Jump to content
  • Sign Up

Контролёры метро и проверка билетов


 Share
Followers 5

Recommended Posts

Расшифровываю:

В английском языке слово turnstyle (turn-поворот), у нас в советских НИИ использовались чаще именно вертушки.

Кстати, в Волгоградском метротраме такие (контроль билетов визуальный)

Но встречались и как в метро (ручной контроль и чаще нормально закрытые)

Раолько здесь и там и там стоят, собственно, то что и должно называться "турникетами" (горизонтальные крутёжки),

У нас схоже с "турниками"

 

Есть ещё казус: некоторые люди БСК называют магнитными. Если открывает дверь, то логично. Но не для билетов в метро.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites


  • Replies 67
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В английском языке слово turnstyle (turn-поворот), у нас в советских НИИ использовались чаще именно вертушки.
Вообще, если уж так хочется этимологии (опять), французское слово tourniquet (от глагола tourner - "вертеться, вращаться") именно и обозначает "вертушку". Но только это уже совсем мимо темы.

 

А что нужно вообще?
Я же пишу, что всё зависит от системы. Если система однотарифная и проверка осуществляется на входе - то на выходе она не нужна. Вовлечь работу турникетов на выходе я предложил только затем, чтобы люди билеты не разбрасывали по метро. Не сували между рейками в скамье, в дырки, под хвост овчарке на Площади Революции. Потому что нет билета - не выйдешь. Это предложение по чистоте и соблюдению порядка.

Дальше, если уж вы ставите урны - собирается бумага, её надо перетаскивать каждую ночь. И это делать придётся до тех пор пока не развиты другие возможности покупки поездок. Валидация при помощи мобильного устройства. Возможность покупки в магазинах и ТЦ, чтобы не спускаться в кассы в неудобных вестибюлях, только чтобы потом, мешая толпе, лезть назад.

Link to post
Share on other sites
Вовлечь работу турникетов на выходе я предложил только затем, чтобы люди билеты не разбрасывали по метро. Не сували между рейками в скамье, в дырки, под хвост овчарке на Площади Революции. Потому что нет билета - не выйдешь. Это предложение по чистоте и соблюдению порядка.

Сразу сказать результат где будет валяться использованный билет вместо подхвостья овчарки? Правильно, сразу у выхода из метрополитена. Но это всё равно территория метрополитена.

Дальше, если уж вы ставите урны - собирается бумага, её надо перетаскивать каждую ночь. И это делать придётся до тех пор пока не развиты другие возможности покупки поездок. Валидация при помощи мобильного устройства.

Не все разбираются в мобильных устройствах; так что бумажный вариант для таких групп населения всё равно будет нужен. Соответственно, и бумагу тягать придётся каждую ночь (может быть, правда, не в таком количестве).

Link to post
Share on other sites
может быть, правда, не в таком количестве
Я об этом. Сейчас альтернативы мало. Я в Канаде карточкой за всё плачу ну, наверное, года с 2009-го. Уже не привык жить с мелочью вообще.

А в ММ первые аппараты для безналичной оплаты устанавливают только в 2015 году.

 

Сразу сказать результат где будет валяться использованный билет вместо подхвостья овчарки? Правильно, сразу у выхода из метрополитена.
Он не будет там валяться потому что на выходе аппараты будут его забирать у пассажира.
Link to post
Share on other sites

StanislavK,

Надо принять тот факт, что многие пассажиры метро, в ближайшее время, (у нас а не в Канаде) будут продолжать пользоваться бумажными билетами.

Эксперимент с оплатой по всяким встроенным, хоть под хвост овчарки, чипам пока не закончен.

 

Большинство станций спроектированы с учетом входящих/выходящих потоков около 1,5:1 (входных/выходных проходов к примеру 10/7 - 7-4), из расчета разницы времени "доставания-прикладывания(опускания)-ожидания-прохода".

И если на вход поток идет равномерно, то на выход волнами (по прибытию составов). Не знаю что в таком варианте будет не приятнее, глубокая с эскалатором или мелкая с лестницей.

С одной стороны выкинутые билеты (не так их много), с другой гарантированные затруднения на выход.

Стоит ли овчинка выделки.

Link to post
Share on other sites

А на входе в чём проблема билет забирать (если это последний рубеж)? Зон покамест нет, валидирующие лица не требуются.

Link to post
Share on other sites

Было бы что забирать.

По тарифам ММ, билетов в один конец уже считай нет.

Остальные: многопоездочные, "социалки", "тройки", и пр. ещё где выкинут...

Потому контроль только входной, а на зоны облизываются, только как применить не знают.

Link to post
Share on other sites

Ну вот едешь ты десятипоездочным. Осталась последняя. Засунул в турникет - прошёл. Всё. Назад он тебе билет не выдаёт.

Или, допустим вариант Е "автобус-метро" 90 минут. Сел в автобус, доехал за час до метро, вошёл, опустил. По теории билет тебе больше не нужен.

Просто, при таком раскладе, их не удастся сколлекционировать :)

Link to post
Share on other sites

Интересно, что это решит (я про десятипоездочные и т.п.).

"Сбор" билетов будет не повальным (не забываем про "социалку" и "тройку").

В любом варианте слишком большие неудобства, для перехвата "полкила" макулатуры.

 

С тем же успехом можно с утра газету "метро", вечером какую-то там "москву" с чипом выдавать: не сдал на выходе - пипец (а вдруг ты её в вагоне оставил - выкинул).

А ещё как будут контролить :lol:

Edited by Cheshire
Link to post
Share on other sites
В любом варианте слишком большие неудобства, для перехвата "полкила" макулатуры.
Т.е. пусть бросают где попало, так всё равно легче? Понятно. Здесь дальше спорить не буду, мы с Вами действительно из разных стран.

 

С тем же успехом можно газету "метро" с чипом выдавать: не сдал на выходе - пипец
Вот Вам смешно, а я в Монреале уже наблюдал чуть ли не драку между уборщиком в метро и парнем, который выкинул газету в бак для мусора (вместо бака для переобработки), и начал что-то там отвечать на просьбу вышеуказанного достать газету и переложить куда надо. Edited by StanislavK
Link to post
Share on other sites

StanislavK,

Не надо возводить чистоту или сбор отходов в идола. Всему есть здравый предел: ограничивать выход с целью сбора билетов у 5-10% пассажиров это перебор.

У меня нет фобии мусора (бумажного и др.)

Но я также против отсутствия урн для цивилизованного сброса использованных билетов, и мне не нравятся разбросанные билеты.

Впрочем, мы очень удалились от темы.

Link to post
Share on other sites
Или, допустим вариант Е "автобус-метро" 90 минут. Сел в автобус, доехал за час до метро, вошёл, опустил. По теории билет тебе больше не нужен.

А если автобус у тебя после метро?

Link to post
Share on other sites
и начал что-то там отвечать на просьбу вышеуказанного достать газету и переложить куда надо.

Офф
Забирают то разные мусоровозы? Или сдают в макулатуру?
"Сбор" билетов будет не повальным (не забываем про "социалку" и "тройку").

В любом варианте слишком большие неудобства, для перехвата "полкила" макулатуры.

Достаточно повесить ящик типа скворечник. Или даже почтовый ящик (можно и за свой счёт :P ). Как используется для сбора расписаний. Для использованных билетов. В крупных гостиницах используют ящик для сбора карт.

На Багратионовской в центр иногда норовят сунуть билет сверх расписаний машинистов.

Link to post
Share on other sites
Просто, при таком раскладе, их не удастся сколлекционировать :)

 

Вот что в этом плохого? Чем Вам коллекционеры-то помешали?

 

Или, допустим вариант Е "автобус-метро" 90 минут. Сел в автобус, доехал за час до метро, вошёл, опустил. По теории билет тебе больше не нужен.

 

Как это не нужен по нему ещё на ноте ездить можно. За 1час до метро не все и не большинство едет.

 

Вообще подобные идеи походят на те идей которыми фонтанирует сейчас правительство Москвы и дептранс. В топку такие идеи. Сейчас все не плохо функционирует, Вот пусть и дальше функционирует.

 

В любом варианте слишком большие неудобства, для перехвата "полкила" макулатуры.
Т.е. пусть бросают где попало, так всё равно легче?

 

Вообще-то бросают их в мусорку после входа. Те кто не бросают это только малая часть и за ними действительно проще убрать, а не фонтанировать прожектами. Чисто не там где не мусорят, и не там где убирают, а чисто там где и не мусорят и убирают.

 

Вот Вам смешно, а я в Монреале уже наблюдал чуть ли не драку между уборщиком в метро и парнем, который выкинул газету в бак для мусора (вместо бака для переобработки), и начал что-то там отвечать на просьбу вышеуказанного достать газету и переложить куда надо.

 

Вы конечно извините, но это уже бред. Раздельный сбор -раздельным сбором но навязывать его -это слишком. Есть мусорка туда и выкидывается. Если кому-то нужно сортировать вот пусть он и сортирует - Вашем случае мусорщик достаёт и перекладывает, а не выносит мозг пассажиру . которому это не нужно.

Edited by mirag
Link to post
Share on other sites
А в ММ первые аппараты для безналичной оплаты устанавливают только в 2015 году.

В 2014 году.

Link to post
Share on other sites
А если автобус у тебя после метро?
Всё остаётся так же.

Речь идёт только об одноразовых билетах и только о тех типах поездок, которые заканчиваются метро.

 

Ре-офф
Забирают то разные мусоровозы?
Это уборщик станции. Его задача - распасовать по соответствующим мешкам.

 

Чем Вам коллекционеры-то помешали?
Ничем. Я же пошутил.

 

Сейчас все не плохо функционирует, Вот пусть и дальше функционирует.
Пожалуйста. Дискуссия вообще проросла от обычной новости.

 

Вообще-то бросают их в мусорку после входа.
Ну, я, например, не бросал. Потому что мажу часто, а мимо урны попадать не хотелось, даже если там уже лежали "фантики" от таких же стрелков.

Потом, постоянно приходится вглядываться в шрифт скольких-то там поездок и считать их количество (потому что да, не все видят большой "0" на турнике). Не проще ли когда поездка последняя, чтобы человек об этом знал, просто забирать сам билет?

 

Вы конечно извините, но это уже бред.
Это не бред, это другая страна. Просто, чтобы Вы понимали собеседника и его реалии :)

Дальше - оффтоп.

Link to post
Share on other sites
только о тех типах поездок, которые заканчиваются метро

Сколько это от обшего числа билетов? 1-2%?

Link to post
Share on other sites
Речь идёт только об одноразовых билетах и только о тех типах поездок, которые заканчиваются метро.

Сейчас даже по Единому возможна бесплатная пересадка на монорельс в течение какого-то времени. Так что сегодня нет ни одного билета, который "заканчивается в метро".

Link to post
Share on other sites

Я с информацией на 5 лет опоздал. Бывает...

Link to post
Share on other sites

В Санкт-Петербургском метрополитене было

Разовые жетоны изымались. Если собирался проехать на автобусе 80 (скорый, бесплатный) и повторно войти в метро, надо было сказать размыв, Лесная или Площадь Мужества. Тогда давали другой, но разовый билет (предъявлялся два раза два раза).

В удлинённое варианте всё-таки был бесплатный участок (Девяткино-Академическая).

Link to post
Share on other sites
Сколько это от обшего числа билетов? 1-2%?

Не скажу в цифрах, но валяется их по вагонам достаточно много.

Хотя, тенденция к снижению их количества есть. Меньше становится, короче.

Link to post
Share on other sites

Просто как сейчас контролёрам в метро делать нечего. Но если появятся зоны - они будут очень кстати. В принципе, вся мысль в одном предложении.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Контролёры просто не смогут работать в час-пик, да и толк от них будет отрицательный. Появляться бегуны на станциях, а этого очень не хочется.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Ситуация такая: выдали карту москвича по инвалидности, через год инвалидность была снята, но соцкарту вернуть никто не потребовал, она продолжает работать. Если меня остановят контроллеры для проверки, смогут ли они увидеть через свои переносные терминалы, что моя льгота истекла? Если да, изымут ли они карту?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Контролеры в метро достали, куда их столько. На станции Селигерская их куча стоит, играют в шпионов. Пригибаются, прячутся за столб. Как джемы бонды. В итооге просто мешают проходу на станции которая и так имеет очень узкие проходы.

В Германии вообще нет турникетов. У нас же и турникеты везде и заслоны и решетки и еще эти ребята путаются утром под ногами

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...