Jump to content

Кто будет пользоваться МЦК?


 Share

Recommended Posts

В десять утра от Шоссе Энтузиастов до Котлов была занята максимум половина сидячих мест.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 240
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вообще, в моём случае МЦК опоздало на дюжину лет. С 2004 по 2009 год почти каждый день ездил из дома на учёбу и обратно, с Водного на (тогда ещё) Улицу Подбельского... Эх, с ветерком бы, а не через забитый центр - ездил бы с удовольствием.

P.S. А лучшая универская подруга живёт на Владыкино, частенько по пути из универа заскакивал к ней, а потом - домой. Колечко-колечко, где же ты было!..

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел сегодня из электрички на пл. "Верхние котлы" - абсолютно пустая платформа, вообще ни души. Время было 7:20.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрев, и обдумав, решил, что буду пользоваться (за редким исключением) МЦК в тёплое время года для поездок на работу. Получается очень быстро. Удобно. Зимой - метро/авто. Только, если в виде исключения, платформы не слабо так продувает.

Edited by semkin1
Link to comment
Share on other sites

Доехал до работы через "Андроновку" и "Верхние Котлы". Думаю уже сейчас сказать ТКЛ - "давай, досвидания". Или троллейбусом по Рязанке от дома, или электричкой до "Фрезера" от "Выхино" (если пробка). Конечно когда запустят КожЛ будет вообще отлично.

Link to comment
Share on other sites

Проехался сегодня вечерком Хорошево-Нижние Котлы-Нагатинская-Севастопольская вместо ТАТ-Полежаевская-Севастопольская.

Время не засекал, вроде примерно одинаково но дорога поприятней чем все время под землей.

 

По теме - хочу передать привет всем скептикам 'сабжем пользоваться никто не будет'. Народу дохрена, причем что на Хорошево, что на Нижних Котлах, а на пересадочных (в более классическом смысле) на метро станциях, так вообще аншлаг. Так что приятного аппетита в поедании шляп, товарищи скептики. Инфрастуктура оказалась все таки востребована.

Edited by Force Of Choice
Link to comment
Share on other sites

По теме - хочу передать привет всем скептикам 'сабжем пользоваться никто не будет'.

По теме - это тот случай, когда приятно ошибиться в своих прогнозах :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Народу много, это правда.

Утром с Ростокино можно сесть, даже у окна, а вот вечером после 18 с Лихобор мест сидячих нет, много стоят.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в 7:12 на "Верхних Котлах" уже видел народ, ждущий поезд на платформе по внешней стороне. Маловероятно, что просто прокатиться в такое время. Видимо, люди начали на работу ездить. Радует. :)

Link to comment
Share on other sites

Второй день езжу по маршруту "Площадь Гагарина" - "Угрешская" и обратно. Утром свободных мест много, можно сесть, а вот вечером в районе 17.00 уже все места заняты, много народу едет стоя.

Link to comment
Share on other sites

По теме - хочу передать привет всем скептикам 'сабжем пользоваться никто не будет'.

По теме - это тот случай, когда приятно ошибиться в своих прогнозах :rolleyes:

Аналогичные прогнозы были по 4 главному пути до Крюково - будут Ласточки пустые, дайте нам побольше зелёных и вонючих! После пуска сразу замолчали.

Link to comment
Share on other sites

По теме - хочу передать привет всем скептикам 'сабжем пользоваться никто не будет'. Народу дохрена, причем что на Хорошево, что на Нижних Котлах, а на пересадочных (в более классическом смысле) на метро станциях, так вообще аншлаг. Так что приятного аппетита в поедании шляп, товарищи скептики. Инфрастуктура оказалась все таки востребована.

Позвольте с вами не согласиться и повторить скептический прогноз, ибо даже полное заполнение 120-метрового поезда, ходящего раз в 6 минут - это, мягко говоря, скромно для такой трассы. Даже на Рижском направлении МЖД набирается достаточно пассажиров, чтобы забить в мясо вдвое более длинные электрички с такими же интервалами (речь про участок от Тушино до Павшино, разумеется). Действительно полноценная загрузка МК МЖД возможна только тогда, когда будут нормальные пересадки на радиальные ЖД и откроются строящиеся станции метро с пересадками "сухие ноги". До этого момента извините, но значительная (скорее всего большая) часть потенциальных пассажиров пользоваться МК МЖД не будет.

 

PS прежде чем радоваться загрузке кольца, обратите внимание на то, что нет никаких серьёзных причин, мешающих увеличить длину составов в 2 раза и парность в 3 раза, то есть потенциал линии используется менее чем на 20%...

Link to comment
Share on other sites

Даже на Рижском направлении МЖД набирается достаточно пассажиров, чтобы забить в мясо вдвое более длинные электрички с такими же интервалами (речь про участок от Тушино до Павшино, разумеется).

 

Что значит "даже"? Типа рижское направление это что-то богом забытое?

Вообще в Москве центростремительные потоки преобладают абсолютно.

Сравнивать их с не-центростремительными потоками некорректно.

Link to comment
Share on other sites

Лично я решил для себя ездить по МЦК только тогда, когда можно не торопиться или нужно убить время. Или в какую-то точку быстрее по железке. Всё-таки 12 минут - это слишком, да и 6 многовато. Не люблю терять время на ожидание. А тут ещё сбои графика пошли. Это вам не сбой в метро, по 20-30 минут ждать придётся.

Link to comment
Share on other sites

Что значит "даже"? Типа рижское направление это что-то богом забытое?

Сравните его, например, с Ярославским и увидите, что не совсем забытое, но заметно подзабытое.

 

Вообще в Москве центростремительные потоки преобладают абсолютно.

Сравнивать их с не-центростремительными потоками некорректно.

Кольцевая линия метро загружена уж точно не меньше чем на 50% от своего потенциала (я про поезда, а не пересадки, если что).

Link to comment
Share on other sites

Neytiri M.D.

Ну и отлично! Удачному проекту есть куда развиваться дальше! Для начала, пусть достроят еще незапущенные ТПУ. РЖД в ближайшие годы может заняться организацией удобных пересадок на радиальные жд-направления. Метрострои разные - организацией "сухих ног" и прочих радостей. Перевозчик - подвижной состав поменять на более подходящий и длину составов нарастить. Подумать над сокращением интервалов. Хотя по мне интервал в 6 минут это не проблема вообще. На родной Каховской бывает по 10 минут ждешь поезда и ничего, альтернативы то нет, не через центр ж ехать на соседний юг Москвы

Link to comment
Share on other sites

А тут ещё сбои графика пошли. Это вам не сбой в метро, по 20-30 минут ждать придётся.

Пошли. Около 18:30 от "Лужников" до "Угрешской" стояли или ползли.

Link to comment
Share on other sites

Даже на Рижском направлении МЖД набирается достаточно пассажиров, чтобы забить в мясо вдвое более длинные электрички с такими же интервалами (речь про участок от Тушино до Павшино, разумеется)

На МЦК принципиально другая матрица корреспонденций: если на радиальных направлениях основной пассажиропоток накапливается по мере движения (на промежуточных станциях пассажирообмен небольшой, большинство садится, но мало кто выходит), то на МЦК (как и Кольцевой линии метро) большой пассажирообмен на станциях. Соответственно при той же транспортной работе (пассажиро-километры) - намного большее количество перевезенных пассажиров.

Следовательно, провозная способность (кол-во пассажиро-мест в единицу времени через максимальное сечение) на радиусах требуется гораздо бОльшая при том же общем фактическом количестве пассажиров "на линии".

 

Прогнозируемое кол-во пассажиров в первый год эксплуатации (75 млн) - это всего около 3% общего кол-ва пассажиров метрополитена, т.е. стольким нынешним пассажирам метро маршрут с использованием МЦК на одном из сегментов поездки станет более предпочтительным. ИМХО - вполне адекватная оценка.

 

 

нет никаких серьёзных причин, мешающих увеличить длину составов в 2 раза

Вот только платформу на Гагарина, подозреваю, так просто не удлиннить... :(

 

Сравните его, например, с Ярославским и увидите, что не совсем забытое, но заметно подзабытое.

Ярославское - оно одно такое. Мощнее (по пиковому потоку) остальных в 2 и более раз и только Горьковского с Казанским - всего в полтора.

Link to comment
Share on other sites

Инфрастуктура оказалась все таки востребована.
Два годика подождём? :rolleyes:

Пусть желающие "обсосать" Кольцо вдовль наездятся за бесплатный месяц, а потом ещё платно в течение года - затем посмотрим, насколько сеть с таким небольшим количеством прямых пересадок на метро будет реально востребована москвичами.

Link to comment
Share on other sites

Вот только платформу на Гагарина, подозреваю, так просто не удлиннить...

А нынешний поезд её целиком занимает?

Link to comment
Share on other sites

На МЦК принципиально другая матрица корреспонденций: если на радиальных направлениях основной пассажиропоток накапливается по мере движения (на промежуточных станциях пассажирообмен небольшой, большинство садится, но мало кто выходит), то на МЦК (как и Кольцевой линии метро) большой пассажирообмен на станциях. Соответственно при той же транспортной работе (пассажиро-километры) - намного большее количество перевезенных пассажиров.

Следовательно, провозная способность (кол-во пассажиро-мест в единицу времени через максимальное сечение) на радиусах требуется гораздо бОльшая при том же общем фактическом количестве пассажиров "на линии".

Это всё понятно, но есть простой факт: Кольцевая линия метро именно по заполняемости вагонов не сильно отстаёт от диаметров, при этом длина составов и парность тоже близки к показателям диаметров. На МК МЖД такого нет и близко, тут вместимость того, что открыли, сопоставима не с метро, а с трамваем. Поэтому нельзя говорить, что "пассажиры начали активно осваивать новый вид транспорта". Его начали осваивать лишь в том 15-20-процентном объёме, в котором открыли, что и не удивительно при таком количестве пересадок.

 

Прогнозируемое кол-во пассажиров в первый год эксплуатации (75 млн) - это всего около 3% общего кол-ва пассажиров метрополитена, т.е. стольким нынешним пассажирам метро маршрут с использованием МЦК на одном из сегментов поездки станет более предпочтительным. ИМХО - вполне адекватная оценка.

Были бы хоть какие-то пересадки на ЖД, было бы побольше...

 

Вот только платформу на Гагарина, подозреваю, так просто не удлиннить... :(

Платформа на Гагарина - 250 метров в длину, Ласточка - 126,46 метров в длину. Все платформы МК МЖД либо уже способны принимать спаренные Ласточки (10 вагонов), либо могут быть достаточно быстро и дёшево удлинены до нужных параметров. Единственная станция, на которой удлинение физически проблемно - Ростокино. Там, скорее всего, придётся переделывать путепровод через Ярославское шоссе...

Link to comment
Share on other sites

Все платформы МК МЖД либо уже способны принимать спаренные Ласточки (10 вагонов), либо могут быть достаточно быстро и дёшево удлинены до нужных параметров.

На ближайшие лет 25 резерва парности и увеличения емкости ПС хватит. Даже когда все платформы радиальные построят-перенесут, запустят КожЛ и Окружную, достроят все выделенные полосы для НОТ и реконструируют все трамваи подвозящие, запустят все ТПУ и т.д. и т.п. Тем более к описанной стадии (лет через 10) будет работать ТПК, которое отожрет (и хорошо, и замечательно) все что отрастет в плане потока.

Единственная причина, которая потребует удлинения платформ (с реконструкцией в Ростокино, если нужно) это развитие территории вдоль ЦПК, т.е. рост значения ЦПК не как пересадочного контура, а как места формирования пассажиропотока. Особенно если это будет не жилье, а офисные башни и башенки непосредственно возле станций ЦПК.

Link to comment
Share on other sites

А что вы так радуетесь загрузке? Вам нравится ездить, как селёдки в бочке? По-моему, идеальная загрузка, это когда всегда есть сидячее место.

PS Вчера проехал ради интереса по МЦК в районе 14 часов, один по телефону орёт на весь вагон, постоянная движуха в вагоне, объявления по громкой связи и т.д. Не дела обсудить по телефону, не к встрече подготовиться в тишине. Вышел, "перекрестился", выдохнул и дальше уже поехал на машине :rolleyes: Я так не привык перемещаться по городу.

PSS И кстати, Сапсан значительно тише и комфортнее едет!

Edited by Sergey299
Link to comment
Share on other sites

А что вы так радуетесь загрузке? Вам нравится ездить, как селёдки в бочке? По-моему, идеальная загрузка, это когда всегда есть сидячее место.

PS Вчера проехал ради интереса по МЦК в районе 14 часов, один по телефону орёт на весь вагон, постоянная движуха в вагоне, объявления по громкой связи и т.д. Не дела обсудить по телефону, не к встрече подготовиться в тишине. Вышел, "перекрестился", выдохнул и дальше уже поехал на машине :rolleyes: Я так не привык перемещаться по городу.

PSS И кстати, Сапсан значительно тише и комфортнее едет!

 

По сравнению с шумом в туннелях ММ, это просто ничто. Ноль.

Link to comment
Share on other sites

А что вы так радуетесь загрузке? Вам нравится ездить, как селёдки в бочке? По-моему, идеальная загрузка, это когда всегда есть сидячее место.

На данный момент нужно именно "как селёдки в бочке", ибо иначе власть не будет думать о решении челого ряда проблем, а именно:

- строительство нормальных пересадок на радиальные ЖД и метро.

- проектирование новых линих метро с нормальными пересадками на МК МЖД.

- понимание необходимости разгрузки отдельных участков МК МЖД новыми линиями метро.

- ликвидация идиотской практики пересадки через турникет в тех случаях, где можно обойтись без турникетов, и чем быстрее такое понимание прийдёт, тем лучше, ибо проще сразу заложить в проект нормальную пересадку, чем потом дорого и убого переделывать уже построенный пересадочный узел.

 

В более далёком и глобальном плане успех эксплуатации МК МЖД может стать толчком для реконструкции радиальных ЖД и превращения их в полноценные линии скоростного общественного транспорта (для пассажира не должно быть разницы между ЖД и метро, как нет её в Париже между RER и метро).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...