Jump to content

Сеть городских электричек


 Share

Recommended Posts

Поскольку очевидно, что пассажиропоток по кольцу на расстояние больше половины его длины будет минимален предлагаю такую сеть.

 

Для её реализации не нужно капитального строительства (насыпи, мосты, туннели)

Только расширение в некоторых местах.

 

Маршруты я набросал примерно, ключевой момент - создание пересадочного узла у станции метро Волгоградский проспект.

Трафик должен быть примерно одинаковым на всех участках.

 

Окружная, Черкизово - зонные обороты.

 

На Павелецкой и по ОкЖД можно какие-то единичные электрички сделать.

 

 

mkzd.jpg

gallery_28541_4019_165174.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 173,87 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Всё равно больше чем по половине кольца никто не поедет, почему бы не сделать маршруты через кольцо типа Бирюлёво-Мытищи,

Солнцево-Люберцы и т.п., сделать так, чтобы от каждой станции на кольце можно было проехать полкольца на каждой второй электричке и на каждой второй-четверть кольца, чтобы жители Бирюлёво, Солнцево, Бутово, Некрасовки, возможно Химок и Мытищ платили один раз и бесплатно пересаживались на метро.

 

А у ст. метро Волгоградский проспект построить конечную, с которой можно доехать до любой станции кольца, а также до района Перово, а потом в центр. Варианты могут быть различные.

 

(всё что нарисовал уже есть, нужно только сделать доп.пути кое-где)

 

Здесь речь идёт не про выезд электричек из пригородов, а именно внутригородскую единбилетную систему и предлагается отсутствующее снятие пассажиров с юга ТКЛ и юга СТЛ и возможно даже запада АПЛ (при условии строительства ещё одной конечной у Слав.бульвара) на кольцо. А если в Тушино ещё конечную сделать вообще сказка будет.

Edited by grigorij_gornov
Link to comment
Share on other sites

Во втором сообщении даже Бутово упомянули. Почему же тогда на схеме Красный Строитель конечная? Да, это последняя остановка в пределах МКАД и даже конечная для одной электрички в день, но я в последнее время мечтаю об электричке Бутово Каланчёвская с остановками Царицыно, Текстильщики, Курский вокзал. То есть едет начиная не с Щербинки, а именно с Бутово, и остановки только рядом с метро.

Link to comment
Share on other sites

etch77, вы в курсе, что это не решит проблему?) Половина (точно не скажу, может чуть меньше) пассажиров Щербинской электрички выходят из предыдущей условно Серпуховской на Щербинке, чтобы занять сидячие места в Щербинской. В предлагаемом вами случае - проблема просто переедет на соседнюю станцию. Выход только в увеличении количества поездов и никак иначе.

Edited by Nuser
Link to comment
Share on other sites

Nuser, нет, не в курсе. По Курскому в область дальше Подольска никогда в жизни не ездил. Только в это воскресенье ездил до Серпухова и обратно, специально просто так покататься.

Link to comment
Share on other sites

Конечные условны, надо долго думать, чтобы понять как сделать, чтобы график собственно на кольце был равномерным.

 

Ещё проблема в кривых ССВ - на том же большом кольце по ССВ с радиальными направлениями электрички еле ползут.

Link to comment
Share on other sites

etch77, ключевое слово воскресение. Пассажироотоки в будни (особенно в час пик) очень сильно (бывает даже диаметрально) отличаются от выходных.

Link to comment
Share on other sites

Не совсем понимаю, как вы предлагаете организацию столь сложных маршрутов совместить с графиком МКЖД.

 

Что касается оплаты проезда - проще, кмк, ввести систему единой оплаты для всего городского транспорта, в том числе Московского узла ЦППК.

Знаю, что фантазии, но всё же..

Link to comment
Share on other sites

Lapo

 

Да, это странно что до сих пор не сделали. Чего они бояться, что человек войдёт по тройке и поедет до Тулы? И без этого покупают за 30 рублей билет и едут.

 

Я предлагаю не синхронизировать, а вообще убрать кольцевой маршрут, никто кроме бомжей и катающихся не поедет больше пол-кольца.

 

функции кольца

 

а) подвоз из промзон к ближайшей станции метро

б) пересадочный контур между ближайшими линиями метро

в) пересадочный контур между радиальное жд/метро

 

(таблицы по "б" и "в" у меня в альбомах в папке "схемы")

 

Если от каждой станции кольца на каждом втором поезде можно будет проехать полкольца,

а на остальных четверть, то всё, думаю, будет ок.

 

+ решается вопрос с пересадками с тех радиусов, где пересадки нет/неудобные

 

(Нагатинская/Нижние Котлы, Царицыно, Волгоградский проспект, Тушинская/Тушино, у Славянский бульвар/перспективная пл., Выхино. На Печатниках можно ещё сделать наверное.

 

А среди пассажиров надо популизировать планирование маршрутов, разработать приложение нормальное (яндекс.маршруты расписание не учитывает) все для этого технически есть. Вот я езжу из Сокольников в Перово, смотрю расписание троллейбуса, электрички и автобуса и ничего не жду, но для этого надо 2 сайта открыть и запоминать.

Edited by grigorij_gornov
Link to comment
Share on other sites

Выход только в увеличении количества поездов и никак иначе.

Ну почему никак? Можно сделать такую электричку под 7000-м номером, и без специального билета проезд по Москве будет стоить 164 рубля. Тогда посмотрим, как на неё пересаживаться будут B).

 

Проще Серпуховскому экспрессу сделать остановку на Бутово и отменить на Силикатной. Заодно у него не будет две остановки подряд, и ситуаций "вот мой билет на одну остановку, какой экспресс, за что 141 рубль".

Edited by etch77
Link to comment
Share on other sites

etch77, вот чем - чем, а контролёрами пассажиров точно не напугать. Вот повальным отурникечиванием всех маленьких станций - возможно. Тут далеко ходить не надо: сравните на глаз количество пассажиров в электричках на Курской 18:43 и 18:59 (обе до Серпухова, первая полуэкспресс, вторая почти по всем). На полуэкспрессе едет раза в 2 меньше пассажиров, хотя казалось бы, тоже и в Подольск и в Чехов добраться можно. Но пассажиры покупают дешёвые билеты на вход и едут в дальние дали. Чем больше экспрессов, тем больше пассажиров будет в обычных. Поэтому - только увеличение парности.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Коротковаты, КМК, хвосты от кольца.

 

Было дело, фантазировал на тему поворота ж. д. лицом к москвичам и подмосковцам. Напридумывал, конечно, всякого, давно уже придуманного. :D

 

Например, можно уничтожить пригородные электрички в принципе. А сделать вот что.

 

1. Городские электрички (ГЭ) — наподобие системы метро или будущей МКЖД (оплата городским билетом, малые интервалы, много дверей, бестамбурность, скорость, все остановки). Ходят по отдельным путям до городов-спутников (около 50 км). Дальше стыкуются с электричками области, которые можно оставить как есть.

 

2. Региональные экспрессы (РЭ) — наподобие существующих, но чаще (раз в 40—60 минут). Ходят на 100—130 километров с остановками на крупных станциях, причём внутри МКАДа на двух: конечной и крупном пересадочном узле километрах в 10 до неё ("перехватывающем"). Делят пару путей с дальним следованием и грузовыми.

 

Естественно, можно добавлять недостающие о. п. в узлах, переносить неудачно сейчас расположенные, строить пересадки на метро и МКЖД, пускать что можно по "хордам" (курско-ржевская, смоленско-савёловская, ярославско-рязанская и т. п.).

 

Скажем, для Смоленского направления конечной ГЭ будет Голицыно, РЭ — Можайск. Перехватывающим узлом РЭ — Кунцево (3 линии метро). Для Савёловского — Икша, Дмитров, Окружная или Петровско-Разумовское-2 соответственно. Ну и так далее. Возникают вопросы с перехватом на Киевском, Курском, Рижском направлениях.

Link to comment
Share on other sites

Коротковаты, КМК, хвосты от кольца.

 

Было дело, фантазировал на тему поворота ж. д. лицом к москвичам и подмосковцам. Напридумывал, конечно, всякого, давно уже придуманного. :D

 

Например, можно уничтожить пригородные электрички в принципе. А сделать вот что.

 

1. Городские электрички (ГЭ) — наподобие системы метро или будущей МКЖД (оплата городским билетом, малые интервалы, много дверей, бестамбурность, скорость, все остановки). Ходят по отдельным путям до городов-спутников (около 50 км). Дальше стыкуются с электричками области, которые можно оставить как есть.

 

2. Региональные экспрессы (РЭ) — наподобие существующих, но чаще (раз в 40—60 минут). Ходят на 100—130 километров с остановками на крупных станциях, причём внутри МКАДа на двух: конечной и крупном пересадочном узле километрах в 10 до неё ("перехватывающем"). Делят пару путей с дальним следованием и грузовыми.

 

Хотелось бы уточнить, города-спутники - это 10-20 км за МКАД, а 50 км - это уже дальнее подмосковье. Балашиха, Железнодорожная, Раменское, Видное, Подольск, Одинцово, Красногорск, Химки, Сходня, Лобня, Мытищи, Королев, Щелково. Иначе, это обычный пригород, а не городская электричка. Как раз под это сейчас и строят 4-5 пути на всех направлениях.

Региональные экспрессы, должны быть вместо пригородных электричек, то-есть до города-спутника остановок много, а потом экспрессом до перехватывающей станции и далее до вокзала.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы уточнить, города-спутники - это 10-20 км за МКАД, а 50 км - это уже дальнее подмосковье.

Это от вокзала, а не от МКАД. Я там ниже приводил пример с Голицыном, но можно и короче. Ближнее Подмосковье и так ездит внутрь, так пусть хоть меньше автомобилей будет. Хотя и дальнее ездит, тот же Талдом (около 130 километров по ж. д.), но тут надо ввести разумную границу, чтобы не привлечь больше людей, чем ездит сейчас. То есть экспресс — только туда, откуда и так все прут в Москву. А если дальше — прокатись сначала на областной собаке со всеми остановками до того экспресса.

 

 

Тема не для МК МЖД,
ящитаю
Edited by Letnab
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Всё равно больше чем по половине кольца никто не поедет, почему бы не сделать маршруты через кольцо типа Бирюлёво-Мытищи,

Солнцево-Люберцы и т.п., сделать так, чтобы от каждой станции на кольце можно было проехать полкольца на каждой второй электричке и на каждой второй-четверть кольца, чтобы жители Бирюлёво, Солнцево, Бутово, Некрасовки, возможно Химок и Мытищ платили один раз и бесплатно пересаживались на метро.

 

А у ст. метро Волгоградский проспект построить конечную, с которой можно доехать до любой станции кольца, а также до района Перово, а потом в центр. Варианты могут быть различные.

 

(всё что нарисовал уже есть, нужно только сделать доп.пути кое-где)

 

Здесь речь идёт не про выезд электричек из пригородов, а именно внутригородскую единбилетную систему и предлагается отсутствующее снятие пассажиров с юга ТКЛ и юга СТЛ и возможно даже запада АПЛ (при условии строительства ещё одной конечной у Слав.бульвара) на кольцо. А если в Тушино ещё конечную сделать вообще сказка будет.

Врятли так сделают потому что не везде можно так сделать отсутствие съездов с мкжд в нужную сторону,для примера от с Москва сити невозможно уехать в область,так как нету ссв в сторону станции Фили,электричку можно пустить только в сторону белорусского вокзала вокзала,так же на пресне,если там построят платформу в область уехать можно,благо съезд восстановили.А вот из области на пресню электричка не попадает так как нет ссв в сторону пресни.Лучше сделать так перенести остановочные пункты по ближе к остановочные пунктам мкжд чтобы была возможность пересесть с поезда на поезд.
Link to comment
Share on other sites

Врятли так сделают потому что не везде можно так сделать отсутствие съездов с мкжд в нужную сторону,для примера от с Москва сити невозможно уехать в область,так как нету ссв в сторону станции Фили,электричку можно пустить только в сторону белорусского вокзала вокзала,так же на пресне,если там построят платформу в область уехать можно,благо съезд восстановили.А вот из области на пресню электричка не попадает так как нет ссв в сторону пресни.Лучше сделать так перенести остановочные пункты по ближе к остановочные пунктам мкжд чтобы была возможность пересесть с поезда на поезд.

 

Съездов достаточно, чтобы сделать разнообразные маршруты. В первом сообщении - один из возможных вариантов.

Тем более с третьего пути можно высаживаться на некоторых платформах - можно прямо с запуском пустить транзитные электрички с трафиком как на алексеевской ветке хотя бы.

Link to comment
Share on other sites

Врятли так сделают потому что не везде можно так сделать отсутствие съездов с мкжд в нужную сторону,для примера от с Москва сити невозможно уехать в область,так как нету ссв в сторону станции Фили,электричку можно пустить только в сторону белорусского вокзала вокзала,так же на пресне,если там построят платформу в область уехать можно,благо съезд восстановили.А вот из области на пресню электричка не попадает так как нет ссв в сторону пресни.Лучше сделать так перенести остановочные пункты по ближе к остановочные пунктам мкжд чтобы была возможность пересесть с поезда на поезд.

 

Съездов достаточно, чтобы сделать разнообразные маршруты. В первом сообщении - один из возможных вариантов.

Тем более с третьего пути можно высаживаться на некоторых платформах - можно прямо с запуском пустить транзитные электрички с трафиком как на алексеевской ветке хотя бы.

 

 

Врятли так сделают потому что не везде можно так сделать отсутствие съездов с мкжд в нужную сторону,для примера от с Москва сити невозможно уехать в область,так как нету ссв в сторону станции Фили,электричку можно пустить только в сторону белорусского вокзала вокзала,так же на пресне,если там построят платформу в область уехать можно,благо съезд восстановили.А вот из области на пресню электричка не попадает так как нет ссв в сторону пресни.Лучше сделать так перенести остановочные пункты по ближе к остановочные пунктам мкжд чтобы была возможность пересесть с поезда на поезд.

 

Съездов достаточно, чтобы сделать разнообразные маршруты. В первом сообщении - один из возможных вариантов.

Тем более с третьего пути можно высаживаться на некоторых платформах - можно прямо с запуском пустить транзитные электрички с трафиком как на алексеевской ветке хотя бы.

Я уже написал где это это сделать невозможно может быть есть ещё направления где это сделать нельзя по всему кольцу я не ходил только был в этих двух местах,да и желания ходить по всему кольцу нет.кроме того была в интернете информацияо том что не по всем ссв могут проехать электрички потому что радиус не позволяет,в добавок они не электрифицированны.Очевидно придётся делать реконструкцию ссв а там где их нет строить новые ссв.В добавок если пустить электрички по ссв их как-то придётся вклиниваться в график движения по кольцу, а это значит что колцевая электричка будет ходить не каждые 5инут как мечтают многие на форуме гораздо реже.Дешевле построить рядом пересадочные платформы.Вышел с платформы мкжд и пересел на другой поезд,не даром платформу калитники хотят перенести ближе к мкжд.
Link to comment
Share on other sites

Я уже написал где это это сделать невозможно может быть есть ещё направления где это сделать нельзя по всему кольцу я не ходил только был в этих двух местах,да и желания ходить по всему кольцу нет.кроме того была в интернете информацияо том что не по всем ссв могут проехать электрички потому что радиус не позволяет,в добавок они не электрифицированны.Очевидно придётся делать реконструкцию ссв а там где их нет строить новые ссв.В добавок если пустить электрички по ссв их как-то придётся вклиниваться в график движения по кольцу, а это значит что колцевая электричка будет ходить не каждые 5инут как мечтают многие на форуме гораздо реже.Дешевле построить рядом пересадочные платформы.Вышел с платформы мкжд и пересел на другой поезд,не даром платформу калитники хотят перенести ближе к мкжд.

Радиус не позволяет - это очень сомневаюсь. С электрификацией - да, но технически это решаемо. Вклиниваться в график - самое худшее из всего перечисленного.

Link to comment
Share on other sites

С Киевского направления надо бы от "Солнечной" и от "Новопеределкино" маршруты до "Площади Гагарина" и до "Сити" организовать; ну и, разумеется, обязательно также и с Ярославского направления: из Мытищ до "Черкизовской" и до "Владыкино" -- эти новые маршруты электричек станут частичным решением проблемы отсутствия прямых удобных пересадок с этих двух пригородных ж/д направлений на метро, не доезжая до вокзала. Вот только не представляю, каким образом РЖД (т.е. ЦППК) будет согласовывать движение этих своих электричек с ММ, которому будут принадлежать пассажирские пути МКЖД/МЦК? Или же придётся гонять эти электрички по единственному оставшемуся в ведении РЖД грузовому пути, вклинивая их между товарняками?

Link to comment
Share on other sites

. Вклиниваться в график - самое худшее из всего перечисленного.

 

так третий путь же есть с возможностью высадки на платформы...

Link to comment
Share on other sites

так третий путь же есть с возможностью высадки на платформы...

Насколько понимаю, третий путь будет далеко не на всём протяжении кольца.

Link to comment
Share on other sites

так третий путь же есть с возможностью высадки на платформы...

Насколько понимаю, третий путь будет далеко не на всём протяжении кольца.

Не на всем. Чуть больше половины. Вроде от Пресни до Андроновки, по северу.

Link to comment
Share on other sites

С Киевского направления надо бы от "Солнечной" и от "Новопеределкино" маршруты до "Площади Гагарина" и до "Сити" организовать; ну и, разумеется, обязательно также и с Ярославского направления: из Мытищ до "Черкизовской" и до "Владыкино" -- эти новые маршруты электричек станут частичным решением проблемы отсутствия прямых удобных пересадок с этих двух пригородных ж/д направлений на метро, не доезжая до вокзала.

 

Во первых эту функциюна себя должен взять северянин(про участок каховки до мичуринского с его востребованными пересадками вообще молчу).

 

Во вторых нужно ждать реконструкции мытищь и участка Мытищи-Лосиностровская, что само по себе сверхзадача.

 

В третьях -тогда уж до окружной и фрезера, иначе СЛ захлебнётся. Но в самих мытищахнужно строить удобные пересадки, чтобытакие электрички можно было набивать с двух сторон с проходящих через платформенные турникеты.

 

По Мытищинскому узлу проблем выше крыши. Это вам не нижегородская или сити с чистого листа-тут своя атмосфера...

Link to comment
Share on other sites

В третьях -тогда уж до окружной и фрезера, иначе СЛ захлебнётся.

 

Ничего там не захлебнётся. Никто не поедет кругами до СЛ на Черкизово, когда можно по прямой до той же СЛ на Комсомольской. По прямой короче на 6 км.

Выгодно разве что для поездок на три северо-восточные станции СЛ. Т.е. для поездок на 1,5% станций ММ. В 98,5% случаев это не выгодно.

 

Всем борцам с "перегрузкой центра" дарю ноу-хау проверки ваших идей.

Ваше предложение "разгрузить центр" должно быть для пассажира короче. А не длиннее.

Берете Яндекс.Карты, проверяете линейкой варианты через центр и ваш новый.

Если ваша идея разгрузить центр длиннее, чем через центр — идею сразу можно выкидывать.

 

Для ОТ это в общем случае так (для автотранспорта нет — там центростремительные и центробежные потоки часто запружены пробками, но для ОТ центростремительные и центробежные как раз самые быстрые).

 

Допустим, я езжу на работу из Медведково на Тимирязевскую через автобус до Отрадного, далее по СТЛ. Так сказать, разгружаю от себя центр.

Почему? Потому что через КРЛ+кольцо+СТЛ 20 км, а автобус+СТЛ 10 км. Выгодно!

Edited by vano
Link to comment
Share on other sites

Ваше предложение "разгрузить центр" должно быть для пассажира короче. А не длиннее.

Неправильный постулат. Не от того отталкиваетесь. Предложение должно быть для пассажира быстрее. Короче оно или длиннее - да хоть через Луну. Тут несколько факторов: цена, если она одинаковая, то скорость, если нет, то соотношение, если скорость одинаковая, то комфорт (ожидания и перевозки, то есть интервал, соблюдаемость расписания и его доступность, качество самой перевозки, включая качество ПС и наполняемость ПС в процентах от номинальной), если скорость разная, то соотношение факторов. Вот и считайте.

 

Пример 1) маршрут А быстрее, чем Б) но дороже - кривая взаимозависимости цены и скорости

Пример 2) маршрут А быстрее, чем Б) и стоит столько же, но комфорт хуже (набит, вагоны без кондиционера, мало сидячих мест, может опоздать, неизвестно когда придёт, редко ходит и не попадает в маршрут пассажира по времени) - кривая взаимозависимости скорости и комфорта.

 

Если принять, что цена одинаковая, то при равных прочих условиях, каждый пассажир будет думать, что конкретно ему важнее - набитый вагон или 10 минут экономии. Прежде всего это приводит к разбросу показателей утреннего и вечернего пика, когда утром человек готов терпеть давку и духоту, чтобы не опоздать на работу и побольше поспать, а вечером - наоборот, готов приехать на 20 минут позже, но сидеть, обдуваемый ветерком.

 

Вот как-то так.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...