок, доехали до Раменского с остановками, встали на путь с ПДС и дальше без них до вокзала. Кому нужно ближе - пересаживается на 47-е, плюс добавляется раменских пассажиров кому удобно. Можно кстати реально стыковать два поезда при этом. Едет бригада на обычном 10 вагонном, доезжает до Раменского, и втыкается в стоящий на пути еще один 10 вагонник. И дальше двойником вперед. Раз это спутник, пусть научится стыковку с другим спутником на орбите делать. )))

Link to comment
Share on other sites

по оставшимся 2 путям пустить ПДС и дальние, вполне вероятно, что и до нового ТПУ Карачарово.

Сейчас реализуется прямо противоположная концепция: все зеленые красные - обрезаются по Карачарово (и другим планируемым "зонным станциям" - Царицыно, Тушино, Выхино, Аминьевское ш, Петровско-Разумовское, Кунцево), до вокзала только экспрессы, РЭКСы и прочие спутники.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Сейчас реализуется прямо противоположная концепция: все зеленые красные - обрезаются по Карачарово (и другим планируемым "зонным станциям" - Царицыно, Тушино, Выхино, Аминьевское ш, Петровско-Разумовское, Кунцево), до вокзала только экспрессы, РЭКСы и прочие спутники.

Ну ладно - Царицыно, Тушино, Кунцево - там есть возможность оборота. А как быть с остальными о-п.-ами?

Edited by DennisM
Link to comment
Share on other sites

Т.е. экспрессы не нужны, т.к. можно на них опоздать? Я правильно понимаю? Ну а претензию о заблаговременной подаче я воспринимаю следующим образом: "Вот если бы подавали поезд к моему приходу, я бы занял лучшее место в поезде".

 

ASC полностью прав. Из моего опыта...

Раз речь идёт о том, что раз мне не надо, то, следовательно, и всем тоже, то вопросов больше не имею.

Link to comment
Share on other sites

Вот об этом я и говорю - преимущество "Спутника" только в том, что он дороже и там меньше людей. Меньше людей не потому что он комфортнее даже, а просто потому что дороже. В скорости фактически нет преимущества, в доступности услуги перевозки нет, парность конская.

 

Раз в часы пик для увеличения спроса отменяют обычные, чтобы спутники заполнить значит спрос действительно невелик. Парность конская потому что мал спрос, кроме часов пик. И думаю лишь отчасти из-за цены. Слишком малое число остановок тоже влияет.

 

Тут надо понять на какого пассажира нацелен экспресс, прикинуть доходы и род деятельности таких людей. Станет ясно куда они едут и откуда. Люди с высоким доходом например любят частные дома. Рядом со станциями экспрессов обычно такого жилья нет. Люди с низким доходом или "висящей" ипотекой скорее предпочтут экономить и возьмут самый дешевый билет. Значит экспресс не для них а для людей со средним доходом, не желающих экономить но живущих в дешевом массовом жилье. Сколько их? Где они живут и работают? Смогут ли оплачивать повышенный тариф? К какой станции им быстрее и дешевле добраться из дома? От какой станции им ближе всего до работы? Может надо сделать подвоз к станции автобусом за небольшую доплату? Вот что мы должны понять. Посмотрите на успех МЦК. Линия абсолютно доступна по цене ВСЕМ категориям пассажиров и власти стараются сделать удобные пересадки со всех видов транспорта.

 

 

Насколько я помню вашу идею насчет отдельных вагонов повышенной комфортности уже давно использовали в Новосибирске. Есть ли они там сейчас не знаю. Вроде бы большого спроса там на них тоже не было, но я на такие не попадал. Простые электрички заполнялись неплохо. По крайней мере направление на Бердск где я ездил. В рабочее время днем сидячих мест не было. Также они очень давно использовали регрессивный тариф. По поездам у них ходили наряды Милиции и беспощадно штрафовали за курево и алкоголь. Думаю многое можно было бы применить и в ЦППК. Особенно регрессивный тариф.

Edited by gt402
Link to comment
Share on other sites

Люди с высоким доходом например любят частные дома. Рядом со станциями экспрессов обычно такого жилья нет.

Единственная разумная массовая схема использования вагонов или поездов повышенного комфорта, это "park and ride" - доехал до платформы, оставил машину на гарантированной большой парковке, пересел на поезд сохраняя приемлемый уровень комфорта. Экспрессы заведомо не вписываются в эту схему. Даже если не играть со сцепками поездов, всяко уж лучше эти слоты на 3-4 главном пути отдать электричкам дальним. По рязанскому направлению это два варианта расписания - "Выхино, Люберцы, Раменское, далее везде" и "до 47км со всеми остановками" - и никаких экспрессов. И в каждом поезде один вагон премиальный. Плюс пускать двойные "Ласточки" и расцеплять вечером, чтобы парность не ронять.

Link to comment
Share on other sites

Вот об этом я и говорю - преимущество "Спутника" только в том, что он дороже и там меньше людей. Меньше людей не потому что он комфортнее даже, а просто потому что дороже. В скорости фактически нет преимущества, в доступности услуги перевозки нет, парность конская. Ну так нужно просто в каждый состав добавить вагон или два первого класса, с ограничением доступа и билетами с местами. Потому что это для некоторых по карману, а другим в некоторой ситуации необходимо вообще говоря. Вот например беременной женщине на встречу с врачом в клинику в Москве утром как ехать? Вместо физического ограждения доступа другими платформами, это должны делать проводники в вагонах, они же должны собирать деньги и чаем угощать. Из фирменных подстаканников РЖД. )) ФОТ в 1000 рублей на один рейс заведомо решает проблему, а это всего 30 рублей с пассажира, не больше.

Экспрессы нужны для дальних перевозок, доехали до Раменского с остановками, встали на путь с ПДС и дальше без них до вокзала. Кому нужно ближе - пересаживается на 47-е, плюс добавляется раменских пассажиров кому удобно. Можно кстати реально стыковать два поезда при этом. Едет бригада на обычном 10 вагонном, доезжает до Раменского, и втыкается в стоящий на пути еще один 10 вагонник. И дальше двойником вперед. Раз это спутник, пусть научится стыковку с другим спутником на орбите делать. )))

В Железнодорожном наоборот, утром в Спутнике больше народу, чем в обычной. Во времени поездки разница в 5 минут. Но в декабре веселое расписание придумали, будем посмотреть.

 

Потому что целая куча "уникумов" из Реутово/Кучино/Железки в "часы пик" вместо того что-бы 10 минут подождать свою ближнюю "собаку" как бараны лезут в итак до отказа заполненные дальние электрички. В итоге дальние петушинская или захаровская "собаки" идут битком а в следом идущей фрязевской или железнодорожной хоть пляши. И это ничем не исправить - всегда так было и всегда так будет.

Так посмотрите интервал между Железнодорожными электричками, то ни одной, то через одну.

Link to comment
Share on other sites

Единственная разумная массовая схема использования вагонов или поездов повышенного комфорта, это "park and ride" - доехал до платформы, оставил машину на гарантированной большой парковке, пересел на поезд сохраняя приемлемый уровень комфорта. Экспрессы заведомо не вписываются в эту схему.

 

Сейчас не вписываются. Но это можно поправить. Сделали же вроде остановку Отдых в Жуковском. Понадобилось правда около 10 лет и аэропорт чтобы ее "родить"....

 

И не обязательно ехать на станцию на своей машине. У нас например очень многие (да и я бывает тоже) приезжают к станции на такси. Всего 100р поездка. А если на двоих троих вообще смешная цена... Сделало же ЦППК свою маршрутку до ст. Пушкино. Сразу наполняемость экспресса немного подросла. Можно даже попробовать заказные микроавтобусы "к подъезду" подвозящие к станции и гибко меняющие маршрут в зависимости от заказов. Может дороговато получиться конечно, надо просчитывать. Главное чтобы это было дешевле такси и привязано к графику поездов. Это конечно же не отменяет того что парковки у станции ОЧЕНЬ нужны. У нас, к сожалению, рядом с ближайшими станциями вместо парковок влепили кучу магазинов и, что еще удивительнее, церкви. Строить их впритык со станциями и рынками мне кажется издевательством над верующими... А оставить машину у станции негде совершенно.

 

Вот вы говорите - приемлемый уровень комфорта. Человек сел в экспресс и приехал на забитую в МЯСО Комсомольскую с моими любимыми бомжами на улице и в вагонах на кольцевой. Не говоря уже про карманников и прочих вокзальных жителей. На МЦК перейти из экспресса нельзя, ни на Ленинградском ни на Казанском, ни на Ярославском направлении.... да и на других направлениях вроде бы тоже почти никуда больше нельзя... На Казанском можно на ТКЛ, но ТКЛ и комфорт живут в разных галактиках....

 

Вот и наметились пути улучшения экспрессов: больше пересадок, чуть больше остановок в густонаселенных районах, больше парковок, удобный подвоз и подъезд к станциям.

Edited by gt402
Link to comment
Share on other sites

Вот и наметились пути улучшения экспрессов: больше пересадок, чуть больше остановок в густонаселенных районах, больше парковок, удобный подвоз и подъезд к станциям.

То есть, концепция "легкое метро" получается в итоге. Комфортные электрички типа Ласточек с тактовым движением.

Link to comment
Share on other sites

То есть, концепция "легкое метро" получается в итоге. Комфортные электрички типа Ласточек с тактовым движением.

 

По моему не совсем. Полный аналог МЦК городить в пригороды это безумно дорогая игрушка будет. ПДСы и грузовые куда девать? А тактовое движение (раз уж это слово стало модным) или очень близкое к тактовому движение, на мой взгляд, до 90х годов и так было на многих направлениях из Москвы. По крайней мере интервалы были очень небольшими. Потом сильно урезали ночные и немного дневные, прикрутили спутники, забили в график осиновый кол аэроэкспрессов плюс здорово испохабили вокзалы и многие крупные станции неудачно втыкая турникеты и закрыв удобные переходы. В итоге получили то что имеем.

 

Позволю себе процитировать кусочек воспоминаний найденных в сети, они примерно совпадают с моими:

 

(Расписание движения пригородных поездов было достаточно интенсивным. Вплоть до начала девяностых оно было синхронизированно с работой метро. С любого московского вокзала последняя электричка отправлялась с закрытием станции метро - в 1.00-1.20 Первые утренние поезда начинали свой бег около четырех утра. На Ярославском - самом загруженном направлении расписание было составлено таким образом, что не было технологического "окна" в будние дни между Москвой и Пушкино. Расписание движения поездов в сторону Москвы было составлено так, что последняя электричка прибывала на Лосиноостровскую в 3.00, а спустя два часа уже шла первая утренняя. По сути это был нескончаемый нон-стоп. Поездов было много. По просьбам трудящихся их назначали с каждым годом еще больше, увеличивали составность и все равно их не хватало.)

 

На мой взгляд нужно начать с восстановления удобства жд инфраструктуры, переходов, станций итп. Нужно вернуть штрафы наконец. Кое какая работа ведется. Снова вернулись автоматы для билетов например. Почти все почему то забывают что поездка начинается не в момент посадки в поезд и заканчивается не в момент выхода из него. Если более комфортные электрички можно запустить не раздув ценник до небес (как сделали на МЦК) тоже хорошо. Если нет то лучше выбрать варианты подешевле.

Edited by gt402
Link to comment
Share on other sites

А как быть с остальными о-п.-ами?

Мосгипротранс и Росжелдорпроект уже вовсю рисуют проектируют

Link to comment
Share on other sites

Мосгипротранс и Росжелдорпроект уже вовсю рисуют проектируют

Аа, ну, только если... А пассажиров опять забыли спросить - удобно ли им будет ездить не до вокзала?

Link to comment
Share on other sites

А тактовое движение (раз уж это слово стало модным) или очень близкое к тактовому движение, на мой взгляд, до 90х годов и так было на многих направлениях из Москвы. По крайней мере интервалы были очень небольшими. Потом сильно урезали ночные и немного дневные, прикрутили спутники, забили в график осиновый кол аэроэкспрессов плюс здорово испохабили вокзалы и многие крупные станции неудачно втыкая турникеты и закрыв удобные переходы. В итоге получили то что имеем.

Это правда - это был совсем другой вид транспорта. Однажды сдав экзамены после несколько бессонных ночей в институте, я поздно ночью заснул в электричке, отключился - и проспал Томилино, где снимал жилье. Проснулся когда поезд отходил от Кратово, вышел на 42км - а на улице было практически -30 мороза. И тем не менее через десять минут шла последняя встречная в Москву - в 1-30 ночи.

Помимо всего прочего, дырявый внепик провоцирует людей или использовать автомобили личные, или максимально избегать ситуаций когда нужно ехать во внепик. И получается замкнутый круг, в метро НН и т.п. - низкая парность, людей мало, давай еще обрежем расписание, зачем воздух возить?

Я не графист ж.д., но я догадываюсь что-то кто в 90-е подкрутил нормативы и что-то изменил - чтобы работать как удобнее, а не как для людей. Может быть это сделали просто потому что денежный поток был крайне низким объективно, а потом так и оставили. Безусловно, нужно вернуть интенсивность перевозок хотя бы советских времен. Если нет потока вечером, расцеплять двойные и прочее - но не снижать парность. Обеспечить платежеспособной части пассажиров достойный комфорт перевозок и доступность (парность на каждом о.п. в течении всех суток). Обеспечить не только маятниковые перевозки в Москву на работу, но и связность с аэропортами без всяких экспрессов частыми обычными поездами (с вагонами первого класса) и всякие дачные поездки. Обеспечить рабочей силой предприятия в области, так чтобы было вполне разумно жить в Москве и работать в области к примеру - и т.д. и т.п. Это все задачи как строительство дорог - оно само по себе денег не приносит, но дает отдачу в развитии региона.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел несколько видео по Парижским поездам. Обратил внимание на организацию движения там. Есть ближний пригород, а есть дальний.

Так вот дальний имеет первую остановку после вокзала через 20-30 минут, что дает расстояние в 30-40 км от вокзала и далее следуе со всеми.

Причем у дальних тактовое расписание, как правило, с интервалом 1 час.

Для примера близкого мне Белорусского направления - это означает, что Можайские эл-ки до Голицыно остановок иметь не будут.

Link to comment
Share on other sites

Dashish

У нас не Прага, у нас несколько отличаются принципы построения графика.

Это правда - это был совсем другой вид транспорта. Однажды сдав экзамены после несколько бессонных ночей в институте, я поздно ночью заснул в электричке, отключился - и проспал Томилино, где снимал жилье. Проснулся когда поезд отходил от Кратово, вышел на 42км - а на улице было практически -30 мороза. И тем не менее через десять минут шла последняя встречная в Москву - в 1-30 ночи.

Помимо всего прочего, дырявый внепик провоцирует людей или использовать автомобили личные, или максимально избегать ситуаций когда нужно ехать во внепик. И получается замкнутый круг, в метро НН и т.п. - низкая парность, людей мало, давай еще обрежем расписание, зачем воздух возить?

Сага о том, как ко мне приехали однокурсники, и в начале первого ночи (чуть за полночь) попытались выехать из "Чёрной дыры" в виде Реутова - это отдельная песня. Так что про отдельный вид транспорта - не при мне, ладно? На всякий случай это - 96 год, весна. Дальше про мой город говорили, что лучше в настоящую чёрную дыру съездить, чем ко мне. Хотя до метро всего полчаса - сорок минут ходьбы.

Link to comment
Share on other sites

Так вот дальний имеет первую остановку после вокзала через 20-30 минут, что дает расстояние в 30-40 км от вокзала и далее следуе со всеми.

Только так и нужно. К слову такая схема дает очень хорошие возможности для контроля за безбилетниками - за 40 минут бригада контролеров может реально весь поезд пройти, и всех безбилетников оформить. А если нет документов удостоверяющих личность или есть непогашенные штрафы - задержать. Плюс вторая зона контроля - переход на станции пересадок с дальней на ближние электрички - турникеты и все такое вот.

Link to comment
Share on other sites

Сага о том, как ко мне приехали однокурсники, и в начале первого ночи (чуть за полночь) попытались выехать из "Чёрной дыры" в виде Реутова - это отдельная песня. Так что про отдельный вид транспорта - не при мне, ладно? На всякий случай это - 96 год, весна. Дальше про мой город говорили, что лучше в настоящую чёрную дыру съездить, чем ко мне. Хотя до метро всего полчаса - сорок минут ходьбы.

 

Крайне неудачное сравнение. Электрички стали урезать с 92 - 93 годов. Особенно ночные. Отчасти из-за сильнейшего роста грабежей и вандализма в электричках. Даже кожзам с сидушек массово срезали и печки воровали. Да и не платил никто. Нищета же была.... Особенно в соседних областях. К 96году от графика уже остались одни воспоминания.... У нас в Люберцах в 96г после 8 вечера уже почти ничего не ходило. Даже маршрутки. А вот в 80е я много раз к родне ездил с Ярославского около часа ночи и последние электрички еще ходили. К ним последняя Загорская (С- Посад) электричка уходила с вокзала примерно в 1-24 ночи.

Edited by gt402
Link to comment
Share on other sites

Электрички стали урезать с 92 - 93 годов.

Описанный эпизод - это самое начало 1991 года, еще СССР. Электричек было реально много. Единственная проблема была - дневное окно (а на занятия иногда как раз в это время нужно было ехать), в остальном притом что был студенческий проездной, они для меня в восприятии не особенно от метро отличались. О расписании в пик вообще не думал, просто шел к платформе.

Link to comment
Share on other sites

Электрички стали урезать с 92 - 93 годов.

Описанный эпизод - это самое начало 1991 года, еще СССР. Электричек было реально много. Единственная проблема была - дневное окно (а на занятия иногда как раз в это время нужно было ехать), в остальном притом что был студенческий проездной, они для меня в восприятии не особенно от метро отличались. О расписании в пик вообще не думал, просто шел к платформе.

На Казанском и Ярославском направлениях точно не думали. До крупных станций их было столько что глаза разбегались глядя на табло. Смотрели только чтобы узнать на какой путь идти и какая электричка. На дальние не садились, там народа много было. Да и раньше дальние (Загорск, Александров) почти не останавливались у нас в Заветах. Ездили в основном на Софринских. Теперь Софринские и появившиеся Красноармейские можно сосчитать по пальцам..... В Люберцах конечно все останавливались. На Казанском тоже было немало ближних до Люберец и Панков, теперь их нет. График в пик был столь плотный что проводив взглядом ушедшую со станции Люберцы в сторону Ухтомской электричку и обернувшись, можно было сразу увидеть вдалеке подходящую следующую. Не думаю что область осилит подобный график сейчас... Еще ездили на дачу в Чехов. До сих пор помню что сельские автобусы в Чехове согласовывались с электричками из Москвы. Порой водители даже ждали опоздавшую электричку. Это было реально удобно. К этому нужно стремиться и сейчас.

 

http://vita-life777.livejournal.com/17764.html вот воспоминания человека связанные с электричками тех лет (там несколько частей). Немало фотографий. Объясняет почему люди уважали этот вид транспорта и вообще безумный по нынешним меркам спрос на жд.

В ссылке присутствует ненормативная лексика.

Edited by RSJ
Link to comment
Share on other sites

Dashish

У нас не Прага, у нас несколько отличаются принципы построения графика.

Это была не Прага, а Париж.

А в чем принипиально отличие в принципах?

Link to comment
Share on other sites

Для примера близкого мне Белорусского направления - это означает, что Можайские эл-ки до Голицыно остановок иметь не будут.

А с Беговой до Голицына никто не садится до Можайска? Или пересаживаться в Голицыне?

Link to comment
Share on other sites

Это была не Прага, а Париж.

А в чем принипиально отличие в принципах?

А, чёрт, описка.

Даю ссылку на расписание до Мелюна (рабочие дни). И дальше. Если не ошибаюсь, там километров 45 Мелюн - Париж.

Gare de Lyon - Melun

Melun - Montereau

Montargis - Melun

Ну а если ответить на вопрос: то применяемый в Париже тип графика (его можно назвать "зонным"), не применяется у нас.

Link to comment
Share on other sites

Это ж сколько дополнительного народа нужно будет задействовать! В каждом поезде. Золотые ж перевозки будут.

Люди оплачивают дополнительный сервис, и создаются дополнительные рабочие места - в чем проблема? Как можно иначе перетащить в электрички тех, кто едет ежедневно в город на комфортабельном автомобиле? Пустив экспрессы раз в час? А если у меня (условно) дом возле платформы Донино, а вторая машина на паркинге возле платформы Сортировочная?

А в том-то и прикол, что перетаскивать никого никуда не надо, ибо 8-9 из 10 автовладельцев, привыкших перемещаться на авто (плюсы перечислять не буду), никогда не пересядут на ОТ, если он заставляет их совершать пересадки (прямой маршрут не совпадает с точками А и Б человека). А вот этим чрезмерным внедрением экспрессов, целью которого является "перетаскивание", наступает ухудшение условий для тех, у кого л/а. Не надо трогать то, что уже сформировалось. Что нужно перетаскивать, так это офисы и прочие места приложения труда вообще за пределы Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...