Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Подвижной состав железных дорог


RSJ
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

Поскольку автосцепное устройство - это часть подвижного состава, то информацию по нему размещаю здесь.

Сборка и разборка автосцепного устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 года спустя...

Дореволюционные вагоны 2, 3 и 4 класса. Багажный и почтовый вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Маленький тепловоз, уступал паровозам, но сыграл большую роль в советской политике для укрепления отношений — маневровый ВМЭ1

Разглядывая старые фото локомотивного депо Осташков ТЧ-34 (закрыто в октябре 1998 года), из 80-х прошлого века, наткнулся вот на такой очень интересный снимок, сделанный Алексеем Борисовичем Вульфовым в те далёкие годы.

scale_1200
Последние "фрау". Трофейный немецкий паровоз серии ТЭ и маневровый тепловоз ВМЭ1 с бортовым номером 093 в локомотивном депо Осташков ТЧ-34. Паровозы серии ТЭ уже не использовались в те годы для магистральной работы. В начале 70-х их здесь заменили паровозами серии Л. Однако в Осташкове паровозы проходили процедуру консервации и переконсервации перед постановкой на базы запаса. Фото: Алексей Вульфов

На снимке с левого края видна часть уникального венгерского тепловоза серии ВМЭ1, к которому прицеплен не менее уникальный трофейный немецкий паровоз серии ТЭ (машинисты дали им прозвище "фрау"). В 80-е годы прошлого века в Осташкове тепловозы ещё прекрасно уживались с паровозами, поскольку паровая тяга на линии Бологое-Полоцк продержалась довольно долго, вплоть до 1976 года, а со сборными поездами на вывозной и маневровой работе ещё десять лет. Бологое-Полоцкая оказалась последней протяжённой магистралью в России на паровой тяге.

scale_1200
ПТОЛ под открытым небом для обслуживания локомотивов в объёме работ ТО1 и ТО2 в локомотивном депо Осташков ТЧ-34, 80-е годы прошлого столетия. На смотровых канавах локомотивы из разных эпох, но с одинаковой мощностью, слева тепловоз серии М62, справа паровоз серии Л. К этому времени тепловозы давно уже и уверенно вытеснили паровозы из магистральной работы, однако на маневровой и вывозной работе "старики" не сдавали свои позиции до последнего. Фото: Алексей Вульфов

Но теперь вернемся к первоначальном снимку, где мы видим часть тепловоза серии ВМЭ1 с бортовым номером 093 приписки депо Осташков, Окт. ж.д.

scale_1200
Трафареты на борту тепловоза серии ВМЭ1, приписанному к депо Осташков ТЧ-34

Я обратился к своим сведениям по поводу приписного парка тепловозов локомотивного депо Осташков ТЧ-34, и тепловоз серии ВМЭ1-093 действительно там нашёлся, причём всего один единственный и эксплуатировался в этом депо.

scale_1200

Тепловозы серии ВМЭ1 строились в период с 1958 по 1965 год на венгерском заводе "Ганц-Маваг". Мощность локомотива составляла всего 600 л.с., а конструкционная скорость 80 км/ч. Всего для советских железных дорог было построено более 300 тепловозов ВМЭ1. Они были построены по венгерскому проекту, незначительно переработанному с учётом специфики наших железных дорог. Когда я впервые разглядывал фото маневрового тепловоза ВМЭ1 из локомотивного депо Осташков, мне стало очень интересно, как же он выглядел целиком, поскольку на снимок попала только часть тепловоза, а других снимков с этим тепловозом не было... А Вы хотите взглянуть на него? Тогда смотрите!

scale_1200
Маневровый тепловоз серии ВМЭ1-043 сегодня занимает почётное место в составе музейной экспозиции в С.-Петербурге на Балтийском вокзале. Поступил в "Музей железных дорог России" из депо Ленинград-Варшавский в 1990 году. Фото: Алексей Алексеев

В 50-60-е годы прошлого века отечественная промышленность уже хорошо наладила выпуск собственных маневровых тепловозов серии ТЭМ1 (выпускались с 1958 по 1968 год). Тогда возникает вполне логичный вопрос:

"Зачем в итоге советское правительство закупало маломощные (всего в 600 л.с.) с небольшим сцепным весом (масса тепловоза 74 тонны) венгерские тепловозы серии ВМЭ1, причём абсолютно не годившиеся для серьёзной маневровой или вывозной работы с грузовыми поездами, в то время когда уже были собственный тепловозы ТЭМ1, обладавшие мощностью в 1000 л.с.?"

По всей видимости, заказ был размещён в Венгрии в связи с необходимостью накопления зарубежного опыта по производству и эксплуатации различных типов тепловозов, а также был необходим для укрепления дружбы между двумя странами СССР и Венгрией, входившей тогда в состав соцлагеря (примечание, Венгерская Народная Республика (ВНР) входила в состав соцлагеря с 1949 по 1989 год).

scale_1200
Первые тепловозы серии ВМЭ1 поступили в эксплуатацию Ленинградского железнодорожного узла, затем их отправляли на Прибалтийскую ж.д. в Ригу и Таллин. А одна из машин, как мы уже видели попала и на заповедную магистраль в Осташков (участок Бологое-Великие Луки ОКТ ж.д.). Фото: Алексей Алексеев

В силу относительно небольшой мощности, маневровые тепловозы серии ВМЭ1 использовались главным образом для производства манёвров на станции с пассажирскими поездами или как мы видели на снимках выше для маневровой работы с другими локомотивами при депо.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Тепловоз 2ТЭ40

scale_1200

В 1962-м году Харьковскому политехническому институту им. В.И. Ленина было дано задание, на замену двигателям 2Д100, 9Д100 и 11Д45 которые создавались по подобию судовых, разработать первый локомотивный дизельный двигатель. А Харьковскому машиностроительному заводу построить на базе этого двигателя новый тепловоз.

Так на свет появился шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом 16VД70. Дизель имел мощность в 3000 л/с. В 1964-м году Харьковский машиностроительный завод на базе 2ТЭ10 выпустил двухсекционный тепловоз, с использованием в качестве силовой установки 16VД70. Новая модель получила обозначение 2ТЭ40 и название "Украина 2".

scale_1200

Ходовая часть и вспомогательные агрегаты были полностью взяты с тепловоза 2ТЭ10. Вес локомотив составлял 252 тонны (126 тонн на одну секцию). Тепловоз мог развивать скорость 100 км/час. Мощность каждой секции ровнялась 2350 л.с.. Каждый топливный бак вмещал 6500 кг солярки.

Производство локомотивов продолжалось до 1967 го года, всего было выпущено пять тепловозов. Все они были отправлены на Южную железную дорогу СССР, в локомотивное депо Основа. Дальнейшее производство данных локомотивов было остановлено в связи с тем, что Луганским заводом к серийному производству готовился тепловоз 2ТЭ116.

2ТЭ40 проработали совсем не долго и в 1979-м году были списаны.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
РЖД предложили запустить на сеть 8-осные полувагоны

РЖД предложили запустить на Восточном полигоне 8-осные полувагоны вместо обычных 4-осных для увеличения вывоза угля на восток, сообщает компания.
Активно расширяем инфраструктуру восточного полигона. Чтобы отправлять ещё больше, предлагаем грузовладельцам и операторам подвижного состава подумать об использовании 8-осных вагонов, вместо обычных 4-осных.
Наработки для их создания уже есть у ВНИИЖТ. Подготовлено ТЭО, которое показало положительный экономический эффект для всех участников перевозок.
Грузоподъёмность 8-осного полувагона – 141 т, длина – 20240 мм, осевая нагрузка – 23,5 т.
При одинаковой длине поезда (71 условный вагон) его масса составляет:
– 4-осный вагон 23,5 тс – 6300 т;
– 4-осный вагон 25 тс – 7100 т;
– 8-осный вагон 23,5 тс – 8836 т.
Новый тип подвижного состава может использоваться на регулярных закольцованных маршрутах доставки угля от основных месторождений к 16 морским портам.
При сопоставимых условиях эксплуатация 8-осных полувагонов по сравнению с 4-осными с нагрузкой 23,5 тс даст прирост провозной способности более чем на 30% в год.

Источник: мояколея1520 рф, 15.12.2022

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дерьмо. Ничего они не запустят. Обычный распил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Grey_Fox сказал:

РЖД предложили запустить на Восточном полигоне 8-осные полувагоны вместо обычных 4-осных для увеличения вывоза угля на восток, сообщает компания.

Вопрос - а сколько в них контейнеров можно напихать на обратном пути? 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
6 часов назад, KVentz сказал:

Межремонтный пробег новых вагонов должен увеличиться по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

Нынешние вагоны ремонтируются после каждого рейса?😲

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Вагон с надписью «Спринтер»

Полное название - Диагностический комплекс инфраструктуры «Спринтер-Интеграл».

Источник: Дзен

Полный текст читайте по ссылке.

Я обычно не беру материалы из Дзена, потому что там 90% на совершенно непрофессиональном уровне. Но этот материал показался интересным и неплохо написанным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Пополняем обзорными вагонами составы туристических поездов

Вчера такой вагон начал курсировать в составе поезда «Сочи», а с сегодняшнего дня — в составе «Вечернего Екатеринбурга» и «Уральского экспресса».

IMG_20230916_121548_691.jpg

🏔 Обзорные вагоны также будут включаться в круизные поезда, курсирующие по различным туристическим маршрутам. Например, новый туристический поезд № 924/923 «К горам и термам» в свой первый рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар – Туапсе – Хаджох – Краснодар – Ростов-на-Дону 3 ноября отправится с таким вагоном.

IMG_20230916_121548_772.jpg

Вагон открытого типа стилизован под эпоху начала XX века. Он рассчитан на 80 посадочных мест. В нём есть лавки с подогревом, розетки для подзарядки гаджетов и места для провоза велосипедов.

IMG_20230916_121548_626.jpg

IMG_20230916_121548_513.jpg

ℹ️ Ранее поездку в таком вагоне можно было совершить только по двум маршрутам в Карелии:

➡️ между Сортавалой и горным парком «Рускеала» в составе ретропоезда «Рускеальский экспресс» (ходит в настоящее время)

➡️ между Сортавалой и Валаамским Причалом в составе поезда «Ладожская нерпочка» (ходила в летний период — с 3 июня по 4 сентября)

Источник: https://t.me/telerzd/3779
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Vlad сказал:

Вагон открытого типа

Ура! Типа покурить можно будет!:crazy:

Главное на проводника не попасть...😎

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Vlad сказал:

Ранее поездку в таком вагоне можно было совершить только по двум маршрутам в Карелии:

справедливости ради, подобное (пусть и не такое красивое) ходит ещё и на Каринской УЖД, как минимум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...