Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Подвижной состав железных дорог


 Share

Recommended Posts

  • 1 month later...


Поскольку автосцепное устройство - это часть подвижного состава, то информацию по нему размещаю здесь.

Сборка и разборка автосцепного устройства.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 years later...

Дореволюционные вагоны 2, 3 и 4 класса. Багажный и почтовый вагоны.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
Маленький тепловоз, уступал паровозам, но сыграл большую роль в советской политике для укрепления отношений — маневровый ВМЭ1

Разглядывая старые фото локомотивного депо Осташков ТЧ-34 (закрыто в октябре 1998 года), из 80-х прошлого века, наткнулся вот на такой очень интересный снимок, сделанный Алексеем Борисовичем Вульфовым в те далёкие годы.

scale_1200
Последние "фрау". Трофейный немецкий паровоз серии ТЭ и маневровый тепловоз ВМЭ1 с бортовым номером 093 в локомотивном депо Осташков ТЧ-34. Паровозы серии ТЭ уже не использовались в те годы для магистральной работы. В начале 70-х их здесь заменили паровозами серии Л. Однако в Осташкове паровозы проходили процедуру консервации и переконсервации перед постановкой на базы запаса. Фото: Алексей Вульфов

На снимке с левого края видна часть уникального венгерского тепловоза серии ВМЭ1, к которому прицеплен не менее уникальный трофейный немецкий паровоз серии ТЭ (машинисты дали им прозвище "фрау"). В 80-е годы прошлого века в Осташкове тепловозы ещё прекрасно уживались с паровозами, поскольку паровая тяга на линии Бологое-Полоцк продержалась довольно долго, вплоть до 1976 года, а со сборными поездами на вывозной и маневровой работе ещё десять лет. Бологое-Полоцкая оказалась последней протяжённой магистралью в России на паровой тяге.

scale_1200
ПТОЛ под открытым небом для обслуживания локомотивов в объёме работ ТО1 и ТО2 в локомотивном депо Осташков ТЧ-34, 80-е годы прошлого столетия. На смотровых канавах локомотивы из разных эпох, но с одинаковой мощностью, слева тепловоз серии М62, справа паровоз серии Л. К этому времени тепловозы давно уже и уверенно вытеснили паровозы из магистральной работы, однако на маневровой и вывозной работе "старики" не сдавали свои позиции до последнего. Фото: Алексей Вульфов

Но теперь вернемся к первоначальном снимку, где мы видим часть тепловоза серии ВМЭ1 с бортовым номером 093 приписки депо Осташков, Окт. ж.д.

scale_1200
Трафареты на борту тепловоза серии ВМЭ1, приписанному к депо Осташков ТЧ-34

Я обратился к своим сведениям по поводу приписного парка тепловозов локомотивного депо Осташков ТЧ-34, и тепловоз серии ВМЭ1-093 действительно там нашёлся, причём всего один единственный и эксплуатировался в этом депо.

scale_1200

Тепловозы серии ВМЭ1 строились в период с 1958 по 1965 год на венгерском заводе "Ганц-Маваг". Мощность локомотива составляла всего 600 л.с., а конструкционная скорость 80 км/ч. Всего для советских железных дорог было построено более 300 тепловозов ВМЭ1. Они были построены по венгерскому проекту, незначительно переработанному с учётом специфики наших железных дорог. Когда я впервые разглядывал фото маневрового тепловоза ВМЭ1 из локомотивного депо Осташков, мне стало очень интересно, как же он выглядел целиком, поскольку на снимок попала только часть тепловоза, а других снимков с этим тепловозом не было... А Вы хотите взглянуть на него? Тогда смотрите!

scale_1200
Маневровый тепловоз серии ВМЭ1-043 сегодня занимает почётное место в составе музейной экспозиции в С.-Петербурге на Балтийском вокзале. Поступил в "Музей железных дорог России" из депо Ленинград-Варшавский в 1990 году. Фото: Алексей Алексеев

В 50-60-е годы прошлого века отечественная промышленность уже хорошо наладила выпуск собственных маневровых тепловозов серии ТЭМ1 (выпускались с 1958 по 1968 год). Тогда возникает вполне логичный вопрос:

"Зачем в итоге советское правительство закупало маломощные (всего в 600 л.с.) с небольшим сцепным весом (масса тепловоза 74 тонны) венгерские тепловозы серии ВМЭ1, причём абсолютно не годившиеся для серьёзной маневровой или вывозной работы с грузовыми поездами, в то время когда уже были собственный тепловозы ТЭМ1, обладавшие мощностью в 1000 л.с.?"

По всей видимости, заказ был размещён в Венгрии в связи с необходимостью накопления зарубежного опыта по производству и эксплуатации различных типов тепловозов, а также был необходим для укрепления дружбы между двумя странами СССР и Венгрией, входившей тогда в состав соцлагеря (примечание, Венгерская Народная Республика (ВНР) входила в состав соцлагеря с 1949 по 1989 год).

scale_1200
Первые тепловозы серии ВМЭ1 поступили в эксплуатацию Ленинградского железнодорожного узла, затем их отправляли на Прибалтийскую ж.д. в Ригу и Таллин. А одна из машин, как мы уже видели попала и на заповедную магистраль в Осташков (участок Бологое-Великие Луки ОКТ ж.д.). Фото: Алексей Алексеев

В силу относительно небольшой мощности, маневровые тепловозы серии ВМЭ1 использовались главным образом для производства манёвров на станции с пассажирскими поездами или как мы видели на снимках выше для маневровой работы с другими локомотивами при депо.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Тепловоз 2ТЭ40

scale_1200

В 1962-м году Харьковскому политехническому институту им. В.И. Ленина было дано задание, на замену двигателям 2Д100, 9Д100 и 11Д45 которые создавались по подобию судовых, разработать первый локомотивный дизельный двигатель. А Харьковскому машиностроительному заводу построить на базе этого двигателя новый тепловоз.

Так на свет появился шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом 16VД70. Дизель имел мощность в 3000 л/с. В 1964-м году Харьковский машиностроительный завод на базе 2ТЭ10 выпустил двухсекционный тепловоз, с использованием в качестве силовой установки 16VД70. Новая модель получила обозначение 2ТЭ40 и название "Украина 2".

scale_1200

Ходовая часть и вспомогательные агрегаты были полностью взяты с тепловоза 2ТЭ10. Вес локомотив составлял 252 тонны (126 тонн на одну секцию). Тепловоз мог развивать скорость 100 км/час. Мощность каждой секции ровнялась 2350 л.с.. Каждый топливный бак вмещал 6500 кг солярки.

Производство локомотивов продолжалось до 1967 го года, всего было выпущено пять тепловозов. Все они были отправлены на Южную железную дорогу СССР, в локомотивное депо Основа. Дальнейшее производство данных локомотивов было остановлено в связи с тем, что Луганским заводом к серийному производству готовился тепловоз 2ТЭ116.

2ТЭ40 проработали совсем не долго и в 1979-м году были списаны.

Источник:  Дзен

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...