Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Общая тема о строительстве Московского метрополитена


 Share

Recommended Posts

В 06.12.2021 в 14:48, Виноградовский сказал:

Полная длина станционного комплекса открытого способа строительства у сороконожек и более поздних станций (до 2010-х годов) около 270м. Там есть помещения и за переходами. Учитывая то, что значительная часть перегонных тоннелей мелкого заложения в 1960-1990-е годы строилась открытым способом, зачастую котлованы были длиной по несколько километров. В 1985г проходил практику на строительстве Красногвардейской ЗЛ, там с тупиками длина котлована станционного комплекса была более 700м, а в стороне был ещё котлован сооружения ГО размером со станцию. Почти вся территория до Домодедовской была за забором стройплощадки. 

Короткие котлованы, длиной 190-200м начали применять с запада БКЛ, за счет размещения служебных помещений поверх станционного зала. Открываемый сейчас участок БКЛ усложнен пересадками, что требует зачастую дополнительной длины котлована.

р.с. К котлованам станции часто пристраивают МДЩК. Как раз современный способ строительства перегонных тоннелей с применением ТПМК уменьшает выносы сетей. Раньше щитами также строили при мелком заложении, но применение этого способа было существенно ограничено из-за особенностей старых советских щитов. 

Как резюме - не было никакого искусства строительства в коротких котлованах. Наоборот, были котлованы по несколько километров длины. 

Как то это все равно неубедительно. Со старыми станциями мелкого заложения можно понять, они все на минимальной глубине, поскольку к ним примыкают тоннели мелкого заложения, построенные тоже с поверхности. При таком раскладе имеем только один уровень и дополнительные помещения получаем только за счет расширения котлована в длину или в ширину. Современные станции гораздо глубже, к ним примыкают тоннели построенные автоматизированными щитами, которые просо не могут строить вблизи поверхности, там есть минимальная глубина. И почти всегда есть место хотя бы для одного уровня помещений над станционным залом. МДЩК это максимум 25 метров с каждой стороны и можно, вообще говоря и без них, как я понимаю, просто принимая и монтируя щиты в лотке станции, ну время строительства чуть больше будет.

Вообще заметил, что если станции строят в стесненных условиях - Сокольники БКЛ, Электрозаводская БКЛ, Стахановская и пр. то строят в коротких котлованах не длиннее 220 метров и в нескольких уровнях. Но если место есть как например на Яхромской или Лианозово строят котлован в 300-320 метров. Видимо так проще и дешевле, но почему - непонятно. 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 725
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...