Jump to content

Оплата проезда в метро Ташкента


Дурень
 Share

Recommended Posts

Могу и ошибаться, но кажись пластиковые жетоны для метро Ташкента изготавливались в Харькове. В них добавка флюоресцирующая кажись, чтоб фотодатчик только их пропускал.
Не ошибаешься! Все пластиковые жетоны, кроме московских, делались в Харькове. В своё время был даже спор, кто первым изобрёл эту технологию и кто у кого её позаимствовал. Там разница в 1992 году была буквально несколько месяцев.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
02.04.1991 - 10(?) коп.

В октябре-ноябре 1991 г., когда я там был, проезд был 15 копеек (бросали монету). Скорее всего, он стал сразу 15 копеек 02.04.1991, как в Москве.

С 02.04.91 проезд стал стоить 10 копеек. В турникет бросали 2 монеты по 5 копеек.

 

Потом 3 монеты одну за одной или одну 15-ти копеечную, это было осенью 1991 года.

Edited by Cia
Link to comment
Share on other sites

С 02.04.91 проезд стал стоить 10 копеек. В турникет бросали 2 монеты по 5 копеек.

Потом 3 монеты одну за одной или одну 15-ти копеечную, это было осенью 1991 года.

Если это серьёзно, то это :yes!: поразительная новость! До конца 1991 года все метрополитены, ЕМНИП, были в ведении союзного МПС. Я был уверен, что подорожание было одинаковым для всех: сразу с 5 копеек до 15! Интересно, как это Ташкенту удалось уклониться от этой общесоюзной акции?

 

Добавлю ещё один пункт в этот весьма неточный список:

01.07.1994 - деноминация, цены уменьшены в 1000 раз!

Хотя, сколько стоил тогда проезд, выяснить через Интернет не удалось. Разве что кто-то из местных вёл свои "анналы", но где ж таких людей найти?

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
А вот и скан металлических жетонов всплыл - они были двух видов, оказывается! Теперь бы узнать точные даты их хождения...

Их около 10 видов, различаются поворотом букв на аверсе/реверсе и шрифтами. Более подробную информацию можно найти на тематических форумах.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
А вот тут пишут, что проезд уже дорожал до 700 и 800 сум! Точные даты известны, или брехня это всё?

С 1-го апреля 2012 года - 700 сум.

С 1-го апреля 2013 года - 800 сум.

 

Такое вот в Ташкенте 1-е апреля! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Все пластиковые жетоны, кроме московских, делались в Харькове.

 

Жетоны харьковского пр-ва были в Харькове, Кривом Роге, Киеве(ранние), Тбилиси( с 1997 г по 2006 г),

Ереване( с 2009 г), Ташкенте( с 1993 г)

 

В Баку пластиковые жетоны были местные, в Днепропетровске - киевского завода...

Link to comment
Share on other sites

Такое вот в Ташкенте 1-е апреля!
Раньше сообщить никак нельзя было? :o
Ереване( с 2009 г)
Пруф?
Link to comment
Share on other sites

Такое вот в Ташкенте 1-е апреля!
Раньше сообщить никак нельзя было? :o

Как-то был уверен, что эта информация здесь уже была! Виноват - упустил! :idontno:

 

Не один же я здесь из Ташкента?

 

Да и редко сюда захожу - времени не хватает, хотя здесь интересно!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
А вот тут пишут, что проезд уже дорожал до 700 и 800 сум! Точные даты известны, или брехня это всё?

С 1-го апреля 2012 года - 700 сум.

С 1-го апреля 2013 года - 800 сум.

 

Такое вот в Ташкенте 1-е апреля! :lol:

Верно, только в этом году официальное повышение со 2-го апреля. Об этом есть тут и тут

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ПРОЕЗД В ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
В связи с увеличением затрат на ГСМ, запасные части и материалы, стоимость проезда на общественном городском транспорте с 15 июня 2014 года устанавливается в следующих размерах:
- В автобусах городских маршрутов, маршрутах трамваев и метрополитене - 1 000 сум;
- В автобусах пригородных маршрутов в черте города - 1 000 сум;
- За пределами города - согласно тарификации;

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Проездные вернутся в метро
Проездные карточки вновь начнут действовать в Ташкентском метрополитене.

Компания «Тошшахартрансхизмат» сообщила о возвращении месячных проездных карточек для Ташкентского метрополитена. Как сообщили «Газете.uz» в столичном хокимияте, это предусмотрено постановлением Кабинета Министров Узбекистана.

Решение принято для удобства жителей и гостей Ташкента, экономии их затрат на проезд в городском пассажирском транспорте, а также обеспечения связанности наземного и подземного транспорта, говорится в объявлении на сайте компании.

К существующим видам проездных серий:
N (для пенсионеров — автобус, 60 тысяч сумов),
T (студентов — автобус, 60 тысяч сумов),
O' (учащихся — автобус, 60 тысяч) и
AV (для всех категорий населения — автобус, 120 тысяч)

вводятся новые:
NM (для пенсионеров — автобус и метро, 83 тысячи сумов),
ТM (студентов — автобус и метро, 83 тысячи),
O’M (учащихся — автобус и метро, 83 тысячи) и
AVM (для всех категорий населения — автобус и метро, 166 тысяч сумов).

Реализация новых видов месячных проездных карточек начнется с 29 сентября.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объявление
В связи с увеличением затрат на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запасные части с 1 апреля 2016 года стоимость проезда на городском общественном транспорте устанавливается в следующих размерах:

- В ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ, ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТАХ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ - 1 200 СУМ

- В АВТОБУСАХ ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ В ЧЕРТЕ ГОРОДА - 1 200 СУМ

- ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГОРОДА - СОГЛАСНО ТАРИФИКАЦИИ.

Просьба, своевременно оплачивать за проезд.

Edited by AndreyG
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Ташкентским пенсионерам разрешили бесплатно ездить в метро

В столице Узбекистана с 15 марта – бесплатный проезд для пенсионеров с 10 до 16 часов в метрополитене. Но они чаще пользуются автобусами.

 

Шавкат Мирзиёев спустя три месяца после победы на президентских выборах выполнил одно из предвыборных обещаний, озвученное 24 ноября 2016 года.

 

С момента избрания Мирзиёева президентом правительству Узбекистана понадобилось три месяца на реализацию этого пункта его программы...

 

Источник: Информационная служба “Centre1.com”

Edited by Cia
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

С 15 августа плата за проезд в общественном транспорте Ташкента — метро и автобусах — повысилась с 1200 до 1400 сумов. При этом цена проездных карточек не изменится, сообщила пресс-служба хокимията Ташкента.

Edited by eugeen13
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

С 1 ноября в Ташкентском метрополитене будет прекращена продажа пластиковых жетонов.

 

Принимать их будут до конца года.

 

На всех станциях метро уже установлены стационарные валидаторы для приема оплаты через транспортные и банковские карты (NFC).

Edited by eugeen13
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Ташкентское метро прощается с пластиковыми жетонами. С 1 декабря их прием в качестве оплаты будет прекращен.

"В связи с внедрением автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте сообщаем, что с 1 декабря 2021 года ташкентский метрополитен перестанет принимать жетоны за проезд. Все станции Ташкентского метрополитена оснащены стационарными валидаторами, позволяющими осуществлять платежи через NFC, а также принимать QR-код билеты, транспортные и банковские карты", – отметили в столичной "подземке".

По данным компании АТТО, которая занимается выпуском единых транспортных карт, к концу 2021 года почти 50% пассажиров перешли на безналичную оплату проезда в общественном транспорте.

За 10 месяцев этого года реализовано более 415 тысяч транспортных карт АТТО, что на 234% больше, чем за весь 2020 год. Через карты было совершено более 115 миллионов транзакций – на 840% больше, чем в прошлом году. При этом пополнение карт выросло по сравнению 2020 годом на 615%, составив 62,2 миллиарда сумов.

Сейчас АТТО совместно с метрополитеном строят большие планы по развитию безналичной системы оплаты. На станции метро "Буюк Ипак Йули" уже тестируют технологию FacePay. Пользователю нужно будет просто отсканировать своё лицо и внести в базу вместе с данными транспортной или банковской карты. В дальнейшем оплачивать проезд можно, просто посмотрев на валидатор.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...