Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Прирост количества станций Московского метрополитена


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот статистика о приросте количества действующих станций Московского метрополитена за всю историю.

 

Прирост за каждый год — это количество открытых в этом году станций (новых или после ремонта) минус количество закрытых (на время или насовсем). В среднем с 1935 по 2015 в московском метро прибавлялось по 2,4 станции в год.

 

Наибольший прирост был в 1935 году, когда 15 мая открылась первая очередь метро с 13 станциями. Никогда больше за один год не запускали столько новых станций. В 1938 и 1983 годах открыли по 8 станций, в остальные годы — ещё меньше. Если считать не только новые, но и заново открытые станции, то максимальный прирост после 1935 был в 1958 году: открыта Рижская линия из четырёх станций и Филёвская из шести, среди которых две были новыми («Студенческая» и «Кутузовская»), а остальные (участок от «Калининской» до «Киевской») входили в первую очередь метро и были закрыты с 1953 года.

 

Из 80 лет существования Московского метрополитена было 29 лет, за каждый из которых не добавилось ни одной новой станции. 1953 — единственный год с отрицательным приростом: тогда закрылся тот самый участок, который позже вошёл в Филёвскую линию.

 

Самый длинный период без новых станций пришёлся на послевоенные годы (1945–1949). Последний «пустой» год — 2015-й: открылись «Котельники», но закрылась «Бауманская» [информация на 3 декабря 2015]. Предыдущим годом без прироста был 2005-й, когда открылся «Деловой центр» (ныне «Выставочная»), зато закрылась на ремонт «Семёновская».

 

Самый длинный период без «пустых» лет пришёлся на 2006–2014, когда девять лет подряд каждый год открывалась хотя бы одна новая станция.

 

На диаграмме показан прирост количества станций по пятилеткам.

 

http://content.screencast.com/users/z1011001010111010010/folders/Default/media/ce344352-921c-4481-a09e-b4c4a577050e/metro.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статистика. За годы войны открыли больше станций, чем в 1996-2000...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статистика. За годы войны открыли больше станций, чем в 1996-2000...
Не следует забывать, что "военные" участки к лету 1941 года были готовы, и гораздо больше, чем на половину. :umnik:

Например, на Замоскворецком радиусе были пройдены все перегонные тоннели, готова в конструкциях "Новокузнецкая" с наклонным ходом, был раскрыт котлован и активно строилась "Автозаводская". На Покровском радиусе готовность была, вроде бы, пониже - но какие-то работы, безусловно, велись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волоколамскую, Митино тоже начали рыть заранее, но открыли только вон когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Интересная статистика. За годы войны открыли больше станций, чем в 1996-2000...

Да, интересная... В 1996-2000 гг. на одну станцию меньше, чем за 1951-1955 гг.

И за типа "стабильные" и "тучные" 2001-2010 гг. (за период высоких цен на нефть) открыта 21 станция, а за "перестроечные" и "лихие" 1986-1995 гг. (во время минимальных цен на нефть) пущено 27 станций.

Изменено пользователем Moskiewski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 2015 данные надо актуализировать.

Ведь статья была написана в начале декабря. После этого закрытая Бауманская вновь открылась, а еще добавился технопарк. То есть +2 выходит.

А последний "нулевой" год теперь, если я не ошибаюсь, выходит 2005. Поправьте, если не так.

Изменено пользователем Pervomayets
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, интересная... В 1996-2000 гг. на одну станцию меньше, чем за 1951-1955 гг.

И за типа "стабильные" и "тучные" 2001-2010 гг. (за период высоких цен на нефть) открыта 21 станция, а за "перестроечные" и "лихие" 1986-1995 гг. (во время минимальных цен на нефть) пущено 27 станций.

Мало кто в 1986г следил за ценой барреля. Функционирование социалистической экономики в гораздо меньшей степени зависело от неё, чем пытались представить наши либеральные экономисты. Как раз в середине 80-х руководством страны было было принято решение о увеличении объёмов строительства метрополитена в Москве. Ну а далее Госплан СССР обеспечил выделение необходимых ресурсов, Минстрансстрой СССР, который силами Главтоннельметростроя строил все метрополитены в стране, приввлёк необходимые силы. Впрочем, план ввода до 1991г остался не выполнен, но ввод до 2000г - по сути задел до 1992г. Кстати, и валюту на закупку первого импортного ТПМК нашли.

"Тучные" нулевые реально тучными стали в 2003-2004гг, в 2001г стана была ещё во влиянии обвала 1998г. Этому времени город обязан появлением ММТС, легкого метро и мини-метро.

Потом, особенности фигуры ЮМЛ и его отношение с федеральным центром. С одной стороны, его убеждённость, что метро федералы должны софинансипровать, с другой стороны - спорадический конфликт с федералами. + перекос на автодорожное строительство. А позднего Лужкова больше интересовали пчёлы и навоз, нежели проблемы города.

"Тучные" годы я бы ограничил 2004-2008гг. В 2009г после кризиса предыдущего года финансирование всего транспортного строительства в городе сократили в 3 раза, ресурсы сконцентрировали на достройке возобновленного центра ЛДЛ и Строгинского радиуса АПЛ (вот тут автодорожное строительство помогло, использованием автодорожного тоннеля для прокладки метро).

Новые проекты, прежде всего север ЛДЛ, были отложены.

Посмотрим на ситуацию сейчас - бочка нефти на минимальном уровне стоимости, а финансирование пока почти не сокращают - от управления реальной экономикой чуть отодвинули либеральных экономистов, в фаворе Глазьевская просоциалистическая школа.

Так что хотя бы один этот год с неизменными темпами строительства - и у нас за 2011-2020гг к 16+1(Саларьево) добавятся 11 предвводных станций КСЛ, ЛДЛ и ТПК и ещё 11 станций на этих линиях, +Ховрино ГЗЛ, с состоянием, когда достроить проще, чем консервировать.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...