Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Плюсы и минусы новой навигации на примере станции «Проспект Мира» КЛ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Большинство москвичей не назовут линии по номерам.
Назовут по цвету. Я уверен, что найдутся и те кто спутают название "Серпуховско-Тимирязевская" с серым цветом, и подумают, что речь идёт о ТКЛ. В представлении многих НТшников - да, такие люди - профаны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

то и вопросов нет

Вопросов полно. Или ты считаешь, что любой человек может, взглянув на схему, выучить соответствие номеров линиям?

 

А зачем их учить? о_0

Идентификатор линии — для навигации. Навигация, прежде всего — для тех, кто не знает куда ехать.. Если всё наизусть знаешь, то и навигация не нужна.

Сценарий такой: приехал на незнакомую станцию (район, город), узнал, что нужно ехать по линии №8. По указателям прошёл до линии №8, сел да поехал.

А наизусть учить, что №8 Ленинско-Дзержинская, а №5 там Вишванатан-Анандская, это не является целью навигации.

Изменено пользователем vano
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видел ни одного простого пассажира который бы говорил "Серпуховско-Тимирязевская" или "Таганско-Краснопресненская".

Правильно, таких единицы. Но почти все они без секундной заминки понимают, что "Серпуховско-Тимирязевская" - это СТЛ.

 

В представлении многих НТшников - да, такие люди - профаны.

Реникса. Нормальный пользователь этого форума лишён снобизма и прекрасно отдаёт себе отчёт, что пассажиру нужно просто ехать, а не "шашечки".

 

 

Идентификатор линии — для навигации. Навигация, прежде всего — для тех, кому город незнаком.. Если всё наизусть знаешь, то и навигация не нужна.

Сценарий такой: приехал в незнакомый город (незнакомый район), узнал, что нужно ехать по линии №8. По указателям прошёл до линии №8, сел да поехал.

Нет. Такое прокатит, если город небольшой (это про приезжих). Тогда можно запомнить одну-две цифры. Если приезжему нужно мотаться по городу, ему придётся именно выучить все номера.

А что касается москвичей, то тоже далеко не все из них хорошо знают схему метро, да и вообще то, что происходит на рамками их привычных маршрутов. Они будут путаться точно так же, особенно если нужно сделать несколько поездок в "чужие" районы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видел ни одного простого пассажира который бы говорил "Серпуховско-Тимирязевская" или "Таганско-Краснопресненская".

Правильно, таких единицы. Но почти все они без секундной заминки понимают, что "Серпуховско-Тимирязевская" - это СТЛ.

 

Ну если отдельных уникумов, которые говорят Серпуховско-Тимирязевская ещё могу себе представить, то обычного пассажира (который не метрофанат и не работник метро), который говорит и понимает "СТЛ" - - - Увольте.

 

 

А что касается москвичей, то тоже далеко не все из них хорошо знают схему метро, да и вообще то, что происходит на рамками их привычных маршрутов. Они будут путаться точно так же, особенно если нужно сделать несколько поездок в "чужие" районы. .

 

А чего на НОТ-то не путаются? Там маршрутов в сотни раз больше,

 

Ещё раз, целью навигации не является "выучивание наизусть схемы". Это метрофанатство. Интересно, но 99%, кроме населения этого форума, не нужно.

Просто представьте себя в незнакомой стране с незнакомым языком. Целью навигации является проезд из точки А в точку Б.

 

Если приезжему нужно мотаться по городу, ему придётся именно выучить все номера.

 

Зачем? В любой отдельно взятый момент времени целью пассажира является не "метание по всему городу", а проезд из конкретной точки А в точку Б.

И вот именно эту и только эту задачу должна решать навигация.

Если вам нужно в магазин "Турист", узнаете что? Какой идет автобус, на какой стороне дороги садиться, сколько остановок. Всё. ТОЖЕ САМОЕ и с метро.

Выучивать наизусть схему движения автобусов, все их номера, такой цели нет и не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то обычного пассажира (который не метрофанат и не работник метро), который говорит и понимает "СТЛ" - - - Увольте.

Возможно, мы сталкиваемся с разными обычными пассажирами :rolleyes:

 

А чего на НОТ-то не путаются? Там маршрутов в сотни раз больше,

Так путаются, и ещё как.

 

Целью навигации является проезд из точки А в точку Б.

... с минимальными неудобствами для максимального количества пользователей. Не?

 

Просто представьте себя в незнакомой стране с незнакомым языком.

Зачем москвичам-домоседам представлять себя в собственном городе не знающим языка иностранцем?

 

В любой отдельно взятый момент времени целью пассажира является не "метание по всему городу", а проезд из конкретной точки А в точку Б.

И вот именно эту и только эту задачу должна решать навигация.

А потом, чтобы ехать из Б в В, а из В в Г, человек будет вынужден снова и снова обращаться к схеме. Ну и зачем его заставлять это делать несколько раз, а не один? Ради фэншуйности и единообразия указателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего на НОТ-то не путаются? Там маршрутов в сотни раз больше,

Так путаются, и ещё как.

 

Ничто в это мире не идеально, но вроде почти везде НОТ с численными обозначениями. Лучшей системы я не знаю.

 

Зачем москвичам-домоседам представлять себя в собственном городе не знающим языка иностранцем?

 

Чтобы выйти из шкуры метрофаната (без обид, я сам метрофан).

Разумеется, любой завсегдатай этого форума наизусть знает схему метро Москвы (возможно и всех метро России, или всего СНГ).

И смотрит с этой колокольни. И не понимает с чем сталкивается обычный пассажир, который знает только Дом - Работа, Дом - Бабушка или Дом - Дача.

 

Вот поэтому стоит представить себя в метрополитене СОВСЕМ незнакомом. Типа метрополитен Мумбаи.

Или вообще не метро, а просто транспортной системе. Типа в автобусе в Сызрани.

Вот я смотрю на метро Мумбаи и понимаю, что "по линии 1, потом по линии 3" мне будет удобнее, чем "по линии Versova–Andheri–Ghatkopar, на станции Marol Naka пересадка на Marol Naka на линию Colaba–Bandra-SEEPZ".

Изменено пользователем vano
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё ребята-хипстеры, амба.

Сегодня ст. Проспект Мира-кольцевая вся была уклеена вспомогательными навигационными наклейками. На каждом втором пилоне развёрнутые схемы линии со списком станции а так же таблички с указателями ВЫХОД В ГОРОД и на станцию Проспект Мира КАЛУЖСКО-РИЖСКОЙ ЛИНИИ.

Архитектурный облик летит к чертям, а авторы новой "навигации" могут готовить филейные части! Народ хоть больше не теряется.

 

 

Вот поэтому стоит представить себя в метрополитене СОВСЕМ незнакомом. Типа метрополитен Мумбаи.

Или вообще не метро, а просто транспортной системе. Типа в автобусе в Сызрани.

Вот я смотрю на метро Мумбаи и понимаю, что "по линии 1, потом по линии 3" мне будет удобнее, чем "по линии Versova–Andheri–Ghatkopar, на станции Marol Naka пересадка на Marol Naka на линию Colaba–Bandra-SEEPZ".

Мой первый иностранный метрополитен был гонконгский. Я через полчаса уже на раз отличал линии Tsuen Wan и Tung Chung, и помню названия всех линий наизусть до сих пор. Я без проблем покажу на чёрно-белой карте любую линию лондонского метро по названию. А вот в Париже помню только 1 и 14, остальные смутно и с ошибками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому стоит представить себя в метрополитене СОВСЕМ незнакомом. Типа метрополитен Мумбаи.
Плюс один. Именно на этом я тоже делаю акцент. Повседневное пользование метрополитеном рождает в пассажире иммунитет к общей навигации, он может запутаться на незнакомых ему станциях, но такого, чтобы он банально не смог прочесть указатели, уже не произойдёт. Поэтому конечно же пиктограммные варианты адресованы в первую очередь гостям столицы. Так же, как и английский дубляж. А уж о том, как ухо иностранца воспринимает названия многих линий (и станций) уже столько было написано, что повторяться не хочется.

 

Архитектурный облик летит к чертям, а авторы новой "навигации" могут готовить филейные части! Народ хоть больше не теряется.
А по-моему радость тут совершенно неуместна. Изначально планировалось внедрить новую систему навигации, которую, как видно из постов, недоработали. В конечном итоге пришлось возвращаться к старой, чтобы хоть как-то закрасить собственную вину. Неужели это не очевидно.

На данном форуме ещё никто не сказал, что всеми конечностями за новые указатели именно в таком виде, в каком они появились на станции после открытия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничто в это мире не идеально, но вроде почти везде НОТ с численными обозначениями.

Каждый отдельно взятый маршрут НОТа перевозит в разы меньше пассажиров, чем отдельная линия метро - это раз.

Когда полсалона пассажиров автобуса "тупят" на остановке, пытаясь понять, куда и как им ехать, они не мешают перемещаться остальным. Когда полвагона номерного или Русича "тупят" на платформе, решая аналогичную задачу, они создают серьёзные помехи - это два.

Ответа на вопрос "зачем мир делать ещё менее идеальным" пока здесь так и не дали - это три.

 

Я не хочу выяснять, хипстеры, гопники, импрессионисты или кто-то ещё продвигает идею новой недружелюбной для пассажира навигации. Я хочу понять, зачем создавать новые трудности, зачем заставлять людей переучиваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё эти горе-хипстеры-гопники зачем-то поменяли ориентацию на схемах у выходов из метро-карта смотрит куда угодно, только не на север! Ох уж это поколение автонавигаторов..

Изменено пользователем Altaridey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё и дислексия развилась?

А при чём тут она? Вот ты сходу скажешь, какие это линии - седьмая и одиннадцатая? Только сходу, без схемы и долгих раздумий.

Ага. Особенно, если седьмая - не седьмая, а 11-я - не одиннадцатая. Кстати, я сходу не сказал. Пришлось через мозг протащить. ТКЛ воспринимается напрямую, без обработки.

 

Правильно, это в Париже линии или маршруты в Нью-Йорке имеют номера, а в Москве или, скажем, Лондоне, главное - название и цвет. Ни разу не слышал, чтобы москвичи называли линию по номеру. Ну а то, что на кольцевой линии указаны поезда только до двух соседних станций - это вообще сколько вкурить надо было! Я понимаю, на радиальных линиях на какой бы станции ты ни сел, конечная всегда одна и та же. И там можно ещё писать,

например, в одну сторону до Планерной, в другую - до Котельников. И то, именно до конечной, а не до соседней. А на кольцевой, где конечной нет - писать только соседние станции - то ли маразм, то ли вредительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, это в Париже линии или маршруты в Нью-Йорке имеют номера, а в Москве или, скажем, Лондоне, главное - название и цвет. Ни разу не слышал, чтобы москвичи называли линию по номеру.

Уже называют. Это раньше эти цифры можно было увидеть только на концах веток на схеме. А теперь везде эти циферки развесили, и на пол уложили, и теперь встречается. Один раз слышал даже что дежурная по эскалатору использовала цифры, когда объясняла как проехать. Не самое худшее из нововведений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё эти горе-хипстеры-гопники зачем-то поменяли ориентацию на схемах у выходов из метро-карта смотрит куда угодно, только не на север! Ох уж это поколение автонавигаторов..

Авторы этого нововведения - не мужчины. Давно известно, что именно женщины выбирают установку, где не север вверху, а их направление. В Великобритании давно уже выпускались карты для женщин, едущих с севера на юг. Юг там был наверху :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назовём это работой над ошибками:

http://s009.radikal.ru/i307/1605/b6/2cdf28155e28.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1605/a0/2a556699c5df.jpg

Лучше так, чем совсем никак.

 

[Если это сообщение больше подходит для темы про саму станцию Проспект Мира КЛ, прошу перенести]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние фотографии, приведённые здесь, лишь подтверждают, что те таблички-указатели, которые были раньше на станции, были удобными и правильными.

А все эти цвета, циферки, лесенки нарисованные и тоненькие прямые с цветом линий - блажь от лукавого.

Зачем городить городульки (прикрываясь при этом "пользой" для иностранцев и приезжающих в Москву из других городов)? - Ответ итак все знают.

Но что самое смешное, что через несколько лет вся эта псевдо-квази-навигация придёт к тому же виду, к которому пришла старая за годы её десятилетнего существования. А смысл в этой затее окажется прост - кое-что уже будет попилено и где-то на Земле появится из этого кое-чего новый дворец на берегу тёплого и лазурного моря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня получилась в результате. Раньше всё умещалось на главных указателях, теперь всё это висит вразнобой по станции. А указатели полупустые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние фотографии, приведённые здесь, лишь подтверждают, что те таблички-указатели, которые были раньше на станции, были удобными и правильными.

Последние таблички подтверждают только то, что хорошая идея, заложенная в новые таблички, была дискредитирована рукожопой реализацией. Старые таблички от этого лучше не становятся.

А все эти цвета, циферки, лесенки нарисованные и тоненькие прямые с цветом линий - блажь от лукавого.

С такой аргументацией можно вообще ничего не делать. Меня вот от топорного исполнения старых табличек коробит. Так что и цвета, и циферки, и лесенки, и тоненькие прямые нужны. Надо приучаться к культуре и эстетике. А вот уменьшать общее количество информации по сравнению с тем, какое было на старых табличках - действительно, недопустимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назовём это работой над ошибками:

При сходе с эскалатора на станцию сразу 9.1 или (если слишком широко) 9.2 повесить - не судьба было?

 

http://s017.radikal.ru/i417/1605/0d/e14b7366ea00.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Anakin, Старые таблички не придумали за один час, они такими стали за десятилетия. А придумывать велосипед, когда он уже существует - глупо. Ни один нормальный человек не станет этого делать, а вот если попилить, то да.

Никто не запрещает добавлять новые элементы на старые таблички. Но это добавлять, а не заменять привычную навигацию на эти "финтифлюшки" для 12 млн человек ради хотелки кого-то сверху.

Как Вы думаете, Вам понравиться, если Вас заставят есть суп вилкой? Вот здесь то же самое. Люди привыкли, что написано "Выход в город", "переход на ст. Х линии Y". Если бы хотели бы как лучше - то добавили бы к этому всякие лесенки и прочие обозначения, но не заменяли бы лесенкой надпись "Выход в город".

 

 

А так это только цветочки из разряда "усовершенствуем метро в КОСМОС", примеров тому много - буква М (изменнёный шрифт в кружочке вместо привычной буквы М (старым шрифтом), которую лепят везде, где можно. Вот кому-то стало от этого кружочка легче?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s017.radikal.ru/i417/1605/0d/e14b7366ea00.gif

Что ж это за бредятина/вредительство- направления на север и юг рисовать горизонтально, а на запад и восток- вертикально (9.1-9.4)?

Юг рисовать выше севреа (9.5)? Глумятся что ли над нами?

Изменено пользователем РРР
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юг рисовать выше севреа (9.5)? Глумятся что ли над нами?

Глумятся. Направление на юг и на север можно чётко идентифицировать только на одной линии - СТЛ, и то есть нюансы. На КРЛ направление от Новоясеневской к Тёплому Стану - не на север, на остальных всё ещё хуже. Как они укажут направление на север от Алма-Атинской к Красногвардейской, если последняя - значительно южнее первой? Или для этих горе-хипстеров есть только конечные и центр? Скорее они об этом не задумываются, увы. Направления по сторонам света в метро бессмысленны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Направления по сторонам света в метро бессмысленны.

Смысл есть. Но слишком тонкий и не такой, какой представлен в приведённых выше картинках. Если добавить промежуточные направления (юго-запад/северо-восток на СЛ к примеру), то смысл направлений (в целом для линии) появляется. На участках, где направление изменяется (например Тёплый стан - Новоясеневская), естественно, указатели должны быть другими. К примеру указать в какой стороне соседняя станция, а не линия в целом.

Короче говоря: универсальность в рассматриваемом вопросе не покатит. В таком виде - только внутри Кольцевой, да и то с некоторыми уточнениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Направления по сторонам света в метро бессмысленны.

Смысл есть. Но слишком тонкий и не такой, какой представлен в приведённых выше картинках. Если добавить промежуточные направления (юго-запад/северо-восток на СЛ к примеру), то смысл направлений (в целом для линии) появляется. На участках, где направление изменяется (например Тёплый стан - Новоясеневская), естественно, указатели должны быть другими. К примеру указать в какой стороне соседняя станция, а не линия в целом.

Короче говоря: универсальность в рассматриваемом вопросе не покатит. В таком виде - только внутри Кольцевой, да и то с некоторыми уточнениями.

Нет смысла, потому что начальная и конечная точка для каждого пассажира своя. Ещё раз - пример ГЗЛ. Вы садитесь на Алма-Атинской и едете на Речной вокзал. По сути вы едете на северо-запад, указатель на север будет с натяжкой, но приемлем. Но если вы едете на Красногвардейскую, то это юго-запад, если на Кантемировскую - то запад. Если вы по АПЛ едете со Строгина на Молодёжную, то это чистый юг, а если со Строгина же на Первомайскую - то чистый восток. Что должно быть на указателях? Для тех, кто до Первомайской - на восток, а до Молодёжной - на юг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется роза ветров в метро вообще неуместна. Люди не спускаются в подземку с компасами (даже если сегодня они есть у каждого в гаджете). Направления должны быть чётко определены конечными, дабы никого не сбивать с толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется роза ветров в метро вообще неуместна. Люди не спускаются в подземку с компасами (даже если сегодня они есть у каждого в гаджете). Направления должны быть чётко определены конечными, дабы никого не сбивать с толку.

Чётко определены конечными... Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево... Филатов луг? Столбово? Куда уж чётче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...