Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Снос незаконных строений


 Share
Followers 1

Recommended Posts

А я вот не понимаю, почему около "Кропоткинской" снос прошёл в каком-то шахматном порядке. Причём то, что не снесли, работает, как ни в чём не бывало. Арендаторы не съехали, ничего не вывезли.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 239
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я бы поставил под сомнение законность нахождения громадного и уродливого ТЦ "Принц Плаза" у южного выхода станции метро "Тёплый Стан". Там есть остановки общественного транспорта в Солнцево, Коммунарку, Троицк... Бывает там очень много народу, тесно, да так, что спокойно не пройдёшь.

Также и у станции метро "Коньково" есть ТЦ "Кони-Айленд". Построен он над южным выходом. Да и на противоположной стороне выхода не видать. Он скрыт торговым центром "Коньково-Пассаж". И ТЦ "Варшавский" тоже построен прямо над восточным выходом станции метро "Варшавская".

Всё это, как мне кажется, неправильно.

Edited by Verkenner
Link to post
Share on other sites
Я вот тут подумал - хорошо бы снести накрывший северный вестибюль Просп. Вернадского торговый центр. Там был хороший остеклённый павильон.

 

Это же шутка такая, да?

Павильоном тем довелось попользоваться на рубеже 90х-00х. Милый такой "аквариум", но ничего больше. Все очень воодушевились появлением ТЦ. Немного жаль затерявшийся бюст Вернадскому, но тут есть несколько выходов из ситуации - облагородить стены вокруг него или поставить его в парке 50летия Октября на идущей вдоль ТЦ прогулочной дороге.

 

При всей возможной неидеальности ОбувьСити в смысле реализации (второй этаж мог бы выглядеть поизящней) сама задумка неплоха. Да и выполняет он сразу несколько полезных функций:

- это единственный приличный комплексный продуктовый магазин, обслуживающий приличную же часть Ломоносовского района, "три сестры" и высотные здания в непосредственной близости от выхода.

- это в принципе один из всего 4х крупных продовольственных в радиусе на ближайшие 1,5 километра

- это крайне популярный food-court для посетителей парка (есть как Бургер Кинг, так и японский ресторанчик).

 

Да и еще много небольших полезных функций имеет. Кроме всего прочего он практически не мешает движению по Вернадского (движению по Удальцова мешают другие вещи), обладает двумя приличными парковками) и несколько сбалансировал крайне перекошенную на другой выход торговую деятельность).

Если всенепременно надо что-то снести у Вернадского, можно предложить павильон с Елки-Палками или идущий по противоположной стороне торговый ряд с КофеХаусом. Но строго говоря первый вообще никому не мешает, а второй загораживает уродливое здание за ним.

Edited by Озерный
Link to post
Share on other sites

Товарищи, ратующие за снесение всех-всех ТЦ, вы понимаете в чём разница между быстровозводимиыми конструкциями и капитальными строениями, а также между центром города и не центром города?)

Вот почему всех бросает из одной крайности (защитники любого бизнеса) в другую (снос всего всего, что не нравится лично вам=) Истина - она посередине.

Link to post
Share on other sites
Истина - она посередине.

Между чистым городом и помойкой истина не посредине. Полупомойка не истина.

Link to post
Share on other sites
Истина - она посередине.

Между чистым городом и помойкой истина не посредине. Полупомойка не истина.

Ваша аналогия не принимается, т.к. не имеет отношения к сказанному мной.

Link to post
Share on other sites
Между чистым городом и помойкой истина не посредине. Полупомойка не истина.

А радикализм одинаково плох в любом проявлении - что в хаотической застройке, что в наведении чистоты. А то некоторые горячие головы уже предлагают "Атриум" у Курского вокзала снести <_>

Link to post
Share on other sites
некоторые горячие головы уже предлагают "Атриум" у Курского вокзала снести <_>

Предложение снести Принц-плазу убивает ещё сильнее. Рынок вместо неё видимо хотят вернуть.

Link to post
Share on other sites
Между чистым городом и помойкой истина не посредине. Полупомойка не истина.

А радикализм одинаково плох в любом проявлении - что в хаотической застройке, что в наведении чистоты. А то некоторые горячие головы уже предлагают "Атриум" у Курского вокзала снести <_>

Атриум и Европейский - два главных кандидата, которые просят скорейшего сноса. Задача - вернуть нормальные привокзальные площади. Голова абсолютно холодна.

Link to post
Share on other sites
Атриум и Европейский - два главных кандидата, которые просят скорейшего сноса. Задача - вернуть нормальные привокзальные площади

Задача - иметь возможность нормально поесть с дороги. Очень важная для любого вокзала. В "Атриуме" и "Европейском" есть хорошие ресторанные дворики по приемлемым ценам (на уровне других московских ТРЦ), а на самих вокзалах - только колхозные рыгаловки втридорога, после которых хочется два пальца в рот засунуть. Голодным пассажирам ваша свободная привокзальная площадь нафиг не сдалась. Так что ну в баню с такими предложениями :) Лучше вокзал с путями под землю закопать - тогда и площади не потребуется, и землю можно использовать под что-то полезное.

Link to post
Share on other sites

По опыту: если в "Атриуме" фактически всё равно кто куда идёт (+бесплатный туалет), то в "Европейском" не любят тех кто срезают через ТЦ к метро (не заходя в магазины ТЦ). А на Большой Доргомиловской есть достаточно много организаций, причём могли выбрать за вас "нужно именно туда". Хотя даже не это, а факт что сразу недопустимо нарушил сервитут*: был круглосуточный выход, стал с 10:00. А использовался прежде всего для 157 автобуса.

 

*утверждение будет неверно только если лестница и рядом с ней в собственности города или Метрополитена. Но принципиально вопрос не меняет.

Дублирующий выход не был построен.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
По опыту: если в "Атриуме" фактически всё равно кто куда идёт (+бесплатный туалет), то в "Европейском" не любят тех кто срезают через ТЦ к метро

Что означает фраза "не любят"?

Link to post
Share on other sites
Задача - иметь возможность нормально поесть с дороги.

Я ждал от тебя этих слов :P

Никто не мешает на территории вокзала открыть аналогичный ресторанный дворик.

Link to post
Share on other sites
Никто не мешает на территории вокзала открыть аналогичный ресторанный дворик.

Равно как никто не мешает на территории вокзала сделать нормальный бесплатный туалет :) Но судя по тому стыду и позору, который мы имеем по факту, что-то мешает и очень сильно :P Так что пусть сначала сделают, а там посмотрим. Тогда, кстати, число посетителей ТРЦ само упадёт. При текущей ситуации с уровнем сервиса на ЖД вариант с ТРЦ наиболее оптимальный и реально работающий.

Link to post
Share on other sites
Атриум и Европейский - два главных кандидата, которые просят скорейшего сноса. Задача - вернуть нормальные привокзальные площади. Голова абсолютно холодна.

 

Это действительно сформулированная задача? Было бы неплохо нормативный источник увидеть.

Просто странно слышать от сотрудника метрополитена (если я правильно понимаю) идею зачистки пространств в районе ЖД вокзалов. Да и сам термин "привокзальные площади" вызывает некоторые сомнения.

 

Не являюсь клиентом Атриума или Европейского много лет. Просто сама постановка вопроса требует уточнения.

 

P.S. Вопрос возможного напряженного движения в районе европейского имхо можно было бы решить, закрутив одностороннее движение вокруг него (наиболее вероятно - против часовой стрелки).

Edited by Озерный
Link to post
Share on other sites
Равно как никто не мешает на территории вокзала сделать нормальный бесплатный туалет

Правильно.

Так что пусть сначала сделают, а там посмотрим.

Держать на привокзальной площади при недостатке места огромный ТЦ только ради поесть/попить и наоборот - это даже не из пушки, а ядерным зарядом по воробьям.

Link to post
Share on other sites
Это действительно сформулированная задача?

Нет, конечно, это фантазии на тему, как хорошо было бы жить, если бы... :)

огромный ТЦ только ради поесть/попить и наоборот - это даже не из пушки, а ядерным зарядом по воробьям.

В воскресенье на фудкорте в "Европейском" яблоку негде упасть - надо минут по 10 столик ждать свободный. Да и остальное пространство, мягко говоря, не пустует. Так что не из пушки, а очень даже по назначению, ибо восстребовано и не только пассажирами ЖД. Там бы ещё один этаж под попить/поесть надо отвести, если по уму.

Link to post
Share on other sites
Никто не мешает на территории вокзала открыть аналогичный ресторанный дворик.

На 2 этаже Курского вокзала есть.

Проблема в том что надо бы посадить бренд, в т.ч. для гарантии что не отравятся, но единственный нормальный сейчас Му-Му. В случае с Киевским вокзалом там отдельная история: продали Новикову здание под ресторан, но т.к. сделали рядом стоянку для маршруток, то назначение в итоге было придумать трудно. Снимали шоу "Кандидат", долго после этого догадались открыть Му-Му.

+на Киевском вокзале туалет как ни удивительно, надо найти на схеме... Хотя по билету на поезд, по билету на электричку оплачивать не надо.

 

В идеале открыть бы чайную, которые популярны уже километров 100 от Москвы, под концепцию зала ожидания подходит. Тем более что стаканы-непроливайки уже есть.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
В воскресенье на фудкорте

Не выражайся :)

Вот мы и выяснили, что для пассажира нужен чистый и бесплатный туалет и чистый ресторанный дворик со знакомыми столовыми от Макдака до Теремка, Сбарро, Му-му и иже с ними. Всё вместе это не требует такой дуры, как Атриум и Европейский.

Link to post
Share on other sites
Вот мы и выяснили, что для пассажира нужен чистый и бесплатный туалет и чистый ресторанный дворик со знакомыми столовыми от Макдака до Теремка, Сбарро, Му-му и иже с ними.

Безусловно - лично мне от обоих этих ТЦ больше ничего и нужно :) Но факт остаётся фактом: на данный момент на практике это оказалось реализуемо лишь в условиях Атриумов, Европейских и иже с ними. И прежде чем ломать на корню имеющуюся работающую модель, неплохо бы реализовать (или хотя бы продумать реализацию) той самой альтернативы. И тогда никаких претензий к сносу (во всяком случае, с моей стороны) ;)

Link to post
Share on other sites
некоторые горячие головы уже предлагают "Атриум" у Курского вокзала снести <_>

Предложение снести Принц-плазу убивает ещё сильнее. Рынок вместо неё видимо хотят вернуть.

Рынок не рынок, но Принцу реально не место на этом месте ;). Он слишком близко к дороге построен. Из-за него развитие ТПУ сильно ограничено. Даже простые павильоны остановок несколько лет пришлось уговаривать хозяев Принца, чтоб можно было поставить на Новоясеневском.

Link to post
Share on other sites

Здесь не нужно быть настолько радикалистами. И на месте где стоит "Атриум", и на месте, где стоит "Европейский", до этих ТРЦ был натуральный гадюшник, свинарник и бомжатник. И нельзя отрицать ту историческую роль, которую сыграли оба ТЦ в оцивилизовывании территории. Причём не только той территории, которая находится непосредственно под этими ТЦ, но и вокруг. Я бы не стал эту роль недооценивать. Другое дело, что, во-первых, и "Атриум", и "Европейский" в архитектурном плане - полное убожество, как минимум, по экстерьеру. Во-вторых, пространство вокруг вокзала должно быть спланировано грамотно: должны быть нормальные парковки, не должно быть крупных объектов внетранспортного притяжения. Наличие этих ТЦ вблизи объектов внеуличного транспорта мешает грамотному планированию территории.

 

Эти ТЦ - не голимый самострой из БВК, они требовали и серьёзных инвестиций и затрат на управление. Надо понимать, что жизненный цикл таких ТЦ составляет около 15 лет. Сначала требуется раскрутка ТЦ с нуля, потом постепенно происходит окупаемость инвестиций, потом некоторое время ТЦ служит дойной коровой для владельца... А потом ТЦ морально устаревает, у потребителя возникает усталость от ТЦ, открываются новые ТЦ с других местах с большим набором услуг и новыми "фишками". Продажи ТЦ падают, прибыль владельца падает. Надо проводить реконструкцию и серьёзное обновление. Для "Атриума" этот жизненный срок почти подошёл, для "Европейского" - подойдёт ещё через несколько лет. И вот здесь хочется надеяться, что у города хватит здравого смысла и решимости договориться с владельцами, не дать реконструировать и вдыхать новую жизнь в ТЦ, а прекратить аренду земли и реорганизовать территории. С выводом ТЦ и организацией привокзальных функций. Никто не говорит, что на этом месте должен быть чисто сквер со скамеечками. Ведь и до ТЦ скверы там были отнюдь не всегда, а по историческим меркам - даже недолго. Там может быть и многоуровневый паркинг, и ресторанный дворик с фастфудом, и, может быть, даже многозальный кинотеатр. Но это место не должно быть объектом многочасового посещения людей, которые туда приезжают на дорогих машинах. И эти привокзальные сооружения должны архитектурно гармонировать и с вокзалом, и с окружающей застройкой.

 

Ну и непонятно, почему выделяют именно конкретно эти два ТЦ? Потому что они самые большие из того, что треба снести? Вопрос, с какой стороны посмотреть. Так, из разряда уродства есть гораздо большее количество более маленьких ТЦ, не являющихся такими раздражителями, но являющихся не меньшим убожеством и точечной застройкой, втиснутой на пустом месте менее, чем в 25 метрах от вестибюлей метро. Например, те же "Универ Сити", "Обувь Сити" и "Альмирал" на "Юго-Западной". Или взять ту же "Новослободскую". Шанхайчик-то снесли, но есть ещё ТЦ "Дружба", опоясывающий вестибюль и нарушающий его доминанту.

 

Так что, когда речь идёт уже о капитальной застройке, вопрос не столь однозначен и примитивен.

Edited by E.A.
Link to post
Share on other sites
Ну и непонятно, почему выделяют именно конкретно эти два ТЦ?

Про Атриум мне часто приходилось слышать, что он - уродство. Пригляделся повнимательнее - и вправду уродство. Но особо никаких моих чувств он не задевает.

А Европейский (как и ранее упомянутый Принц) к худшему изменил транспортную доступность. Из-за него остановки на Большой Дорогомиловской выкинули чёрт знает куда. Мои личные претензии к Европейскому - именно в этом, не знаю у кого как.

Есть ещё несколько ТЦ, появление которых ухудшило транспортную доступность - из-за сужения и/или искривления пеших проходов и переноса на более далёкие места остановок транспорта. Для меня такие вещи чувствительнее архитектуры, от построек такого рода я шедевров не жду.

Link to post
Share on other sites
А Европейский (как и ранее упомянутый Принц) к худшему изменил транспортную доступность. Из-за него остановки на Большой Дорогомиловской выкинули чёрт знает куда. Мои личные претензии к Европейскому - именно в этом, не знаю у кого как.

Не только это. Ещё и:

 

1) Из-за Европейского и "ансамбля" площади Европы - слишком маленькая парковка у самого Киевского вокзала, вместимости которой не только самой по себе недостаточно, но ещё въезд на которую блокирует въезд на площадь Киевского Вокзала и выезд с неё для ОТ. При этом зачастую блокируется весь проезд до Бережковской наб. с выплёскиванием затора на набережную.

 

2) Въезд на парковку ТРЦ "Европейский" (которая расположена на 5-м и 6-м этажах ТЦ) через 2-й Брянский пер. блокирует проезд по этому переулку и создаёт пробки на Б. Дорогомиловской ул., в т.ч. препятствует проезду ОТ. Особенно по выходным.

 

3) Проблема парковки вдоль "Европейского" на Б. Дорогомиловской ул. С вводом платной парковки в районе и ликвидацией парковочного кармана у ТЦ проблему удалось купировать, но не решить полностью.

 

Если суммировать, главные две проблемы - недостаток места для привокзальной парковки и притяжение больших масс автомобилистов в ТРЦ.

Link to post
Share on other sites
Если суммировать, главные две проблемы - недостаток места для привокзальной парковки и притяжение больших масс автомобилистов в ТРЦ.

Именно так.

 

В воскресенье на фудкорте в "Европейском" яблоку негде упасть - надо минут по 10 столик ждать свободный. Да и остальное пространство, мягко говоря, не пустует. Так что не из пушки, а очень даже по назначению,

Только в воскресенье? Именно пушка :P

А если бы не было ТЦшный голодающих, яблоки бы падали свободно.

 

ресторанный дворик со знакомыми столовыми от Макдака до Теремка, Сбарро, Му-му и иже с ними.

Разумеется, только известные сетевые едальни. В другие на вокзале идти опасно; лучше уж тогда шаурму на платформе купить.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...