Jump to content

Название кольца


 Share

Recommended Posts

Полная чушь это считать МКЖД ещё одной линией метро. Вы видели, чтобы между линиями были пересадки через турникеты? Не говоря уже о другом.

Полная чушь считать метрополитеном неизолированную линию с грузовыми станциями и общим пассажирским и грузовым движением на большом протяжении. Так можно включить в состав метро любой пригородный ход - там и оснований, при наличии выделенной пары путей, может быть больше. Пока превращение МОЖД в метро - это хотелки, не более. Как с монорельсом. На схему нанесли, но метро он от этого не стал, хоть там и изоляция есть, и выделенная линия.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 221
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Полная чушь
Чувствуется мне, что на грядущем метрофесте вопрос поднимут, и не раз. Впрочем страна переименованиями тоже зело богата.
Link to comment
Share on other sites

Если это отдельная линия метро, то переименования типа Площадь Гагарина-Ленинский Проспект и Оикрытое Шоссе-Бульвар Рокоссовского, как и Волоколамская, Войковская и прочие Севастопольские-Варшавские (похожие названия и далеко друг от друга) в одном узле просто недопустимы.

Link to comment
Share on other sites

На схеме скоростного транспорта Москвы есть монорельс, на который можно пересесть по карте метро, не платя дополнительно за поездку, но проходя через турникеты. Станции ММТС не входят в число станций метрополитена. Такой же статус будет и у МКЖД. Правильнее называть его городской железной дорогой. Впрочем, и то, что мы понимаем как метрополитен, также по сути своей городская железная дорога.

А вот вопрос с дублирующими названиями станций, расположенных на солидном удалении друг от друга - вопрос очень интересный. Не должно быть таких казусов в общей сети.

Link to comment
Share on other sites

На схеме скоростного транспорта Москвы есть монорельс, на который можно пересесть по карте метро, не платя дополнительно за поездку, но проходя через турникеты.

Главный минус монорельса - то, почему его даже теоретически нельзя рассматривать как часть сети метрополитена - необходимость второй раз платить при входе в метро при использовании его в качестве транзитной линии. То есть, когда мне надо попасть с Петровско-Разумовской на Свиблово, я бы и рад воспользоваться монорельсом, вместо Кольца, если время есть, но не могу - на ВДНХ у меня спишется ещё одна поездка.

Link to comment
Share on other sites

Главный минус монорельса - то, почему его даже теоретически нельзя рассматривать как часть сети метрополитена - необходимость второй раз платить при входе в метро при использовании его в качестве транзитной линии. То есть, когда мне надо попасть с Петровско-Разумовской на Свиблово, я бы и рад воспользоваться монорельсом, вместо Кольца, если время есть, но не могу - на ВДНХ у меня спишется ещё одна поездка.

Очевидно вы не в теме"..... с 1 января 2013 года пересадка со станций метро «ВДНХ» и «Тимирязевская» на примыкающие к ним станции монорельса бесплатна при условии, что вход в метро и пересадка на монорельс уложились в 90 минут. Аналогичный порядок применения тарифа действует при движении в обратном направлении. Таким образом, с 1 января 2013 года для пассажиров монорельс фактически является дополнительной веткой метро."

Источник

Пересадка бесплатна и при использовании билета "единый". "90 минут" не проверял.

Edited by Старик_Похабыч
Link to comment
Share on other sites

Главный минус монорельса - то, почему его даже теоретически нельзя рассматривать как часть сети метрополитена - необходимость второй раз платить при входе в метро при использовании его в качестве транзитной линии. То есть, когда мне надо попасть с Петровско-Разумовской на Свиблово, я бы и рад воспользоваться монорельсом, вместо Кольца, если время есть, но не могу - на ВДНХ у меня спишется ещё одна поездка.

Не знал про такую особенность ММТС - оказывается, такой особенности и нет!. Но у МКЖД ведь будет всё нормально с этим, пересадку можно делать по схеме метро-МКЖД-метро.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Очевидно вы не в теме"..... с 1 января 2013 года пересадка со станций метро «ВДНХ» и «Тимирязевская» на примыкающие к ним станции монорельса бесплатна при условии, что вход в метро и пересадка на монорельс уложились в 90 минут. Аналогичный порядок применения тарифа действует при движении в обратном направлении. Таким образом, с 1 января 2013 года для пассажиров монорельс фактически является дополнительной веткой метро."

Источник

Пересадка бесплатна и при использовании билета "единый". "90 минут" не проверял.

Сомневаюсь я, что можно бесплатно 2 раза пересесть метро-монорельс-метро (один раз - без вопросов, лично проверял). По ссылке про 2 пересадки ничего нет, либо предполагается по умолчанию. Вы вошли в метро 1-й раз, проехали и пересели на монорельс. Система помнит, что вы вошли в метро для определения интервала 90 минут. Затем пересаживаетесь (заходите) в метро 2-й раз, а система видит, что вы уже заходили в метро. Соответственно, должна списаться вторая поездка.

Или я не прав?

Link to comment
Share on other sites

Пересадка бесплатна и при использовании билета "единый". "90 минут" не проверял.

 

 

Вы не правы относительно бесплатности обоих пересадок. Пересадка (одна) бесплатна а вторая платная. При поездке ПР - Свиблово : Тимирязевская/ Тимирязевская - бесплатна, а вот ВЦ/ ВДНХ - в метро проход не будет бесплатным. Соответственно при обратной поездке всё наоборот.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Если уж менять название, считая МКЖД новой линией системы ММ -- то можно назвать её "Наземной Кольцевой" (НКЛ) , либо "Железнодорожной Кольцевой" (ЖКЛ) . Но вообще-то, название "МКЖД" уже давно у всех москвичей на слуху (*именно в виде этой аббревиатуры*) , и особой нужды менять его я не вижу. К примеру, МКАД, вроде бы, никто не собирался и не собирается переименовывать -- а ведь он (*

точнее, она
МКАД -- Московская К.А. Дорога -- женского рода, и МКЖД, кстати, тоже: соблюдём строгие правила русского языка, хотя бы по случаю позавчерашнего праздника в его честь :)
*) от "МКЖД" всего лишь одной буквой отличается ;)
Link to comment
Share on other sites

Да, "как вы лодку назовете, так она и поплывет"... И к такому названию как - МКЖД, привыкнуть сложно или почти невозможно. А объяснить эту тарабарщину, с буквой "Ж", иностранцу... И что бы они ещё это повторили. Скажут, что это особое изощренное издевательство русских.

А какие могут "народные" названия появиться, можете представить.

Нужно что-то короткое, не абревиатурное и ... приличное.

Link to comment
Share on other sites

Нужно что-то короткое, не абревиатурное и ... приличное.

Окружная линия.

Link to comment
Share on other sites

Да, "как вы лодку назовете, так она и поплывет"... И к такому названию как - МКЖД, привыкнуть сложно или почти невозможно. А объяснить эту тарабарщину, с буквой "Ж", иностранцу... И что бы они ещё это повторили. Скажут, что это особое изощренное издевательство русских.

А какие могут "народные" названия появиться, можете представить.

Нужно что-то короткое, не абревиатурное и ... приличное.

Я вообще за ОЖД (Окружную железную дорогу). В плане возможной путаницы с Октябрьской - сомневаюсь, большинство даже не знает, что такое ОЖД, Ленинградским направлением кличут. А, если вообще, то чем МКЖД хуже ВДНХ, скажем, к которому все привыкли? Для иностранца можно на всех схемах другой вариант указывать MRR - Moscow Ring Railway (или Moscow Railway Ring), в чём проблема?

Link to comment
Share on other sites

MRR - Moscow Ring Railway (или Moscow Railway Ring), в чём проблема?
В том, что первое слово уже лишнее. Иностранец знает, что находится в метро. Далее - он находится в подземке когда читает схему пересадок на МКЖД. Если уж на то пошло, то уместнее будет написать Railway Ring Line, причём последнее слово должно присутствовать в названии по-любому. Теперь это таки "линия", а не "направление" и не "дорога".
Link to comment
Share on other sites

Линия в безумных фантазиях авторов схем метро. Управлять Служба движения метро что ли будет, что это вдруг линией метро стало?

Link to comment
Share on other sites

Линия в безумных фантазиях авторов схем метро.

Уже писали. То, что вешают в метровагонах, уже давно не схема метро, а схема МЕРС (Московской единой рельсовой системы).

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

Был и остаюсь за Окружную линию. И неважно, что это какое-то до сей поры не традиционное для Москвы (не)метро. Схема с метрополитеном одна (как верно подмечено выше, схема некой системы внеуличного рельсового транспорта).

МКЖД - это исковерканное название МК МЖД, а Вторая Кольцевая - тавтология. Окружная - это историческое название.

Edited by Moskiewski
Link to comment
Share on other sites

Вторая Кольцевая - тавтология

Каким боком?

Link to comment
Share on other sites

Вторая Кольцевая - тавтология

Каким боком?

Таким... Её теперь на новых схемах обозначают не как МКЖД, а уже именно как Вторую кольцевую (причём, второе слово почему-то с маленькой буквы). А зачем ещё одна Кольцевая (если только для очень возможной дополнительной путаницы?), когда линия может называться Окружной? Тем более что Кольцевая линия традиционная подземная, а Вторая Кольцевая вовсе наоборот. Какая же она после этого вторая?

Edited by Moskiewski
Link to comment
Share on other sites

^ ^ ^

А пассам не похрен - подземная она или наземная, если будет действовать примерно по тому же принципу?

Кольцевая? - Кольцевая. Вторая (относительно системы)? - Вторая. Где (в чём) тавтология?

 

P.S. Тавтология - это, например, "кольцевое кольцо".

 

P.P.S. Зачем "кольцевая" писать с заглавной, если "вторая" в данном случае первое слово в наименовании (для пассов)?

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

^ ^ ^

А пассам не похрен - подземная она или наземная, если будет действовать примерно по тому же принципу?

Кольцевая? - Кольцевая. Вторая (относительно системы)? - Вторая. Где (в чём) тавтология?

 

P.S. Тавтология - это, например, "кольцевое кольцо".

 

P.P.S. Зачем "кольцевая" писать с заглавной, если "вторая" в данном случае первое слово в наименовании (для пассов)?

 

1. А чем, кого и почему не устраивает Окружная (историческое название!), если можно назвать Окружная? Зачем не избегать повторения, если можно избежать его? Зачем ещё одно кольцевое название для линии внеуличного скоростного рельсового транспорта? И если МК МЖД не метро в традиционном для Москвы смысле, то как оно может быть Второй Кольцевой линией (метро)?

2. На одной схеме тавтологией будет любое идентичное (или хоть отчасти схожее) в своём прилагательном название, а если оно не имеет связи (общей пересадки), то это явно неминуемая путаница.

3. Топонимически правильно, орфографически верно, когда оба слова, присутствующие в названии, пишутся именно с заглавной буквы, как например: ул.Новый Арбат, ул.Каретный Ряд, ул.Земляной Вал, ул.Кузнецкий Мост, просп.Академика Сахарова, пл.Соловецких Юнг, проезд Берёзовой Рощи, Большая Академическая улица, Таганско-Краснопресненская линия, Николо-Угрешский монастырь, Священная Римская империя и т.д.

Edited by Moskiewski
Link to comment
Share on other sites

орфографически верно, когда оба слова, присутствующие в названии, пишутся именно с заглавной буквы...

...в английском языке.

Link to comment
Share on other sites

Очень любят у нас прописные буковки. Даже чипсы "с Луком" и шампунь "Нежный Уход с Алоэ и Маслом Ши".

А примеры Moskiewski подобрал такие, где или второе слово утратило первоначальное значение и существует как часть топонима, или первым стоит родовое слово ("улица", "проспект", "большая" и т. п.).

Link to comment
Share on other sites

как оно может быть Второй Кольцевой линией (метро)
Метро - никак. О метро более речи не идёт, Вам же пишут. Вчера на метрофесте представитель ГУП "Московский метрополитен" затронул тему топонимики, кстати, и кольцо МКЖД является полноправной частью системы в его управлении даже если по ней поедут Ласточки и она не заложена под землёй. Поймите, что "метрополитен" - это одна вещь, а "метро" - другая.
Link to comment
Share on other sites

как оно может быть Второй Кольцевой линией (метро)
Метро - никак. О метро более речи не идёт, Вам же пишут. Вчера на метрофесте представитель ГУП "Московский метрополитен" затронул тему топонимики, кстати, и кольцо МКЖД является полноправной частью системы в его управлении даже если по ней поедут Ласточки и она не заложена под землёй. Поймите, что "метрополитен" - это одна вещь, а "метро" - другая.

 

Так если уже говорить за терминологию, открываем толковый словарь русского языка:

МЕТРО, неизм.; ср. =Метрополитен. Петербургское м. Ехать в м. Станция м. Войти в м.

МЕТРОПОЛИТЕН [тэ], -а; м. [франц. métropolitain, первоначально chemin de fer métropolitain - столичная железная дорога] Городская электрическая железная дорога (обычно подземная). Станция метрополитена. Поезда метрополитена. Проехать в метрополитене.

Wikipedia:

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway[1]) — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная).

В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс). Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй в тоннелях, по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

 

В общем то, что МКЖД - это метро из определения "метро=метрополитен" следует однозначно.

То, что МКЖД - является кольцевой линией сомнений тоже не вызывает, то есть по определению кольцо - То, что образует круг или располагается в виде замкнутой линии.

Так как кольцевая линия в настоящий момент уже существует, то вполне логично, что создаваемая кольцевая линия будет второй.

 

По поводу окружной, если опять же посмотреть в словарь: ОКРУЖНОЙ, -ая, -ое. - Расположенный по окружности, идущий вокруг чего-л. О-ая дорога.

Ключевая фраза здесь идущий вокруг чего-л, и действительно как говорит Wikipedia:

Московская окружная железная дорога[11] построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903—1908 гг. Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 км, а на юге проходит в 5 км от Кремля[12]. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку — под руководством инженера Николая Белелюбского, построившего большие мосты Транссиба. В 1908 году вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года официально оформлена границей Москвы.

 

Как видно в то время она была окружной, потому как была вокруг Москвы, а сейчас она вокруг чего? Потому именовать окружной ее сейчас не актуально, и вполне вероятно такое название в перспективе могут присвоить скоростной линии трамвая или легкого метро, которое в планах строить через города спутники и аэропорты, если успеют конечно до нового расширения Москвы :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...