Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Общая тема о строительстве Московского метрополитена


 Share
Followers 6

Recommended Posts

У меня какое-то альтернативное Тропарёво?) Я если через него на работу еду, то получается самый час пик (правда последние разы дело в октябре-ноябре было) и даже там сесть не всегда получалось (правда я сначала всех перед собой пропускаю, но мы же говорим о возможности сесть спокойно), а вы про Юго-Западную говорите=)

Я утром еду не в пик, я в пик еду вечером B) Но как-то вот недавно, может, в конце ноября ровно в 18.30 ехал в сторону Тропарёва, процентов 90% вышло на ЮЗ и к Тропарёво поезд пошёл почти пустой. Если утром битком, то почему обратно так мало людей?

 

спасибо Вам на добром слове, но скажу честно, по данному участку я пока совсем не готов , знаю только, что там, вроде бы, станции глубокого заложения, А, кстати, интересно, когда начали строить последнюю ( по сроку начала строительства ) станцию этого глубокого участка ЛДЛ?

Боюсь тут пальцем в небо совсем попасть, но, чтобы начать с чего-то ориентироваться, может быть, допустим, лет пять на такую станцию, которую строят глубоко под землёй , разумеется, очень и очень - общо - стоит закладывать?

В 2011 на площадки вышли, если мне не изменяет память. Но там высокая готовность достаточно. Все выработки и тоннели пройдены, на ПР-2 и Бутырской вовсю отделка идёт, про Фонвизинскую не в курсе, но думаю, что уже тоже. Ввести в конце года реально. Другое дело, что могут опять затянуть. Так что мой прогноз оптимистичный тут к декабрю 2016, пессимистичный к весне 2017. Ну ПР-2, думаю, точно в 2016 откроют, переключат туда СТЛ.

 

 

Тогда сузим поиск, именно по "Мосметрострой"-ским станциям интересна статистика сроков возведения станций.

Они, интересно, вообще строили быстрее 3 лет что-то, за последние 10 лет?

Они - самые авторитетные метростроители в Москве. И они же - строят интересующий нас, ближайший к вводу в Москве, конкретный участок "Тропарёво-Саларьево".

ПШ и АА возводил ММС как раз.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 665
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У меня какое-то альтернативное Тропарёво?) Я если через него на работу еду, то получается самый час пик (правда последние разы дело в октябре-ноябре было) и даже там сесть не всегда получалось (правда я сначала всех перед собой пропускаю, но мы же говорим о возможности сесть спокойно), а вы про Юго-Западную говорите=)

Я утром еду не в пик, я в пик еду вечером B) Но как-то вот недавно, может, в конце ноября ровно в 18.30 ехал в сторону Тропарёва, процентов 90% вышло на ЮЗ и к Тропарёво поезд пошёл почти пустой. Если утром битком, то почему обратно так мало людей?

 

Где-то в теме Котельники уже был обсуждён этот вопрос на примере Котельники/Выхино/Кузьминки. Примерно так:

1)Вечерний пик более растянутый чем утренний

2)Утром люди хотят побыстрее попасть в метро и сесть (поэтому выходят на Тропарёво и не едут на автобусе к ЮЗ), а вечером - побыстрее из него выйти (поэтому выходят и садятся в тот же автобус на ЮЗ, а не ловят его на Тропарёво)

И вообще делать вывод по косвенным признакам вместо прямых - не всегда хорошая идея :)

Link to post
Share on other sites

Нельзя механистически переносить на метростроение сроки 3 года для линии мелкого заложения и 5 лет для линии глубокого заложения.

Актуальная сейчас тема участка Тропарёво-Саларьево.

это сообщение из темы по проходке от 27.02.2015:

ППТ Саларьево - Румянцево, ТПМК Herrenknecht S-453 "Надежда", 1458 м проходка завершена
Помнится, были проблемы со щитом, проходка ППТ задержалась. А ведь после этого надо построить межтоннельные сбойки, притоннельные сооружения, разобрать сам щит, закончить зоны станционных комплексов, используемые для обеспечения проходки и демонтажа щита, уложить путевой бетон и ВСП. Ну и оборудование и пусконаладка.

ЛДЛ. В середине 2011г начали ставить заборы и одновременно вышли на изыскания. РД практически не было. Не было и оборудования для всех шахтных комплексов. Проходку рабочих стволов начали главным образом в 2012г. Форой у ММС была шахта 915 и начатая в 1991г строительством ПР-2 (но её надо было расконсервировать и привести в рабочее состояние) и шахта 946бис на перегоне МР-Бутырская, через неё достраивали МР.

И если на Бутырской и Фонвизинской работы пошли прогнозируемо, хоть и не без проблем, то на Селигерской ствол залило осенью 2013г, после чего её перепроектировали на мелкую. А на ВЛ только в прошлом году закончили рабочий ствол и подходняки, и приступили к самой станции. Геология с гидрогеологией, понимаете. А также неожиданно найденная при разработке подходняка старая, плохо затампонированная геологоразведочная выработка.

Link to post
Share on other sites

Ну мы сейчас про вторую очередь севера ЛДЛ и не гадали, во всяком случае я. Я про высокую готовность участка МР-ПР-2 говорил, судя из того, что видел своими глазами там год назад и, основываясь на более поздней информации об отделке, укладке путевого бетона, монтаже эскалаторов и т.д. Поэтому, с оптимизмом смотрю на возможность пуска в декабре. Самые сложные работы завершены, но кто знает, что там может ещё возникнуть с поставками оборудования или ещё какими важными мелочами?..

Edited by semkin1
Link to post
Share on other sites

Если на МР-ПР сейчас идет монтаж эскалаторов, то можно надеяться на пуск раньше декабря.

Link to post
Share on other sites

Я не уверен, что он идёт на всех наклонах всех станций участка.

Link to post
Share on other sites
Ну мы сейчас про вторую очередь севера ЛДЛ и не гадали, во всяком случае я. Я про высокую готовность участка МР-ПР-2 говорил, судя из того, что видел своими глазами там год назад и, основываясь на более поздней информации об отделке, укладке путевого бетона, монтаже эскалаторов и т.д. Поэтому, с оптимизмом смотрю на возможность пуска в декабре. Самые сложные работы завершены, но кто знает, что там может ещё возникнуть с поставками оборудования или ещё какими важными мелочами?..

Согласен с этим. У меня шкурная заинтересованность в ЮВ ПР-2 - до него почти вдвое ближе, чем до Тимирязевской. Не терпится переписать метро.

В конце декабря оказался около стволов в конце Милашенкова, вентствола на перекрёстке с Яблочкова и рабочего у эстакады к Комдива Орлова.

По тому, что творится на верху, видно состояние работ внизу. У вентсовола несколько громадных бобин с кабелями, в 2 человеческих роста высотой. Несколько дней назад видел эти бобины пустыми, и новые привезли. У рабочего ствола складированы венткороба рабочей вентиляции, извлеченные наверх. А с другой стороны упаковки с полушпалками, приготовленные к спуску вниз, и вагонетки, заполняемые бетоном из миксера. Значит, идёт укладка путевого бетона и устройство ВСП. В Метростроевце писали о том, что по ППТ ВСП устроено по всей длине, и оборудование начали завозить из Печатников мотовозами. Так что если не день города, то к новому году хочется надеяться.

Link to post
Share on other sites
Котельники - находились в серьёзной степени готовности (по Вашему прогнозу) в мае-июне 2015 года. Открылись в конце сентября того же года.

Алма-Атинская - находилась в той же степени в октябре 2012 года. Открытие в конце декабря.

В Котельниках облажался подрядчик, такое тоже бывает, особенно когда метро стоят случайные компании...

 

Может, стоит всё-таки почитать подробнее тему о строительстве той или иной станции, прежде чем придумывать несуществующие рубежные заметки (которые всё равно соответствуют реалиям ещё меньше чем количество колец на срезе кактуса ведает о его возрасте)?

Так я именно это и предлагаю делать - смотреть на реальное положение дел и только потом гадать.

 

Мне вот интересно, авось не понимаю чего: как может открытся станция в январе месяце, когда человек, практически работающий на объекте, открыто пишет о том, что установка и подключение систем управления работой станции займут как минимум 3 с лишним месяца? Это какая-то особая степень гадания, через всё тот же "авось"?

Несколько лет назад эти же люди - "практически работающие на объектах" - писали, что станции вполне можно открывать без систем управления работой станции, просто эксплуатировать будет не сильно удобно. Я не спорю с тем, что нормы могут запрещать пуски без этих систем, но часто ли несоответствие правилам мешало открыть станции? Да, после 15 июля 2014 произошли кое-какие изменения, но на сколько серьёзные и как на долго... Именно поэтому в своих предсказаниях я ориентируюсь не на монтаж всего, что положено смонтировать, а на физическую возможность пустить поезда и открыть входы. Поезда уже ездили в прошлом году, бОльшая часть того, что непосредственно касается пассажиров тоже была смонтирована. 2 недели назад оставалось лишь доделать облицовку и установить/подключить турникеты. Не думаю, что на всё это нужно больше пары недель, так что если в эти дни занимались доделкой станций, то открыть можно хоть завтра.

 

На Селигерской ствол залило осенью 2013г, после чего её перепроектировали на мелкую. А на ВЛ только в прошлом году закончили рабочий ствол и подходняки, и приступили к самой станции. Геология с гидрогеологией, понимаете. А также неожиданно найденная при разработке подходняка старая, плохо затампонированная геологоразведочная выработка.

Не совсем так. Стволы на всём участке до Селигерской (глубокой) включительно начали проходить в 2011 году, но очень быстро застряли на 959 (перегон Окружная - ВЛ) и 960 (собственно ВЛ) стволах. Псоле этого на 959 стволе применили заморозку сухим лбдом и сумели пройти через плывун. На 960 стволе пробовали цементировать, но ничего не получилось. Параллельно с этим появилась информация о проблемах со стволом у Селигерской. Вскоре начали ходить слухи о перепроектировании участка. Судя по всему, из-за перепроектирования притормозили дальнейшие работы на участке (долгое время ничего не делали с 960 и я не помню никаких упоминаний о попытках укрощения плывуна у Селигерской). По новому проекту Селигерская оказалась в котловане, при том что ВЛ, где были наибольшие проблемы со стволом, остались на глубоком заложении. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что реальной причиной появления нового проекта стали не проблемы с проходкой стволов на Селигерской (на ВХ со стволом проблем было куда больше), а желание сэкономить и ускориться за счёт бОльшего применения ТМПК и концентрирования бОльшего числа проходчиков на оставшихся глубоких станциях.

 

 

 

 

Теперь о сроках строительства станций.

Несмотря на то что за последние 10 лет было пущено 27 станций, полноценных станций мелкого заложения, построенных с нуля, было всего 7. Это Славянский бульвар, Новокосино, Алма-Атинская, Лермонтовский проспект, Жулебино, Тропарёво и Котельники.

Оставшаяся 21 станция попадает в другие категории, а именно:

4 - достройка станций глубокого заложения (центр ЛДЛ)

6 - достройка/перестройка ранее начатых станций мелкого заложения (Строгино, Волоколамская, Митино, юг ЛДЛ)

3 - отделка и открытие ранее построенный станций (ПП, ДЦ, Спартак)

3 - наземные, в том числе крытые и на действующих перегонах (Кунцевская, Мякинино, Технопарк)

1 - глубокая по урезанному проекту (Международная)

2 - мелкие по урезанному проекту (БП, Лесопарковая)

1 - строительство мелкой станции вместо ранее построенных/планировавшихся тоннелей (Пятницкое шоссе)

 

Что касается скроков, то из 7 станций 3 лучше не учитывать по понятным причинам (восток ТКЛ), Тропарёво с Новокосино вполне попадают в 3 года, ну а СлавБуль и АА выбиваются в меньшую сторону.

 

Кстати, есть идея сделать подобный подсчёт и будущих станций, но к сожалению, не со всеми станциями понятно, к какому типу их отнести. Например, Селигерская строится открытым способом на достаточно большой глубине, поэтому равнять её со СлавБулем нельзя, но и с Ходынским полем в одну группу не поместишь из-за крайне большой глубины последней...

Link to post
Share on other sites
Да, после 15 июля 2014 произошли кое-какие изменения, но на сколько серьёзные и как на долго...

Хотелось бы, чтобы надолго. Пускай всё доделывают, как надо, а не лепят такое говно, как на Технопарке.

 

6 - достройка/перестройка ранее начатых станций мелкого заложения (Строгино, Волоколамская, Митино, юг ЛДЛ)

Этих станций, считай, не было. Тут только Шипиловская частично подходит под пункт, так как там котлован был, а в Строгино стена в грунте. В остальных местах просто заборы стояли.

 

1 - строительство мелкой станции вместо ранее построенных/планировавшихся тоннелей (Пятницкое шоссе)

Это тоже надо к полноценным станциям относить. Как и в случае с Борисово, пришлось сломать готовые тоннели и построить с нуля станцию там, где она ранее не планировалась.

 

3 - наземные, в том числе крытые и на действующих перегонах (Кунцевская, Мякинино, Технопарк)

1 - глубокая по урезанному проекту (Международная)

2 - мелкие по урезанному проекту (БП, Лесопарковая)

В чём неполноценность этих станций, кроме как меньшее расходование средств и затрат сил-времени на строительство?

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites
В Котельниках облажался подрядчик
По-моему Вы путаете участок с ЛП-Жулебино. Котельники по 3-4 месяца в год вообще простаивали, на поверхности ничего,а что там внутри велось не знал никто.

 

а на физическую возможность пустить поезда и открыть входы.
А я Вам повторяю что это - ошибочный курс. Помимо "пустить поезда" эти самые поезда ещё надо где-то оборачивать, кроме того за последние годы запуск "пробных" совершался в тот момент когда в тупиках ещё кипела работа. Так было и в Котельниках, и в Саларьево.
Link to post
Share on other sites
Славянский бульвар

 

Славянский бульвар - да, 2 года строился, спасибо.

Румянцево - уже 3 года прошло, кстати, от начала огораживания стройплощадки ...

Тропарёво - те же 3 года строилось.

 

Саларьево - явно пока не готово к пассажирам ( я не про оборот поездов ). Ни внизу, ни наверху Саларьево ещё не готово к пассажирам.

Кстати, Румянцево тоже не готово к пассажирам - именно по УДС ( наверху вообще пока не сделаны подъезды нормальные от Солнцево, НП и со стороны области ).

 

Уважаемый "Земеля", информирующий нас о ситуации, за что ему большущее спасибо, в соседней теме считает, что Румянцево откроют отдельно от Саларьево. Так хочет начальство, насколько я понял.

 

Нужно отметить, что ст. метро "Румянцево" пока, без автобусного подвоза нормального, не интересует особенно пассажиров из спальников, т.к. оно самую малость актуально - только при движении домой, в НП, Московский, Внуково и пр.

Хотя, в принципе, никаких проблем проехать от Тропарёво до Румянцево вечером на автобусе те же три минуты пока нет.

Остановок автобусов удобных на Румянцево пока нет ( карман удлинят, но насколько, интересно ) , а на Тропарёво автобусам выделено шикарное место. Там спокойно можно занять сидячие места и многие будут продолжать выходить в Тропарёво, чтобы сесть в автобусы.

Оборот автобусов по Румянцево сделать пока не получится, значит МГТ будет гонять пока ПС как и сейчас, через Анохина и Тропарёво, и через ЮЗ.

И одновременно под землёй примерно 500 поездов в сутки будет практически пустым прогоном ездить от Тропарёво к Саларьево и обратно ( 8 км * 500 поездов )... А на Саларьево всвязи с режимом метрополитена, возможно, немножко усложнится строительство.

 

Однозначно интересно раннее открытие станции - только БЦ "Румянцево", а какой там пасс. трафик?

 

Судя по пассажирам автобусов, из каждого в БЦ выходит в среднем по 3-4 человека не в часы пик и , навскидку, человек по 7-10 в часы пик (?).

100 автобусов в час, допустим в часы пик, это 700 -1000 человек в час пик? В основном из Тропарёво к Румянцево, если утром. Ну и вечером, видимо, обратно.

1000 / навскидку 36 пар поездов, человек по 30-ть в поезде, получается будет примерно 3-4 человека в вагоне от Тропарёво к Румянцево, в утренний час пик?

А днём будет - всего по 2 человека в вагоне?

 

Может у кого-то есть более точные прикидки по пасс.потоку от БЦ "Румянцево"?

Edited by rails
Link to post
Share on other sites

Не забывайте, что еще ходят бесплатные автобусы до БЦ Румянцево и КомСити.

А в них не всегда получается сеть даже, так как они битком.

Движение в эти районы идет против шерсти, т.е. когда все едут в город утром, то отсюда не едет никто, а основной поток формируется в интервале с 17 до 19 часов.

Link to post
Share on other sites
Не забывайте, что еще ходят бесплатные автобусы до БЦ Румянцево и КомСити

Точно, спасибо, совсем забыл.

Каждые 15 минут ходят от ЮЗ.

Если по 70 человек 4 раза в час, то это ещё 280 человек в час пик.

 

Получается , допустим, в общем, не 700-1000 пассажиров в час, а 1000-1300 пасс./час?

Не 4 человека в вагоне, а, скажем, по пять, получается?

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
В остальных местах просто заборы стояли.

Да ну?

Волоколамская в 2004-м

http://russos.ru/img/metrostroi/volokolamskaya/volokolamskaya-005.jpg

Link to post
Share on other sites
В остальных местах просто заборы стояли.

Да ну?

Волоколамская в 2004-м

Таак, дружно ещё вспоминаем: СТП на Митино, тоннели под Митинской улицей, тоннели из сборной обделки ближе к Волоколамской, опоры метромоста (3 из 4), часть тоннелей от Строгина в сторону МКАД...

Link to post
Share on other sites

На юге ЛДЛ тоже длительная заброшка была...

Link to post
Share on other sites

Речь шла про станции. Волоколамская и Митино принимаются.

 

Но что-то мы от темы отклонились совсем... То количество введённых станций в прошлые годы, то подвоз автобусами в Румянцево.

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites

Если Румянцево откроют без Саларьева - прогадают в объёме графика и обслуживании.

Если участок откроют целиком - неэксплуатируемый, но готовый к эксплуатации участок спишут на долгострой.

Камень придорожный получается.

Link to post
Share on other sites
Но что-то мы от темы отклонились совсем...

 

Никто не отклонился сильно.

Автобусы к Румянцево будут ездить по любому ( пока нет Саларьево и норм. подвоза НОТ-ом - к Румянцево ) и на автобусах будет удобнее большинству пассажиров чем на метро от Тропарёво до Румянцево, кроме посетителей и работников БЦ Румянцево, которых 1-1,5 т.человек в час пик.

 

То есть, открывать Румянцево в этой ситуации есть смысл только если руководство БЦ "Румянцево" профинансирует это удобство городу, что случится навряд ли.

В противном случае, будучи открытым, ст. Румянцево будет виновата в практически пустом прогоне, условного поезда метро: 4000 км/сутки с 1500-ми остановками в сутки :).

Полпути - вообще пустой поезд, а полпути - человека по три в вагоне.

 

Насчёт станций - мы пытаемся определить, насколько я понимаю, приблизительные сроки строительства станций неглубокого заложения.

Они варьируются от 1,5 лет до 4,5 лет, а чаще всего и, в среднем, получаются - за 2,5-3 года.

Но нужно смотреть на конкретные темпы работ, разумеется и на персону начальника метро и других ответственных лиц.

 

Чем самостоятельнее и принципиальнее фигура руководителя Мос. метро - тем сроки, предположительно удлинняются и станции сдаются с меньшими недоделками.

 

Говорю отдельно: вышесказанное - не истина в последней инстанции, а чисто моя ромашка.

Link to post
Share on other sites

Пока идут споры о среднем времени строительства станций, я решил выяснить такой вопрос: в каком году был поставлен рекорд по введению суммарной длины путей и сколько километров данный рекорд составляет?

Просмотрев статистику, обнаружил удивительную вещь: рекорд был поставлен в уже далёком 1975 году и составил всего 13,7 км путей. Поэтому стоило было поставить вопрос: в каком году этот рекорд будет превзойдён?

Link to post
Share on other sites
Пока идут споры о среднем времени строительства станций, я решил выяснить такой вопрос: в каком году был поставлен рекорд по введению суммарной длины путей и сколько километров данный рекорд составляет?

Просмотрев статистику, обнаружил удивительную вещь: рекорд был поставлен в уже далёком 1975 году и составил всего 13,7 км путей. Поэтому стоило было поставить вопрос: в каком году этот рекорд будет превзойдён?

В 1983 году - на первой очереди Серпуховского радиуса введено 8 станций, строительная длина 13,8 км. В ЭНТ указана длина эксплуатационная, 13,0 км, видимо, без ССВ от Чертановской к депо Владыкино Варшавское.

Впрочем, требует уточнения строительная длина участка Октябрьское поле-Планерная, по моим записям есть совпадение с данными ЭНТ. а ведь там тоже ССВ к депо.

Edited by Виноградовский
Link to post
Share on other sites
В 1983 году - на первой очереди Серпуховского радиуса введено 8 станций, строительная длина 13,8 км. В ЭНТ указана длина эксплуатационная, 13,0 км, видимо, без ССВ от Чертановской к депо Владыкино.

Впрочем, требует уточнения строительная длина участка Октябрьское поле-Планерная, по моим записям есть совпадение с данными ЭНТ. а ведь там тоже ССВ к депо.

Возможно, я неверно составил вопрос. Потому что имею ввиду ту длину, которой пользуются пассажиры. Без ССВ.

Link to post
Share on other sites
.... ССВ от Чертановской к депо Владыкино

..... А это как?

Поправил, спасибо.

Link to post
Share on other sites

А сколько по длине получается Раменки-Петровский Парк? Может оно и будет рекордсменом, если их запустят одновременно всё-таки, как единую линию?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...