Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Флипнем до космопорта?


Хрумзик
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Полет Коли над Москвой" из легендарной ленты "Гостья из будущего" уже реальность

Флип дрон уже сделан. В Китае...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

За последнее время несколько раз попадались заметки по проектам использования дронов в качестве такси в нескольких городах мира. Честно говоря, не знаю, насколько эти заметки "желтые". Не знаю, сумеют ли протащить создатели дронов свои детища как транспортные средства (просто по безопасности). В отличие от самолета или вертолета практически любая неисправность дрона приводит к кувырканию.

Но, даже, если сертификат будет получен, то я противник дронов в городе. И даже не по безопасности. Уж очень они будут шумными. Звук вертолета слышали? К сожалению, звук винта самолета заглушается ревом его двигателя, но он тоже очень даже неслабый. Только у вертолета звук несущего ротора похож на хлопки, так как он медленно (мало оборотов в минуту) крутится, а звук винта самолета (или дрона) - жужжание или рев.

Так что, с освоением воздушного городского транспорта придется подождать до освоения левитации... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В связи с возможным финансирования "воздушного такси на основе квадракоптера" эта тема становится актуальной.

Сравним его с вертолетами.

Допустим это "такси" будет иметь следующие характеристики:

1 Собственная масса 300 кг; максимальная взлетная 400 кг (100 кг - максимальный вес пассажира)

2 Квадракоптер будет иметь 4 винта диаметром 1 м в кольцевых насадках.

Переведя это на "язык авиации" получаем несущую поверхность (для винтов или несущих роторов используют термиин "ометаемая площадь") - около 3 м*м (просто пощадь 4-х кругов диаметром 1 м). С учетом кольцевых насадок, которые увеличивают тягу винтов на 20% - 30% получаем несущую поверхность 4 м*м.

Нагрузка на несущую поверхность M/S=400/4=100 кг/(м*м)

 

Вертолеты Ми-8 и Ми-2

Максимальная взлетная масса - 13000 кг; 3550 кг.

Диаметр несущего ротора - 21.3 м; 14.5 м

Несущая площадь (ометаемая площадь; площадь кругов) - 340 м*м; 158 м*м.

Нагрузка на несущую площадь M/S - 38 кг/(м*м); 23 кг/м*м

Мощность двигателей (перевел в кВт) - 3000 кВт; 600 кВт.

Удельная мощность двигателей (на 1 кг взлетной масса) 0.23 кВт/кг; 0.17 кВт/кг.

 

Скорость воздуха по закону Бернулли в струе винта. Реальная скорость может отличаться раза в полтора, так как имеем дело не с "вытеканием жидкости из трубы", а с реальными винтами, работающими в окружающем воздухе.

V Ми-8 = 25 м/с

V Ми-2 = 19 м/с

V Квадракоптера = 40 м/с

 

Мощность, затрачиваемая на создание тяги пропорциональна корню квадратному из давления или пропорциональна скорости потока.

Посчитаем удельную мощность квадракоптера исходя из удельных мощностей вертолетов.

Получается (из Ми-8) - 0.37 кВт/кг; (из Ми -2) 0.34 кВт/кг

 

Если взять среднюю мощность, то, для полного взлетного веса 400 кг получится мощность 140 кВт.

Даже, если винты квадракоптера суперэффективны, то вряд ли получится меньше 100 кВт максимальной мощности (или 70 кВТ - крейсерской)

 

Что получилось в итоге?

 

Под струю винтов такого квадракоптера лучше не соваться - сшибет с ног. Полетят листья с ближайших деревьев.

Мощности очень даже не маленькие. Если квадракоптер электрический и на аккумуляторах, то время полета будет ограничено десятком минут.

Как уже писал выше - шум будет стоять ОЧЕНЬ сильный; сравнимый с ревом небольшого самолета на взлете.

 

Возникает резонный вопрос. А как все это демострировалось публике и она это "проглотила" (имею ввиду полеты)?

Очень просто. Делалось приблизительно так же как делается любой "прототип", "концепт".

Были сделаны 2 макета. Один - в зале; в него можно залезть, посидеть, он может покрутить (неспеша) винтами... Но для полета он не предназначен.

А летала полномасштабная (в смысле размеров и вида) летающая модель. К ней близко публика не допускалась (чтобы не сперли секреты). И действительно "секрет" был - эта модель была очень легкой (и непрочной). То есть, весила несколько десятков килограммов и ни для какой перевозки грузов или людей не предназначалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лично нравится идея, когда винт убран в кольцо (ЕМНИП импеллер называется), а для безопасности еще закрыт решеткой и/или сеткой. И чтобы винтов не 4, а побольше, для гарантии если откажет. Но тогда это уже летающая тарелка получится, по периметру которой винты.

Автожир - спланирует.

Импиллер - немного другое (это, скорее, иммитация реактивного двигателя, кстати, менее эффективное, чем просто винт или винт в кольце). Винт в кольце (правильно спроектированный) имеет повышенную тягу по сравнению с чистым винтом. Но редко массово используется, так как он более "однорежимный", чем просто винт. То есть, для обычных самолетов пригоден мало (или тяга на взлете получится меньше, или будет прожорливым в полете). Сетки и решетки ставить нельзя - у них просто громадное сопротивление.

Кстати, самолет и вертолет тоже неплохо планируют. А вот мультикоптер - нет. Кроме того, самолет, вертолет, автожир исходно устойчивы, в отличие от мультикоптера. Я об этом в самом начале написал. Хотя этот недостаток в определенных условиях становится преимуществом - мультикоптер менее чувствителен к порывам ветра.

 

Но в данном случае имеем абсолютно дикую идею (именно этому посвящено предыдущее сообщение), в которую собираются, если верить прессе, вкладывать деньги.

 

P.S. При этом я вполне допускаю, что разработка мультикоптеров большой грузоподъемнсти может быть вполне разумна и полезна. Но области применения для них ничего общего ни с такси, ни с городами не имеют.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самолет, автожир и даже гибрид самолета и вертолета (конвертоплан) - они неудобны в городской застройке. Наверное думают что квадрокоптер сможет точно летать между строениями и сесть, например, строго на крышу Афимолла, пролетев между башнями. Или в районах точечной иногоэтажной застройки - там и вертолету не всегда удобно (морда-то всегда в какую-то сторону, а надо во все стороны, панорамный обзор).

Вообще-то соосный вертолет (типа Камовских) может не иметь "морды" и хвоста. Если на вертолет поставить ту же математику (переделанную под вертолет) и систему датчиков, как на квадракоптер, то он пролетит где угодно

А Вы представляете себе поток со скоростью 40 м/с от винтов небольшого (400 кг веса) квадракоптера? Ветер такой силы принципиально сдувает человека. Если пролетит низко над деревом - веток на нем не останется...

 

Согласен. Очень СТРАННО, когда не хватает денег на самое необходимое. Например, жилье, дороги, развитие своего производства (желательно "на местах"), а в совершенно непонятные проекты вкладываются деньги.

Я уже не говорю, про откровенное "закапывание денег", которое часто наблюдаю на улицах города.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно просто много-много мелких двигателей, скажем, не 4-5-6, а 20-30.

Неэффективно будет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы представляете себе поток со скоростью 40 м/с от винтов небольшого (400 кг веса) квадракоптера?

Не, ну я догадываюсь, что как ни компонуй винты, но дуть будет примерно как от вертолета.

Как-то был в 10 м от взлетающего вертолета (он на Вернадке эвакуировал постардавших в ДТП) - очень сильно, да. Даже пылища била по лицу больно.

Не как у вертолета, а намного сильнее. Выше есть мое сообщение с оценками.

Расчетная скорость струи вертолета Ми-8 - 25 м/с, а квадрокоптера - 40 м/с. (реально другие скорости, но отношение близкое). А давление ветра пропорционально квадрату скорости.

В аэродинамике есть понятие "ометаемая площадь винта" (попросту - площадь круга, описываемая лопастями). И у квадракоптера она получается очень маленькой по сравнению с вертолетной. Подъемная сила пропорциональна произведению этой площади на квадрат скорости потока. Вот и "дует" сильнее...

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное насмотрелись кино.

А как вам ДТП типа, врезался в небоскреб или рухнул на дом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное насмотрелись кино.

А как вам ДТП типа, врезался в небоскреб или рухнул на дом?

Удивительно, но был сюжет в новостях по серьезному телевизионному каналу. Кто- то из сильных мира сего (не помню кто) был на "выставке достижений" Сколково (или какой-то форум; уже забыл). Там демонстрировали макет этого "такси". Причем, именно как такси, а не, например, для спасательных операций в труднодоступной местности.

А вообще, где только уже не демонстрировали "квадракоптеры - городское такси". Я запомнил: Япония, Китай, кажется, Эмираты. И везде собираются "скоро внедрить", если верить прессе.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти квадрокоптеры, как и електромобили

 

Не надо грязи насчёт электромобилей.. Они есть разные, а при среднем КИУМ=5% легковой машины в Москве 1-1,5 часа в сутки ( из 24 часов ) , нет проблем заряжаться в местах парковок (даже простым удлиннителем, который тянет от простой розетки 3 квт )

 

Средний пробег в Москве у легковушек 40 км/сутки

 

Мицубиси Ай МИЭВ ( мал. электромобильчик ) потребляет летом 0,11 кВт*ч/км, зимой 0,2 квт*ч/км. То есть, зимой имеет пробег 80 км от своей 16 квт*часовой АКБ, со всеми включёнными печками, фарами и т.п.

 

16 квтч можно получить от простой розетки за 5 часов с небольшим.

Соответственно, 8 квтч, для зимнего пробега 40 км по Москве, можно получить от простого удлиннителя за 2,5 часа.

 

Дело только за зарядками или местами, куда можно вывести удлиннители..

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в США тесловские автомобили не пользуются популярностью за пределам теплых регионов.

 

В Канаде и Норвегии тьма Тесл. .

 

Я прекрасно понимаю вашу позицию - проект закупок 900 электробусов - это огромные деньги, и вы за них будете сражаться до конца.

Я буду сражаться за чужие деньги? Опять Вы лжёте. А не могу я бесплатно сражаться , например, за чистый воздух для москвичей? Это исключено по-вашему, в принципе? В Вашей системе координат есть только корыстные тролли? По кому Вы судите собеседников? Всех по единому лекалу?

 

Пора Вас за фантазии, ложь , клевету - и прямые оскорбления на их базе (приклеивание собеседникам участие в распиле, обмане, хищениях) - призывать к ответу.

 

Что вы можете знать о моих мотивах. Только фантазировать, или опираться на то, что я Вам говорю...

То, что я говорю, пока не вступает в Вас. Поэтому вы видимо, от бессилия - стали фантазировать на мой счёт, перешли на личности, что запрещено правилами форума.

Вдумайтесь хорошенько: говорить точно, как это делаете Вы о том, чего не знаете на 100% про людей - абсолютно недопустимо и свидетельствует только о слабости в разговоре.. Предупреждаю, ещё одна фантазия в мой адрес и Буду просить обучить Вас азам общения на форуме.

 

Ну как с зеленой энергетикой было.

 

Зелёную энергетику тоже не трогайте. Она также имеет свои ниши, даже у нас в стране.

 

Она не тянет конкуренцию только с традиц. электро-сетями и сетевыми генерирующими электростанциями, а вот в изолированных ( удалённых ) системах, таких , как есть у нас например в удалённых посёлках Якутии, Забайкалья и ДВ - она окупается за считанные годы (кое-где и за 2-3 года, куда солярку вертолётами завозят) в дизельно-солнечных, или в дизельно-ветряных электростанциях. Страна - богата на удалённые от энергосистемы - нас. пункты. Как-никак самая протяжённая и большая страна в мире.

 

Также солнечные модули окупаются быстро и в любой, так называемой "автономке", при работе в паре с бензо-дизель-генераторами.

Часто в дасных посёлках, в СНТ на каком-то этапе нет магистрального эленктричества и люди вынуждены иметь бензогенераторы. Стоимость электричество от бензогены составляет 30 р/квтч и выше ( с учётом стоимости самого гены, топлива, и ограниченого ресурса ДВС генератора (порядка 1000 часов работы на номинальной мошности). Условно говоря, тарахтит на полной мощности 5 часов в день и через 200 дней - в ремонт, на капиталку, или вообще под замену.

 

Солнцепанели экономят, в паре с бензогеной (и АКБ, сглаживающей процессы), в солнечное время : как бензин/солярку/пропан, так и ресурс ДВС генератора, позволяет держать 3/4 года АКБ в автономке - заряженными дольшее время, чем при работе от тарахтелки.

Солнце утром встало, АКБ стал наполняться энергией. Тихо.

 

 

А мне - мне ездить на ОТ. Потому вы меня не поймёте.

 

Хватит выдумывать за людей.

Я езжу с огромным удовольствием на ОТ.

Запомнили? Советую запомнить и перестать свои предположения насчёт собеседников - выдавать за истину.

 

Судя по быстроте вбрасывания цифр и таблиц, у вас там целый ...отдел.

 

А вот тут - спасибо за комплимент, поскольку я один, никто мне ничего не готовит.

Эта инф. накапливалась не один год. Это Вы тут недавно и Вам удивительно, как можно быстро переварить эти ГВт, квт*ч, литро-километры :), катоды, аноды, инсоляции и т.п.

А у человека, который давно этим занимается - это быстро и легко. Согласны?

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Канаде и Норвегии тьма Тесл

Там их субсидируют .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо грязи насчёт электромобилей..

"Надо, Федя, надо"!

Даже в США тесловские автомобили не пользуются популярностью за пределам теплых регионов.

Уже один раз обсуждали. Если есть развитая инфраструктура зарядных станций, то электромобили больше боятся не холода, а жары.

Сколько раз это повторять можно?

Кстати, я тоже предпочитаю ОТ.

Вообще-то, я практически всего Булычева читал. У него много интересного есть (очень симпатичные идеи попадаются).

А вот 45 минут до Симферополя под землей я считаю более фантастичными, чем флип на левитации. Это - к Элону Маску.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...