Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Московский метрополитен: круглосуточная работа


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это, грубо говоря, в 10 раз дороже метро, т. е. в среднем на порядок. По-моему, это дорого, если регулярно и по делу, а не с «пьяночек-тусовочек». Это моё мнение.

А какая может быть причина регулярного по делу ухода в это время? И у большого количества людей, а не одного-двух-десяти?

Причина может быть только одна - массовое мероприятие, которое заканчивается заполночь, что мы можем наблюдать в НГ и по церковным праздникам.

Вот и возвращаемся к тому, с чего начали. Круглосуточно метро должно работать несколько дней в году, что не сложно организовать. А больше и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А какая может быть причина регулярного по делу ухода в это время? И у большого количества людей, а не одного-двух-десяти?

Есть люди, у которых работа начинается в 2-3-4 часа ночи либо наоборот заканчивается ночью. Но, как правило, на таких работах работодатель предоставляет ночную развозку. А многие просто ездят на своих личных машинах.

 

Это, грубо говоря, в 10 раз дороже метро, т. е. в среднем на порядок.

Это вообще недорого. Пообедать в Москве обходится дороже. Да и сравнивать надо не с дневным тарифом многопоездочным или безлимитным (который тоже придётся повысить), а с реальными издержками.

 

Несутся как угорелые с Тверской на Пушкинскую без минуты час, хотя там ещё поездов в обе стороны…

Сами наблюдали? Поездов немного. Ситуация сильно зависит от длины линии, но для полноценных диаметров по центральным в оба направления через самую центральную станцию последние пассажирские поезда проходят, в среднем, в 1:20-1:25, причём ситуация различается в чётные и нечётные дни, в рабочие и выходные. Отступить на одну станцию от центра - уже время прохода последних поездов по обоим путям отличается сильнее, и чем дальше от центра - тем больше. И вообще, чтобы всерьёз обсуждать эту тему, недостаточно понахвататься поверхностных знаний на форумах. Надо если не самому составить (это чересчур, настоящих графистов единицы), то хотя бы видеть и знать, как устроен ГДП.

 

Сталкивался с распространённым мнением, что в час ночи метро вообще закрывается )))

Вообще-то в час ночи метро закрывается. В этом нет ничего смешного. И это отрадно, что люди именно об этом знают. И правильно делают.

 

Гарантированно — это разве что в полночь закрывать вход везде, а график оставить нынешний.

Именно поэтому так и есть и очень сложно аргументировать, зачем это надо менять. Если даже такому мастеру словоблудия, как вам, это оказалось не под силу :idontno:

 

Существующая фраза в правилах пользования предельно лаконична:

Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

 

Понятно это любому простому человеку. Менять это - придётся писать, стажем, при переходе на станцию "Тверская", что последние поезда до станции "Ховрино" отправляются по рабочим дням: по нечётным числам - в ХХ:ХХ, по чётным числам - в ХХ:ХХ; по выходням дням: по нечётным числам - в ХХ:ХХ, по чётным числам - в ХХ:ХХ; последние поезда до станции "Алма-Атинская" отправляются по рабочим дням: по нечётным числам - в ХХ:ХХ, по чётным числам - в ХХ:ХХ; по выходням дням: по нечётным числам - в ХХ:ХХ, по чётным числам - в ХХ:ХХ. Итого надо указать восемь времён вместо одного. И по каждой станции отдельно. И это же где-то надо указывать на вестибюлях. Ибо если ты проезд оплатил, прошёл через АКП, а в нужную тебе сторону последний поезд уже ушёл, то ты потратил деньги зря. И графики имеют обыкновение время от времени меняться. Например, если вводят новый участок или депо или если в городе что-то меняется, что требует изменения размеров движения.

 

Сейчас кто переходит после часа ночи, делает это исключительно на свой страх и риск и готов к тому, что может никуда не уехать, а придётся выйти. Кто после часа ночи входит через выход, делает это вообще несанкционированно и, раз уж делает, должен быть на 200% уверен в своих действиях или готов к тому, что его выставят за дверь.

 

На самом деле, несколько лет назад идея, что можно было бы перевозить хотя бы побольше попутных пассажиров на последних пассажирских поездах и поменять систему закрытия входов, обсуждалась с руководством метрополитена и в Департаменте. Но тогда было решено, что прибавка пассажиропотока будет совсем крошечной и как сколько-нибудь заметное улучшение работы метрополитена это в глазах москвичей восприниматься не будет, поэтому зачем ломать систему, если она работает. Здесь два принципа сработало: "работает - не трогай" и "лучшее - враг хорошего".

 

Делать для каждой станции свой график закрытия при 215 станциях - это слишком сложно. Можно было бы чуток перестроить систему, чтобы все станции Кольца, пересадочные на Кольцо и внутри Кольца, закрывались не в 1:00, а в 1:20. И ГДП придётся переделать, чтобы в 1:23 последний поезд отправлялся со станции, пересадочной на Кольцо, на радиус до конечной (например, с "Менделеевской" в 1:23 - поезд до "Алтуфьева"). Это сложно, и далеко не везде сейчас последний поезд на радиус через Кольцо проходит в 1:23: есть станции, где движение заканчивается раньше (включая само Кольцо). Это, с одной стороны, усложнило бы работу метрополитена. С другой стороны, в качестве компенсации все станции снаружи Кольца можно по-прежнему закрывать в 1:00. Но тогда можно отменить правило, что последний поезд идёт обязательно до противоположной конечной. Достаточно, чтобы он проходил весь участок внутри Кольца включительно. И тогда из тех 3-5-7 резервных поездов парочку можно было бы пускать с пассажирами.

 

Но это всё очень сложно. Скажем, на примере той же СТЛ: сейчас последний поезд с БДД отправляется в 1:03, "Менделеевскую" проследует в 1:40, на "Атлтуфьево" прибывает в 2:00. Вместо этого последний поезд до "Алтуфьева" можно было бы отправлять с БДД в 0:46, в 1:23 он бы проследовал "Менделеевскую", на "Алтуфьево" прибыл бы в 1:43. При этом в 1:03 с БДД отправлялся бы поезд, но с пассажирами следовал бы до "Владыкина" (если по нечётным дням). Это бы позволило даже раньше начать ночное окно. Но это по нечётным дням, а по чётным резервные взять в таком количестве неоткуда, поэтому существенной выгоды это не даст. Поэтому возможно более радикальное предложение - вестибюли окраинных станций закрывать не в 1:00, а в 0:40 или 0:45, но вот это уже непопулярно, поэтому опасно. В целом, такая система бы спасла метрополитен от продления линий. На самой длинной АПЛ время хода 1:03 - окно начинается поздно, при дальнейшем продлении будет ещё хуже, поэтому существующее правило надо пересматривать. Но пока было решено "работает - не трогай".

 

Подобная система (время прохода последних поездов указано на вестибюлях) работает в Петербургском и Киевском метрополитенах. Но они, во-первых, оба закрываются в полночь. Во-вторых, они в разы меньше московского, а количество пересадочных станций меньше кратно. В-третьих, там меньше размеры движения в позднее время и, следовательно, меньше расстановка на главных путях.

Изменено пользователем E.A.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница, если результат будет тот же?

Расстановка на самой БЛЛМ имелась в виду.

 

Это вообще недорого.

ОК, каждый судит по своему кошельку.

 

Сами наблюдали?

Бегущих? Да, многократно.

 

Поездов немного. Ситуация сильно зависит от длины линии, но для полноценных диаметров по центральным в оба направления через самую центральную станцию последние пассажирские поезда проходят, в среднем, в 1:20-1:25, причём
конкретно на Пушкинской: полчаса от обеих конечных. Это точно не 1:20-1:25.

После часа ночи ещё несколько поездов. А люди бегут, как на последний. Напуганные «правилами пользования». Об этом речь.

 

Вообще-то в час ночи метро закрывается. В этом нет ничего смешного. И это отрадно, что люди именно об этом знают. И правильно делают.

Вы просто не поняли. Они думают, что совсем закрывается, а не на вход. Вот прямо в час. И даже не рассматривают метро для (долгих/дальних, по крайней мере) поездок, если время за полночь. И недоумевают: как же ты доедешь, метро же скоро закроется?

 

Именно поэтому так и есть

Что так и есть? Я пишу, что в полночь надо закрывать на вход, а не в час, при нынешнем графике, чтобы все гарантированно доехали по всей сети. А имеющееся положение – половинчатое, единственный аргумент «за» – ничего не трогать.

 

Ярлыки опустим, не буду уподобляться.

понахвататься поверхностных знаний на форумах

Скажу лишь, что интересоваться «метром» начал, когда никаких интернетов вообще не было. И многое узнал еще тогда.

 

Далее прочитал много букв, несколько раз и вдумчиво, спасибо за труд. Понятно, что всё непросто, все решения имеют минусы, к сожалению. Но и нынешнее положение, увы, тоже.

 

Ибо если ты проезд оплатил, прошёл через АКП, а в нужную тебе сторону последний поезд уже ушёл, то ты потратил деньги зря.

Повторюсь, это и сейчас возможно и происходит. Не знают пассажиры точного времени хода. Не все догадываются (и могут) смотреть в программах на смартфонах, и не обязаны, да и там не всегда точные данные. Опять же, график и интервал им неизвестен (сколько я прожду поезда, зайдя на станцию в половине первого? лотерея).

То есть люди не могут гарантированно понять, успеют они до 1 часа ночи на пересадку на станции Y, садясь на станции Х, или нет. Единственная гарантия – не связываться вообще с метро ближе к его закрытию. И это не есть хорошо.

 

На самой длинной АПЛ время хода 1:03 - окно начинается поздно, при дальнейшем продлении будет ещё хуже, поэтому

существующее правило надо пересматривать.

Вот именно. Всё равно придётся пересматривать. Просто отложили пока что проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретно на Пушкинской: полчаса от обеих конечных. Это точно не 1:20-1:25.

Конкретно на "Пушкинской".

 

Что так и есть? Я пишу, что в полночь надо закрывать на вход, а не в час, при нынешнем графике, чтобы все гарантированно доехали по всей сети.

Вот это точно какая-то "двойная логика". Если закрывать все станции в одно время, то без разницы в какое - по всей сети гарантированно не доедешь. Скорее развилка в другом, закрывать все станции в одно время или в 215 времён. Давать пассажирам одно время по каждой станции или восемь. Если одно время все знают, то 215 времён, помноженные на 8, помнить никто не будет. Открытие раньше было везде в разное время, теперь стало в одно. Так что возобладал обратный тренд. Хотя информация о времени отправления первого поезда как раз есть.

 

Повторюсь, это и сейчас возможно и происходит. Не знают пассажиры точного времени хода. Не все догадываются (и могут) смотреть в программах на смартфонах, и не обязаны, да и там не всегда точные данные.

Как-то же люди знают, в какое время им надо выходить, когда едут днём. Всё это, по идее, должно давать мобильное приложение. Только оно жутко неудобное. И сайт за последние годы стал в разы хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто регулярно пользует первый и/или последний поезд, прекрасно знают когда он поедет и когда стоит заходить на станцию, а когда, еще рано/поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть люди, у которых работа начинается в 2-3-4 часа ночи
Это у кого? :shok: :shok: :shok:
либо наоборот заканчивается ночью.
Вот этих явно больше. Во-первых, работники общественного транспорта. Эта отрасль во все времена работала дольше всех - чтобы развезти по домам тех, чей день заканчивается поздно - рабочих вечерней смены, артистов и зрителей театров и т. п. Последние автобусы, троллейбусы и трамваи отправляются от конечных в 1:00, а от станций метро - после прохождения последнего поезда, после чего едут в парк, куда прибывают уже после 2 часов. А утром водители первых рейсов должны быть на работе к 5, а то и раньше, т. к. в 6 пассажиры уже должны иметь возможность уехать с любой остановки.
Но, как правило, на таких работах работодатель предоставляет ночную развозку. А многие просто ездят на своих личных машинах.
Так и было всегда. Личные машины в советское время мало у кого были, а у многих их нет и сейчас.

 

Во-вторых, рабочие промышленных предприятий со сменным графиком. Да, в советской Москве это была проблема. Т. к. первая смена не могла начинаться раньше 7 часов - в том числе и из-за того, что транспорт работал с 6, но также и потому, что многие ездили из-за города - вторая заканчивалась обычно в 00:15 - 00:30. Промышленные производства в Москве остались, пусть и не в таком количестве, как тогда, но есть ли где-нибудь 8-часовые смены? Разве что те, где смена одна - с 8 до 17. Я не знаю ни одного предприятия со сменным графиком, где рабочий день (официальный) длится менее 12 часов, с пересменками в 8 и в 20.

 

В-третьих, работники частных компаний и начинающие предприниматели с резиновым рабочим днём. В лихие 90-е их было немало, да и сейчас, хоть и порядка стало больше, тоже попадаются.

 

В-четвёртых, сильно размножившаяся при рыночной экономике сфера услуг. Такого количества магазинов, кафе, ресторанов и прочих заведений до 1991 года просто быть не могло! Как и режима их работы.

Да, тогда промтоварные магазины закрывались в 19 - 20 часов, продуктовые и крупные универмаги в 21, рестораны и кафе в 23. А как сейчас? Опять же, лихие 90-е позади, торговые сети установили свои правила. Большинство супермаркетов работают до 23:00, только немногие до 24:00. Торговые центры закрываются в 22. Рестораны и всякие забегаловки - не позже 24, но есть открытые до 1 и даже 2 часов, в том числе в спальных районах. Наивно полагать, что там работают только жители окрестных домов. Люди ездят и с противоположных концов Москвы, и из-за города. Место проживания сотрудника интересует буржуев в последнюю очередь. А если честно - не интересует совсем. Ты должен быть на месте в установленное время. Как, на чём - твои проблемы.

 

Но! Много ли таких среди пассажиров метрополитена? YUry, наверное, лучше всех участников дискуссии знает, как отличается ночной пассажиропоток от пикового и межпикового. Как это кое-кому ни покажется странным, подавляющее большинство людей ночью спят. Moscow never sleeps? Я уже писал, что из примерно тысячи окон, которые попадали в поле зрения в моём спальном районе, между 1 и 6 часами светились не больше трёх-четырёх, причём всегда одни и те же. Улицы вымирали. Даже по проспекту - вылетной магистрали - проезжало не более 100 машин в час. Не думаю, что с конца XX века картина сильно изменилась. Тусовки, ночные клубы - не так много в них посетителей по сравнению с количеством ежеутренне едущих на работу. И ходят туда, в отличие от работы, не каждый день. Так что, как ни крути, единственное время суток, когда метрополитен может закрываться для абсолютно необходимых профилактических работ - это ночь. Возить воздух и жертвовать безопасностью движения ради немногочисленных вышеперечисленных категорий никто не станет. :(

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретно на Пушкинской: полчаса от обеих конечных. Это точно не 1:20-1:25.

Конкретно на "Пушкинской".

Ну и не 1:20-25 :) От Планерной на пять минут ближе, да. 26 минут и 31,5.

Кстати, хорошо, что хотя бы в таком виде информация есть.

На станции и в вестибюле прорва всего развешана, в основном ненужное всякое, а вот такого – нет. :(

 

Если закрывать все станции в одно время, то без разницы в какое - по всей сети гарантированно не доедешь

Ээээ…? :shok:

Почему, если я вошёл в полночь, то не доеду? Есть такой пример? Кажется, даже на БЛЛМ можно успеть отовсюду…

А уж если если в 23:30 :mellow:

Возможно, вы не поняли: станции закрывать в полночь, а поезда чтоб ходили как сейчас, то есть в 1:03 от каждой конечной! Тогда никто не будет ущемлён в своей потраченной поездке ;)

 

Как-то же люди знают, в какое время им надо выходить, когда едут днём

Днём чаще ходят поезда. И речь про людей, которые возвращаются по знакомым маршрутам, а если нет?

Изменено пользователем Dionysos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

работники общественного транспорта. Эта отрасль во все времена работала дольше всех - чтобы развезти по домам тех, чей день заканчивается поздно - рабочих вечерней смены, артистов и зрителей театров и т. п. Последние автобусы, троллейбусы и трамваи отправляются от конечных в 1:00, а от станций метро - после прохождения последнего поезда, после чего едут в парк, куда прибывают уже после 2 часов. А утром водители первых рейсов должны быть на работе к 5, а то и раньше, т. к. в 6 пассажиры уже должны иметь возможность уехать с любой остановки.

Для этого существовали и существуют ночные маршруты автобусов. Не Н1 для пассажиров, а служебные маршруты с конечной в автобусном (троллейбусном) парке. Раньше их сеть была огромна, они всю Москву охватывали. И ходили строго по расписанию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Есть люди, у которых работа начинается в 2-3-4 часа ночи
Это у кого? :shok: :shok: :shok:
либо наоборот заканчивается ночью.
Вот этих явно больше. Во-первых, работники общественного транспорта. Эта отрасль во все времена работала дольше всех - чтобы развезти по домам тех, чей день заканчивается поздно - рабочих вечерней смены, артистов и зрителей театров и т. п. Последние автобусы, троллейбусы и трамваи отправляются от конечных в 1:00, а от станций метро - после прохождения последнего поезда, после чего едут в парк, куда прибывают уже после 2 часов. А утром водители первых рейсов должны быть на работе к 5, а то и раньше, т. к. в 6 пассажиры уже должны иметь возможность уехать с любой остановки.
Но, как правило, на таких работах работодатель предоставляет ночную развозку. А многие просто ездят на своих личных машинах.
Так и было всегда. Личные машины в советское время мало у кого были, а у многих их нет и сейчас.

 

Во-вторых, рабочие промышленных предприятий со сменным графиком. Да, в советской Москве это была проблема. Т. к. первая смена не могла начинаться раньше 7 часов - в том числе и из-за того, что транспорт работал с 6, но также и потому, что многие ездили из-за города - вторая заканчивалась обычно в 00:15 - 00:30. Промышленные производства в Москве остались, пусть и не в таком количестве, как тогда, но есть ли где-нибудь 8-часовые смены? Разве что те, где смена одна - с 8 до 17. Я не знаю ни одного предприятия со сменным графиком, где рабочий день (официальный) длится менее 12 часов, с пересменками в 8 и в 20.

 

В-третьих, работники частных компаний и начинающие предприниматели с резиновым рабочим днём. В лихие 90-е их было немало, да и сейчас, хоть и порядка стало больше, тоже попадаются.

 

В-четвёртых, сильно размножившаяся при рыночной экономике сфера услуг. Такого количества магазинов, кафе, ресторанов и прочих заведений до 1991 года просто быть не могло! Как и режима их работы.

Да, тогда промтоварные магазины закрывались в 19 - 20 часов, продуктовые и крупные универмаги в 21, рестораны и кафе в 23. А как сейчас? Опять же, лихие 90-е позади, торговые сети установили свои правила. Большинство супермаркетов работают до 23:00, только немногие до 24:00. Торговые центры закрываются в 22. Рестораны и всякие забегаловки - не позже 24, но есть открытые до 1 и даже 2 часов, в том числе в спальных районах. Наивно полагать, что там работают только жители окрестных домов. Люди ездят и с противоположных концов Москвы, и из-за города. Место проживания сотрудника интересует буржуев в последнюю очередь. А если честно - не интересует совсем. Ты должен быть на месте в установленное время. Как, на чём - твои проблемы.

 

Но! Много ли таких среди пассажиров метрополитена? YUry, наверное, лучше всех участников дискуссии знает, как отличается ночной пассажиропоток от пикового и межпикового. Как это кое-кому ни покажется странным, подавляющее большинство людей ночью спят. Moscow never sleeps? Я уже писал, что из примерно тысячи окон, которые попадали в поле зрения в моём спальном районе, между 1 и 6 часами светились не больше трёх-четырёх, причём всегда одни и те же. Улицы вымирали. Даже по проспекту - вылетной магистрали - проезжало не более 100 машин в час. Не думаю, что с конца XX века картина сильно изменилась. Тусовки, ночные клубы - не так много в них посетителей по сравнению с количеством ежеутренне едущих на работу. И ходят туда, в отличие от работы, не каждый день. Так что, как ни крути, единственное время суток, когда метрополитен может закрываться для абсолютно необходимых профилактических работ - это ночь. Возить воздух и жертвовать безопасностью движения ради немногочисленных вышеперечисленных категорий никто не станет. :(

Поддерживаю вас.И считаю что ночью метрополитен должен закрываться на техническое обслуживание и точка.Считаю что люди которые хотят чт-бы метро работало круглосуточно в корне не правы. Изменено пользователем serger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...