Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Оплата проезда в метро Ташкента


Дурень
 Share

Recommended Posts

Мне обещали жетонов подвезти, знакомый оттуда родом, учится Химфак МГУ, поехал на август к родителям. Всем задарю при возможности! 8)

Link to comment
Share on other sites



  • 4 months later...
Нашел картинки ташкентских метрошных жетонов:

Написано, что образец 1995 года. У меня не сохранились, но всё же в 1994 году жетоны были именно такие, синие.

Link to comment
Share on other sites

Нашел картинки ташкентских метрошных жетонов:

Написано, что образец 1995 года. У меня не сохранились, но всё же в 1994 году жетоны были именно такие, синие.

 

Мне осенью привезли точно такой же. Так что за 10 лет там ничего не поменялось.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
за 10 лет

Получается, за 12. Потому что я ездил по синим жетонам в апреле 1994 года. Последний из них по ошибке попытался запустить в московский турникет. Застрял - он несколько толще московского. Метротётка его вытащила и забрала себе, пропустив меня бесплатно. Вот так без сувенира и остался! :D

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

15.11.2006

 

«Быть ли столичному метрополитену социальным транспортом?»

 

Прочитав в газете «Голос Узбекистана» от 13.10.2006 года статью «Быть ли столичному метрополитену социальным транспортом?», призывающую к дискуссии заинтересованные стороны, администрация метрополитена сообщает следующее:

 

Ташкентский метрополитен является уникальным подземным сооружением, состоящим не только из станций, вагонов и эскалаторов, но и огромного количества оборудования и технических средств, невидимых пассажиру, насчитывающих более 1000 наименований по каждой станции, призванных обеспечить бесперебойную и устойчивую, а главное, безопасную работу подвижного состава, климатический контроль на станциях и перегонах, обеспечивая тем самым комфортные условия для перевозки пассажиров.

 

Метрополитен был и остается социально значимым и доступным видом городского пассажирского транспорта.

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом» №278-1 от 30 августа 1996 года предоставлено право бесплатного проезда 7 категориям лиц, а именно:

 

- участникам войны 1941-1945 годов из числа военнослужащих;

 

- инвалидам войны 1941-1945 годов и лицу, сопровождающему в поездках инвалида войны 1-й группы;

 

- лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы войны 1941-1945 годов;

 

- гражданам из числа бывших военнослужащих-интернационалистов, принимавших участие в военных действиях в Республике Афганистан и на территории других стран;

 

- военнослужащим действительной срочной службы, старшинам, сержантам, старшим сержантам, мичманам и старшим мичманам;

 

- лицам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями аварии на Чернобыльской АЭС;

 

- инвалидам-слепым и лицу, сопровождающему в поездке инвалида-слепого.

 

Однако для решения вопросов социальной защиты населения в плане предоставления определенных скидок за проезд необходимы огромные финансовые «вливания».

 

Являясь самым энергоемким предприятием городского пассажирского транспорта, метрополитен потребляет в день 168,8 тысяч кВт электроэнергии, в том числе на тягу поездов 119,4 тысяч кВт, что в конечном счете выливается в сумму порядка 200 млн. сумов в месяц.

 

Стоимость основных фондов метрополитена составляет 60 млрд. сумов, ежемесячные затраты – 12 млрд. сумов. Доход от перевозки пассажиров покрывает расходы метрополитена лишь на 73%. С октября 2004 года не повышался тариф на проезд, несмотря на то, что за тот же период 6 раз повышался тариф на электроэнергию и увеличился к настоящему времени на 40 %.

 

Стоимость перевозки одного пассажира обходится метрополитену в 217,8 су-мов при тарифе 160 сумов, то есть по каждому пассажиру метрополитен несет убыток в размере 58 сумов.

 

Что касается предлагаемых автором статьи скидок за проезд по заранее приобретаемым жетонам, то это неприемлемо, так как жетон является твердым эквивалентом стоимости сиюминутного прохода через автоматический контрольный пункт по тарифу, существующему на текущий момент, равно как и билет, отрываемый кондуктором на других видах городского пассажирского транспорта. Заменой отмененным проездным карточкам на метрополитене, с учетом уменьшения стоимости одной поездки при увеличении общего числа поездок, заложенных в карточку, могут служить магнитные проездные карты, аналогичные существующим в метрополитенах Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. Над проблемой разработки и внедрения данной системы, включающей в себя комплекс программных и технических средств, работают специалисты метрополитена и ПО «Академприбор». Поэтапное внедрение такой системы позволит не только снизить стоимость проезда по магнитной карте в зависимости от многократности поездок, что будет привлекательно для пассажира, но и даст ряд технических преимуществ самому предприятию, способствуя максимальному сбору доходов, точному учету пассажиров, высокой надежности информации, а также защиту от подделок проездного документа.

 

Для осуществления столь важного проекта необходимо для первого этапа – около 600 млн. сумов.

 

Поэтому, имея 26%-й дефицит бюджета, метрополитен надеется на государственную поддержку в вопросе финансирования и кредитования данного проекта.

 

Начальник Управления Ташкентского метрополитена М.А.Адилов

 

От редакции: Позиция руководства Ташкентского метрополитена по поводу лишения детей, студентов и пенсионеров в Год благотворительства и медицинских работников возможности проезда в метро по льготным проездным карточкам понятна. К сожалению, наша редакция так и не дождалась ответа из Ташкентского хокимията, хотя вопросы обеспечения социальной защищенности жителей столицы находятся в его ведении.

 

Источник: http://www.press-uz.info/ru/content.scm?to...contentId=29716

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А знаете, сколько 160 сумов по курсу? 3 рубля 47 копеек! Стоимость проезда издевательски низкая даже для небогатого Узбекистана. Вот потому и освещение на станциях работает в лучшем случае наполовину.

Link to comment
Share on other sites

Ну, если в Ташкенте издевательски низкая стоимость, то в Киеве стоимость (2р.77 коп) просто убийственная наповал!

А вообще-то надо посмотреть процентное отношение стоимости проезда к среднему доходу граждан. Вот в Киеве стоимость явно занижена, а что до Ташкента - не могу судить.

Link to comment
Share on other sites

01.12.2006

 

В Узбекистане на 25 процентов выросли цены на проезд в общественном транспорте

 

Сегодня, 1 декабря, в Узбекистане были повышены цены на проезд в общественном транспорте - автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, - со 160 до 200 сумов.

 

Возросла и стоимость проездных карточек. Если вчера общая карточка на все виды транспорта (кроме метро) стоила 16.050 сумов, то сегодня - 20.000, а карточка для пенсионеров на все виды транспорта (кроме метро) поднялась в цене с 8.160 сумов до 10.000.

 

Подобный рост цен в Узбекистане наблюдается всегда примерно через месяц после повышения правительством республики зарплат, стипендий, пенсий и социальных пособий. Напомним, что в последний раз они были повышены в ноябре - в среднем в 1,2 раза.

 

Как правило, повышение зарплат и пенсий происходит один или два раза в год, приблизительно в 1,2 раза, и объявляется примером того, как руководство республики заботится о своем народе. Однако через месяц-другой, уже без лишней огласки, правительство примерно на столько же (или даже больше) поднимает цены на наиболее важные товары и услуги: хлеб, бензин, общественный транспорт, электроэнергию, газ, горячую воду и так далее, что полностью нивелирует эффект от увеличения зарплат и пенсий.

 

Источник: http://www.ferghana.ru/news.php?id=4307

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

01.08.2007

 

С 1 августа в Узбекистане резко и без всякого предупреждения были повышены цены на бензин, а также на проезд в метро и общественном транспорте...

 

...На 25 процентов увеличилась стоимость проезда в метро, автобусе или троллейбусе: с 200 до 250 сумов ($0,2). Проездная карточка для пенсионеров (без метро) стала стоить 12.500 (до повышения - 10.000), а обычная - 25.000 сумов (до повышения - 20.000).

 

Из статьи: http://www.ferghana.ru/article.php?id=5263

Link to comment
Share on other sites

Да, хорошо цены растут. Например, на момент моего отъезда стоимость проезда на НОТ была 75 сум, метро - 100 сум. Для сравнения: 1 буханка хлеба стоила 90 сум.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

E69

Да, это не метрошный жетон, в обращении был месяца полтора, идея с жетонами в наземном транспорте не прижилась и жетоны вывели из обращения. Приобретались как абонементные талоны, а на выходе забирались водителем.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Проезд вновь подорожал
С 1 декабря в третий раз за год повышены цены на проезд в общественном транспорте Ташкента.

Тарифы на проезд в общественном транспорте столицы с 1 декабря выросли с 350 до 400 сумов или более чем на 14%.

Это третье повышение цен на проезд за текущий год. Предыдущие повышения имели место 15 октября и 1 апреля.

Указанный тариф установлен для проезда в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене, а также в автобусах пригородных маршрутов в черте города.

Источник: Газета.уз.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В Ташкенте на 25% подорожал проезд в общественном транспорте.
Пассажиры общественного транспорта столицы в четверг также узнали о повышении стоимости проезда с 400 до 500 сумов или на 25%. Данный тариф установлен для проезда в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене, а также в автобусах пригородных маршрутов в черте города.

Месячные проездные карточки типа «A» (автобус, трамвай и троллейбус) теперь стоят 50 тысяч сумов вместо 40 тысяч, «AV» (только автобус) – 40 тысяч сумов (было 32 тысячи), «O‘», «T» и «N» (для учащихся, студентов и пенсионеров и инвалидов соответственно) – 25 тысяч сумов (20 тысяч).

Ассоциация «Тошшахартрансхизмат», управляющая городским пассажирским транспортом, объясняет рост цен увеличением затрат на ГСМ и запасные части и материалы. По традиции (и к сожалению пассажиров) повышение цен заранее не анонсируется.

Источник: «Газета.uz».
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Проезд в общественном транспорте подорожал
С 1 апреля на 100 сумов или на 20% подорожал проезд в общественном транспорте Ташкента. Одна поездка теперь стоит 600 сумов.

Указанный тариф установлен для проезда в городских автобусах, трамваях и метрополитене, а также в автобусах пригородных маршрутов в черте города.

Соответственно повышены цены на месячные проездные карточки для разных категорий населения.

Стоимость месячных проездных карточек для учеников школ и лицеев (O‘), студентов колледжей и вузов (Т), пенсионеров и инвалидов (N) теперь составляет 30 тысяч сумов (было 25 тысяч).

Цена проездного для автобусов (AV) повышена до 48 тысяч сумов (было 40 тысяч), автобусов и трамваев (A) – до 60 тысяч сумов (50 тысяч).

Ассоциация «Тошшахартрансхизмат» объясняет рост цен увеличением затрат на горюче-смазочные материалы и запасные части.

Слухи о предстоящем подорожании проезда циркулировали в Ташкенте уже несколько недель. Накануне сообщения об этом появились на интернет-форумах.

Всезнающие студенты в своих записях в твиттере советовали друзьям поскорее приобрести проездные. Предусмотрительные граждане давно так делают.

Однако слухи есть слухи, и пассажиры, как обычно, узнают о подорожании только постфактум. Предупреждать о повышении цен заранее, к сожалению, не принято.

Предыдущее увеличение тарифов на проезд в столичном транспорте имело место 1 апреля прошлого года.

Источник: «Газета.uz».
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В российских рублях: поездка - 9 р. 85 коп., автобусный проездной - 788 рублей. Похоже, времена сказочно низких цен в прошлом. Кстати, для учащихся цена уже выше московской.

Link to comment
Share on other sites

Зато времена сказочно низких зарплат в сфере общественного транспорта продолжаются.

 

Большинство производственного персонала метро получает меньше, чем обычная пенсия по стране.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Попытка исторического исследования. Пробелов очень много. :(

 

Хроника изменения стоимости проезда в Ташкентском метро:

07.11.1977 - 5 коп.

02.04.1991 - 10(?) коп.

----------------------------------

1992-94(?) г. - бумажные билеты

----------------------------------

1992-93(?) г. - металлические жетоны

----------------------------------

лето 1993 г. - введены пластмассовые жетоны

----------------------------------

1994-95 гг. - магнитные билеты на 10 поездок

----------------------------------

2002-05(?) гг. - 90 сум

----------------------------------

октябрь 2003 г. - введена оплата с помощью банковских электронных карточек

----------------------------------

2005-06(?) гг. - 160 сум

01.03.2006 - отменены карточки на 100 поездок

01.12.2006 - 200 сум

01.08.2007 - 250 сум

01.04.2008 - 300 сум (?)

15.10.2008 - 350 сум

01.12.2008 - 400 сум

01.04.2010 - 500 сум

01.04.2011 - 600 сум

Link to comment
Share on other sites

02.04.1991 - 10(?) коп.

В октябре-ноябре 1991 г., когда я там был, проезд был 15 копеек (бросали монету). Скорее всего, он стал сразу 15 копеек 02.04.1991, как в Москве.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

А вот и скан металлических жетонов всплыл - они были двух видов, оказывается! Теперь бы узнать точные даты их хождения...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Могу и ошибаться, но кажись пластиковые жетоны для метро Ташкента изготавливались в Харькове. В них добавка флюоресцирующая кажись, чтоб фотодатчик только их пропускал.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...