Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Большая Кольцевая линия Тоннели и оборотный тупик за станцией «Деловой центр»


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Попалось на глаза. Спуск в монтажную камеру ротора щита Роббинс на 28 площадке у Экспоцентра.

 

 

( Щит марки Robbins в середине лета 2019 года начал прокладывать левый перегонный тоннель от «Делового центра» до оборотных тупиков за станцией. ТПМК предстоит пройти под землей около 740 метров. )

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В памяти всплыла длина участка и я её сопоставил с длиной щитовой проходки, вот что получилось.

 

Из проекта планировки:

 

gallery_13054_3908_52086.jpg

Открыть в полном размере (1261x723; 128.27 килобайт)

 

Старая схема участка:

 

gallery_13054_3908_77684.jpg

Открыть в полном размере (938x402; 141.89 килобайт)

 

Померил линейкой в Яндексе. Пошевелил точки по радиусу, на общую длину участка влияет очень мало.

 

gallery_13054_3908_179543.jpg

Открыть в полном размере (1553x857; 228.91 килобайт)

 

В итоге:

 

gallery_13054_3908_1126924.jpg

Открыть в полном размере (2000x1168; 772.95 килобайт)

 

Я так понимаю, все тупики будут в чугуне. Щитовая проходка заканчивается напротив рабочего ствола на площадке 26а.

Странно всё это.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно всё это.

А там точно все 3 пути строят? Не может быть так, что строят только тупик, а главные пути будут заканчиваться около камер съездов? Такой вариант вполне логичнее, так как на данный момент нет окончательного решения относительно продления линии, соответственно, желательно отставить максимальный простор для манёвра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полагал, что демонтажные камеры для ТПМК построят в районе площади Дорогомиловской заставы в треугольнике Кутузовского проспекта, Большой Дорогомиловской улицы, ул. Андрея Карлова. В этом месте нет строений на дневной поверхности, а горный способ возведения демонтажной камеры даёт большую осадку дневной поверхности. Построенные демонтажные камеры можно было бы использовать как задел при дальнейшем строительстве центрального участка.

 

Но поступили иначе. Наверное, метрополитен не горит желанием эксплуатировать демонтажные камеры, неизвестно, когда они ещё понадобятся. Предположу, щит будут демонтировать в камере съезда, которую могут построить как на Чеховской по Ленинградскому типу. Построят единую камеру большого диаметра, в ней и разберут щит. Боковые тоннели делать на всю длину тупика смысла особого нет, тут на усмотрение проектировщиков.

 

Попробую при случае туда выбраться, присмотрел по карте дорожку от Кутузовского проспекта. Может быть удастся подловить знающего человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

горный способ возведения демонтажной камеры даёт большую осадку дневной поверхности

Имхо, если проходка идёт не с помощью ТПМК, то призмы обрушения вообще не будет. Пока не найдут плывун или воду, да... Чего-чего, а технологию строительства шахт, при которой на поверхности не получается лунный ландшафт - человечество за века более-менее отработало.

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

горный способ возведения демонтажной камеры даёт большую осадку дневной поверхности

Имхо, если проходка идёт не с помощью ТПМК, то призмы обрушения вообще не будет. Пока не найдут плывун или воду, да... Чего-чего, а технологию строительства шахт, при которой на поверхности не получается лунный ландшафт - человечество за века более-менее отработало.

Какая ещё призма обрушения и т.д.?

Демонтажные камеры строятся в устойчивом грунте, они раскрываются на большое сечение. Всё дело в технологии работ горным способом. Делая очередную заходку под кольцо, строители выбирают грунт. Не получается сделать точное оконтуривание забоя, грунт вываливается местами. Когда грунт выбран, строители начинают монтировать очередное кольцо. Всё это время идёт деформация грунтового массива. Для устранения заобделочного зазора и включения тюбинговой крепи в работу, в заобделочное пространство нагнетают цементный раствор. Позже, производят вторичное нагнетание цементного раствора в заобделочное пространство. После окончания строительства за счёт деформаций в грунтовом массиве происходит просадка поверхности. Не могу сразу вспомнить, но камера такого сечения даёт в конце концов просадку дневной поверхности до 200 мм (могу ошибиться, может и до 250 мм).

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На неделе побывал в районе площадки №26а. Поговорил с несколькими строителями, после смены, но толку от многих было мало. Каждый из них знает самую малость, но в сумме кое-что набежало.

 

Коллективная информация, с их слов: площадкой стали вновь заниматься ... где-то с год назад, раньше тут была тишина. Подходные штольни практически закончили, сделали водоотливную. Делают демонтажную камеру, сюда идёт щит с того берега Москва реки. В демонтажке сделали штольни и в них почти закончили опоры для свода. По моему, начали проходить свод. Его собирают из чугунных тюбингов. Вторую демонтажку ещё не начинали, другой строитель сказал, - вроде начали проходку П-образной штольни. Что-то делают по тоннелям с конца тупиков, там всё в чугуне. Чугунные тоннели вентканала пройдены от вентиляционного ствола до конца.

 

Идя по тропинке от стройплощадки к Кутузовскому проспекту повстречал интересного собеседника, на площадке он был по делам, деталей проходки не знал, но иногда читает форум. Мы поболтали. Он пообещал мне скинуть на почту картинки.

С его слов: проект тупиков корректировали, работы возобновили год - полтора назад. Сейчас ближний ствол вентиляционный, дальний - рабочий. После ДМЩК построят три тупика, почти равной длинны.

 

Снял схему площадки в зарослях кустарника, со стороны Кутузовского проспекта.

 

gallery_13054_4164_700880.jpg

Открыть в полном размере (3288x2192; 633.92 килобайт)

 

Сегодня я получил на почту схемы, но просили сильно не светить, чтобы не бросалось в глаза.

 

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за схемы.

Но, блин, при продлении линии придётся ещё 2 монтажные (или демонтажные) камеры строить. Нерационально.

Оно понятно, что ЦУ РАЛ займёт очередь за ЦУ КСЛ. И при текущих руками водятлах не взлетит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двумя сообщениями выше.

 

Наверное, метрополитен не горит желанием эксплуатировать демонтажные камеры в конце тупика, неизвестно, когда они ещё понадобятся.

Сейчас мне прислали свежую схемку. Кто-то её снял полчаса назад.

Тут сложная история, представьте себе, одна бабушка сказала другой, та пересказала третьей, а третья пыталась это залить в мои ушки, давая комментарии. Ошибки неизбежны.

 

Схемы:

Прошу прощения за качество, говорят было темно. Переснять пока не обещают.

 

gallery_13054_4164_747453.jpg

Открыть в полном размере (4413x2809; 702.85 килобайт)

 

Р.С. Прошу меня простить, удалил схему на которой я отметил готовую часть. Мне написали, что одни не поняли других, всё не так. Но у нас есть реальная схема, хоть и не чёткая.

Попробуем дождаться объективной информации из компетентного источника. Надеюсь, получится.

 

Сегодня, в воскресенье, для нас ещё раз пытались уточнить непонятные детали, но поговорить с бригадиром проходчиков не получилось. Огромное спасибо за эту попытку. К сожалению, разговоры на площадке полной ясности не дали, толковые и знающие не встретились. Надо понимать специфику местной рабочей силы.

Я удалил свою схему.

Большое спасибо неравнодушному читателю нашего форума и всем кто ему помогал. (Они поймут).

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, все тупики будут в чугуне. Щитовая проходка заканчивается напротив рабочего ствола на площадке 26а.

Странно всё это.

Да, в чугуне

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/...ber=31908439794

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступил комментарий мастера участка.

 

информация пришла через третьи руки:

gallery_13054_4164_1054769.jpg

Открыть в полном размере (4413x2809; 783.07 килобайт)

 

Написали, что с его слов: Степень готовности тупиков и ДМЩК более 70 процентов. Рабочий ствол № 1220 бис, руддворы, подходная штольня №1 давно готовы, готова водоотливная. Полностью пройден в чугунных тюбингах вентиляционный канал от вентствола № 1220, вентканал соединён с тоннелями в тупике. Подходная штольня №2 готова и используется для проходки демонтажных щитовых камер. Сейчас активно ведут проходку свода в левой демонтажной камере, осталась треть. Бетонные опоры свода готовы. Начали проходку штолен для бетонирования опор в правой демонтажной камере, там самое начало. Закончили проходку камеры съезда, её строили из штольни №3. Из этой штольни блокоукладчиком прошли тупик в чугунных тюбингах, диаметр 6 метров. В конце тупика прошли дополнительные выработки, их строили из штольни №4. На днях закончили проходку правого тоннеля. Закончили правый и левый тоннель рядом с демонтажными камерами. Сейчас два основных забоя – проходка свода в демонтажной камере и блокоукладчиком заканчивают проходку левого тоннеля, в этом году их завершим. Основной фронт работ ведут через рабочий ствол.

Я слегка отредактировал присланный текст, максимально сохраняя слова автора, так удобнее читать.

 

Я отправил по этапу картинку, с неё сделали эскиз и по нему я получил пояснения.

 

gallery_13054_4164_3526507.jpg

Открыть в полном размере (5312x3984; 1.97 мегабайт)

 

Большое спасибо за эту информацию.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andrey72

То есть тут все строят без щитовой проходки? Или щитом один из тоннелей а два других руками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все постоянные выработки на этом участке строят в чугуне. Строят ручками, отбойными молотками. У Ингеокома были комбайны, что испоьзуется тут даже не спрашивал. Тупиковые тоннели строили блокоукладчиками, два уж точно.

Как проходили камеру съезда не узнавал, знаю только что шли от малых диаметров к большим, наверное комбайн задействовали. Судя по породе в большом отвале, что я видел в начале прошлой недели, там буро-взрывной метод в основном используют, но видны следы и отбойных молотков, как мне показалось.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первой странице этой темы можно посмотреть картинки. Щит строит левый перегонный тоннель от станции "Деловой центр" (площадка №28) рядом с Экспоцентром под Моска-рекой до демонтажной камеры. Щитовой проходки около 740 метров. После демонтажной камеры тупики строят ручками в чугуне. Тупики длиной около 350 метров.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первой странице этой темы можно посмотреть картинки. Щит строит левый перегонный тоннель от станции "Деловой центр" (площадка №28) рядом с Экспоцентром под Моска-рекой до демонтажной камеры. Щитовой проходки около 740 метров. После демонтажной камеры тупики строят ручками в чугуне. Тупики длиной около 350 метров.

А как там правый перегонный тоннель поживает? Его будут строить тем же щитом после того как тот закончит ЛПТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На площадке № 28 у Экспоцентра стартовый котлован очень маленького размера. Посмотрите фотографии на предыдущих страницах. Ранее писали, два щита запустить одновременно не проблема, в котловане готовы обе стартовые камеры. Главное, не хватает места в котловане и на поверхности для выгрузки породы с двух щитов, подачи блоков и других материалов. Было предложение вести проходку перегонных тоннелей поочерёдно. К тому же, вторую демонтажную камеру только начали строить. Шесть месяцев минимум её будут проходить.

 

Я полагаю, в конце этого года первая демонтажная камера по левому тоннелю может быть готова и тогда в неё выйдет щит Роббинс. Его разберут и вывезут назад по готовому тоннелю. Это стандартная технология.

Если повезёт, зимой может начаться проходка правого перегонного тоннеля. К тому времени, как он достигнет демонтажной камеры по ППТ, ДМЩК по ППТ будет готова. Щит разберут и по готовому тоннелю узлы щита отправят на 28 площадку, где и поднимут на поверхность.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А,когда обкатка тупиков будет?Не кто,не знает?

Изменено пользователем Artyom0437
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А,когда обкатка тупиков будет?Не кто,не знает?

Это Вы о чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А,когда обкатка тупиков будет?Не кто,не знает?

Когда их построят, тогда и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про парность - ранее обсуждали, что по старым проектам тупиков, когда конец щитовой проходки был в конце тупиков, возможная парность была не самой высокой:

Ну совсем не Петропарк. Там до съезда километр где-то. Тут метров 500 от станции. Примерно как тупик за Третьяковской КалЛ. 740м - длина проходки с учетом задела под будущее продление, соединение РАЛ и БирЛ.
Если посчитать те метры, которые даёт ингеоком - выйдем на 26 [пар в час - мое примечание].

<...>

Там 2.5 пикета уже есть. И даже с рельсами. Можете посмотреть, их видно. + Ещё 740.

Теперь у нас получается, что по новому проекту добавляется еще длина тупиков к 740 м проходки:

проект тупиков корректировали, работы возобновили год - полтора назад. Сейчас ближний ствол вентиляционный, дальний - рабочий. После ДМЩК построят три тупика, почти равной длинны.

Какова будет возможная максимальная парность по новому проекту, и есть ли вообще смысл в новых тупиках, если текущий оборотник "коленками назад" может выдавать 22 пары в час, как писал уважаемый m_metroid?

Изменено пользователем Godspeed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Да уж, в чём смысл?

Для обрубка РАЛ (ДЦ–Строгино) это всё не нужно. И парности без того хватит, и мест для отстоя, думаю, тоже. Только чтоб закончить раскопки у Экспоцентра раз и навсегда…

 

А вот при продлении к Фрунзенской будет интересно… Если доживём.

Изменено пользователем Dionysos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Да уж, в чём смысл?

Для обрубка РАЛ (ДЦ–Строгино) это всё не нужно. И парности без того хватит, и мест для отстоя, думаю, тоже. Только чтоб закончить раскопки у Экспоцентра раз и навсегда…

 

А вот при продлении к Фрунзенской будет интересно… Если доживём.

Продлении к Фрунзенской?! А где можно подробнее про это почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продлении к Фрунзенской?! А где можно подробнее про это почитать?

Здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии от 02.02.20 г. Стройплощадка № 28 у экспоцентра. Проходку ведёт Ингеоком.

 

Схема:

gallery_13054_4168_212531.jpg

Открыть в полном размере (1906x1063; 427.21 килобайт)

 

Информация крайне скудная. Проходка идёт, ЛПТ щит Роббинс, поднимали в бадьях породу и опускали кольцо железобетонной обделки. Далеко не сразу, под сильным моросящим дождём, удалось подловить и переговорить с двумя строителями. Сколько прошли или сколько осталось пройти они понятия не имеют, не проходчики, работают сверху на площадке. Из бадей вываливали очень вязкую глину, пришлось скребками чистить бадьи.

 

gallery_13054_4168_3422252.jpg

Открыть в полном размере (6000x3376; 2.64 мегабайт)

 

gallery_13054_4168_10663976.jpg

Открыть в полном размере (6000x3376; 3.23 мегабайт)

 

gallery_13054_4168_13023279.jpg

Открыть в полном размере (6000x3376; 3.32 мегабайт)

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Тоннели и оборотный тупик за станцией «Деловой центр»
  • Zemelya закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...