Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

АКБ, суперконденсаторы и пр. накопители - для тролл. с УАХ и электробусов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Много лет назад сам проводил эксперимент. в течение февраля и марта практически каждый день измерял около 10-ти утра ток КЗ солнечного элемента на 40 мА перпендикулярно солнцу (или его предполагаемому положению). На ярком солнце он действительно давал эти 40 мА. А вот в остальные дни... В общем, статистика получилась довольно грустная. Вот сохранившийся кусочек данных. Все, что меньше 3 мА можно считать нулем, так как напряжение при этом мало.30, 10, 3, 3, 15, 7.3, 1.7, 0.9, 1.2, 0.7, 1.3, 39, 6.5, 32, 3.4, 17, 29, 2.9, 38, 35, 41.

 

 

Простите, но эксперимент проводится иначе.

 

Есть такая хорошая штука - сетевой инвертор ( грид-инвертор ). КПД 97%.

 

Это упрощённо говоря, такая коробка, к которой с одной стороны подходят 2 обычных провода ( плюс и минус) с постояннм напряжением от грозди солнцепанелей, а с другой стороны выходят два провода с переменным напряжением, чуть большим , чем напряжение в сети квартиры, дома и т.п.

 

Этот СИ воткнут в обычную розетку и СП генерят в сеть дома/квартиры - напрямую, без АКБ.

При наличии потребителя ( электроплита, комп., кондей и т.п. ) солнечная электроэнепргия сразу же с пользой используется домашними приборами.

 

Ваттметр - знаете что такое? :) На всякий случай упрощённо поясню для тех, кто не в курсе: Розетка с вилкой и с экраном, на котором видна потребляемая мощность и можно смотреть накопленные за любой период вт*часы ( то есть, энергию)

 

Эксперименты проводят так:

 

 

Устанавливается приличный массив СП+СИ (сетевой инвертор) - и считается (допустим , даже обычным ваттметром, в который и воткнута розетка сетевого инвертора ) накопленная с его помощью энергия. За сутки ( посуточно ), за неделю, за месяц и так далее.

 

Такие эксперименты делали сотни людей и у всех получались примерно похожие результаты, при одинаковых вводных ( углы установки, температура окр. среды, близкие геогр. координаты ).

 

А Вы пока не верите. "Книгу не читал внимательно, но заранее не верю" (С).

 

Вы пока мало углублялись в тему?

 

Доказательств представить не могу

 

Теперь Вы и сами видите цену Ваших категорич. утверждений.

 

Опечатка

 

Двойная, коллега. Два раза. Намечалась закономерность.

По Фрейду, говорящая о том, что Вам по барабану было, как называть инсоляцию.

 

Вы были и неточны и доказать свои слова не могли.

 

Будьте осмотрительнее, менее категоричны и не обижайте окружающих бездоказательным недоверием.

 

Доказательным - обижайте :).

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы мЕньшей емкости нельзя ставить. Прочтите мое сообщение внимательнее - именно емкость и была "базовой". По хорошему, надо не 10 кВт*ч ставить, а 20 кВт*ч.

 

Это вы о круглогодичной автономке, с зимовками вдали от магистралки? Согласен.

Но Вы-то вроде, ранее, давали вводную - про сезонную дачу.

Я и рассуждал поэтому в основном про летний сезон. А на лето и 1,6 квтч лифера может хватить, с учётом большого массива солнцепанелек с учётом большого потока энергии весь световой день и того фактора, что тратиться часть этойй энергии будет напрямую, без АКБ, в момент прихода, на насосы, холодильник, комп., зарядку электрического полугрузового трицикла, имеющего свой бортовой АКБ, на работу циркулярки, шуруповёрта, бойлера, нагревающего воду хозяйке и т.п..

 

Правда, нашими зимами без пропанового генератора не обойтись в серьёзной круглогодичной автономке. На крайняк - дизельного.

Не о круглогодичной, а о мае-сентябре.

Еще раз повторю базовые основы.

Имеем СБ максимальной мощности = 1 кВт . Она даст при ярком солнце - 6 кВт*ч в сутки. (может и больше дать; это не принципиально).

Легкая сплошная облачность, сквозь которую "почти видно" солнце снижает эту энергию до 3 кВт*ч.

Белая сплошная плотная облачность снизит эту энергию еще в 2 раза до 1.5 кВт*ч.

Серая сплошная облачность (типа осенней) оставит 0.8 кВт*ч.

"Черное небо" - черные сплошные тучи - СБ практически не будет работать.

Если не ошибаюсь, погода со второго по последний тип наблюдалась в этом году почти непрерывно месяца полтора (приличный кусок мая и почти весь июнь). И были недельные куски, при которых была погода 3-го и 4-го типа.

Так что, при такой мощности (в среднем на указанный сезон вполне достаточной; ощутимо больше 2 кВт*ч) могут быть приличные куски времени, где СБ практически не будет давать энергии.

Вот для их компенсации и нужен аккумулятор с большим запасом энергии. Он позволит "пережить" неделю откровенно плохой погоды. Если она будет стоять дольше - запускается генератор... Более того, большой аккумулятор просто необходим, так как холодильник должен работать, а людей на даче может неделю не быть. В этом случае обесточивается все, кроме холодильника и конролирующих систем. Приболее длительном отсутсвии выключается все.

 

Кстати, в остальной сезон ситуация получается более простой. На даче нужно отопление.

Если для этого использовать газогенераторный двигатель, то одновременно решаются и вопросы отопления и электроэнергии.

Если лень связываться с дровами ил другим твердым топливом, то собирается генератор на сжиженном газе. Проблема только в маломощном двигателе с жидкостным охлаждением...

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, большой аккумулятор просто необходим, так как холодильник должен работать, а людей на даче может неделю не быть.

 

 

В автономке так нехорошо поступать:). Это городские замашки.

 

Стоимость электричества превысит стоимость некоторых продуктов в холодильнике.

 

У Вас стоит система стоимостью 100 000 р./квт ( с монтажом, инвертором, проводами, автоматами ) + неизвестно большое количество АКБ.

 

СП + СИ вместе имеют срок службы 20 лет ( СП больше, СИ - меньше, поэтому средний беру ).

 

100 000 р/квт / 20 лет = 5000 р. в год на каждый 1 квт СП + 1 квт инвертор.

 

1 квт СП выдаст в МО примерно 1000 квт*ч/год.

 

Уже 5 р/квт*ч.

 

Стоимость цикла свинцовых АКБ равна 30-50 р./квтч.

Лиферных 10 р/квтч.

 

Итого стоимость ЭЭ у Вас 35-55 р./квтч на свинце и 15 р/квтч на лифере.

 

И Вы собираетесь впустую гонять холодильник неделями?

 

За неделю холодильник зря сожрёт 10 квтч * 35-50 р/квтч (свинец) = 350-500 р/неделю коту под хвост.

 

Если не ошибаюсь, погода со второго по последний тип наблюдалась в этом году почти непрерывно месяца полтора (приличный кусок мая и почти весь июнь).

 

Это лето не типичное. Из-за него одного запасаться лишними сотнями кг свинца (имеющего плохой КПД перезаряда) не вижу смысла. Пиковый генератор на пропане (а ещё лучше, хотя и дороже при покупке и годится только для круглогодичной охраны, лишние пара квт солн. панелей на крыше) решает вопросы лучше, чем эти мега-объёмы свинца, нужные за май-сентябрь, обычно, неделю-другую.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но эксперимент проводится иначе.

 

Есть такая хорошая штука - сетевой инвертор ( грид-инвертор ). КПД 97%.

 

Это упрощённо говоря, такая коробка, к которой с одной стороны подходят 2 обычных провода ( плюс и минус) с постояннм напряжением от грозди солнцепанелей, а с другой стороны выходят два провода с переменным напряжением, чуть большим , чем напряжение в сети квартиры, дома и т.п.

.....

.....

Загляните на мой профиль, а потом уже будете рассказывать мне, как проводятся эксперименты.

Я не хотел тратить деньги на эксперимент, который был "чисто теоретическим". И реально мне не нужным. Всего получил больше 50-ти точек. Если знаете статистику (теорию вероятности), то легко можете почитать мои ошибки, доверительные вероятности и т. д. Знакомые ребята проводили подобные эксперименты на даче (правда с относительно маломощными СБ для питания электроники). Практически, как описано у Вас, только все на 12 В. Там тоже есть соответсвующие измерители.

Все же проверьте данные экспериментов по другим источникам. Потеряете несколько часов (если умеете хорошо находить информацию - то меньше).

Если не ошибаюсь, результат "с учетом погоды" (для подмосковья). Средняя мощность за месяц (за сезон, за год) приблизительно равна трети мощности полученной (пересчитанной) за то же время (месяц, сезон, год) при ярком солнце без облаков. Практически, естественно, в разных сезонах это отношение разное, так как облачность зависит от сезона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загляните на мой профиль, а потом уже будете рассказывать мне, как проводятся эксперименты.

 

Ну тогда не лохматьте бабушке причёску и не рассказывайте про плохо поставленные эксперименты.

Сначала проведите нормальный эксперимент на уличной системе, за год, а потом уже аппроксимируйте и теоретизируйте.

Ок?

 

А пока примем доказанным следующий факт:

 

1 неподвижный и незатеняемый деревьями и домами кВт СП, стоящий азимутом - юг и углом к горизонтали примерно 45 градусов - даёт за год в МО порядка 1000 квтч (1 МВт*ч).

 

Запомните эту цифру хотя бы. Можете не соглашаться, но пока у Вас нечем опровергать ( то есть, Ваши ощущения - пока ничтожны) - просто, для начала запомните: 1 квт СП в Москве = 1 МВт*ч/год выработки.

Куча других людей это перепроверяли, хотя я понимаю, что Вам они не указ.

 

Но пока , повторяю, Вы сами не перепроверили так, как положено, то в разговоре придётся полагаться на принятые в обществе и у профессионалов - данные. Согласны?

 

Я же не могу положиться на Ваши ощущения и на ваши 30 точек, взятые , возможно, за двойным оконным стеклом, отъедающим 1/3 солнечной энергии, да ещё в неудачный год.

Очень мало у Вас данных, своих и "знакомых ребят", чтобы что-то утверждать столь категорично, как вы это пытаетесь порой делать..

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, большой аккумулятор просто необходим, так как холодильник должен работать, а людей на даче может неделю не быть.

В автономке так нехорошо поступать:). Это городские замашки.

....

Деньги или продукты не причем. Холодильники, по крайней мере, известные мне, очень не любят включений/выключений методом обесточивания.

После большого отрицательного опыта на работе (мы иногда обычные холодильники используем "по работе"), когда ежедневное обесточивание их очень быстро убивает, приходилось писать кучу бумаг, чтобы холодильник не обесточивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холодильники, по крайней мере, известные мне, очень не любят включений/выключений методом обесточивания.

 

Можно выбрать холодильник, который выключается кнопкой. Причём выключать его можно (научиться) в момент, когда компрессор не работает. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 неподвижный и незатеняемый деревьями и домами кВт СП, стоящий азимутом - юг и углом к горизонтали примерно 45 градусов - даёт за год в МО порядка 1000 квтч (1 МВт*ч).

....

1 Я, вообще-то, этот факт не оспаривал :P Более того, он похож на мои оценки. В отличие от Вас, я не стремлюсь к большой точности (если действительно будет - посчитаю) в своих оценках, так как есть куча факторов, которые я опустил как "неважные для оценки".

2 Я просто предложил проверить данные о инсоляции с кучи сайтов "любителей солнца" (и ветра) по другим источникам.

Моя проверка (не киловатт часов), а данных по инсоляции и силе ветра (в метрах в секунду, а не мощностях генераторов) показала очень сильное вранье.

Вот и предлагаю, проверить их и меня. Не хотите - не надо. Я ни ветряк, ни солнечную электростанцию делать не собираюсь (да и Вы наверное).

 

О "Неважных для оценки фактах". Вы написали о КПД преобразователя 97%. Допустим, идет речь о преобразователе "аккумулятор - 220 В 50 Гц мощностью 2 кВт".

В случае работы только холодильника. Почти все время он работает вообще без нагрузки. Какую мощность он потребляет при этом?

Есть это значение в его характеристиках? (честно говорю, что не интересовался такими преобразователями за ненадобностью).

 

Можно выбрать холодильник, который выключается кнопкой. Причём выключать его можно (научиться) в момент, когда компрессор не работает. Разве нет?

Не попадались такие... А обесточивать его можно? Вообще-то "выключение кнопкой" в современном мире не говорит о возможности обесточения. Хотя польза от нее может быть. Если холодильник выключен кнопкой, то его можно запитать слабым преобразователем...

 

 

Я же не могу положиться на Ваши ощущения и на ваши 30 точек, взятые , возможно, за двойным оконным стеклом, отъедающим 1/3 солнечной энергии, да ещё в неудачный год.

Очень мало у Вас данных, своих и "знакомых ребят", чтобы что-то утверждать столь категорично, как вы это пытаетесь порой делать..

Не за двойным стеклом, а через открытую форточку. Там была еще куча других экспериментов.

А где у меня была категоричность? Я могу только о том, что "сильно врут" такое себе приписать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если холодильник выключен кнопкой, то его можно запитать слабым преобразователем...

 

Я даже больше скажу - его потом, после выключения кнопкой, можно даже выдернуть из розетки :).

И никакой преобразователь вообще не быдет тратить никакого холостого хода, ни своего, ни холодильника.

А приехав на дачу, включить сначала пребразователь ( инвертор) , затем вставить холодильник - в розетку этогго инвертора, а потом уже - включить кнопкой компрессор х-ка.

 

Я могу только о том, что "сильно врут" такое себе приписать.

 

Да, вот такое бездоказательное "сильно врут" - нужно бы исключать из лексикона. Оно затрудянет понимание между собеседниками и уводит разговор в область ощущений.

 

 

 

в течение февраля и марта практически каждый день измерял около 10-ти утра ток КЗ солнечного элемента на 40 мА перпендикулярно солнцу (или его предполагаемому положению). На ярком солнце он действительно давал эти 40 мА. А вот в остальные дни... В общем, статистика получилась довольно грустная. Вот сохранившийся кусочек данных. Все, что меньше 3 мА можно считать нулем, так как напряжение при этом мало.30, 10, 3, 3, 15, 7.3, 1.7, 0.9, 1.2, 0.7, 1.3, 39, 6.5, 32, 3.4, 17, 29, 2.9, 38, 35, 41.
Не за двойным стеклом, а через открытую форточку.

 

Хорошо, в среднем Вы получили 15,1 мА при как-бы номинальных 40 мА, то есть, Ваш результат 38% от номинала.

Это вполне нормальный результат для определения пропорций. Только пропорций.

Инсоляция, исчисляемая в Вт/кв.метр, составляет в самый солнечный день примерно 1000 Вт/кв.метр ( перперндикулярной к лучам площадки).

Значит, Вы установили своим опытом лишь тот факт, что в среднем СП выдадут в 10 часов утра, в феврале-марте, 38% от номинальной мощности.

То есть, 1 кВт СП выдаст в это время, в среднем 380 Вт .

 

И всё пока. Вы выяснили пропорцию.

 

Но инсоляция-то рассчитывается, зная КПД устройства!

 

Вы КПД своего фотоэлемента точно знаете?

 

Если нет, то как Вы можете утверждать что-то про инсоляцию?

 

Если это старый фотоэлемент, советский, например, его КПД может быть и 7%.

 

Если это новый, то может быть и 20%.

 

Разночтения составят 300% . В три раза будет отличаться результат ...

 

 

И инсоляция не указывается по точкам, взятым в 10 утра.

Она указывается помесячно, усреднённая.

 

Как Вы можете показать по 30 точкам, взятым в 10 утра, среднюю инсоляцию- за сутки даже, я не понимаю.

 

Я ещё могу понять, что в феврале-марте у вас в форточке в 10 утра инсоляция составляла мгновенную величину 380 Вт.

 

Но как вы набрались смелости заявлять о вранье метео-таблиц насчёт месячных данных об инсоляции - ума не приложу.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот такое бездоказательное "сильно врут" - нужно бы исключать из лексикона. Оно затрудянет понимание между собеседниками и уводит разговор в область ощущений.

О "сильно врут". Загляните на несколько сайтов, торгующими ветряками в подмосковье (если такие сохранились; я смотрел последний раз полгода назад).

Получите массу удовольствия, если сравните со статистикой ветра в Москве и области из гисметео.

Для справки. Мощность ветряка пропорциональна кубу скорости ветра и равна (вычислил сам по данным ветряков) 40% - 60% от мощности ветра, проходящего через сечение ротора (по M*V*V/2/T). То есть берется масса воздуха за 1 сек, проходящая через сечение ротора (площадь круга), и считается кинетическая энергия этой массы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот такое бездоказательное "сильно врут" - нужно бы исключать из лексикона. Оно затрудянет понимание между собеседниками и уводит разговор в область ощущений.

О "сильно врут". Загляните на несколько сайтов, торгующими ветряками в подмосковье (если такие сохранились; я смотрел последний раз полгода назад).

Получите массу удовольствия, если сравните со статистикой ветра в Москве и области из гисметео.

Для справки. Мощность ветряка пропорциональна кубу скорости ветра и равна (вычислил сам по данным ветряков) 40% - 60% от мощности ветра, проходящего через сечение ротора (по M*V*V/2/T). То есть берется масса воздуха за 1 сек, проходящая через сечение ротора (площадь круга), и считается кинетическая энергия этой массы.

 

 

Про ветряки мы с Вами ( то есть я ) тут не говорили. Не ловчите.

Я говорил только про солнечные дела.

 

Ветряки - абсолютно другое дело.

Там действительно тонкость в том, что их номинальная мощность указывается на нереальных в МО ( и ещё в 95% территорий РФ ) скоростях ветра.

А номинальная скорость ветра указывается где-то в глубине сайта или даже в паспорте так далеко, что неискушённый покупатель попадается на эту удочку часто.

 

Вы ловчите :).

 

В огороде бузина ..

 

Тем более, что серьёзные продавцы ветряков не врут. Нужно просто уметь смотреть на ТТХ ветряка и искать на сайте - номинальные скорости ветра.

 

Кто виноват, что начинающие люди не знают предмет?

 

Только разве в Певеке, на Камчатке и т.п. среднегодовые скорости ветров будут соответствовать номиналоьным и мощность ветряка будет ближе - паспортной.

 

В МО , кстати, насколько я помню, среднегодовая скорость ветра около 4 м/с, с учётом порывов.

 

У ветряков есть важный параметр - порог страгивания.

Есть ветряки, которые не стронутся даже при 4 м/с.

 

Кстати, насчёт электромагнитного стояночного тормоза был вопрос в теме про электробусы :).

Ветряки тормозятся и стопорятся электромагнитным способом.

Почему электробус нельзя ?

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инсоляция, исчисляемая в Вт/кв.метр, составляет в самый солнечный день примерно 1000 Вт/кв.метр ( перперндикулярной к лучам площадки).

Значит, Вы установили своим опытом лишь тот факт, что в среднем СП выдадут в 10 часов утра, в феврале-марте, 38% от номинальной мощности.

То есть, 1 кВт СП выдаст в это время, в среднем 380 Вт .

 

И всё пока. Вы выяснили пропорцию.

 

Но инсоляция-то рассчитывается, зная КПД устройства!

В инсоляции НИКАКОГО КПД НЕТ. Это - Джоули или Ватты солнечного света (прямого и рассеянного).

КПД, эффективность, зависящая от способа установки и т. д. появляются только в СБ.

Когда я написал 1 кВт мощности СБ, то имел ввиду некую СБ, которая даст максимальную мощность 1кВт (ее КПД не имеет значения). В паспорте этой СБ написано 1 кВт. Если у нее КПД маленький, то будет большая площадь.

Естественно, мой эксперимент был очень некорректен. Например, я использовал "голый кристалл" без стекла. Эксперимент по направлению (по углам падения) меня потряс - до очень больших углов - чистая геометрия. В реальной СБ будет существенно хуже из-за отражений от стекла.

Меня интересовало именно влияние погоды. И опыт показал, что при той задаче, под которую я проводил эксперимент (электропитание в походе), при тех аккумуляторах и прочем оборудовании, которое было в то время (не было светодиодных фонарей, литий ионы только начинались и стоили безумно дорого; да и емкости были небольшие) только СБ оказалось недостаточно. Можно было легко остаться без энергии.

Кстати, 38% - завышено. При слабой освещенности падет и оптимальное напряжение элемента. Так что, реальное значение для этого эксперимента -около 1/3. Главный результат - достаточно часто бывает погода, при которой мощность мала. Хотя средняя - очень даже неплоха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инсоляции НИКАКОГО КПД НЕТ

 

 

КПД вашего фотоэлемента имелся ввиду.

 

Инсоляцию (номинальную) при ясном небе и солнце мы и так знаем благодаря данным чужих дядлей, которым вы не доверяете.

 

Это 1000 Вт/кв.метр. Они и в даташитах СП пишутся тоже. Номинал. мощность солн. модуля - рассчитывается при 1000 Вт/кв м.

 

Поэтому мы могли вычислить на их основе, мгновенную усреднённую инсоляцию по Вашим 30 точкам в 10 утра в феврале-марте. И счесть её за 333-378 Вт/кв.метр.

Но Если бы мы не доверяли дядям, нам бы понадобилось знать КПД вашего фотоэлемента.

 

Или его площадь. Через которую бы мы прикинули его КПД ( опять-таки, зная табличные значения максимально возможной инсоляции в вашей форточке ).

 

Замкнутый круг. Никуда пока не деться от "врунов" в справочниках.

 

Так что, реальное значение для этого эксперимента -около 1/3

 

Согласен, 33% тоже может проканать.

 

Меня интересовало именно влияние погоды.

 

Ну очевидно же, что облака, закрывающие солнце, снизят мощность и выработку.

 

Невозможно столь очевидный факт называть "враньём продавцов".

 

И в таблицах инсоляции уже учтена погода !!!

 

Вы были крайне неправы, когда осуждали составителей таблиц, учёных, а также производителей и продавцов солнечного оборудования..

 

Проверять - сто раз проверяйте, но кричать о вранье, о лапше, про бред - нельзя.

 

А вы этим пока грешите, как я всё ещё вижу. Угнетаете собеседников :).

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Если бы мы не доверяли дядям, нам бы понадобилось знать КПД вашего фотоэлемента.

Согласен, 33% тоже может проканать.

КПД моего элемента тоже не нужен. В его параметрах, когда я покупал его, было число 40 мА при...

Дяди не врут, когда говорят о максимальной мощности. Это слишком легко проверяется.

Вранье бывает именно в инсоляции данной местности. А еще (если торгуют СБ, а не системами) - в энергии СБ за сутки в зависимости от времени года и способа установки.

Кстати, у тех, кто поставляет системы "под ключ", если залезть поглубже, то можно найти нечто похожее на реальность. Я бы им доверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было число 40 мА при...

при каких условиях?

 

Я бы им доверял.

Слава тебе, ... ! Не произносим всуе имени того, кому возносим бдагодарность.

 

Вранье бывает именно в инсоляции данной местности. А еще (если торгуют СБ, а не системами) - в энергии СБ за сутки в зависимости от времени года и способа установки.

 

Я-то Вам говорил про усреднённые по годам 3,7 квт*ч/сутки от 1 квт неподвижной СП, азимутом юг, углом 45, в московском июле - по реальным данным - не продавцов.

Не продавцов (!)

Какой смысл людям врать друг другу, тем более когда все всё могут перепроверить на тех же модулях?

 

Допустим, кто-то из владельцев болтает, что он в Москве имеет 2 МВтч/год с 1 квт СП.

 

Да его тут же смешают с грязью, поскольку такого даже с трекером, поворотно следящей системой, не может быть в нашем регионе..

А если он скажет что всего 0,5 МВт*ч/год от 1 квт СП, участливо спросят, нет ли затенения, в какую сорону установлен массив СП и т.п. - что-то маловато.

 

И погода - уже входит (!) во все эти средние значения ( московские 1000 квтч/год на 1 квт СП, ... и т.п. ) таблиц и подтверждающих , в общем, точек зрения практиков..

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот такое бездоказательное "сильно врут" - нужно бы исключать из лексикона. Оно затрудянет понимание между собеседниками и уводит разговор в область ощущений.

О "сильно врут". Загляните на несколько сайтов, торгующими ветряками в подмосковье (если такие сохранились; я смотрел последний раз полгода назад).

Получите массу удовольствия, если сравните со статистикой ветра в Москве и области из гисметео.

Для справки. Мощность ветряка пропорциональна кубу скорости ветра и равна (вычислил сам по данным ветряков) 40% - 60% от мощности ветра, проходящего через сечение ротора (по M*V*V/2/T). То есть берется масса воздуха за 1 сек, проходящая через сечение ротора (площадь круга), и считается кинетическая энергия этой массы.

 

 

Про ветряки мы с Вами ( то есть я ) тут не говорили. Не ловчите.

Я говорил только про солнечные дела.

 

Ветряки - абсолютно другое дело.

...

Только разве в Певеке, на Камчатке и т.п. среднегодовые скорости ветров будут соответствовать номиналоьным и мощность ветряка будет ближе - паспортной.

 

В МО , кстати, насколько я помню, среднегодовая скорость ветра около 4 м/с, с учётом порывов.

 

У ветряков есть важный параметр - порог страгивания.

Есть ветряки, которые не стронутся даже при 4 м/с.

 

Кстати, насчёт электромагнитного стояночного тормоза был вопрос в теме про электробусы :).

Ветряки тормозятся и стопорятся электромагнитным способом.

Почему электробус нельзя ?

В ТТХ ветряков они, не врут. Проверить эти ТТХ сложно, но я думаю, что подставляться они не будут.

Вот Вы написали 4 м/с . А по данным гисметео - всего 2.2 (или 2.6)

Именно здесь они и врут.

Нечто аналогичное делают и с солнцем.

В маломощных ветряках стоят генераторы на постоянных магнитах.

Торможение - сильно нагружают (до КЗ включительно).

Потом просто подают ток на одну обмотку. Ветряк остановлен.

Впрочем "остановленный ветряк" не обязательно неподвижен. Достаточно сильно замедлить его движение относительно скорости ветра. Лопасть ветряка можно рассматривать как крыло. А оно имеет определенный диапазон рабочих углов; если выйти за него, то крыло становится просто "доской на ветру". Когда ветряк нормально крутится, то сила ветра на него (очень условно) равна силе которая действовала бы на площадь круга, описываемого лопастями. Если же поток "сорвался", то получается всего лишь сила давления ветра "на доску", размером как лопасти ветряка.

 

Точно так же тормозит электротранспорт.

Сначала отдает энергию в сеть или Акки (если есть рекуперация), а потом - КЗ. Это для коллекторных двигателей.

Асинхронники. Подают частоту меньше скорости вращения. Двигатель тормозится и за счет косинуса фи выдает энергию (работает как генератор).

На малых оборотах запитывают одну обмотку постоянным током. Двигатель тормозится практически до нуля.

В обоих случаях, чтобы было торможение, двигатель должен крутиться.

Это позволяет сбросить скорость практически до нуля без использования механических тормозов.

Если двигатель с постоянными магнитами или синхронный с обмоткой возбуждения, то он ничем не отличается от генератора ветряка (в принципе, на практике, они естественно по разному оптимизируются).

Электромагнитный стояночный тормоз в некоторых вариантах возможен. Но зачем тратить электричество?

 

Впрочем, у асинхронников очень непростая теория (я в ней только очень поверхностно разобрался). Почитайте сами несколько статей. Мне было интересно читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по данным гисметео - всего 2.2 (или 2.6)

Что за данные гисметео, ссылки у Вас есть чтобы понять условия, о которых они говорят, и длит. сезона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по данным гисметео - всего 2.2 (или 2.6)

Что за данные гисметео, ссылки у Вас есть чтобы понять условия, о которых они говорят, и длит. сезона?

К сожалению, архивы самого гисметео малодоступны.

Но, если набрать "климат (название местности)" то яндекс, например, даст много ссылок.

пример для Москвы

На разных сайтах разная (по подробности) информация. Надо только следить, чтобы в названиях сайта присутствовала "погода, климат..." (на любом языке) и отсутствовали "green... energi...".

Разбираться придется долго (например, на сайте ссылки я не знаю типы облаков; придется искать отдельно). Работы получается очень много, пока разберешься.

*** Придется рассказать подробно, почему а пишу "врет".

Подобным образом зимой (а может даже в конце осени) я хотел сравнить погоду в Москве и на Сахалине (дочь туда на несколько лет по работе уехала этой весной).

Попался невероятно хороший сайт - местности по всей России, невероятно подробная информация, очень много графиков и гистограмм со всяческим "срезами" погоды. Потом (случайно, проверял что-то из показанного, обрабатывая на экселе) обнаружил явное расхождение хотя бы с климатом из Википедии.

---

И со своим опытом тоже. Например, ветром я очень плотно интересовался с 1975 года по 1980 год (летал на дельтаплане), а потом с 2003 по 2010 год (запускал модели планеров в динамических потоках обтекания). У ребят были измерители скорости ветра (они довольно дорогие, но покупаются без проблем). Так что, я о ветре в Москве очень хорошо знал по опыту.

Солнечной энергетикой я заинтересовался с детства (в фантастике попадалась). Хотя сам ничего не делал, но новостями интересовался. Ну и климатом тоже (инсоляцией, условно говоря). Особенно если учесть, что, если сам летаешь или модели в воздух запускаешь, то на небо смотришь много. Так что и тут некий опыт был. А еще, я лет 15 фотографией занимался. С ручной установкой выдержек и диафрагм по погоде. Так что и связь освещенности (энергии) с "небом" неплохо представляю.

---

Потом заметил в названии сайта "энергию, или green..."

Сходил еще на несколько "климатических" сайтов такой же направленности. Оформление и подробность разные, а внутри - явное преувеличение по солнцу и ветру.

***

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, архивы самого гисметео малодоступны.

 

Вот те раз. И тут - бездоказательные утверждения оказались, насчёт данных гисметео!

Да Вы просто ... слов нет.

 

Ссылка , которую Вы дали, меня не убеждает.

 

Гимметео я уважаю, поэтому и просил ссыль на него. Но ссылки у Вас - нет.

 

 

Короче, дружище, в Московской области среднегодовая скорость ветра порядка 4 м/с.

Ясно что сильно засисит от места. В низине, в овраге - ниже, на вершине пологого холма - выше.

 

На мачте - выше, чем около земли.

 

Впрочем, мне надоело засорять тему АКБ для электротранспорта интересными, но оффтопичными вещами.

Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, архивы самого гисметео малодоступны.

 

 

Короче, дружище, в Московской области среднегодовая скорость ветра порядка 4 м/с.

Ясно что сильно засисит от места. В низине, в овраге - ниже, на вершине пологого холма - выше.

 

На мачте - выше, чем около земли.

 

Впрочем, мне надоело засорять тему АКБ для электротранспорта интересными, но оффтопичными вещами.

Точка.

Возьму пример с Вас.

Вы ни разу не предъявили ни одного доказательства за все общение на форуме. А от меня и других требуете.

4 м/с среднего ветра в подмосковье. Докажите. Между прочим, существует ГОСТ (или международный стандарт) на методику измерения скорости ветра на метеостанциях. Там все прописано.

1 МВТ годовой мощности от СБ мощностью один киловатт. Докажите.

Ресурс титанатовых аккумуляторов Тошиба. Докажите. Рекламная бумажка доказательством не является.

Пожалуйста, со ссылками на независимые испытания, datasheet, со всей полагающейся статистикой.

Мне тоже надоело.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ресурс титанатовых аккумуляторов Тошиба. Докажите. Рекламная бумажка доказательством не является.

 

К теме, в которой мы находимся - относится только это (титанат), поэтому и отвечаю толлько на это, хотя есть что ответить на все "упрёки" :).

 

По тошибовскому титанату я давал ссылку, причём много раз. . Это хотя бы что-то, нам есть на что опереться. Вы же - не даёте даже такого качества доказательств. Вообще.

 

Разумеется, ссылка на сайт производителя для Вас "является рекламной". Но она же для кого-то, возможно, частично является и офертой, а также есть ответственность производителя и продавца за недобросоветсную рекламу. Слышали?

Поэтому нельзя судить японцев по нашим "законам", дескать, прямо так уж и врут в рекламе.

 

И вместо того, чтобы обижаться, лучше прекратим оффтопить и будем доказывать свои слова ссылками на приличные ресурсы, имеющие хоть какую-то репутацию.. Другие ссылки также могут быть полезны, поскольку также могут давать крупицы информации и ключевые слова для поиска.

 

Создавайте про ветер - отдельную тему. Про солнышко - отдельную, там и буду давать вам ссылки, если Вы попросите.

Темы прекрасные, только тут им не место, и так отвлеклись на пару страниц.

 

 

Любопытная статья по теме (причём от 2011 года, похоже) http://www.battery-industry.ru/2011/06/28/...B5%D1%8F%D1%85/ :

 

Электромобили Mitsubishi будут работать на аккумуляторах со сверхбыстрой зарядкой SCiB от Toshiba
Ровно год назад Mitsubishi и Toshiba объявили о старте совместного проекта по созданию автомобильных аккумуляторов, время зарядки которых не превысит время заправки топливного бака. Разработанная в техническом центре Toshiba батарея SCiB (Super Charge ion Battery) была успешно протестирована на электрических велосипедах Tailwind. Пришло время адаптации к электромобилям.

 

Отличительные особенности технологии SCiB – это новый материал анода, электролит и особая схема сборки отдельных ячеек в модули. В качестве анода Toshiba успешно использовала оксид лития титаната, что, по сути, и привело к возможности быстрой зарядки батареи. Кроме того, применение данного сплава позволило увеличить срок службы аккумулятора: инженерам удалось значительно снизить вероятность пробоя в разделителе между катодом и анадом, минимизировав тем самым риск возникновения короткого замыкания. Все это позволяет батареям работать в самых экстремальных условиях, включая низкие температуры (до -30 С).

 

Однако, это не все, на что способен SCiB. Вот его основные преимущества перед типичными li-ion аккумуляторами:

 

•Способность выдерживать в 2.5 раза больше циклов разряда/заряда.

•Сверхбыстрая зарядка: 25% энергии за 5 минут, 50% за 10, 80% всего за 15!

•При перезарядке SCiB не генерирует большого количество тепла, поэтому модуль батареи не требует дополнительной энергии для охлаждения.

•Имеет высокую производительность, благодаря которой при оптимальных условиях запас хода электромобиля может вырасти в 1.7 раза.

 

Батареи SCiB для Mitsubishi i-MiEV и MINICAB-MiEV

 

Недостатком SCiB можно считать его низкую удельную мощность (?) – 60-70 Вт*ч (видимо, речь про удельную ёмкость, на 1 кг - rails), что конечно больше, чем у архаичных свинцово-кислотных, однако существенно меньше, чем у современных литиевых батарей. Тем не менее, это не мешает их использовать на электрокарах. Более того, развитие технологии SCiB позволит не только улучшить эксплуатационные характеристики электромобиля, но и уменьшить его стоимость.

 

Именно поэтому компания Mitsubishi официально выбрала аккумуляторы SCiB для своих полностью электрических моделей i-MiEV и MINICAB-MiEV. Сегодня хетчбэк i-MiEV, который, кстати, уже продается в России, комплектуется тяговыми аккумуляторами Lithium Energy Japan. Для сравнения, зарядка 80% этих батарей потребует 30 минут, при условии, что ток будет идти от 200-вольтовой трёхфазной сети, способной выдавать до 50 кВт.

 

Электромобили Mitsubishi с технологией SCiB будут доступны уже совсем скоро. Массовое производство инновационных батарей стартует уже в этом году на новом заводе Toshiba в префектуре Ниигата.

Источник: ecoconceptcars.ru.

 

Тошибовскому титанату больше 6 лет .

 

Так что, Мицубиси Ай Миэв , не исключено, уже вовсю и ездили даже по Москве, имея на борту тошибовские титанаты.

Сейчас временно эти машинки прекратили продавать, как ранее, официально и за 1 млн р. новая тачка, но японцы сказали, что ушли не навсегда, обождут, когда русские выполнят обещания по зарядной инфраструктуре и с радостью вернутся.

 

Сейчас электротранспорт в Москве - сдерживает в основном отсутствие нормальных условий для подзарядки.

 

 

Этих Ай МИЭВ в России уже сотни, на вторичном рынке - перманентно с десяток их болтается в предложениях о продаже. И часть из присутствующих в РФ, скажем, 2012-2013 года выпуска и младше, получается, уже могут быть с тошиб. титанатами.

 

Интересно, как ведут себя эти машины ..

 

А вот ещё ссылка (требует перевода) примерно о том же, о сотрудничестве Тошиба с её титанатами и Мицубиси:

https://www.engadget.com/2011/06/16/toshiba...arge-to-80-per/

 

Ролик о производстве, не по русски :)

Видимо, речь про Гонконг. Видна культура производства.

 

А этот ролик про некоего нашего мужика, которвый тестирует разными токами тошибовскую банку и приговаривает иногда: -"вот молодцы, вот замутили тошибовцы" :)

Он там и температуры изучает, типа греется или не очень . Но правда, это вообще никакое доказательство (тем более про циклы там и речи нет ), ролик просто шёл сразу за роликом о гонконговским производстве неких титанатов.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ресурс титанатовых аккумуляторов Тошиба. Докажите. Рекламная бумажка доказательством не является.

 

К теме, в которой мы находимся - относится только это (титанат), поэтому и отвечаю толлько на это, хотя есть что ответить на все "упрёки" :).

 

По тошибовскому титанату я давал ссылку, причём много раз. . Это хотя бы что-то, нам есть на что опереться. Вы же - не даёте даже такого качества доказательств. Вообще.

Я и то нашел по Тошибе более подробную информацию, но там тоже реклама, не стоящая доверия. Уже приводил на сайте

На основе ТАКОЙ информации, я бы мог заложить батарею Тошиба (характеристики который давал) в количестве 1 экземпляр в качестве буфера бесперебойника для трех штук наших изделий (10-15 млн рублей в сумме). Так как там и цена и ресурс Тошибы особого значения не имеют. А вот закладывать в изделие, где важен ресурс, и цена этих аккумуляторов - треть от полной цены изделия, не стал бы категорически.

Нужны надежные ссылки? Пожалуйста. Гисметео. Архив. Качество очень относительное. Очень большой объем работ для обработки.

Придется вручную все обрабатывать

Придется собирать все вручную по месяцам на весь сезон. Насколько я помню, можно и за несколько лет статистику собрать.

И по таким вариантам архивов я тоже проверял "кривизну" "любителей солнца и ветра".

А от Вас по прежнему нет достоверной информации...

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и то нашел по Тошибе более подробную информацию

 

Не понятно.

я бы мог заложить батарею Тошиба (характеристики который давал) в количестве 1 экземпляр в качестве буфера бесперебойника для трех штук наших изделий (10-15 млн рублей в сумме).

 

Фраза непонятна. Что значит заложить, куда заложить ...

Гисметео. Архив

 

Не канает архив гисметео - для ветряков, ибо в архиве не учтены порывы ветра, которые несут доп. энергию и подраскручивают ветряки.

Посмотрите погоду на 2 недели вперёд и увидите, что порывы указаны на ГИС-метео в 2 раза больше, чем собственно ветер.

https://www.gismeteo.ru/weather-moscow-4368/2-weeks/

 

И ещё раз, Вы же просьбы - понимаете? Прошу второй раз - тут ветряки и солнечные батареи не обсуждать. Люди тут могут захотеть отыскать информацию по АКБ для электротранспорта. И утонут в Ваших вопросах.

 

Сделайте спец. темы, там и поговорим.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не канает архив гисметео - для ветряков, ибо в архиве не учтены порывы ветра, которые несут доп. энергию и подраскручивают ветряки.

Посмотрите погоду на 2 недели вперёд и увидите, что порывы указаны на ГИС-метео в 2 раза больше, чем собственно ветер.

https://www.gismeteo.ru/weather-moscow-4368/2-weeks/

 

И ещё раз, Вы же просьбы - понимаете? Прошу второй раз - тут ветряки и солнечные батареи не обсуждать. Люди тут могут захотеть отыскать информацию по АКБ для электротранспорта. И утонут в Ваших вопросах.

 

Сделайте спец. темы, там и поговорим.

Порывы ВХОДЯТ в величину среднего ветра (их нельзя прибавлять, они уже учтены). Почитайте книги по метео (методики измерения, пересчета). Все это давным давно описано и стандартизовано во всем мире.

А говорить об этом нечего. И тему создавать смысла нет. Меня это не интересует (вернее, сам и так нахожу, когда мне надо). К транспорту прямого отношения тоже не имеет. Я уже считал все по реальному ветру (попадались графики реального ветра; правда, короткие; не больше месяца). Особой прибавки мощности не получается. Ветряк действительно дает приличную мощность, но очень малый процент времени.

Вас убеждать в чем-то желания нет. Вы меня тоже не убедите. Если всерьез захотите посчитать, то прочитайте про шкалу Бофорта (чтобы штиль и ветер 2м/с правильно пересчитать). Могу и таблицу энергий на эту примитивную облачность (в "дневнике школьника") дать.

Если будут вопросы - задавайте. Больше на тему ветра и солнца писать не буду (да и не собирался; у меня совершенно другие идеи были. Касались аккумуляторов, а не солнца и ветра).

О Тошибе. Я бы купил одну батарею Тошибы (27 В, 1 кВт*час) для изделия ценой 10-15 миллионов рублей (если бы это было нужно).

Но не стал бы покупать для электроскутера, так как в их рекламках ОЧЕНЬ НЕДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, а в скутере уже имеет значение реальный ресурс.

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
DRIVE ELECTRO ПРЕДСТАВИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА.
Ниобат титана - ячейки вдвое более ёмкие, на тот же вес аккумулятора.
Опубликовано: 09 октября 2017 г.

Ведущая инжиниринговая компания Drive Electro планирует в 2020 году представить новое поколение аккумуляторов с увеличенной энергоемкостью, сверхбыстрым циклом подзарядки и минимальным весом для увеличения автономного хода электротранспорта.

Drive Electro специализируется на проектировании электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и наземного пассажирского транспорта. Московская инжиниринговая компания получила известность как разработчик и производитель первого российского электробуса. Drive Electro выводит на рынок новые разработки и расширяет сферы применения литий-ионных накопителей, определяя тенденции развития рынка высокотехнологичной продукции.

Основной недостаток современных литий-ионных батарей – большой вес, ограничивающий запас автономного хода электротранспорта. Drive Electro нашла решение этой проблемы в аккумуляторных ячейках нового поколения, анонсированных в октябре 2017 года лидером в области производства аккумуляторов и своим давним партнером, японской компанией Toshiba.

Наиболее прогрессивный тип аккумуляторных ячеек для коммерческого электротранспорта сегодня относится к типу литий-титанатных (LTO). Это разновидность хорошо известных литий-ионных аккумуляторов, в которых в качестве анода используются титанаты лития. Основное преимущество батарей этого типа в сокращенном времени зарядки, большей надежности и способности сохранять высокую эффективность при низких температурах без подогрева - до -30 градусов Цельсия.

Toshiba производит литий-титанатные аккумуляторные ячейки c 2008 года под брендом Super Charge Ion Battery (SCiB). Их основное преимущество заключается в способности восстанавливать до 90% емкости всего за 10 минут. Литий-титанатные аккумуляторы SCiB сохраняют эффективность в течение 10 лет и обеспечивают 20 000 циклов полного заряда-разряда. Дополнительное преимущество аккумуляторов этого типа в более высокой, в сравнении с литий-ионными батареями, безопасности. При этом проблема веса в случае с литий-титанатными аккумуляторами текущего поколения остается актуальной.

3 октября 2017 года Toshiba анонсировала результаты испытаний нового поколения аккумуляторов SCiB. По заявлению компании, новые ячейки обладают в 2 раза большей плотностью энергии, чем предыдущие.

Основное отличие аккумуляторов SCiB нового поколения – анод из нового материала, ниобата титана. Его применение влияет не только на повышение энергетической плотности батарей, но и на безопасность эксплуатации. Анод из ниобата титана менее подвержен осаждению металла в процессе зарядки и разряда, в том числе, при низких температурах. Осаждение металла нередко приводит к возникновению механических повреждений внутри батареи и к короткому замыканию.

Drive Electro планирует к 2020 году создать на основе ячеек SCiB аккумуляторы нового поколения, значительно расширяющие возможности российского коммерческого электротранспорта.

Согласно оценкам компании, новые аккумуляторы по удельной энергоемкости будут сопоставимы с литий-ионными батареями легковых электромобилей Tesla. В настоящее время аккумуляторы этого производителя обладают наименьшей удельной массой среди серийных образцов, а по уровню безопасности и количеству циклов заряда и разряда накопители Tesla уступают литий-титанатным аккумуляторам Drive Electro текущего поколения.
Источник: mashportal.
Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...